Конспект проведения мордовской народной игры "В ножки" с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Кармишина Ирина Сергеевна

Мордовская подвижная игра "В ножки" для детей раннего возраста как средство формирования у детей интереса и ценностного отношения к мордовским народным играм .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_mordovskoy_narodnoy_igry.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения мордовской народной игры «В ножки»                                                      с детьми первой младшей группы                                                    («Пильгинесэ» - эрз., «Пильгонякс» - мокш.)

Подготовила: воспитатель Кармишина И.С.

ЦЕЛЬ:  формировать у детей интерес и ценностное отношение к мордовским народным играм через физическое воспитание.

ЗАДАЧИ:

  1. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации знакомых мордовских народных игр. Учить выполнять правила и нормы поведения в игре, справедливо оценивать в игре свои результаты и результаты товарищей.
  2. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности.

ХОД ИГРЫ.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

Два одинаковых  столба

Идут по дороге,

Мне никак без них нельзя,

Ведь это мои  ….. (ноги)

Дети: Ноги!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы внимательно его послушайте.

Е. Благинина

Научу обуваться и братца

Я умею обуваться, если только захочу,

Я и маленького братца обуваться научу.

Вот они – сапожки.

Этот -  с левой ножки, этот -  с правой ножки.

Если дождичек пойдёт, наденем калошки.

Эта – с правой ножки, эта – с левой ножки.

Вот как хорошо!

  - Скажите, зачем нужны человеку ноги?

(Ответы детей). Ноги нужны нам для того, чтобы передвигаться – ходить, бегать, прыгать. А вы, ребята, умеете бегать и прыгать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в мордовскую подвижную игру «В ножки».

Правила игры.

Из числа играющих выбираются два игрока, которые садятся на пол, упершись друг в друга ступнями ног. Остальные прыгают через их ноги. Если прыгающие не задевают ног сидящих, то те поднимают ноги выше, чтобы прыгать было труднее. Прыгун, коснувшийся ногой или рукой кого-либо из сидящих, занимает его место.                                                                                              

Игра продолжается.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, ребята! Так ловко прыгали! Вам понравилась мордовская игра «В ножки»?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Русские народные игры для детей первой младшей группы"

Организация игровой деятельности детей на прогулке и в спортивном зале. Материал предоставлен в виде карточек, в которых предлагается 36 игр как подвижных, малоподвижных игр, так и хороводных игр....

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы ....

Конспект НОД по развитию речи с детьми первой младшей группы Дидактическая игра "Подбери перышко"

Конспект НОД по развитию речи.Дидактическая игра "Подбери перышко'...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Больница" в первой младшей группе.

Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»....

проект "Народная игрушка" с детьми первой младшей группы

Вид проекта: групповой, творческо-информационный, игровой.Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.Продолжительность: долгосрочныйФорма работы: индивидуальная, подгрупповая, гру...

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми первой младшей группы: «Кукла Катя заболела»

Развитие у детей умений совместной игры, дать представление детям о профессии врача.Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Обучать детей умению играть с куклой, выполнять соответствующие...