Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр"
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Щербакова Тамара Николаевна

В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. потребность в двигательной активности является врожденной. Е.П. Ильин отмечает, что в каждом ребенке заложена неуемная потребность движения. Для детей бегать, прыгать, лазать - так же естественно и необходимо, как дышать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

        

Консультация для педагогов
«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр»

Провела
                                                                   инструктор по физической культуре
                                                   Щербакова Т. Н.

Югорск 2017г.

1слайд. «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр»

2слайд.   В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается роли движений для физического и психического развития ребенка? Невозможно представить здорового ребенка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей можно все чаще и чаще встретить среди воспитанников детских садов.
          Потребность в двигательной активности является врожденной. Е.П. Ильин отмечает, что в каждом ребенке заложена неуемная потребность движения. Для детей бегать, прыгать, скакать, лазать – так же естественно и необходимо, как дышать. 

3слайд.  Проблема физического развития подрастающего поколения сегодня рассматривается в качестве одной из приоритетных социально-педагогических задач. Отличное здоровье, крепкое и закалённое тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития ребёнка.
          Замечено, что дети, имеющие большой объем двигательной активности в режиме дня, характеризуются:
- средним и высоким уровнем физического развития;
- адекватными показателями функционального состояния ЦНС;
- хорошей работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- высокими адаптационными возможностями организма;
- низкой подверженностью простудным заболеваниям.

4слайд.  Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребёнка.

5слайд.  Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима.

6слайд.
  На современном этапе отмечается, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит». А интенсивность физического развития, здоровье, зависит от двигательной активности. Для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для совершенствования двигательных процессов и навыков.
      Ребенок – существо растущее и развивающееся. Ему полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с бегом, прыжками, лазанием, необходимо всякое напряжение сил. Двигательная активность является важным фактором здоровья, обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда.


7слайд.  Она помогает ребенку отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключиться с учебной задачи на движение. Физминутки – это весело, полезно и интересно! 

8слайд.  Подвижные игры широко используются при проведении физкультурных праздников и досугов. Задачей таких мероприятий является не только создание у детей жизнерадостного настроения, но и демонстрация успехов, достигнутых в освоении физическими упражнениями или играми.

 
9слайд.  Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без вмешательства педагога.
      Запас двигательной энергии ребенка настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении – в игре.

        Подвижные игры очень разнообразны. Их можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные.

         Подвижные с правилами – это игры, разные по содержанию, организации, сложности и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить:

- сюжетные («Воробушки и автомобиль», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц»). Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающем мире, профессиях, средствах транспорта, образе жизни и повадках животных и птиц.

- бессюжетные («Ловишки», «Салки»). Такие игры очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают.

- игровые упражнения («Кто дальше?», «Пройди – не задень», «Через ручеёк»). В них отсутствуют игровые действия группы детей, каждый ребёнок действует по отдельному указанию педагога и выполнение двигательных заданий зависит только от него.

- игры – забавы. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнований.

К спортивным играм относятся баскетбол, волейбол, футбол, теннис, бадминтон, хоккей. В работе с дошкольниками применяют игры с элементами спортивных игр.

            В свою очередь, подвижные игры классифицируются по:

1). степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности) ;
2). преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.) ;
3). предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.) .

10слайд.  Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий.


11слайд.  «Папа, мама, я – спортивная семья!»


12слайд.  «Веселые старты»


13слайд.  «Быстрее, выше, сильнее!»


14слайд.  «А, ну-ка, мальчишки!»


15слайд.  «А, ну-ка, девчонки!»


16слайд.   Стенгазеты


17слайд.   Книжки-малышки

18слайд.   Игра-это сама детская жизнь, инстинктивная, добровольная, спонтанная и естественная, связанная с исследованиями, общением и выражением себя, сочетающая действие и мысль, приносящая удовлетворение и ощущение успеха.


19слайд.
   Таким образом, подвижные игры являются хорошим подспорьем в деле повышения двигательной активности с целью оптимального развития детей дошкольного возраста. В силу врожденного инстинкта, дети сами с большой любовью и охотой предаются играм. Важно, разумно направлять этот  инстинкт, идущий навстречу здоровым требованиям природы.


20слайд.   Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ »

«Движение – это жизнь» сказал кто-то из мудрецов. С этой аксиомой жизни мы – взрослые люди - встречаемся ежедневно и на собственном опыте понимаем важность активного движения. Но не менее важно развив...

Сообщение из опыта работы "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр"

Ребенок — существо растущее и развивающееся. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения    Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего ...

Презентация «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр».

Слайд 1Одной из главных задач ФГОС ДО  является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». А одно из составляющих здо...

Статья "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижной игры"

Данная статья познакомит с целью, задачами по данной теме. Подскажет,что необходимо при разработке вариантов подвижных игр....

Презентация на тему: " Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"

Презентация на тему: " Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных...

Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр

Презентация: Оргнизация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"...

Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр

Консультвция для воспитателей: "Организация  двигательной активности  детей  дошкольного возраста посредством подвижных игр"...