КОНСТРУКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников пятого года жизни
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Сергеева Ирина Владимировна

ЦЕЛЬ: обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_kesha_i_tuchka.docx41.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 комбинированного вида»

624440 Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Чапаева, 19

«Как Кеша и Тучка мастерили спортивные снаряды»

 КОНСТРУКТ

непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию воспитанников пятого года жизни

Разработчик:

Сергеева Ирина Владимировна,

инструктор по ФК

Краснотурьинск, 2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непрерывной образовательной деятельности

Тема (проект, событие): «Как Кеша и Тучка мастерили спортивные снаряды»

Возрастная группа: воспитанники пятого года жизни.

Виды деятельности: двигательный, игровой.

Форма организации:групповая, подгрупповая

Способ организации:фронтальный, поточный, колоннами.

Учебно-методический комплект:

  1. Комплексная  образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой;
  2. Л.И. Пензулаева,  «Физическая культура в детском саду» средняя группа, 2017
  3. ЛИ. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет», 2017
  4. Portalpedagoga.ru

Музыкальные средства: музыка к мультфильму «Ми-ми-мишки», песня «Рыжий Кузя домовенок» (минус), песня «Буратино» (минус), «Веселая песенка» (минус).

Физкультурное оборудование: четыре стойки, два маленьких обруча, гимнастические палки, обручи, мячи малые большего количества, чем детей, две корзины, мягкие бруски, цилиндры.

Предварительная работа:разучивание ролей «Кеши» и «Тучки» с воспитанниками подготовительной к школе группы, обучение безопасному обращению с гимнастической палкой, обучение принятию исходного положения при метании, разучивание кинезиологического упражнения «Веселый мишка».

ЦЕЛЬ: обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Задачи занятия

Образовательные:

- развивать ритмичную ходьбу с соблюдением дистанции, энергично работая руками;

- развивать бег с перепрыгиванием через предметы и с изменением направления;

- развивать умение правильно группироваться при проползании под гимнастической палкой и пролезании в обруч;

- обучать  принимать исходное положение, при метании в вертикальную цель;

Оздоровительные:

-развивать умение сохранять осанку в положении сидя, стоя, в движении;

- развивать синхронизацию работы полушарий головного мозга при выполнении кинезиологических упражнений;

Воспитательные:

- вызывать интерес к занятиям физкультурой;

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью и здоровью других детей.

Часть физкультурного занятия

Действия педагога

Действия детей

Планируемый результат

  1. Вводная часть

  1. Основная часть

  1. Заключи-

тельная

Рефлексия

Педагог встречает детей при входе в зал, здоровается с ними. Предлагает присесть на пол.

- Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Поздороваемся с ними.

К нам гости пришли, в двери постучали.

Кинезиологическое упражнение  «Тук-тук-тук».

- Чем гостей будем угощать?

Кинезиологическое упражнение «Ладушки -оладушки» (Приложение 1).

Под музыку в зал входят герои, медведи Кеша и Тучка, спорят между собой.

- Я из этой палки, сделаю себе ходули.

- Эту обруч можно крутить.

- Да нет же, ходули важнее.

Педагог -  Здравствуйте, а вы кто?

- Мы мишки, Кеша и Тучка. Хотим спортом начать заниматься, чтобы сильными стать. Вот, изобретаем спортивные снаряды.

Педагог - Зачем же спорить. Давайте, ребята, поможем друзьям, покажем,  как мы в детском саду используем эти предметы для занятий спортом.

- Вы готовы помочь Кеше и Тучке?  

- Встанем все вместе и начнем разминку.

- Повернулись все направо, за направляющим в обход по залу шагом марш.

Комплекс оздоровительной гимнастики с гимнастическими палками (Приложение 2)

Педагог во время раздачи гимнастических палок напоминает детям о правилах обращения с ними.

Педагог отдает команду о перестроении, уборке инвентаря и построении в шеренгу по краю зала, выполнении команды «Сесть на пятки».

Кеша -  Здорово заниматься с палкой, и это все?

Педагог -Конечно, нет. У нас есть чудесные тренажеры, сейчас ребята покажут вам, как на них можно заниматься (назначает дежурных).

Педагог предлагает детям установить тренажер для проползания.

Тучка- А если добавить обруч, получится полоса препятствий.

- У нас и такой тренажер есть.

Тучка – А я знаю, как пользоваться такими тренажерами, Сейчас покажу.

Педагог обращает внимание детей на последовательность и правильность выполнениязадания.

- Вы готовы повторить за Кешей?

Педагог – Вставайте за направляющим, перед линией, а Кеша и Тучка вам будут помогать.

  1. Упражнение «Проползание под гимнастическую палку и пролезание в обруч».

Педагог контролирует правильность выполнения задания.

Педагог отмечает окончание выполнения упражнения ударами в бубен.

Кеша – Тучка, смотри. Я придумал спортивный снаряд. Если взять два обруча и прикрепить на стойки, то можно бросать в них предметы.

Педагог – Это ты здорово придумал, получился снаряд для метания - «Забрось мяч в кольцо»

Педагог предлагает детям разделиться на две команды: одна встает напротив Кеши, другая – Тучки.  

  1. Упражнение «Забрось мяч в кольцо».

Педагог объясняет правила выполнения упражнения. Следит, за правильностью выполнения.

Педагог – Ну мишки, вы настоящие изобретатели.

Тучка – Ловко ребята умеют и лазать и мячи бросать.

Кеша – Я устал тренироваться, давайте поиграем.

Педагог – Давайте поиграем. Я знаю игру, в которой можно использовать обручи.

Предлагает дежурным разложить обручи на полу.

Игра«По два – по три, становись!» (Приложение 3)

Педагог предлагает собрать обручи и сесть всем в круг.

Педагог- Мишки, а мы с ребятами знаем упражнение и называется оно «Внимательный мишка», оно про вас, сейчас мы вас научим. (Приложение 4)

Педагог – Скажите мне ребята, мы смогли мишкам показать, как можно использовать гимнастическую палку и обруч? Назовите эти упражнения.

Какое спортивное упражнение  вам понравилось выполнять больше всего?

Тучка – Нам очень понравилось с вами заниматься, мы столько новых тренажеров узнали.

Кеша – Тучка, бежим скорей к Лисичке и Ципе, покажем им, как можно тренироваться с палкой и обручем.

- Спасибо вам мишки, не забывайте наших ребят, приходите еще.

- Наше спортивное занятие подошло к концу. В шеренгу становись. На право, за направляющим шагом марш.

Входят в зал, здороваются.

Здороваются с гостями, одновременно хлопая в ладоши.

Сидя на полу,  выполняют движения кистями, четко произносят слова.

Ответ детей с хлопком в ладоши.

Встают на ноги.

Повернулись направо, начали маршировать в колонне по одному.

Приложение 2.

Перестраиваются в колонну по одному, убирают инвентарь на место, строятся в шеренгу, по команде садятся на пятки.

Выносят стойки для ползания.

Выносят стойки, с закрепленным на них обруче.

Следят за Тучкой, как он выполняет задание.

Ответ детей с хлопком.

Поточным способом выполняют проползание под гимнастическую палку с опорой на колени и ладони, прогибая спину.

Выполняют пролезание в обруч боком в последовательности: нога – туловище – нога.

Самостоятельно встают в две колонны, каждый выбирает,  в какой он хочет быть.

Внимательно слушают задание.

Выполняют метание мяча в вертикальную цель, двумя командами.

Раскладывают обручи на полу.

Слушают правила игры.

Легко перемещаются по всему залу, по сигналу занимают обручи.

Каждый несет свой обруч и отдает педагогу.

Присаживаются в круг, в центре зала.

Выполняют кинезиологическое упражнение.

Отвечают на вопросы.

Называют упражнения, которые делали.

Строятся в шеренгу, выполняют поворот «направо», шагают в обход по залу на выход.

Формируется правило поведения в обществе «Здороваться с людьми, пришедшими в гости»

Улучшается координация движений, концентрация внимания и работа обоих полушарий мозга

Умеют согласовывать действие со словом

Слышат педагога, выполняют различные виды ходьбы и бега с сохранением дистанции, энергично работают руками.Во время бега легко перепрыгивают через предметы, оббегают их не задевая.

Могут безопасно использовать инвентарь во время выполнения упражнений.

Знают название инвентаря, умеют правильно пользоваться.

Умеют согласовывать слово с движением.

Не задевают палку, прогибают спину, не ложатся на живот.

Умеют группироваться, последовательно выполняют пролезание в обруч боком.

Могут делать выбор.

Правильно принимают стойку, делают правильный замах и бросок. Соблюдают очередность.

Аккуратно раскладывают инвентарь.

Соблюдают правила игры, бегают и прыгают,  не натыкаясь друг на друга.

Могут убрать за собой инвентарь.

Проговаривают текст, четко работают пальцами обеих кистей.

Могут выразить свое отношение к происходящему.

Слышат команды педагога.

Приложение 1.

Кинезиологическое упражнение «Тук-тук-тук»

Тук-тук-тук! (три удара кулаками друг о друга)

Да-да-да! (три хлопка в ладоши)

Можно к вам! (три удара кулаками друг о друга)

Рад всегда! (три хлопка в ладоши)

Кинезиологическое упражнение «Ладушки-оладушки»

Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:

«Мы играли в ладушки – жарили оладушки,

          Так пожарим, повернем и опять играть начнем».

Приложение 2.

Комплекс оздоровительной гимнастики с гимнастическимипалками

  1. Ходьба в колонне по одному. По сигналу инструктора «Гномики!» ходьба, в полу приседе с опорой на колени, «Лошадки!» ходьба, высоко поднимая колени (средний темп); бег в колонне по одному, на сигнал: «Бег  с препятствиями!» выполняют перепрыгивание через бруски и оббегание кубиков. Ходьба и бег чередуются. Перестроение в три колонны (поточным способом) с раздачей инвентаря.

Упражнения с палкой.

  1. И. п. – стойка ноги вместе, палка внизу, хват шире плеч. 1- палку вверх, потянуться; 2 – сгибая руки, палку на грудь; 3 – палку вверх; 4 – палку вниз (6 раз).
  2. И. п. –ноги на ширине ступни, палка на плечах за головой. 1 – поворот вправо; 2 – и. п.; 3- поворот влево; 4 – и. п. (6 раз).
  3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка на груди. 1- палку вверх; 2 – наклон вправо (влево); 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
  4. И. п.- стойка ноги на ширине ступни, палка на груди. 1 – присесть, обхватить палкой колени; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
  5. И. п.- стойка ноги вместе, палка внизу. 1- прыжком ноги врозь, палку вперед; 2 – прыжком ноги вместе, палку вниз (2 подхода по 8)
  6. Растяжка «Струна». Руки поднять над головой, встать на носочки - вдох, опустить руки вниз, встать на всю стопу – выдох.
  7. Ходьба в колонне по одному, убирают инвентарь.

Приложение 3.

Игра «По два – по три, становись!»

Цель игры: развитие быстроты реакции, умении ориентироваться в пространстве, слушать команды педагога и считать до трех.

Ход игры: На полу разложены обручи по количеству игроков. Дети под музыку свободно перемещаются (прыгают на двух ногах)  между обручами. По сигналу педагога и с окончанием музыки «По два становись!» («По три, становись!»), дети быстро становятся в обручи. Игра повторяется до 3 раз.

Приложение 4.

Кинезиологическое упражнение «Внимательный мишка»

     По полянке мишка шел (пальцы одной руки шагают по ладони другой)

     И в бочонке мед нашел ( царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой.

    Лапкой мед он доставал (надавливание на центр ладони указательным пальцем другой),

    Язычком его лизал (круговые движения указательным пальцем по центру ладони др.).

    Нету меда! (крепко зажать кулаки)

    Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)

    Ищет мишка — не найдет (ладони на щеках, качаем головой).

    Hадо обязательно, Мишке быть внимательным  (указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"

Консультацию можно использовать на родительском собрании в средней группе. Родители знакомятся с особенностями физического развития детей 4-5 лет. Их вниманию предлагаются задачи физического развития ...

технологическая карта Непрерывно образовательная деятельность по физическому развитию С воспитанниками 7го года жизни

Технологическая картаНепрерывно образовательная деятельность по физическому развитию С воспитанниками 7го года жизни Тема: Использование элементов детского фитнеса для повышения двигательной...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шестого года жизни

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шестого года жизни Тема: «В поисках сокровищ капитана Флинта»...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми седьмого года жизни

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми седьмого года жизниТема: "Путешествие в волшебный лес"...

КОНСТРУКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников шестого года жизни

ЦЕЛЬ: - развивать физические качества: силу, глазомер, гибкость с помощью прыжка в высоту с разбега, метания и ходьбы с опорой на ладони и колени....

конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников четвертого года жизни

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость и основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки....