Конспект занятия в младшей группе по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Голикова Анна Сергеевеа

Конспект  по занятию физической культурой с детьми младшего возраста в детском саду. Используемые технологии: логоритмика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: оздоравливать детский организм с помощью игр и упражнений.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»

  1. Учить бегу, ходьбе и прыжкам различными способами с остановкой на сигнал.
  2. Повторить построение врассыпную с помощью зрительных ориентиров.
  3. Упражнять в прыжках через предметы с последующим ползанием на четвереньках змейкой.
  4. Развивать быстроту (игра «Птички в гнездышках»).
  5. Содействовать развитию скорости реакции (малоподвижная игры «Солнышко-дождик»).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формировать способность к взаимодействию детей в ходе занятия.
  2. Развивать умение детей играть и общаться в команде.

ОО «Речевое развитие»

  1. Формировать умение детей согласовывать речь с движениями.

Оборудование: цветные фишки (по кол-ву детей.), гимнастические маты (1 шт.), ограничители (3 шт.), мягкие модули (9  шт.), парашют.

Литература: Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС». – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

Ход мероприятия:

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (3 минуты)

Построение, приветствие, строевые (ровнясь, смирно, поворот направо Разминка:

Бег в колонне по одному в умеренном темпе с остановкой на сигнал.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с остановкой на сигнал.

Ходьба в колонне по одному, руки на поясе, с остановкой на сигнал:

- на носках;

- на пятках;

Построение врассыпную

1 (мин)

30 (сек)

30 (сек)

30 (сек)

30 (сек)

Рассказать о предстоящих задачах на занятии.

Следить за соблюдением дистанции и четким движением в колонне по одному. Выполнять в умеренном темпе.

Следить за осанкой, соблюдать дистанцию.

Следить за осанкой, соблюдать дистанцию.

Выполняется самостоятельно. Использование зрительного ориентира (цветные фишки)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (9 минут)

ОРУ цветными фишками.

  1. И.П. – стойка ноги на ширине плеч, фишка в руках, руки опущены вниз.

1 – руки вверх, прогнуться в спине назад.

2 – И.П.

  1. И.П. – основная стойка, фишка в руках, руки опущены вниз.

1-4 – круговые вращения головой вправо.

5-8 – то же, но влево.

  1. И.П. – основная стойка, фишка в руках, руки опущены вниз.

1-4 – круговые вращения вытянутыми руками с фишкой вправо.

5-8 – то же, но влево.

  1. И.П. – стойка ноги на ширине плеч, руки с фишкой перед грудью.

1 –поворот туловища вправо.

2 – то же, но влево.

  1. И.П. – стойка ноги на ширине плеч, фишка в руках, руки опущены вниз.

1 – присед, вытянуть руки вперед с фишкой.

2 – И.П.

  1. И.П. – стойка ноги шире плеч, фишка в руках, руки опущены вниз.

1 – наклон вперед, коснуться фишкой пола.

2  – И.П.

  1. И.П. – стойка ноги вместе, руки на поясе, фишка лежит на полу.

1-10 – прыжки через фишку с поворотом

  1. И.П. – основная стойка, фишка на полу.

Ходьба на месте.

1 – вдох, обхватить плечи руками.

2 – выдох развести руки в стороны

Построение в колонну по одному.

ОВД:

- прыжки через мягкие модули, руки на поясе.

- ползание на четвереньках змейкой;

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

2 (мин)

               

6 раза

2 раза

2 раза

6 раз

6 раз

6 раз

1 раз

5 раз

               30 (сек)

                 5 (мин)

2 (мин)

Руки в локтях не сгибать, движения с максимальной амплитудой.

Выполнять в медленном темпе.

Выполнять в медленном темпе.

Локти параллельно полу. Выполнять с максимальной амплитудой.

Следить за осанкой.

При наклонах ноги прямые, стараться коснуться фишкой пола.

Отталкиваться двумя ногами, следить за осанкой.

Глубокий вдох носом, выдох ртом.

Дети относят фишки на места и строятся самостоятельно в колонну.

Выполнение ОВД поточно, каждое упражнение по 4-5 раза.

Следить за осанкой и дистанцией.

Следить за осанкой, дистанцией и отталкиванием двумя ногами при прыжках.

Следить за выполнением правил.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3 мин).

  1. Малоподвижная игра с парашютом «Солнышко-дождик».
  2. Построение в шеренгу.
  3. Логоритмика «Капуста»

  1. Выход из зала.

(1 мин 30 сек)

30 (сек)

30 (сек)

30 (сек).

Следить за выполнением правил.

Следить, чтобы дети согласовывали движения со словами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Подвижная игра «Птчики в гнездышках»

Правила игры: в зале расставлены цветные фишки. Дети строятся в колонну друг за другом. Под музыку дети бегут по кругу, изображая птиц («машут крыльями»). Как только музыка прерывается, дети становятся к цветной фишке. У одной фишки стоит один ребенок.

Методические указания: следить за тем, чтобы дети бегали в колонне друг за другом. Каждая «Птичка» может занять чужой домик.

Малоподвижная игра «Солнышко-дождик»

Правила игры: дети становятся вокруг парашюта и берутся за него. По команде «солнышко» – дети двигаются друг за другом по часовой стрелке. По команде «дождик» – прячутся под парашют.

Методические указания: в качестве способа передвижения рекомендуется чередовать бег, ходьбу и прыжки.

Логоритмика «Капуста»

Правила: логоритмика выполняется, стоя в шеренге.

«Мы капусту рубим, рубим,

Имитация нарезания капусты ребром правой и левой ладони в воздухе.

Мы морковку трем, трем,

2 раза погладить кулаком ладонь на каждой руке.

Мы капусту солим, солим,

Имитация посыпания солью.

Мы капусту жмем, жмем».

Сжимание- разжимания пальцев в кулак на обеих руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по физической культуре и обучению детей правилам безапасного поведения на дорогах

Конспект занятия в старшей группе по физической культуре и обучению детей правилам безапасного поведения на дорогах...

конспект занятия в младшей группе по физическому развитию

Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры....

План-конспект занятия для старшей группы по физической культуре "Вместе нам никогда не бывает скучно"

. Формировать стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и легкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции...

Конспект занятия в младшей группе по физической культуре " Прогулка с лисичкой".

Прогулка с лисичкой.Цель: профилактика плоскостопия, закрепление основных движений  через игровые формы организации двигательной деятельности. Задачи:Физическое развитие:Учить детей выполнят...

Конспект в первой младшей группе по физической культуре «Поможем зайке»

Укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни...

Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Путешествие в сказку»

Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Путешествие в сказку»Цель: Развитие физических и творческих способностей детей.Задачи:- познание и реализация двигательн...