«Образовательная деятельность по плаванию для детей подготовительной к школе группы с использованием аквааэробики «В гостях у морячки»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Милюкова Алена Александровна

Цель: Формирование у детей интерес к систематическим занятиям плаванием посредством использования элементов аквааэробики; воспитывать умение эмоционального самовыражения; обеспечить для детей радость и хорошее настроение.

Задачи:

Оздоровительная:

  • формирование правильной осанки,
  • укрепление свода стопы, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством плавания, аквааэробики;
  • способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей; укрепление общего физического состояния.

Образовательная:

  • -совершенствование навыка погружения в воду с головой;
  • совершенствование навыка лежания и скольжения на груди;
  • совершенствование навыка движения ног способом плавания «Кроль».

Воспитательная:

  • воспитывать чувство коллективизма;
  • воспитывать качества смелости и решительности, взаимопомощи.

Методические приемы:

  • музыка,
  • объяснение,
  • показ наглядного материала

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moryachki.docx120.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №24»

 «Образовательная деятельность по плаванию для детей подготовительной к школе группы с использованием аквааэробики «В гостях у морячки»

Составитель:

Инструктор по ФИЗО

 с обучением плаванию

Милюкова А.А.

2022 г. Рязань.

Цель: Формирование у детей интерес к систематическим занятиям плаванием посредством использования элементов аквааэробики; воспитывать умение эмоционального самовыражения; обеспечить для детей радость и хорошее настроение.

Задачи:

Оздоровительная: 

  • формирование правильной осанки,
  • укрепление свода стопы, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством плавания, аквааэробики;
  • способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей; укрепление общего физического состояния.

Образовательная: 

  • -совершенствование навыка погружения в воду с головой;
  • совершенствование навыка лежания и скольжения на груди;
  • совершенствование навыка движения ног способом плавания «Кроль».

Воспитательная: 

  • воспитывать чувство коллективизма;
  • воспитывать качества смелости и решительности, взаимопомощи.

Методические приемы: 

  • музыка,
  • объяснение,
  • показ наглядного материала

Оборудование:

  1. Аудиозапись для аквааэробики «Морячка», звуки волн и шторма;
  2. Малые обручи – 8 шт;
  3. Гимнастические палки – 4 шт;

Ход занятия

Частные

задачи

Содержание

Дозировка

Методические

указания

Вводная часть 5 мин     (суша)

-Контрастный душ

-Построение, приветствие

- Самомассаж с мячиками

-Вход в воду, построение.

1 мин

1 мин

2 мин

1 мин

Здравствуйте дорогие ребята, Если вы любите плавать то пришли в нужное место я Морячка и очень люблю плавать, и предлагаю вам поплавать со мной, вы согласны?

(ответ детей); Для того чтобы хорошо поплавать нужно правильно подготовить организм давайте это сделаем с помощью самомассажа.

Музыка для самомассажа

-Вот мы с вами и сделали массаж, а теперь сделаем морскую разминку с Морячкой, вы готовы?

(ответ детей)

х   х    х    х   х  

  х    х    х    х    х

Основная часть

22 мин

(вода)

*Аквааэробика с предметами (малые обручи)

-ходьба на месте

 

И.п-руки вперед;

1- руки вверх;

2- И.п

3- руки вверх;

4- И.п

И.п – стоя, прямые руки с обручем впереди

1-поворот влево;

2-И.п

3-поворот в право

4-И.п

И.п- ноги врозь, руки с обручем вверху

1-наклон в право;

2-И.п

3- наклон в лево,

4- И.п

И.п-ноги вместе, руки с обручем у груди

1,2,4,4- круговое вращение туловищем вправо;

Тоже в лево

И.п- основная стойка, руки с обручем впереди

1-выпад в сторону, руки с обручем вверх

2-И.п

И.п-основная стойка, руки с обручем вверху

1-выпад правой, руки с обручем за голову

2-И.п

3-выпад левой, руки с обручем за голову

4-И.п

И.п-.: стоя, ноги врозь, прямые руки с обручем впереди

1- Наклоны вперед с выполнением выдоха в воду

2-И.п

3- Наклоны вперед с выполнением выдоха в воду

4-И.п

И.п- ноги вместе, руки с обручем у груди

Прыжки с ноги на ногу

-ходьба на месте, руки с обручем вверху вдох через нос, опускание прямых рук выдох через рот .

- упражнение «Водолаз». Задержка дыхания на время

-5 сек

-10 сек

-15 се

-упражнение «Буксир»

(скольжение на груди в парах с гимнастической палкой):

-без движения ног;

-с движением ног.

Игра «Море волнуется»

-упражнение «Торпеда»

(плавание на груди в полной координации способом «кроль» на груди).

Свободное плавание

10сек

10сек

10 сек

1 мин

3 мин

Спина прямая

Руки в локтях не сгибать

Спина прямая, ноги в коленях прямые, руки в локтях не сгибать

Ноги прямые

Спину держать ровно, двигается корпус

Руки в локтях не сгибаются, спина прямая

Спину держать ровно

Выдох активный

Вдох глубокий, выдох медленный

-Ребята, настоящие моряки во время шторма умеют задерживать дыхание и мне кажется, что скоро начнется шторм давайте выполним упражнения на задержку дыхания

Лицо полностью в воде, хват два кулака, ноги прямые отведены назад.

Ура у нас получилось преодолеть шторм, продолжаем наше веселое плавание. Ребята вы знаете, что в море бушуют большие волны и их нужно учиться. Выполним упражнение «Буксир»

Руки прямые, ноги в коленях не сгибаются, двигаются ритмично параллельно друг другую.

-Ребята как здорово мы поплавали по волнам мне очень весело, а теперь я предлагаю вам поиграть в морскую игру, вы будите играть со мной.

Правила игры:

Инструктор с помощью считалочки говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура на месте замри!»

Игроки в это время передвигаются по акватории бассейна. При слове «замри», замирают в позе имеющее отношение к морской тематике.

-Ребята мне так весело, а вам?

(ответ детей).

Вы знаете что в море плавают большие акулы, и чтобы не попасть им в зубы нужно быстро уплывать, сейчас мы с вами этому будем учиться сделаем упражнение торпеда.

Лежа на груди: Руки в положении – «стрелочка», выполняется работа ногами на четыре счета способом «кроль».

-Ребята вы большие молодцы выполнили все упражнения и я могу сказать вам, что вы настоящие моряки и можете смело отправляться в морские путешествия самостоятельно, а сейчас вы можете немного свободно поплавать.

Заключительная часть 3мин (вода-суша)

-Построение, подведение итогов, выход из воды.

-Контрастный душ

2мин

1 мин

Что сегодня на занятие мы выполняли? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...

Непосредственная образовательная деятельность по плаванию для детей подготовительной к школе группы "Ручейки"

Задачи:·         Формировать у дошкольников 5-7 лет умения выполнять упражнения одновременно внимательно слушать инструктора, не мешая  друг другу;·...

«Я пешеход» (непосредственно образовательная деятельность по фцкм с детьми подготовительной к школе группе с использованием современных образовательных технологий).

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.Очень важно с дошкольного возраста формироват...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми подготовительной к школе группы

Рассматриваются основные вопросы при организации занятий в бассейне: организационные моменты, вопросы, связанные с адаптацией, планирование образовательного проццесса....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми подготовительной к школе группы

Тема: Согласование работы ног и дыхания в плавании кролем на груди.Цель: формировать умение плавать при помощи ног кролем на груди выполняя вдох над водой выдох в воду с подвижной опорой....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» с использованием: (личностно-ориентированной технологии).

Формировать умение осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело.  Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...