Конспект занятия по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Хусаинова Алия Ринатовна

Повышать интерес детей к занятиям физкультурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fi-ra_pod.gr_.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельность в детском саду

18 февраля 2021г.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

 Хусаинова Алия Ринатовна

2.

Доминирующая

образовательная область

 Физическое развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная Игровая

4.

Форма организации

Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема  заанятия

 № 31 «Полоса препятствий»

2.

Методы и приемы реализации содержания экскурсии

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- загадка                                                                                    - предложить детям  стать  спортсменами

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия:

  • решение проблемных ситуаций;
  • диалоговая беседа.

3. Приемы поддержания интереса у детей:

  • загадывание загадки;
  •  общеразвивающие упражнения;
  • чередование видов деятельности.
  • -игра «Мышеловка»

4. Приемы оценки и самооценки:

  • словесное поощрение в ходе экскурсии;

-самоанализ;

  • обсуждение полученных результатов.

3.

Интеграция образовательных

областей

Социально-коммуникативная:  беседа.

Познавательное: рассказывание стихотворения  

 

4.

Возрастная группа:

Старшая группа (5-6 лет)

5.

Цель:

повышать интерес детей к занятиям физкультурой

6.

Задачи:

Образовательные: 
- научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей,                                       -                  разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивание через нее.                                                                     - приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия.            Развивающие:                                                                                                                               - Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения.  - Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.                                                                                          
Оздоровительные:
- Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
- Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
- Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
- Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

7.

Планируемые результаты

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использовании для реализации своих познавательных интересов и потребностей;

Физические: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Оборудование: музыкальный центр (музыкальное сопровождение) аудиозапись для релаксации                                                                  Пособие: мячи, гимнастическая скамейка, массажные мячики, гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей, несколько палок или резинок для подлезания и перешагивания

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

Утренняя гимнастика, физкультминутки; дыхательная гимнастика по А.Уманской и К Динейки; пальчиковые гимнастика; зарядка для глаз; гимнастика после сна «спортсмены»; подвижные игры в группе и на прогулке

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

25 мин.

I.

Вводная часть

Создание мотива для детей. Определение цели.

5 мин.

1.1

Введение в тему (создание мотива)

 Под музыку дети входят в группу, строятся в одну шеренгу

Воспитатель: Сегодня ребята, прежде чем пойти на физкультурное занятие, вам необходимо получить специальный пропуск. А чтобы получить этот пропуск, нужно отгадать загадку. Готовы?

Дети: Готовы!

1.2

Мотивация деятельнос ти детей

 Воспитатель:                                                               Кроссы пробегаем, делаем зарядку…                                Со здоровьем будет всё у нас в порядке,                    Спорт нам помогает сохранить фигуру,                        Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)

Воспитатель: Наше физкультурное занятие посвящено преодолению полосы препятствий. Вы научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.

- Ребята,  что важно на физкультурном занятии соблюдать?

Ответ детей: меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).

II.

Основная часть

За ведущим шагом марш!                                                                    Ходьба в колонне                                                                                        Кто шагает по дороге,                                                                        Тот со скукой не знаком                                                                   Нас вперед ведут дороги,                                                                  Наш девиз «Всегда вперед!»                                                                Ходьба, высоко поднимая колени.                                            Чтоб не сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти,                                                          Ходьба в приседе, руки на колени                                            Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.                               Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.                                На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути (Переходим на бег)                                                     Бег с изменением темпа                                                                                      Бег с подпрыгиванием до бубна.                                                     В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал. А сейчас задание на внимание                                         Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)                                Ходьба, упражнения на дыхание.                                           Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание.                                                Спортсмены должны быть сильными и выносливыми для этого я предлагаю вам выполнить упражнения                             Общеразвивающие упражнения на скамейках.

1. И. п.: сидя верхом, руки на поясе. 1 — руки в Стороны;

2 — руки за голову; З — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п.: сидя верхом, руки на поясе. 1 — руки в стороны;

2— наклон вправо (влево); 3— выпрямиться; 4—вернуться в исходное положение — 6 раз.

3. И. п.: сидя верхом, руки за голову. 1 — поворот вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п.: стоя лицом к скамейке. 1 — шаг правой ногой на скамейку; 2—шаг левой ногой на скамейку; 3-—шаг правой со скамейки; 4 — то же левой. Поворот кругом, повторить упражнение (4—5 раз).

5. И. п.: лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки. 1—2 — поднять прямые ноги вверх; 3—4 вернуться в исходное положение (6—7 раз).

6. И. п.: стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На счет 1—8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом и повторить прыжки (3 раза).

Воспитатель: Посмотрим, какие вы ловкие.                              Построение в шеренгу.

Воспитатель: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть?

 Ответы детей. Да

Воспитатель: Для этого, нужно разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайсь! (Дети выполняют расчёт). Дети перестраиваются в две колонны по одному.

Полоса препятствий (выполняется подгруппами)

Основные виды движений.

1. Метание мешочков в вертикальную цель правой рукой (от плеча) е расстояния 3 м (5 - 6 раз).

2. Подлезание под палку (шнур) высотой 40 см (2 - 3 раза).

3. Перешагивание через шнур (высота 40 см) — 2—З раза. Воспитатель делит детей на 3—4 подгруппы (по количеству мишеней), и после показа и объяснения они приступают к метанию мешочков в цель.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на полянку «Поиграй-ка».

Подвижная игра «Мышеловка»

17 мин.

III.

Заключите льная

часть

А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке (парашют). Дети садятся каждый на свой сектор, берут по массажному мячу  

- Представьте, что к вам в гости пришел ёжик (все движения выполняются в соответствии с текстом).
Выполняется массаж биологических активных зон «Ёжик»
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим щёчки,
Пощекочем возле ушка
Погладим ручки, ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
(Дети в центр парашюта складывают мячи, ложатся головой к центру, руки вдоль туловища, ноги прямые, тело расслаблено)

Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю окунуться в волшебный мир снов.

Релаксация «Волшебный сон»

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись, потянулись,
Улыбнулись.

Воспитатель: Налево! За направляющим шагом марш! Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу.

3 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельнос ти детей

 Воспитатель: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего?

 Ответы детей

- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

Дети: Наша дружба!

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).                                                             - Показывают смайлики хорошего и плохого настроения

Воспитатель: Молодцы!  (Под музыку дети уходят из  группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в горы»

Занятие по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования....

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

конспект занятия по физическому развитию с детьми - аутистами.

Особенности проведения занятий с детьми-аутистами....

Конспект занятия по физическому развитию "Развитие ловкости и внимания в играх и упражнениях с мячом" (возраст 3-4 года)

В детском возрасте  необходимо постоянно заботится о здоровье детей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по физическому развитию.  Упражнения с мячом для развития ловкости, внимани...

План-конспект занятия по физическому развитию детей в старшей группе «Путешествие за чудесным цветком-здоровья» (форма занятия физкультурно-оздоровительного характера)

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез...

Конспект занятия по физическому развитию Коррекционное занятие (профилактика плоскостопия) «О здоровье всерьез»

Цель. Формирование правильной стопы.Задачи. Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и желания выполнять коррекционные упражнения. Укрепление мышечно связочного аппарата с...

Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа

Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа...