Презентация на тему: " Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"
презентация

Кулакова Светлана Михайловна
Презентация на тему: " Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр»

Слайд 2

Актуальность

Слайд 3

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры . Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил. Исходя из этого, цель работы ДОУ – привить детям интерес и любовь к подвижным играм, чтобы закрепить двигательные навыки и укрепить здоровье детей.

Слайд 5

Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми , более сложными движениями ; Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях ; Развитие креативных возможностей и физических качеств; Воспитание самостоятельности и активности; Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; Развитие двигательной активности. Задачи подвижных игр

Слайд 6

по сложности; двигательному содержанию; степени физической нагрузки; по преимущественному формированию физических качеств . Классификация подвижных игр :

Слайд 7

Классификация подвижных игр по сложности Элементарные игры Сложные игры

Слайд 8

К элементарным играм относятся: Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо, зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Игры-забавы, хороводные, народные, игры-аттракционы . Например: «Кот и мыши», «Наседка и цыплята», «Гуси-лебеди», «Охотники и волки» Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры типа перебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия); игры с элементами соревнования (индивидуального и группового); несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды) и т.д. Например: «Кто скорее добежит до флажка», «Чье звено скорее соберется», «Кто скорее передаст мяч».

Слайд 9

С портивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции. В дошкольном возрасте используются элементы спортивных игр, и дети играют по упрощенным правилам. К сложным играм относятся

Слайд 11

Игры с ходьбой; Игры с бегом; Игры с лазанием; Игры с прыжками; Игры с метанием . Классификация подвижных игр по видам движения :

Слайд 13

Игры на формирование ловкости; Игры на формирование быстроты; Игры на формирование выносливости; Игры на формирование силы. Классификация по формированию физических качеств :

Слайд 15

Игры большой подвижности . Одновременно участвует вся группа детей; построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Например: « Ловишки », «Гуси-гуси», «Автомобили» и тд . Игры средней подвижности . Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами. Например: «Чье звено скорее добежит» Игры малой подвижности . Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игры с ходьбой, игры на внимание ). Например: «Ровным кругом», «Подарки» Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки:

Слайд 16

Возможна следующая классификация Игры- сцеплялки Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса. Игры на реакцию Игры-перетягивания Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом. Догонялки Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты. Поисковые игры . Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов. Спортивные игры . Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, хоккея и т.д. Игры на меткость Различные варианты " войнушки " и стрельбы по мишеням. Игры на воде

Слайд 19

Методика проведения подвижных игр Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.

Слайд 20

Особенности проведения подвижных игр в младших группах Детей 2-х – 3-х лет в п\и привлекает главным образом сам процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать, искать; результат этих действий для них не имеет значения. Поэтому для малышей рекомендуются совсем простые игры, построенные в большинстве случаев на одном действии, причем это действие воспитатель тут же и подсказывает детям . В играх с текстом воспитатель не только произносит его, но тут же сам проделывает соответствующие движения, а дети подражают ему («Зайка»)

Слайд 23

Особенности проведения подвижных игр в старших группах В играх, рекомендуемых для детей средней и старшей групп, увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазания. В 4-5 лет детей уже интересует результат произведенных действий, затраченных усилий . Они стремятся обязательно убежать от ловящего, влезть повыше, прыгнуть дальше. В данных группах воспитатель вначале рассказывает детям, как играть, кто что должен делать, затем распределяются роли. При этом он учитывает степень активности детей, умение быстро бегать, лазать.

Слайд 24

В процессе игры воспитатель отмечает успехи детей, обращает на них внимание товарищей, вселяет в ребенка чувство уверенности: «Вот какой ловкий был медведь, многих ребят поймал !» В процессе повседневной работы воспитатель добивается того, чтобы все дети умели выполнять разные роли в п\и . В старших группах дети должны знать много считалок. Считалка дает возможность всем детям побывать в разных ролях и исключает проявления несправедливости и др. отрицательных моментов. Помимо сюжетных игр, в этих группах используются игры, построенные на определенном задании: «Найди себе пару», «Найди свой цвет, «Пробеги тихо», «Школа мяча »

Слайд 26

Часто, кончив играть в настольную или строительную игру, ребенок не знает , чем ему заняться, начинает шалить, мешать другим. Вот тут и нужно предложить ему поиграть с мячом, покатать обруч, попрыгать через веревочку или вместе с другими детьми поиграть в кегли или в «Гуси-лебеди» и т.п. В каждой группе должен быть запас таких хорошо усвоенных любимых игр, в которые дети могут играть в любое время и с воспитателем, и самостоятельно.

Слайд 27

1 Сбор детей на игру . Способы сбора детей разные: 1 Позвонить в колокольчик, бубен. 2 Беседа о персонаже 3 Чтение художественной литературы 4 Вопрос,загадка к детям 5 Дети –активисты могут собрать всех детей на игру . 2 Создание интереса к игре ( изготовление атрибутов детьми, рассматривание иллюстраций, проведение наблюдений, чтение художественной литературы) Алгоритм проведения подвижной игры

Слайд 28

3. Организация играющих. Объяснение игры. Если игра новая, то должна быть следующая последовательность : 1Воспитатель называет игру. 2 Называет действующих лиц. 3 Говорит ,кто, где будет жить или находиться во время игры, как будет действовать и почему ( т к успешность игры зависит то того , как дети поймут правила игры ). Необходимо уточнить, правильно ли понял свою роль водящий.

Слайд 29

4 Проведение игры и руководство ею. В процессе игры воспитатель следит за действиями играющих, при необходимости делает замечание нарушившим правила. Ни в коем случае нельзя в подвижной игре злоупотреблять указаниями и требованиями в отношении точности и правильности движения – это снижает активность ее участников, эмоциональность игры. Необходимо дать детям наиграться, набегаться, ощутить привлекательность взаимодействия в коллективе сверстников . Нежелательно прерывать игру, вмешиваться в ее развитие. Воспитатель следит за физической нагрузкой , дыханием, самочувствием детей , особое внимание уделяет формированию дружеских взаимоотношений, предупреждает проявления зазнайства, нечестности, агрессивности, способствует воспитанию правдивости , смелости, честности; успокаивает чрезмерно возбудимых, подбадривает малоподвижных.

Слайд 30

5 Этап подведения итога. Детей интересует не только процесс игры, но и ее результат. Им хочется знать, кто прыгнул дальше всех, кто поймал больше зайцев и т д . В итоге игры воспитатель вместе с детьми отмечает успехи , что выполнено хорошо, какие были нарушения, как дети выполняли правила, движения и т д.

Слайд 32

Подвижные игры в детском саду – важнейший элемент воспитания и развития ребенка. В игре ребенок активно и творчески осваивает правила и нормы поведения людей, их взаимоотношения, познает окружающий мир. Педагог, организуя подвижную игру, воздействует на коллектив детей и через коллектив на каждого ребенка. Становясь участником, ребенок сталкивается с необходимостью подчиняться правилам, согласовывать свои действия с другими детьми. Игра помогает преодолеть робость, застенчивость, подчинение правилам воспитывает у детей организованность, умение управлять своими движениями . Подвижные игры создают дополнительную возможность общения педагога с детьми. Педагог рассказывает, объясняет им содержание игр, их правила. Дети запоминают новые слова, следовательно, обогащается словарный запас . Именно игры формируют характер, развивают умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении игровых упражнений способствует улучшению функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. Игра доставляет ребенку истинную радость, которая глубоко проникает в его душу . Таким образом, грамотная организация педагогом подвижных игр в ДОО помогает снизить заболеваемость детей, повысить их физическую подготовку, психологическое состояние. Заключение:

Слайд 33

Литература 1.Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка»; 2.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления»; 3.Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986.- 159 с. 4.Экспресс-анализ и оценка детской деятельности (Методические основы) Под редакцией О.А. Сафоновой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации для педагогов. Тема: "Организация двигательной активности детей дошкольного возраста в возрастной группе"

В практических рекомендациях предложены игры малой подвижности "Фигуры", "Тихо - громко", "Шире шаг", "Затейники" и другие....

Презентация «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр».

Слайд 1Одной из главных задач ФГОС ДО  является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». А одно из составляющих здо...

План по самообразованию. Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»

Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста дви...

ДОКЛАД на тему: "Организация двигательной активности детей среднего возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий"

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеУчреждение«Детский сад № 22 «Город детства»   ДОКЛАД на тему:«Организация двигательной активностидетей среднег...

Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр.

Физическое развитие детей, является одной из основ его полноценного развития....

Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр

Презентация: Оргнизация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"...

Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр

Консультвция для воспитателей: "Организация  двигательной активности  детей  дошкольного возраста посредством подвижных игр"...