Конспект открытого занятия в подготовительной группе "С физкультурою дружить-здоровым быть!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Рассадина Инна Федоровна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "С физкультурою дружить-здоровым быть!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «С физкультурой дружить – здоровым быть!                                                                               

Цель мероприятия: 

  • способствование формированию положительного отношения дошкольников  к спортивным мероприятиям по физической культуре и желания самостоятельно заниматься физкультурой, к здоровому образу жизни;
  • создание условия для развития быстроты, ловкости, точности движений и оперативного мышления.

Задачи: 

  1. развивать двигательные качества и умственные способности детей дошкольного возраста;
  2. организовать досуг и активный отдых воспитанников;
  3. укреплять дружеские отношения между воспитанниками разных групп;

Инвентарь: мешочки, мат поролоновый, обручи, разрезанные картинки спортивного оборудования

Ход мероприятия:

Звучит торжественная музыка

(Дети проходят, команды встают напротив друг друга)

Ведущий 1:  Здравствуйте ребята! Мы приветствуем сегодня на этой площадке будущих чемпионов. 

Ведущий 2: Сегодня у нас спортивные соревнования,

 «С физкультурой дружить – здоровым быть! в котором учувствуют 2 команды.                                                                               

Ведущий : Внимание, внимание! Приглашаю команды занять свои места. Мы начинаем наше соревнования.

  Дорогие ребята! Давайте дружно поприветствуем команды!

Капитаны команд делают шаг вперед, и приветствуют друг друга стихами и речёвками.

Капитан команды «Олимпийцы»:

Физкультурой заниматься

Всем нам очень нравится.

Все, кому рекорды снятся,

Спортом увлекаются.

Капитан команды «Чемпионы»:

И в своих мечтах взлетаем

Мы как птицы в высоту.

Физкультура в нас вселяет

Силу, ловкость, красоту.

Ведущий : Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.

Начинается соревнование. 

Ребята, но прежде, чем нам приступить к соревнованиям. Мы проверим ваши знания о спорте. ( Дети садятся на банкетки, загадываются загадки о видах спорта). 

Конкурс «Спортивные загадки», Загадки задаются всем участникам команд по очереди сначала одной команде, затем другой все отвечают хором.

(На экране интерактивной доски появляются картинки с отгадками)

                                                                     

  1. Соберем команду в школе                          
    И найдем большое поле.
    Пробиваем угловой -
    Забиваем головой!
    И в воротах пятый гол!
    Очень любим мы…

(Футбол)

2.В этом спорте игроки                                        
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,    Значит, это (Баскетбол)

  1. На квадратиках доски
    Короли свели полки.
    Нет для боя у полков
    Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
  1. Там в латах все на ледяной площадке
    Сражаются, сцепились в острой схватке.
    Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
    Поверь, не драка это, а — это (Хоккей)
  1. Конь, канат, бревно и брусья,
    Кольца с ними рядом.
    Перечислить не берусь я
    Множество снарядов.
    Красоту и пластику
    Дарит нам…(Гимнастика)
  2. Я спешу на тренировку,
    В кимоно сражаюсь ловко.
    Чёрный пояс нужен мне,
    Ведь люблю я (Каратэ)

Ведущий 1: С первым заданием вы справились.

А сейчас мы объявляем музыкальную паузу.

Ребята давайте все встанем и начнём танцевать. Повторяйте движения за мной. (После танцевальной разминки) Ну что мышцы размяли? Настроение в порядке? (ответы детей).  Тогда предлагаю капитанам, построить свои команды для следующего конкурса, который называется «Меткий стрелок». Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей. Мы тоже с вами будем не просто стрелять, а стрелять разноцветными мещечками в цель, нашей целью будет вот такие обручи .

Конкурс «Меткий стрелок»

Участники команд должны попасть с определённого расстояния мешочком в обруч. Обруч находится на полу. Этот конкурс проводится на быстроту и точное попадание в цель. Участвует вся команда.

(Подвести итог конкурса)

Ведущий 1:  Мы посмотрели, какие вы меткие стрелки, пора проверить, какая  команда быстрее и сильнее. А теперь следующий конкурс и он называется «Кто быстрее?».

Конкурс «Кто быстрее?»

        Правила эстафеты: Первый участник команды бежит до обруча берёт мешочек, возвращается обратно, кладёт его, второй участник команды снова берёт мешочек бежит, кладёт мешочек и возвращается в конец своей команды и так далее.

Ведущий : Ребята, как вы думаете, а что такое спортивный инвентарь? (ответы детей). Для чего он нужен? (ответы детей). А в следующем конкурсе, который называется «Угадай-ка». Команды должны угадать, о каком спортивном инвентаре идёт речь.

Конкурс «Угадай-ка»

Каждой команде загадываются по очереди загадки о спортивном инвентаре.

  1. Как солдата нет без пушки,

       Хоккеиста нет без. (клюшки)

  1. Два берёзовых коня

              По снегам несут меня.

             Кони эти рыжи

           И зовут их … (лыжи) 

  1. Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый. (мяч)

  1. Когда апрель берёт своё

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она – через меня. (скакалка)

  1. На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)

 

  1. Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

– Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

– Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …(гантели)

Ведущий : Знает каждый, что спортом можно заниматься в любое время года. Вы, наверное, знаете, что виды спорта могут быть летними и зимними. И следующий спортивный конкур называется «Летние и зимние виды спорта».

Конкурс «Летние и зимние виды спорта». На столе лежат картинки с летними и зимними видами спорта, одной команде нужно на мальбер прикрепить зимние, а другой летние виды спорта.

Дети стоят в колоннах за своими капитанами.

Ведущий : Ребята, все спортсмены, кто занимается спортом, ходят в спортивные секции и посещают спортивные комплексы, клубы настоящие дворцы спорта. А следующий наш конкурс называется «Дворец спорта для чемпионов».

Конкурс «Дворец спорта для чемпионов» Всем участникам даётся определённое количество кубиков их задача кто быстрее построит свой башню.

Ведущий : Сегодня ваши команды  показали, какие они смелые, быстрые, ловкие, но у нас  остался  самый сложный финальный конкурс, в котором примут участия 2 человека от команды  и конкурс наш  называется «Силачи», так давайте посмотрим какие у нас сильные ребята и поболеем за них.

Конкурс  «Силач». Кто больше отожмётся на коленках за 30 секунд.

Ведущий :  Надеюсь, что сегодняшнее соревнование не прошло даром.

 Будьте здоровы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...

Конспект открытого занятия по развитию речи: «Вежливым и добрым быть совсем не просто»

Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навы...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ. ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ». (в рамках семинара «Гендерное воспитание дошкольников»)

Цели занятия:·       Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·       Развивать логическое мышление,...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»

Цель:Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи:...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи...