Методическая разработка к организации физкультурно-оздоровительного досуга с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Ходит осень по дорожке"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Шутяева Екатерина Валерьевна
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка11.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка к организации физкультурно-оздоровительного досуга с детьми младшего дошкольного возраста

 на тему: «Ходит осень по дорожке».

Составила:

инструктор по ФК

Шутяева Екатерина Валерьевна

Дата проведения: сентябрь 2021

Место проведения: физкультурный зал.

                                          Петергоф, 2021 г.


Цель: содействовать гармоничному развитию детей.

Задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте; в ползании на высоких четвереньках по прямой;

Развивать умение действовать по сигналу инструктора, ориентировку в пространстве, игровой опыт каждого ребенка;

Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Необходимые физкультурные пособия: листочки из картона, морковка из цветной бумаги (картона), кубики, шарики из сухого бассейна, игрушки: зайчик, мишка, белочка, зонтик, листья, корзина, елочка, костюм тучки.

Физкультурный зал украшен осенними листьями.

Ход досуга

Под фонограмму песни «Наступила осень» дети входят в зал строятся в шеренгу. В зале заранее разложены по кругу осенние листья, вырезанные из картона.

Инструктор.

Осень – чудная пора

Очень любит детвора!

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти –

Интересней приключенья

Нам, ребята не найти!

Ходьба и бег по кругу вокруг листочков.

ДУ «Дует ветерок»

Дует легкий ветерок                                                Подняться на носки, руки вверх – вдох.

И качает так листок.                                               Опуститься на всю стопу – выдох.

Посмотрите, дети, сколько листьев, это осенний ветер принёс их на лужок. Хотите листочки рассмотреть, поиграть.

ОРУ с листочками.

  1. «Деревья качаются». И.п.: о.с., поднять прямые руки вверх, покачать вправо-влево, опустить.
  2. «Покажи листочки». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной, руки вперёд, показать листочки.
  3. «Листочки падают на землю». И.п.: о.с., медленно присесть, положить листочки на пол, встать. Затем сесть, взять листочки, вернуться в и.п.
  4. «Ветер кружит листочки». И.п.: то же, покружиться вправо, затем влево.
  5. ДУ «Подуй на листочек».

ОВД

Инструктор. Вот зайчиха выходила

И зайчат своих учила:

«Ноги вместе, прыг да скок,

Прыгай дочка и сынок!

Соберем вместе с зайчихой морковки для зайчат?

ИУ- «Зайки скачут за морковкой».

Дети прыгают на двух ногах до грядки (скамейка или обручи), где «растёт» морковка, берут по морковке, возвращаются прыжками назад, складывают её в корзину зайчихи.

Инструктор. На бревно мишутка влез,

Хочет мишка мёду съесть!

Поможем мишутки собрать мёд?

ИУ – «Медвежата любят мед». Ходьба «по – медвежьи» (на ладонях и ступнях). Дети ползут на высоких четвереньках до кубиков (мёд), берут их и несут в «бочонок» (корзина) медведю.

Инструктор. С веточки на веточку,

Прыг да скок

Рыженькая белочка

Здесь живет, дружок!

Белочка в своё дупло собирает орешки на зиму.

 Поможем белочке собрать орешки?

ИУ – «Собери орешки».

Инструктор рассыпает шарики разного цвета по всему залу, дети собирают их, приносят к белочке в дупло.

Инструктор.

Тучка осенняя, синяя – синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная.

Если только она захочет,

Всех осенним дождиком намочит!

Под музыку вбегает Тучка (девочка подготовительной группы)

Я - тучка дождевая,

Вся синяя такая,

Не хочу вас обижать,

Буду с вами я играть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Инструктор.

Хорошо мы поиграли, и несколько не устали!

Дует ветер, задувает,

Листья с дерева срывает.

Листья по ветру летят,

Кружит, кружит листопад!

Мы листочки соберем,

В группу их с собой возьмём!

Под муз. сопровождения дети собирают листочки и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспектов "Русской светёлки" для работы с детьми младшего дошкольного возраста

Здесь расположены конспекты для работы с детьми младшего дошкольного возраста необходимые при знакомстве с народным бытом своего государства,его обычаями, традициями, народным фольклором и др. Конспек...

Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»

Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...

Методическая разработка: Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшего дошкольного возраста по ПДД «Светофор в гостях у сказки»

Данная методическая разработка поможет воспитателям и музыкальным руководителям познакомить детей с правилами дорожного движения для формирования безопасного поведения на дорогах; привлечь родите...

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС»...

Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»

Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД   по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...