Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста (в форме подвижных игр) Тема: «Путешествие в игровой центр «Игралочка»
методическая разработка по физкультуре

Бондарева Оксана Геннадьевна

Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста

(в форме подвижных игр)

Тема: «Путешествие в игровой центр «Игралочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_po_fizicheskomu_razvitiyu_2.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста

(в форме подвижных игр)

Тема: «Путешествие в игровой центр «Игралочка»

Цель: Привитие интереса  к физической культуре и спорту, формирование желания заниматься физкультурой и спортом.

Программное содержание:

Оздоровительные:

- приобретать опыт в двигательной деятельности, связанной с выполнением  физических  упражнений;

-развивать психофизические качества (быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость)

- развивать физические качества;

-выполнять основные движения и (ходьба, бег)

Образовательные:    

-формировать  двигательные умения и навыки;

- развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;

-совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

Воспитательные:  

- воспитывать у детей участвовать в играх;

-воспитывать самостоятельность, инициативность, взаимопомощь

Тип НОД: сюжетно-игровой

Формы организации детей: групповая

Место проведения: спортивный зал.

Количество детей: 10 человек.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.

2. Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.

4. Художественно – эстетическое развитие – содействовать восприятию музыки.

Методические приёмы:

- показ способов выполнения движений;

- словесные указания, напоминания, поощрения;

- использование музыкальных произведений.

Предварительная работа:

-разучивание упражнений;

-разучивание подвижных игр

Атрибуты и пособия: плоскостная модель автобуса; браслеты красного, жёлтого, зелёного цвета по количеству детей; кубики 3 цветов (красный, жёлтый, зелёный); палочки по количеству детей;  сигналы светофора; гелевый воздушный шар.

Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой, воспринимают здоровый образ жизни как ценность, проявляют интерес к играм, умеют реагировать на команду воспитателя.

Вводная часть

Ход

Под весёлую музыку дети входят в спортивный зал.

Ребята мы пришли с вами в зал.  Мы любим физкультуру и спорт, музыку и танцы я хочу, чтобы вы сами догадались, чем мы сегодня будем заниматься  (ответы детей)

Приглашаю вас в игровой центр  «Игралочка», там всегда много интересного и весёлого. Согласны?

Предлагайте на каком виде транспорта нам можно добраться? (варианты ответов детей – на машине, на самолёте, вертолёте, автобусе и т.д.)

-Принимается, так на чем хотите поехать? (на автобусе). А до автобусной остановки нам нужно добраться.

На улице стало холодно, зима, предлагаю одеться потеплее.        

Мы купили Вареньке (поглаживать правую, затем левую руку)
Варежки (от пальцев к запястью)
И валенки (одновременное поглаживание ног снизу вверх).
Шубку теплую наденем (имитация движений)
И пойдем гулять скорее.

-Ну, что, все готовы? друг за другом становись. Шагом марш. Идём бодро, активно. Дети маршируют под маршевую музыку.

Ходьба по залу с выполнением заданий:

- обычная ходьба,

- ходьба на носках, на пятках,

- ходьба приставными шагами (прямо и боком),

- ходьба в приседе,

- а какие сугробы высокие на пути  намело -  перешагиваем через них (с высоким подниманием колен, руки на поясе);

- отлично, снова идём по ровной дороге.

-Смотрите, автобус собирается уезжать, скоро  закроются двери, чтобы путь стал короче, полетим на самолете. Подвижная игра «Самолеты»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

Бег в умеренном темпе с музыкальным сопровождением.

-Ура, успели. Проходим в салон автобуса (ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания: вдох носом, выдох через рот) по залу и садятся на стульчики-имитация автобуса.

2 часть

Вот мы и в автобусе. А ехать в автобусе очень весело, если делаешь зарядку.

Комплекс ОРУ «Автобус» музыка Железновой  (на гимнастических скамейках, скамейки ставятся в два ряда посередине зала)

Все упражнения выполняются под слова песни;

 Вот мы в автобусе сидим

 И сидим, и сидим (хлопки ладонями по коленям)

 

 И из окошечка глядим

 Всё глядим!

 Глядим назад, глядим вперёд

 Вот так вот, вот так вот (ладонь «козырёк» наклон вперёд, поворот назад)

 Ну что ж автобус не везёт

 Не везёт (пожимаем плечами)

 Колёса закружились

 Вот так вот, вот так вот

 Вперёд мы покатились

 Вот так вот (выполняем круговые движения руками впереди от себя)

 А щётки по стеклу шуршат (взмахи руками через стороны вверх)

 Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

 Все капельки смести хотят

 Вжик-вжик-вжик! (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)

 И мы не просто так сидим

 Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

 Мы громко-громко все гудим

 Бип-бип-бип (руки вперёд от себя и бибикаем)

 Пускай автобус нас трясёт

 Вот так вот, вот так вот

 Мы едем-едем всё вперёд

Скамейки убираются.

-Приехали!

-Ребята, мы в развлекательном центре «Игралочка». Ой ребята, я думала «Игралочка»-планшеты, компьютеры, куклы, машины. Прошу всех одеть разноцветные браслеты на руку, это ваш пропуск на аттракционы. Я думаю вас здесь ждут увлекательные игры.

-Посмотрите, в игровой  стоят большие разноцветные кубики – красный, жёлтый и зелёный. У вас на руках браслетики такого же цвета, как и кубики, подойдите каждый к кубику того цвета, какого цвета ваш браслетик, встаньте в круг. Поиграем в игру «Найди свой цвет». Будьте внимательны, кубики будут меняться местами.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную.

В трёх местах зала поставлены кубики разных цветов – жёлтый, зелёный, красный. Дети подходят каждый к своему кубику и встают в круг. Необходимо каждому запомнить свой цвет. Затем по сигналу, когда начинает играть музыка дети (бегают, ходят) по залу, а кубики меняются местами, по сигналу воспитателя «Раз-два-три к своему кубику беги!» дети встают в круг каждый около своего кубика такого же цвета, как и его браслет на руке. (2 раза)

-Отлично поиграли! Все очень внимательные и хорошо знают цвета.

-Пока играли, на телефон пришло сообщение – загадка:

Имеет он два колеса,

Но не велосипед.

На нем ведь нету и руля

Да и педалей тоже нет.        (Гироскутер)

-Правильно.

-Предлагаю прокатиться на гироскутерах, а шофёрами будем мы.

-Скажем волшебные слова «Раз-два-три повернись и в шофёров превратись!»

Подвижная игра «Ловкий шофер»

Цель: упражнять детей в беге и ходьбе.

Дети берут в руки палочки.

Будьте внимательны – соблюдайте правила – зеленый – беги, желтый – иди, красный – стой.

Воспитатель поднимает зелёный сигнал светофора, дети выполняют бег по всему залу в разных направлениях, стараясь не задевать друг друга. Через некоторое время поднимается жёлтый сигнал светофора. Дети переходят на ходьбу. Красный сигнал – останавливаются  (повтор 2 раза).

Ребята,  посмотрите в игровой комнате есть мячи, а давайте  поиграем в русскую народную игру «Мячик кверху» Цель: развивать умения попадать в мишень.

Ход игры: Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.

Заключительная часть.

Очень весело мы поиграли, где? Пора возвращаться в детский сад. Но наш автобус уже уехал, что же нам делать? Идти пешком очень далеко (варианты детей)

Хотите узнать, на чем бы я вернулась в детский сад. Я бы полетела на воздушном шаре, кто со мной?

-Сейчас мы его надуем.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

-Смотрите, какой большой воздушный шар надули. В зал вносится надутый воздушный шар.

-Вставайте скорее друг за другом, беритесь за верёвочку и полетели в группу рисовать разноцветные воздушные шары, чтобы подарить их малышам нашего детского сада, и они тоже могли играть в игры и полюбили, как мы с вами заниматься физкультурой и спортом.

Дети берутся за верёвку одной рукой и за воспитателем выходят из зала в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".

НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....

Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста. ТЕМА: «Сказка за сказкой»

Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста. ТЕМА: «Сказка за сказкой»...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

Методическая разработка. Знакомство детей среднего дошкольного возраста с блокадой Ленинграда в дни Великой Отечественной войны и жизнью детских садов в блокадные дни

В данной методеской разработке рассматривается практический опыт знакомства детей 4-5 лет с событиями ВОВ. Кто-то считает, что в этом возрасте рано затрагиать данную тему. Но здесь рассказывается, что...