Сценарий квест-игры "По дорогам сказок"
материал по физкультуре

Пинигина Анастасия Николаевна

Сценарий квест-игры "По дорогам сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry_po_dorogam_skazok.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры на воздухе

“По дорогам сказок”

для старшей  группы

Выполнил: инструктор по ФК

 МКДОУ детского сада «Тополек»

 комбинированного вида

 Пинигина А. Н.

   Цель:  Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере;

   Задачи:

1.Обогащать знания детей  о сказках и сказочных героях.

2.Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;

3.Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;

4.Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль)  качества.

5.Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.

   Оборудование: Костюм Бабы-Яги, карта-схема, пазлы, корзины, разноцветные шары, картинки сказок, атрибуты к подвижным играм, телеграммы, мольберты с изображением сказочного героя, иллюстрации сказок

   Предварительная работа: Изготовление атрибутов, подбор спорт инвентаря.

Ход: Дети выходят на спортивную площадку, где их ждет физ.инструктор

Инструктор: Здравствуйте ребята. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся, поздороваемся и скажем «Здравствуйте!»:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

   Сегодня я хочу предложить Вам отправиться со мной в путешествие. Готовы? (ответы детей) 

(смех Бабы-Яги)

  Баба-Яга: Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? (ответы детей) Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо…. Сегодня меня попросили «как самую умную и красивую» провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок и ответить на мои хитрые вопросы. За каждое правильно выполненное задание я вам буду давать кусочек пазла.  В конце пути узнаете, кто послал меня к вам и  от меня получите сюрприз.  Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать  мои загадки.

  Инструктор: Ну, что ребята готовы отправиться в сказку? Не испугаетесь? (ответы детей) Молодцы!

  Баба-Яга: Слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам главную подсказку - карту с маршрутом.

***

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

***

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

***

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

***

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

***

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

  Баба-Яга: Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту-маршрут).

  Инструктор: Ребята, давайте рассмотрим карту. Ну что отправляемся в путешествие? (ответы детей)

Дети рассматривают карту и начинают движение

1станция: «Помоги яблоньке»

  Инструктор: Вот и первое испытание! Готовы?

  Баба-Яга: Слушайте меня внимательно

Гуси-Лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

  Инструктор: Яблонька просит вас разложить ее яблочки по корзинам. Поможем яблоньке?

Эстафета «разложи яблочки»

Дети делятся на две команды. По команде по одному бегут до корзины, в которой лежат зеленые и красные шары. Задача детей взять одно яблоко (своего цвета) и унести в свою корзину (одна команда – зеленые, вторая – красные). Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

  Баба-Яга: Вот какие молодцы! Получите часть картинки (вручает картинку).

  Инструктор: Ну что, а мы идем дальше!

Смотрят на карту и идут дальше

2станция: «Сказочная почта»

  Инструктор: Это сказочная почта, сюда герои сказок присылают свои  телеграммы.

  Баба-Яга: Ой, ой! Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто ах! Все телеграммы перепутал, сказки все мои он спутал. Помогите мне ребята, узнать от каких героев и в какую сказку пришли телеграммы. Назвав сначала героя, а потом  сказку:

1. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

2. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)

3. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

4. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

5. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего, старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

6. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша («Маша и медведь»)

7. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

8. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

9. «Спасите, нас с бабушкой съел серый волк»

Ответ: Красная Шапочка(«Красная шапочка»)

10. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел….»

Ответ: Колобок(«Колобок»)

  Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли, без вас я бы не справилась! Получите следующий пазл.

  Инструктор: Ну а нам пора идти дальше.

Смотрят карту, идут дальше

3станция: «Чьи это вещи?»

  Баба Яга: На этом плакате зашифрован сказочный герой. Ваша задача угадать, в чьи вещи он оделся.

Перед детьми стоит мольберт с плакатом. На нем нарисованный медведь украшенный: шапкой- «Красной Шапочки», носом -«Бабы – Яги», лаптями -«Емели», ушами -«Чебурашки», хвостом -«мышки». Дети по одному угадывают предметы сказочных героев. Затем называют героя, который был спрятан под вещами.

   Баба Яга: Эх и с этим заданием справились(огорчается). Вот держите свой пазл.

  Инструктор: Не расстраивайся Баба-Яга, наши ребят очень любят сказки, поэтому так быстро справились с этим заданием. Но мы знаем интересную игру, в которую сейчас  с тобой поиграем.

Подвижная игра «У медведя во бору»

  Баба Яга: Вот порадовали старуху! Молодцы! Ну а нам пора идти дальше.

Смотрят карту

4станция: “Хорошо ли вы знаете сказки”

  Баба-Яга: Хочу еще раз убедиться хорошо ли вы знаете сказки. Я вам буду задавать вопросы, а вы быстро должны дать ответ:

1 - Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

  Баба Яга: Ну что ж, теперь я на 100% уверенна, что вы все сказки знаете. Ребята, а давайте вместе со мной еще поиграете, уж больно мне понравилось с вами играть. Чур игру предлагаю я!

 Игра “ Бабушка Маланья»

 Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки, 

Жили в маленькой избушке 

Семь сыновей (дети движутся по кругу, держась за руки).

Все без бровей, (закрывают руками брови).

Вот с такими ушами, (показывают «большие» уши).

Вот с такими носами, (показывают «большой» нос).

Вот с такими усами, (показывают усы).

С такой головой (показывают «большую» голову).

С такой бородой, (показывают «длинную» бороду).

Ничего не ели, (присаживаются на корточки).

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так (повторяют за ведущим любое смешное движение).

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать.

  Инструктор: Оказывается наша Баба-Яга вовсе не злая! Вон какие смешные игры знает.

  Баба-Яга: Держите свой пазл.

  Инструктор: Ребята мы молодцы и получили очередную частичку пазла. Но на нашей карте есть еще одно место,  куда мы должны идти прямо сейчас и там мы соберем пазл и узнаем, кто послал к нам Бабу-Ягу.

Смотрят карту, отправляются дальше

5станция: «Финальная»

 Дети собирают пази и называют сказочного героя.

  Баба-Яга: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Конечно собрали пазл! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся — Ягуся! Живу в лесу ода одинешенька. Получайте от меня подарочек -  волшебную книгу.

(Баба-яга даёт волшебную книгу)

  Инструктор: Спасибо тебе, Бабушка-Яга. Нам с тобой было очень весело и интересно. Если тебе станет грустно, прилетай к нам гости, вместе поиграем.

Прощаются с Бабой-Ягой

  Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие по дорогам сказок. Вам понравилось? Назовите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в путешествии? (Ответы детей).  Ну, а нам  ребята пора возвращаться в детский сад. Скажем нашим гостям, до свидание!

    Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников с первоклассниками «По дорогам сказок».

Задачи:1. Отрабатывать  качество выполнения основных движений: ходьба по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, лазанье, бег, ползание, прыжки с продвижением вперед.2. Формировать психоф...

"По дорогам сказок" сценарий занятия-развлечения в форме викторины для детей подготовительной к школе группы.

Форма проведения: викторина.Продолжительность: 30 минут.Действующие лица: педагог, Кот ученый.Цель: Активизация имеющихся у детей знаний о сказках.Задачи:- образовательная: выявить и закрепить знания ...

Сценарий музыкально - спортивного праздника "По дорогам сказок" для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник состоялся 30 октября. Проводился в рамках проекта "Золотая осень". Цель праздника, закрепить знания детей об осеннем времени года, а также спортивные умения. Доставить детям радость...

Сценарий досугового мероприятия для детей 4-х лет «По дорогам сказок вместе с мамой»

Предлагаю использовать для создания условий  развития интереса детей дошкольников к художественной литературе сказочного жанра, привлечения родителей к проведению данных мероприят...

Сценарий спортивного развлечения «По дорогам сказок» для детей 5-6 лет.

Игры - эстафеты составлены по сюжетам сказок. Дети в увлекательной форме развивают физические способности, учатся взаимодействовать в группе для достижения общего результата....

Сценарий "КВН по дорогам сказок".

Сценарий преднозначен для проведения КВН в подготовительной группе. Цель: закрепить произведения изученых сказок....

Сценарий развлечения «По дорогам сказок».

Дети с большим удовольствием живут в волшебном мире и хотят туда возвращаться вновь и вновь....