Проект «Степ-аэробика - как нетрадиционная форма по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста».
проект по физкультуре (старшая группа)

Кошкарева Ольга Александровна

В наше время оздоровительной аэробике, а именно степ – аэробике уделяется достаточно внимания для того, чтобы она стала развиваться в нашем детском саду у детей старшего дошкольного возраста, так как здоровью детей в этом возрасте нужно уделять особое внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_uspeshnyy_proekt.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Хочу представить вашему вниманию проект «Степ-аэробика -  как нетрадиционная форма по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста».

Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни. Согласно Федеральным образовательным стандартам дошкольного образования одним из ведущих направлений является физическое развитие детей. Цель которого, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, а также их гармоничного развития.

Анализируя данные проведенного мониторинга, было выявлено что, такие виды движений как прыжки в высоту и прыжки в длину у большинства детей отставали от нормы. Кроме того, процент заболеваемости воспитанников хотя и ежегодно уменьшается, но всё же имел место быть. Также отметила, что большинство из них имеют вторую группу здоровья. Провела родительский опрос на тему «Здоровье ваших детей». По результатам которого сделала выводы о том, что у родителей (законных представителей) не хватает опыта и знаний по вопросам оздоровления ребенка, многие из них мало уделяют внимания спорту и спортивным играм, а закаливающими процедурам занимаются только малая часть.

В процессе образовательной деятельности я заметила, что однообразие традиционных занятий снижает интерес у детей к физкультуре в связи с этим стала актуальна проблема поиска эффективных путей удовлетворения потребностей детей к физической активности и способствованию повышению интереса к занятиям и физическим упражнениям, а также приобщению к здоровому образу жизни.

Итогом изучения методического материала стало внедрение в образовательную программу инновационную технологию – Степ-аэробика, являющимся одним из популярных направлений фитнеса.

Степ-аэробика уникальна в своем роде и не придется приобретать дорогостоящие тренажеры! Степ-аэробика – это разновидность оздоровительной аэробики, включающая целый комплекс упражнений различных по темпу и импульсивности, в основе которой ритмичные подъёмы и спуски, выполняемые на специальной платформе. Помимо физического, эмоционального развития детей занятия с применением степ-аэробики развивают подвижность в суставах, формируют свод стопы, тренируют равновесие, восстанавливают тонус тела, нормализуют деятельность сердечно - сосудистой системы, помогают выработать хорошую осанку; красивые, выразительные и точные движения, способствуют гармоничному развитию личности ребенка.

Целью данного проекта является создание условий для полноценного развития двигательной активности, физических качеств, положительного отношения к здоровому образу жизни, посредством занятий стэп-аэробикой».

Для достижения цели определили следующие задачи:

  • Развивать двигательные способности и физические качества детей;
  • Развивать мышечный корсет через упражнения на степ – платформах 
  • Формирование умение ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
  • Формировать навыки правильной осанки;
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе.

Участники проекта: дети старшей группы «Клубничка», воспитатель, инструктор по физической культуре, родители.

Планируемые результаты:

  • Правильное выполнение упражнений комплекса степ – аэробики, способность следить за своей осанкой, дыханием;
  • Повышаются показатели устойчивого равновесия, улучшение координации движений;
  • Повышается уровень развития физических качеств детей (быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость);
  • Сформируется навык ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку;
  • Отношение к занятиям степ – аэробики и физической культуры будет эмоционально-положительным;
  • Возрастет интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;

Работая над реализацией проекта выделяла три основных этапа.

  1. Этап ознакомления основных движений степ – аэробики;
  2. Этап разучивания основных движений;
  3. Этап совершенствования.

 На первом этапе знакомила детей и давала представление о базовых упражнениях, интересных, сознательных и активных овладениях. Дети выполняли упражнения неуверенно и некачественно, так как для них это было новым.

На втором этапе ставила задачу по формированию и совершенствованию двигательных умений. Каждый месяц с детьми закрепляли предыдущие упражнения, увеличивали нагрузку и добавляли новые.  В основе формирования лежал процесс многократного повторения отдельных движений и двигательного действия в целом.

На последнем этапе, этап совершенствования формируется двигательный навык, который характеризуется закреплением двигательного действия для постоянных условий реализации, когда автоматизм выполнения движений не препятствует решению двигательной задачи.

На занятиях по степ-аэробики особое внимание уделяю детской инициативе и самостоятельности. Воспитанники сами принимают участие в выборе подвижных игр, в разучивании и показе собственно придуманных комбинаций. Для самостоятельного построения детьми собственной композиции применяю схемы и таблицы, на которых показаны базовые шаги, движения рук и головы, положения степ-платформы.

Большое значение уделяла подбору музыки к упражнениям. Особенность степ-аэробики состоит в том, что темп движений интенсивность выполнения движений задается ритмом музыкального сопровождения. Так как музыкальное сопровождение способствует развитию чувства ритма и позволяет целенаправленно развивать умения детей совмещать свои движения с музыкой, то при ее выборе отдавала предпочтение музыкальным композициям с наличием четкого, ударного ритма. Следует учитывать, что более быстрый темп может привести к риску травм. Музыка должно быть яркой веселой, мажорной тональности.

При разучивании комплекса степ-аэробики с детьми придерживалась следующих приемов: построение детей, организовывала таким образом, чтобы все дети видели педагога. Показ движений должен быть зеркальным, четким, без искажения ритма, во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений детьми.  Подсказывала и направляла действия детей.

Занимаясь на степ-платформах не забывала о технике безопасности и физической нагрузке для детей, о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений. Постоянно напоминала детям об осанке и о правильном дыхании, поддерживала их положительные эмоции. Также, не забывала и об основных правилах техники выполнения шагов на степ-платформе. Особое внимание необходимо уделять выбору соответствующей обуви. Единственная обувь, допустимая на занятиях это кроссовки, с хорошей амортизацией и подошвой.

Область применения степ-аэробики с детьми старшего дошкольного возраста довольно широка, например, как часть программного занятия по физической культуре. Считаю, что, проводить все занятие, используя степ-аэробику не рационально, так как дети быстро утомляются от однообразных движений, в следствии чего снижается интерес к занятию. Чтобы сохранить плотность занятия применяю степ-аэробику в любой ее части длительностью не более 5- 10 минут. Также, степ-аэробику провожу в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект, а спортивный танцы с использованием степ- платформы включаю в программу праздников и развлечений.

Универсальность и многофункциональность степ-платформы позволяет использовать ее во время занятий не только как ступеньку для восхождения и спусков шагами степ-аэробики, но и как ориентир или гимнастический снаряд разной направленности на каждом этапе занятия.

Так, например, в вводной части дети выполняют различные виды ходьбы и бега вокруг степ-платформ или змейкой между ними. В основной части занятия проводится комплекс развивающих упражнений. Для поддержания интереса детей использую различные дополнительные атрибуты – мячи, гантели, султанчики. Упражнения выполняются из разных исходных положений на степе.

Степ-платформы использую и при выполнении основных видов движения: в беге, прыжках, ползании, равновесии. Отметила, что подвижные игры, организуемые на степ-платформах, создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливает все физиологические процессы.

Заключительной частью занятия является цель снижения физической нагрузки, т.е. постепенного перехода от возбужденного состояния к более спокойному. Провожу игры малой подвижности, упражнения игрового стретчинга и упражнения на релаксацию.

В завершение хочу отметить, что занятия с применением степ-аэробики в работе с детьми старшего возраста способствовали развитию не только физических качеств детей, но и координационных способностей. Дети стали выполнять физические упражнения более уверенно, выразительно и точно. Четко различают пространственные, временные и силовые параметры движений. Быстро и точно перестраивают свои движения в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановке. Также у детей развился огромный интерес к занятиям, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

Но одной работы педагога недостаточно для полноценного развития ребенка дошкольного возраста. Очень важно иметь тесную связь с семьей, чтобы возникло взаимопонимание, доверие. Постепенно используя индивидуальные беседы, консультации, семинары-практикумы, оформление наглядной информации в форме буклетов, памяток, родители включались в жизнь группы и приобщались к проблемам своих детей.

Проводимые конкурсы, семейные праздники – объединяют детей и родителей общей деятельностью.  Отметила, что выступления воспитанников со степ - аэробикой на праздниках демонстрируют родителям достижения детей и неизменно получают высокую оценку. В семье появляются общие интересы, взаимопонимание. Работа, проводимая мною с семьями воспитанников, по взаимодействию семей друг с другом, побудила меня к организации и проведению мастер-класса на тему, как в домашних условиях можно изготовить степ-доску и проводить полноценные занятия по степ-аэробике. Выбранные формы сотрудничества с родителями помогли мне достичь нужного результата и заинтересовать родителей в воспитании и развитии своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста....

Проект. Тема: Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмического воспитания.

ип: развивающий, творческий. Участники: дети старшей группы, педагог, музыкальный руководитель, родители. Актуальность: В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных дет...

Методическая разработка Тема: влияние игротренинга на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка на тему: “Влияние игротренинга на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста” рассчитана на два года.Систематически использовались упражнения на фитболах в...

Исследовательская работа: " Использование степ - платформ , как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста".

Исследовательская работа: " Использование степ - платформ , как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста"....

Использование степ-аэробики для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста (презентация)

Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;2. Повышать работоспособность и двигательную активность;3. Содействовать развитию и функциональному совершенствовани...

Физкультурно-познавательный проект «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста через олимпийское движение»

Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.Воспитание социально значимых личностных качеств посредством...


 

Комментарии

Черникова Лариса Владимировна

Нашему любимому садику "Крепыш" и всему городу Мирному в Якутии очень повезло с таким Профи -коллегой!Отличные занятия стэп приносят и пользу и радость детям.Благодарим!Ольге Александровне успехов и Процветания!

Кошкарева Ольга Александровна

Благодарю, уважаемые коллеги!

Талантливый человек, талантлив во всем. Степ активно развивается и это очень здорово ,что ребята имеют такую возможность, как занятия на степ платформах.

Кошкарева Ольга Александровна

Спасибо, Лариса Николаевна!