проект "Народная игрушка" с детьми первой младшей группы
проект (младшая группа)

Вид проекта: групповой, творческо-информационный, игровой.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.

Продолжительность: долгосрочный

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Цель:

Дать представление детям о народных игрушках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

   

        

                  С детьми первой младшей группы

                       Автор – разработчик:

                                                                            Калашникова Светлана Викторовна –       воспитатель высшей

                   квалификационной категории

                                  

Пояснительная записка:

Игрушка –это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим

обществом.  Люди  всегда  заботились  о  красоте  и  занимательности  игрушек,

предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ  игрушки  всю  свою  фантазию,  выдумку  и  изобретательность.  Интерес  к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого

человека. Народная игрушка самобытна, интересна. История народной игрушки

начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным

искусством, с фольклором. Игрушка -одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Наш проект позволит:

* зародить  интерес  к  народной  игрушке,  народно-прикладному  искусству,

промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы

росписи;

* привить уважение к истории России;

* пополнить предметно развивающую среду;

* вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.

В рамках проекта дети совместно с родителями под руководством педагога получат знания  о  русской  матрешке,  дымковской игрушках,  о хохломской

росписи,  игрушках – дергунчиках, свистульках, богородской игрушке.

Вид проекта: групповой, творческо-информационный, игровой.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.

Продолжительность: долгосрочный

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Цель:

Дать представление детям о народных игрушках.

Задачи для детей:

Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с

музыкой.

Формировать  у  ребенка  эмоционально-эстетическое и  бережное  отношение  к

игрушкам, интереса к истории народного творчества, уважения к людям труда;

Формировать    умение видеть  прекрасное  в  жизни  и  передавать  его  в  своих

творческих работах;

Задачи для родителей:

создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

приобщение детей к русской народной культуре, ее  традициям.

Задачи для педагога:

развивать социально-профессиональную компетентность и личностный

потенциал.

Актуальность:

Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры,

помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими

ценностями, зародить интерес и уважение к истории России.

Ожидаемый результат:

Создание в группе мини-музея народной игрушки.

В процессе взаимодействия педагог –дети - родители в реализации проекта дети :

 проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

 овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении

игрушек;

 проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

 возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

 у детей сформированы знания о русском народно- прикладном творчестве,

народной игрушке;

родители:

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую

деятельность; укреплены семейные связи.

 обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества

с ребенком в семье;

 повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

                                 Этапы реализации проекта:

                                       I . Подготовительный этап:

1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта,

прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств,

необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

                                2 . Основной этап реализации проекта:

                  Формы работы

                           Содержание

1. Непосредственно

образовательная

деятельность.

Социально –личностное развитие :

рассматривание иллюстраций, книг,

рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.

Познавательно-речевое развитие:

«В гости к матрешке», беседы о народной игрушке, истории возникновения»,чтение рассказов, стихов о народной игрушке (матрешке, лошадках, петушке)

Художественно-эстетическое развитие: (рисование) «Матрешка»;

 (лепка)  «Бусы для куколки»;

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

экскурсия по группе,

рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек (матрешек, деревянных игрушек забав, дымковских и хохломских

игрушек);

Сравнение двух игрушек или картинок.

чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», русских народных потешек и песенок

дидактические  и настольные  игры:

разрезанные картинки,  «Русские  узоры»,  «Собери  матрешку»,

«Собери  красивую  пирамидку»,  «Какой  игрушки  не стало», «Чудесный мешочек».

сюжетно –ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад».

слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина

подвижные игры «Карусели», «Заинька», «У медведя во бору»

разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»,

беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки»

отгадывание загадок об игрушках.

Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть».

3.Самостоятельная

деятельность.

рассматривание картин, иллюстраций

раскрашивание раскрасок «Подружки- Матрешки», «Лошадка», «Петушок»

сюжетно –ролевые игры: «Магазин игрушек»,

игры с игрушками.

4.Создание развивающей среды

пополнить игровые уголки игрушками. Внести атрибуты: деревянные игрушки

-мишка, курочки, матрешки-вкладыши, лошадки и бычки деревянные.

внести дидактические и настольные игры: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».

пополнить библиотечку книгами А. Барто «Игрушки», альбомом «Народные игрушки».

Оформить в группе мини-музей Народной игрушки

5. Взаимодействие с семьёй.

Совместные игры родителей с и детей с игрушками,

Подборка игрушек –самоделок для «Мини-музея народной игрушки».

                                               3 этап реализации проекта.

1. Мини-музей народной игрушки.

2.Презентация проекта «Народная игрушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан  Занятие по сенсорному развитию с...

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы...

Программа психологических занятий с детьми первой младшей группы

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста.Цель данной программы — способствовать созданию благоприятных условий для полноценного развития ребенка, создавать условия для все...

Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми первой младшей группы

Итоговое сюжетно – игровое занятие  “Теремок” с детьми первой младшей группы...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (второй группы раннего возраста) в летний оздоровительный период

Тематическое планирование работы в летний период в первой младшей группе (второй группе раннего возраста)...