Конспект занятия в младшей группе по физической культуре " Прогулка с лисичкой".
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Прогулка с лисичкой.

Цель: профилактика плоскостопия, закрепление основных движений  через игровые формы организации двигательной деятельности.

 

Задачи:

Физическое развитие:

Учить детей выполнять согласованно ОРУ;

Упражнять в ходьбе  в колонне по одному (на носках, пятках) и беге;

Упражнять в лазании под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

Развивать у детей ловкость, координацию движений.

Познавательное развитие:

Закрепить представления детей о диких животных.

Социально-коммуникативное развитие:

Стимулировать эмоциональное содержательное общение с взрослым, желание вступать в контакт с окружающими,

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, любознательность, самостоятельность, доброту.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, подготовка ребенка к показу основных движений.

 

Методы и приемы: игровая ситуация, показ, объяснение, указание, наглядно- зрительные, наглядно-слуховые,  повторение упражнений, показ упражнения подготовленным ребенком,  игровые ситуации, подвижные игры.

 

Средства:

Наглядные – общеразвивающие упражнения, основные движения.

Литературные – стихи, загадки.

Музыкальные – аудиозапись.

Оборудование:

Тоннель, шишки на каждого ребенка, обручи на каждого ребенка, шары надувные, корзина для шишек.

 

Ход занятия:

Воспитатель в  костюме  лисицы:

Здравствуй те, ребята. Вы узнали меня?

Правильно, лисичка-сестричка! Я пришла из леса к вам.

Шла по узенькой тропинке, потеряла я ботинки.

Что ж пойду я босиком, приглашаю вас в свой  дом!

Где живу   я  угадайте? На зелененькой лужайке.

Ребятки, давайте пойдем на прогулку в лес. Я иду, а вы за мной, тропинка длинная и опасная.

 (Дети идут по краю ковра босиком и выполняют разминку. Ходьба                    на носках, пятках, высоко поднимая колени, приставным шагом).

                  По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, мы пойдем,

                   Много шишек наберем, наберем, наберем!

                   Пяточки, носочки, длинные шажочки.

                   Девочки и мальчики прыгают как зайчики.

   (Легкий бег на носках, подскоки, прыжки на двух ногах.)

                    По дорожке мы шагали, ножки наши разминали.

                    Вот выходим на лужайку,  видим серенького зайку.

                    Зайчик в домике живет, да  капустку  жует

                    И мы в домики  зайдем,  

                    И чуть-чуть передохнем.

    (Одному из детей воспитатель одевает маску зайчика. Зайчик стоит в            обруче, и каждый ребенок занимает место в обруче. Дети   выполняют              дыхательную гимнастику)

     Зайчик с шариком играл, зайчик шарик надувал.

  (И.п.- стоя, ладонь на животе. Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы, производится звук «с»- 3р.

                    Молодцы, ребята! А теперь давайте выполним           упражнения,

которые нравятся зайке.

                   (Дети   выполняют ОРУ вместе с   зайчиком).

1.   «Канатоходцы».

Ходьба по обручу носками, пятка на ковре.

Ходьба  по обручу пяткой, носок на ковре.

Ходьба стопами по обручу приставным   шагом.

                Ребятки,   давайте  поиграем. На  счет  «три» нужно будет     

                поднять шишку и встать в свой домик.

                Раз, два, три шишку подними.

                Молодцы, быстро выполнили задание.

Упражнения с шишками.

2. «Красивая шишка»

Перекладывание шишки из одной руки в другую.

Круговые движения на ладошках с шишкой.

Перекладывание шишки из одной руки в другую под коленом.

Прокатывание шишки стопой в обруче вперед- назад.

3. «Переложи шишку»

Перекладывание шишек в обруч и обратно левой ногой.

Перекладывание шишек в обруч и обратно правой ногой.

Прокатывание  шишки ногой  по краю обруча вокруг.

Поднимание шишки ногой и перекладывание ее в руку.

                    Вы, ребята, молодцы!  Так старались  от души

                    Будете здоровыми, смелыми, веселыми!

                    А теперь будем играть, и зайчишку забавлять

                    Раз, два, раз, два начинается игра.

Зайчика усаживают на пенек, а дети ходят вокруг зайца и говорят  слова:   

                    Как то мы в лесу гуляли, и зайчишку повстречали         

                    Он под елкою сидит, испугался и дрожит  .

                    Мы вокруг него ходили, утешали и кормили.

                    Ну-ка,заинька, вставай, нас скорее догоняй

                                                                                                                                                                                                                     

      Ребята, какие вы молодцы,  зайку встретили,  сделали зарядку,           прыгали, играли, и даже немного устали. А теперь нас  ждет обратный  путь в детский сад, по лесным тропинкам, по опушкам и горкам,  по болотам и  кочкам. Будьте внимательны  и осторожны!     

              (Дети   друг за другом проходят по  проложенной  дорожке)

Ходьба по мягкой   поролоновой  дорожке, с разложенными на ней морскими камушками или галькой.

Ходьба по ребристой дорожке.

Подлезание  под дугу .

Ходьба по большому мостику.

Ходьба по кочкам.

Ходьба по массажным дорожкам.

Ходьба по запутанной, узкой, извилистой  дорожке.

Ходьба по мешку, наполненному мелкими игрушками –пищалками.

               А вот и детский сад, он ждет своих ребят.

               Нас ласково встречает  и  двери  открывает,

        Ребята, какая замечательная прогулка в лес у нас получилась. Сколько    интересного мы увидели и услышали. С зайчиком поиграли, а какие мы стали сильные,  ловкие. Теперь нам не страшны никакие болезни.

 А теперь вас ждет сюрприз.

 Лисичка дарит детям надувные шарики.

Используемая литература.

 

   

 

 

 Список использованной литературы:

 

 1.   От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 4 – е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.                          

 

      2.   Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

 

       3.   Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой /авт. – сост.Т.Г. Анисимова. – Волгоград: Учитель, 2015.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shalamova_a.a._konspekt_progulka_s_lisichkoy.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        «Центр развития ребенка – детский сад №282»   городского округа Самары                                                                                                                

Конспект

открытого занятия по физическому воспитанию в младшей группе «Прогулка с лисичкой»

Подготовила: Шаламова А.А.,

 инструктор по физической культуре

Самара, 2018

Прогулка с лисичкой.

Цель: профилактика плоскостопия, закрепление основных движений  через игровые формы организации двигательной деятельности.

Задачи:

Физическое развитие:

Учить детей выполнять согласованно ОРУ;

Упражнять в ходьбе  в колонне по одному (на носках, пятках) и беге;

Упражнять в лазании под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

Развивать у детей ловкость, координацию движений.

Познавательное развитие:

Закрепить представления детей о диких животных.

Социально-коммуникативное развитие:

Стимулировать эмоциональное содержательное общение с взрослым, желание вступать в контакт с окружающими,

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, любознательность, самостоятельность, доброту.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, подготовка ребенка к показу основных движений.

Методы и приемы: игровая ситуация, показ, объяснение, указание, наглядно- зрительные, наглядно-слуховые,  повторение упражнений, показ упражнения подготовленным ребенком,  игровые ситуации, подвижные игры.

Средства:

Наглядные – общеразвивающие упражнения, основные движения.

Литературные – стихи, загадки.

Музыкальные – аудиозапись.

Оборудование:

Тоннель, шишки на каждого ребенка, обручи на каждого ребенка, шары надувные, корзина для шишек.

Ход занятия:

Воспитатель в  костюме  лисицы:

Здравствуй те, ребята. Вы узнали меня?

Правильно, лисичка-сестричка! Я пришла из леса к вам.

Шла по узенькой тропинке, потеряла я ботинки.

Что ж пойду я босиком, приглашаю вас в свой  дом!

Где живу   я  угадайте? На зелененькой лужайке.

Ребятки, давайте пойдем на прогулку в лес. Я иду, а вы за мной, тропинка длинная и опасная.

 (Дети идут по краю ковра босиком и выполняют разминку. Ходьба                    на носках, пятках, высоко поднимая колени, приставным шагом).

                  По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, мы пойдем,

                   Много шишек наберем, наберем, наберем!

                   Пяточки, носочки, длинные шажочки.

                   Девочки и мальчики прыгают как зайчики.

   (Легкий бег на носках, подскоки, прыжки на двух ногах.)

                    По дорожке мы шагали, ножки наши разминали.

                    Вот выходим на лужайку,  видим серенького зайку.

                    Зайчик в домике живет, да  капустку  жует

                    И мы в домики  зайдем,  

                    И чуть-чуть передохнем.

    (Одному из детей воспитатель одевает маску зайчика. Зайчик стоит в            обруче, и каждый ребенок занимает место в обруче. Дети   выполняют              дыхательную гимнастику)

     Зайчик с шариком играл, зайчик шарик надувал.

  (И.п.- стоя, ладонь на животе. Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы, производится звук «с»- 3р.

                    Молодцы, ребята! А теперь давайте выполним           упражнения,

которые нравятся зайке.

                   (Дети   выполняют ОРУ вместе с   зайчиком).

1.   «Канатоходцы».

Ходьба по обручу носками, пятка на ковре.

Ходьба  по обручу пяткой, носок на ковре.

Ходьба стопами по обручу приставным   шагом.

                Ребятки,   давайте  поиграем. На  счет  «три» нужно будет    

                поднять шишку и встать в свой домик.

                Раз, два, три шишку подними.

                Молодцы, быстро выполнили задание.

Упражнения с шишками.

2. «Красивая шишка»

Перекладывание шишки из одной руки в другую.

Круговые движения на ладошках с шишкой.

Перекладывание шишки из одной руки в другую под коленом.

Прокатывание шишки стопой в обруче вперед- назад.

3. «Переложи шишку»

Перекладывание шишек в обруч и обратно левой ногой.

Перекладывание шишек в обруч и обратно правой ногой.

Прокатывание  шишки ногой  по краю обруча вокруг.

Поднимание шишки ногой и перекладывание ее в руку.

                    Вы, ребята, молодцы!  Так старались  от души

                    Будете здоровыми, смелыми, веселыми!

                    А теперь будем играть, и зайчишку забавлять

                    Раз, два, раз, два начинается игра.

Зайчика усаживают на пенек, а дети ходят вокруг зайца и говорят  слова:    

                    Как то мы в лесу гуляли, и зайчишку повстречали          

                    Он под елкою сидит, испугался и дрожит  .

                    Мы вокруг него ходили, утешали и кормили.

                    Ну-ка,заинька, вставай, нас скорее догоняй

                                                                                                                                                                                                                     

      Ребята, какие вы молодцы,  зайку встретили,  сделали зарядку,           прыгали, играли, и даже немного устали. А теперь нас  ждет обратный  путь в детский сад, по лесным тропинкам, по опушкам и горкам,  по болотам и  кочкам. Будьте внимательны  и осторожны!      

              (Дети   друг за другом проходят по  проложенной  дорожке)

Ходьба по мягкой   поролоновой  дорожке, с разложенными на ней морскими камушками или галькой.

Ходьба по ребристой дорожке.

Подлезание  под дугу .

Ходьба по большому мостику.

Ходьба по кочкам.

Ходьба по массажным дорожкам.

Ходьба по запутанной, узкой, извилистой  дорожке.

Ходьба по мешку, наполненному мелкими игрушками –пищалками.

               А вот и детский сад, он ждет своих ребят.

               Нас ласково встречает  и  двери  открывает,

        Ребята, какая замечательная прогулка в лес у нас получилась. Сколько    интересного мы увидели и услышали. С зайчиком поиграли, а какие мы стали сильные,  ловкие. Теперь нам не страшны никакие болезни.

 А теперь вас ждет сюрприз.

 Лисичка дарит детям надувные шарики.

Используемая литература.

   

 Список использованной литературы:

 1.   От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 4 – е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.                          

      2.   Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

       3.   Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой /авт. – сост.Т.Г. Анисимова. – Волгоград: Учитель, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".

Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие   интегративных качеств воспитанников в процессе  двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"Программное содержание:Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкив...

Конспект занятия по физической культуре " Прогулка в осенний лес" с детьми 4-5 лет

Цель: Формирование двигательных навыков и умений через занятие с использованием физкультурного оборудования.Задачи:Образовательные:- обучать ходьбе по гимнастической скамейке- прыжкам через препятстви...

Конспект занятия сюжетного типа по физической культуре в подготовительной группе " В гости к Буратино"

Конспект занятия в подготовительной группе по физической культуре с применением танцевально - двигательных упражнений, направленный на формирование правильной осанки...

Конспект занятия №2 физическая культура "Прогулка в зимний лес"

Конспект занятия в средней группе по физическому развитию и сохранению здорового образа жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»

Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть....

Конспект непрерывной образовательной деятельности По физической культуре «Прогулка в зоопарк» (Старшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 41 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга(ГБДОУ детский сад № 41 Красносельского района СПб)...