Конспект музыкально- физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Конспект музыкально- физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Путешествие в лес» ЦЕЛЬ: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. ЗАДАЧИ: - закреплять навыки ползания, разнообразные действия с предметами (класть, бросать шишки). - развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности: умение прыгать на двух ногах на месте; развивать стремление играть в подвижные игры - продолжать формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. - продолжать формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. ОБОРУДОВАНИЕ: воротики (2 шт., шишки по кол-ву детей, корзина, зонтик, металлофон, шапочка лисички.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkultura.docx14.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально- физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Путешествие в лес»

ЦЕЛЬ: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

ЗАДАЧИ:

- закреплять навыки ползания, разнообразные действия с предметами (класть, бросать шишки).

- развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности: умение прыгать на двух ногах на месте; развивать стремление играть в подвижные игры

- продолжать формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

- продолжать формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

ОБОРУДОВАНИЕ: воротики (2 шт., шишки по кол-ву детей, корзина, зонтик, металлофон, шапочка лисички.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I ЧАСТЬ.

- Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Приветствие «Доброе утро».(выполняют действия по тексту)

    Доброе утро! Улыбнись скорее!

    И сегодня весь день будет веселее.

    Мы погладим лобик, носик и щечки,

    Будем мы красивыми как в лесу листочки.

    Разотрем ладошки-сильнее, сильнее,

   А теперь похлопаем-дружнее, дружнее

   Улыбнемся снова - "Будьте все здоровы"!

Воспитатель:Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

    Когда это бывает?» (Осенью)

   -Ребята, А что же происходит в природе осенью?

(Становится холоднее, солнце слабо светит, листья желтеют и опадают с деревьев, день уменьшается, вечером рано темнеет)

-Ребята, сегодня я получила необычное письмо от Лесовичка«. Здравствуйте, дорогие дети детского сада №113! Это весточка из леса!  Хочу Вам сообщить, что приближаются холода, а наши лесные жители не успевают подготовиться к зиме. Очень прошу вас помочь лесным жителям. Ваш старичок – Лесовичо!

- Ну что, ребята, отправимся помогать нашим лесным жителям. Но сначала надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу.

Слайд (....)

Дети:

- Нельзя разводить огонь в лесу.

- Нельзя разорять гнезда птиц.

- Не разоряй муравейники!

- Не обижай насекомых и животных.

- Нельзя шуметь в лесу.

- Не оставлять мусор в лесу.

- Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.

- Нельзя ломать ядовитые грибы.

- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц.

-Вы должны запомнить,ребята: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно».

-Приглашаю вас, ребята, в лес на прогулку!

-Как вы думаете, на чем мы можем поехать в лес? (на машине, на автобусе, на грузовике)

-Предлагаю отправиться в путешествие на поезд. Занимайте свои места, мы отправляемся.

Игра «Поезд».

-Ту – ту- у- у! Поезд отправляется! Пассажиры, садитесь в свои вагоны!

Дети становятся друг за другом, делают поезд, поют песню вместе с музыкальным работником:

-Вот мы и в лесу, послушайте, как поют птички. (голоса леса в аудиозаписи). Пойдём по тропинке.

Ходьба друг за другом по кругу.

Муз. рук. (поёт):

Научились мы ходить ножки поднимая,

Вот как наши малыши весело шагают.

Раз- два, раз- два, ножки поднимают.

Раз- два, раз- два, весело шагают.

Бег по кругу.

Муз. рук. (поёт):

Побежали, побежали,

Побежали ножки.

Побежали, побежали

Прямо по дорожке. (Повторить 2 раза)

II ЧАСТЬ

ОРУ

-Ребята посмотрите мы сейчас где с вами? Да все верно мы на полянке. Посмотрите, что есть на полянке? Какие звери живут на полянке.

- Скажите мне пожалуйста, какие деревья вы знаете?А какие деревья бывают?

1. «Деревья»

- Сейчас мы с вами будем деревьями. Будем показывать высокие и низкие деревья. Будем выполнять эти действия под музыку.

2.Ищем зверей

2. Ребята,посмотрите, на полянку какие тут есть звери?

Давайте поищем мы сейчас с вами мишутку с лисичкой. Нужно будет нам ,повернуться вправо, поискать мишутку, спросить «где мишутка?», повернуться влево, спросить «где лисичка?»

-Руки на поясе  действия выполняем под музыку.

3.« Спрятались»

-А сейчас ребята, чтобы нас не заметили лесные жители мы с вами  спрячемся. Для этого у нас ноги вместе, руки внизу,нужно присесть

обхватить руками колени, и сказать « спрятались».

4. «Жучок»

- Посмотрите, ещё повнимательнее, кто ещё есть на  нашей полянке?

- Ребята, а вы умеете жужжать как жучок? Давайте проверим. Для этого, нужно лечь напол руками обхватив колени и  делать перекаты  на правый бок  на левый бок при этом нужно жужжать.

-Молодцы,  ребята хорошо прожужжали.

5. Ребята, каких зверей больше на нашей полянке? Да всё верно зайцев больше на нашей полянке.  А давайте сейчас мы с вами будем весёлыми зайками. Под музыку попрыгали на двух ногах.А теперь на левой, а затем на правой.Молодцы, ребята!

-Посмотрите на нашей полянке,очень много осенних листочков давайте на них подумаем чтобы  они улетели.

Дыхательное упражнение- «Подуем на листочек»

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

-Носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

-Ребята ,а зачем мы с вами в лес пришли,  а то я всё забыла напомните мне пожалуйста. Всё верно,ребята нам нужно помочь лесным жителям. Спасибо,что напомнили.

-1.Ребята,посмотрите на слайд. Кто же у нас тут? Ребята,а почему у нас белка плачет?Да ребята,у неё пустая корзинка.  А скажите что любит белка?Давайте ,ребята поможем белки найти орешки. Для этого мы будем кидать в дупло белки орешки, а она потом  соберёт их в корзинку себе.

- 2. Посмотреть, кто ещё тут у нас ребята? Да это у нас ёжик тут. Как вы,думаете ребята почему ёжик расстроенный?А ёжик ,что у нас любить? Потому, что ёжик не успел собрать грибов. Давайте поможем ёжику собрать грибы.

Под музыку будем собирать грибы для нашего ёжика.

-Молодцы,ребята теперь у ёжик есть грибы на зиму.

- 3. Посмотреть,кто ещё тут на полянке у нас? Да это у нас косолапый мишка? Почему мишку у нас плачет? Да потому, что у мишки пустая банка.А что любит мишка у нас? Скажите, ребята что мы из ягодок можем сделать для мишки? Да все верно мы можем сварить варенье.

Давайте, соберём ребята ягодки  и сварим варенья для мишки.

Так как ребята, нас много мы будем собирать эти ягодки в ладоши и потом сварим варенье. Собираем ягодки под музыку. Посмотрите сколько у нас тут ягодок. Давайте сварим теперь варенье.

Ребятки, молодцы мишка будет доволен.

- Ребята посмотрите тучка появилась у нас,кажется начинается дождь. Чтобы нас  дождик с вами не намочил, давайте поиграем в игру с вами «Дождик».

-Молодцы! Вот солнышко и выглянуло, а вместе с ним на полянку выскочили зайки.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру«Зайцы и волк»

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.

  На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики (чертят кружочки). В начале игры зайцы стоят в своих домиках; волк – на другом конце площадки ( в овраге).

 Воспитатель говорит:

Зайцы скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

-Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк уводит в овраг.

- Как только волк уходит, воспитатель повторяет текст стихотворения, и игра возобновляется. После того, как поймано 2-3 зайца, выбирается другой волк.

-Молодцы!

- Ой ребята, это что за звук такой? Точно ребята, это наш поезд гудит нам же с вами пора уже в детский сад.

-Ребята, давайте на прощание  с зверями споем с вами песенку про «Осень».

-Напомните, мне пожалуйста ребята  на чём мы с вами приехали? А точно на поезде. Ну что поехали.

- Ту – ту -у- у! Поезд отправляется назад в детский сад. Пассажиры, садитесь в свои вагоны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения....

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора

Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении    звуков в словах,  фразовой речи, формирования умения соста...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора

Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении    звуков в словах,  фразовой речи, формирования умения соста...

Музыкально - физкультурная о.д. с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" старшая группа

Детей в гости пригласило солнышко. На пути детей встретил лес, полный чудес, дети преодолевали разные препятствия, играли, выполняли дыхательную гимнастику, самомассаж с пением. И вот наконец то долго...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Чудо-овощи".

Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, пере...

Интегрированное НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос: В поисках Лунтика»

Цель: Систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля, о Луне-спутнике Земли , о звездах, их роли в жизни человека, о космонавтах. Познак...