Конспект образовательного события в старшей группе по физической культуре на тему :"В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_v_poiskah_sokrovishch.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребёнка – детский сад № 102 «Мир детства»

Конспект образовательного события в старшей группе

по физической культуре

Тема: «В поисках сокровищ»

Инструктор по физической культуре:

 Гайбель Николай Андреевич

Тема: «В поисках сокровищ»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Вид деятельности: физическая культура

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: 

  • Продолжать формировать двигательные умения и навыки.
  • Продолжать закреплять знания детей о разнообразии спортивных упражнений.
  • Дать возможность детям самостоятельно ориентироваться в спортивном зале.

Развивающие: 

  • Развивать культуру движения.
  • Развивать умение правильно держать осанку.
  • Развивать слуховое внимание и память.

Оздоровительные:

  • Совершенствовать координацию движения.
  • Формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни.
  • Способствовать развитию гибкости, силовых качеств, и ловкости.

Воспитательные: 

  • Способствовать развитию умения слышать друг друга  и выполнять команды.
  • Способствовать развитию чувства взаимопомощи, положительного отношения к занятиям физкультурой.
  • Продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в подготовке спортивного инвентаря  к занятиям по физической культуре и его уборке.

Предварительная работа:  Разучивание новых упражнений и подвижных игр.

Материалы и оборудование: ориентиры- фишки, кегли,  3 обруча, мешочки по количеству детей, гимнастические палки, 3 каната, 3 мольберта, иллюстрации полезных и неполезных продуктов, карта сокровищ, жетоны «звезды», эмблема «звезды», призы, музыкальная колонка.

  • 1 этап: способствуем формированию внутренней мотивации.

*звучит музыка (шум моря)* -Ребята, здравствуйте! Как Вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? (ответы детей)

-Мы сегодня с Вами отправимся на поиск сокровищ, на необитаемый остров, на котором нас будут ожидать разные задания. Скажите, что необходимо, чтобы найти сокровища? (ответы детей)

-Правильно, корабль и  карта сокровищ.  Штормом карту  выкинуло на берег, Вам сейчас необходимо в зале найти её, но карту будут искать капитаны команд, разделитесь на три команды и определите капитанов.

*капитаны ищут карту*

-Молодцы! Карта найдена, но, прежде чем нам отправится, нам необходимо размяться.

  • 2 этап: способствуем планированию деятельности детей.

- С чего мы обычно начинаем нашу разминку?(ответы детей)

-Правильно, для этого нам нужно расставить ориентиры  по залу. Решите, какие ориентиры  сегодня будем ставить и приступайте к подготовке зала.(дети обсуждают и  вместе готовят зал)

3 этап: способствуем реализации замысла. 

-Просто замечательно прошла разминка! Какой дальше следует комплекс у нас? (ответ детей)

-Правильно ОРУ – общее развивающие упражнения. Кто хочет начать? (ответы детей, если начинается спор- то предложить посчитать)

- Давайте решим так, первые три  упражнения ОРУ показывает капитан первой команды, капитан второй команды показывает последующие три, и капитан третий команды показывает ОВД, все согласны? (ответы детей)

-Тогда  выходите!

ОРУ:

1 часть: Обычная ходьба. Ходьба на носках (руки вверх). Ходьба на пятках (руки на поясе). Упражнение в полуприседе (руки за спину). Ходьба с высоким поднимаем колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба  с дыхательными упражнениями (на восстановление дыхания). Перестроение в три колонны.

        2 часть:

Общеразвивающие упражнения.

  1. Исходное положение (далее И.п.) Каждое упражнения выполняется 6-7 раз.

*У штурвала*

- стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал)

1 – наклон туловища вправо; 2 –И.п.

3 – наклон туловища влево; 4- И.п.

  1. *Поднять якорь*

-И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 – наклон вперед, коснуться руками пола;

3-4 – И.п.

  1. *Гребля*

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу;

1-4 – вращение руками.

  1. *Кальмар*

И.п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади.

1-4 – ходьба вперед;

5-8 – ходьба назад.

  1. * Морская звезда*

И.п. – лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре.

1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны;

5-8 – И.п.

  1. *Морская волна*

Прыжки.

И.п. – о.с. – 2 раза по 8 прыжков.

  1.  *Волны шипят*

И.п. – сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперед вверх (вдох), плавно отпустить руки вниз ( выдох через рот со звуком:Ш-Ш-Ш).

Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательное упражнение.

ОВД: 

Основные виды движений.

-Ребята, давайте откроем нашу карту и посмотрим, какие задания, мы должны выполнить. (Перестроение в три колонны, расставить кегли.)

  • Первое задание : «Змейка» (эстафета).

-На острове много змей, будьте осторожны, нам необходимо, пробежать подскоками змейкой между кеглями, и  вернуться обратно в свою команду, кто справится быстрее зарабатывает  для свой команды звезду. Всем понятно? (ответы детей)

- Молодцы! Вы успешно справились с первым заданием!

  • Второе задание : «Мешочек» (эстафета).

-В 3 обручах на определенном расстоянии разложены мешочки. Первый участник бежит, берет мешочек, возвращается назад, кладет его в корзину и встаёт в конец колонны. Бежит следующий участник. Готовы? (ответы детей) – Молодцы, задание выполнено!

  • -Ребята, остров может таить много опасностей. Будьте внимательны и осторожны. Третье задание : «Препятствие».

-Большие валуны у нас на пути, и не как их не обойти. Давайте, попробуем их перепрыгнуть. (Перепрыгивания через препятствия через гимнастические палки.) Руки на поясе, прыжки на двух ногах.

  • -Смотрите, а здесь пробегает ручей. Должно быть, он впадает в море. Давайте перепрыгнем их, не замочив ноги. Четвертое задание: «Ручей». (Прыжки на двух ногах, перепрыгивания через канат слева и справа).
  • Пора бы подкрепиться. Кто поможет приготовить обед? (ответы детей) Правильно, наши девочки. В этом задании участвуют только девочки от команд.

- 3 команды. 3 мольберта и картинки с продуктами питания на подносе. Необходимо командам разделить на полезную и неполезную еду, и закрепить их на мольберте. Понятно задание? (ответ детей)

3 часть:

Подвижная игра: «Юнга ищет пару»

-Команды отлично справились с заданиями и заработали своей команде звезды! Пришло время поиграть! Можем сыграть и разучить новую игру «Юнга ищет пару» или в ту, которую захотите Вы. Выбирайте! Напомните  правила игры! (если выбрали свою игру)

Игра повторяется 3 раза.

-Ребята, посмотрите на обратной стороне карты кое-что написано: «сокровища острова найдете под яркой звездой», как вы думаете, где это? Ищите по залу ориентир «звезда». (дети находят эмблему звезды и находят приз)

  • 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии.

-Ребята, я предлагаю Вам отдохнуть, ложитесь на пол и повторяйте за мной дыхательную гимнастику.

Педагог вместе с детьми ложится на ковер и выполняет дыхательную гимнастику.

- Какое сегодня на Ваш взгляд было самое  трудное упражнение?(ответы детей)

- Как вы считаете, командиры команд справились с проведением комплекса ОРУ и почему? (ответы детей)

- Ребята, у нас осталось одно не выполненное задание посмотрите вокруг и скажите, что мы ещё не сделали? (ответы детей)

-Совершенно верно, убрать весь спортивный инвентарь на своё место. (дети вместе убирают весь инвентарь на своё место)

- Спасибо за помощь! И, по нашей традиции, прощаемся! В колонну по одному, становись! До новых встреч!

(организованный выход из спортивного зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по «Физической культуре» Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культуре, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств( скоростных, силовых, выносливости и координаци...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «Дикие звери»

Конспект открытой организованной образовательной деятельностив подготовительной группепо физической культуреТема «Дикие звери»       Автор разработки: ин...

Конспект образовательного события в старшей группе по физической культуре "Космос зовёт"

Конспект образовательного события в старшей группе по физической культуре на тему: "Космос зовёт"....

Конспект Образовательное событие в старшей группе на тему «Путешествие на Северный полюс»

Конспект Образовательное событие в старшей группе на тему «Путешествие на Северный полюс»...