Проект "Россия - олимпийская держава" Сухоставская С.А. МБДОУ "ДС"Белочка" г. Тарко - Сале Пуровский район
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Светлана Александровна Сухоставская

Цель проекта: формировать у детей мотивацию заниматься физической культурой и спортом.

Задачи проекта:

1.     Вызвать интерес к спортивному олимпийскому движению.

2.     Воспитывать чувство патриотизма.

3.     Расширить двигательные возможности ребенка.

4.     Расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны.

5.     Формировать интерес к определенному виду спорта.

6.     Развивать словарный запас детей.

7.     Обогащать предметно-развивающую среду из нестандартного оборудования в группах и ДОУ совместно с  детьми, родителями и воспитателями групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»

Г.ТАРКО-САЛЕ

C:\Users\User\Desktop\08__1_.jpg

        

Инструктор по физической культуре –

 Сухоставская  С.А.

                                                            Музыкальный руководитель -  

Ивличева Т.А.

                                                            Воспитатели  старших  групп

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом.

В результате реализации проекта дети смогут получить новые знания по данной проблеме, будут более заинтересованы в получении знаний о спорте.

Руководитель проекта:  инструктор по физической культуре  Сухоставская  Светлана  Александровна.

В проект будут вовлечены:  музыкальный руководитель Ивличева Татьяна

Воспитатели:  старшей и подготовительной группы.

Анатольевна, воспитатели  групп, дети.

Длительность проекта с  26 октября – 30 ноября 2020г.

Постановка проблемы

      Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. От состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития, во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте, олимпийском движении.

Современные медицинские исследования указывают, что 75% заболеваний взрослых людей были заложены в детстве. Данные о состоянии дошкольников вызывают тревогу. В среднем за год 4.38% пропуска по причине болезни или карантина. Возрастает количество детей, страдающих ожирением - в среднем  2.65% в  год.

Поэтому, сейчас, как никогда актуальна задача воспитания интереса к движению, повышения естественной двигательной активности детей.

      Для того чтобы повысить физическое состояние не только дошкольника, но и их родителей, мы решили создать и реализовать проект  «Россия – олимпийская  держава».

Проект  «Россия – олимпийская  держава» поможет сформировать знания у детей о спорте в зимний период, а воспитателям позволит привлечь к участию как можно больше родителей, обогатить развивающую среду группы, улучшить доверительную, дружескую атмосферу среди детей и их родителями.

      Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог, дети, родители.

Цель проекта: формировать у детей мотивацию заниматься физической культурой и спортом.

Задачи проекта:

1.     Вызвать интерес к спортивному олимпийскому движению.

2.     Воспитывать чувство патриотизма.

3.     Расширить двигательные возможности ребенка.

4.     Расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны.

5.     Формировать интерес к определенному виду спорта.

6.     Развивать словарный запас детей.

7.     Обогащать предметно-развивающую среду из нестандартного оборудования в группах и ДОУ совместно с  детьми, родителями и воспитателями групп.

Задачи образовательных областей:

1.Социализация и коммуникация (воспитание нравственных ценностей):

- воспитывать уважительное отношение и любовь к Родине;

-воспитывать культуру поведения;

 -воспитывать чувство патриотизма.

2.Познание, коммуникация:

- дать детям  представление  о  понятиях:

«страна»,  «родина»,  «олимпиада»,  «флаг»,  «гимн»,  «герб», «символ»;

- дать понятие о спортивных играх в зимний период;

- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Ожидаемые результаты

     При условии реализации проекта ожидаются следующие результаты:

Дети:

      - Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения;

        -Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

     - Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

       - Улучшение двигательной возможности детей.

Педагоги:

       - Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

      - Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

 Родители:

       -Будет создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми.

        -Сформируется благоприятная эмоциональная атмосфера между      родителями и педагогами.

     -  Будет обеспечен совместный успех в деле воспитания детей.

      -  Будет проявлен интерес к знаниям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Оценка результатов

     Оценка эффективности проекта будет идти по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

       -  Заинтересованность детей в данном проекте будет оцениваться при непосредственных беседах с детьми, использовании дидактических игр, работы в тетради, творческих выставках.

     -   Активность включенности родителей в данный проект будет оцениваться при непосредственных беседах с родителями, участии в изготовлении дидактических игр, оформлении выставок, участие в коллективных мероприятиях.

      -   Качество деятельности педагогов будет оцениваться воспитателем группы (руководителем проекта).

Методы реализации проекта:

        исследовательский;

        демонстрационный;

        метод проблемного изложения материала;

        рассматривание;

        беседа;

        рассказ;

        художественное слово.

 

Реализация данного проекта будет осуществляться в три этапа:

        подготовительный;

        основной;

        заключительный.

Реализация данного проекта рассчитана с  (26 октября – 30  ноября 2020г.)

Реализация проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

Сроки реализации, ответственные

     1.Выбор темы проекта:

         - определение целей, задач,

       - выбор материала,

      - подбор литературы,

       - презентация

 «   «Олимпийские чемпионы»

      - подбор подвижных игр,

       - игр – эстафет,  

       - дидактических  игр.

    2.Создание группы единомышленников: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели  старшего дошкольного возраста, родители.

 3.  Статья в газету ДОУ

      «Белочкины  весточки»

        Выбор темы проекта:

-  совместный поиск информации в литературе,

 -  ИКТ технологии,

 - обращение за помощью к специалистам;

-   изготовление нестандартного оборудование

    Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Детский фитнес дома», «Игры, которые лечат».

Систематизация стихов и загадок о спорте.

 Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Основной этап

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями,

другими специалистами детского сада

Познавательная

(подготовка к детским олимпийским играм)

Темы:

«Моя Родина – Россия»;

«Олимпиада и где она возникла»;

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после физической культуры?»

Просмотр с родителями и  детьми мультфильмов (на выбор)

 

 

Читальный зал

Поэтическая гостиная

(художественное слово)

Чтение с детьми произведений о спорте:

  • Иванов А.А. «Как заяц плавать учился» (сказка)
  • Марзан Н. «Как папа привел Женюрку в спорт» (рассказ)
  • Носов Н. «Наш каток» (рассказ)

Поэтическая гостиная

Чтение стихов о спорте, о родине, об олимпиаде.

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

Барто А. «Зарядка»,

Михалков С. «Лыжня и пень», «Велосипедист»,

Берестов В.Д. «Лыжный след».

Сочинение девиза, речевки, кричалок для детских олимпийских игр.

Спортивная лаборатория

(познавательно-исследовательская

Опыт «Что происходит с нашим организмом после занятий физической культурой?».

Дыхательные гимнастики, закаливающие мероприятия: принятие контрастного душа, обтирание, полоскание горла; массаж.

Спортивная мастерская

(продуктивная)

  • Аппликация «Герб страны»;
  • Конструирование «Спортивный комплекс»;
  • Лепка: «Лыжник», «Символы олимпиады», «Спортивные принадлежности»;
  • Рисование:

«С чего начинается Родина», «Олимпийский Символ», «Флаг России»,

Конкурс совместной поделки  из нестандартного оборудования детей и родителей и воспитателей

 

Олимпийский старт

(двигательная)

Физминутка:

«Зимой», «Зайка».

П/и: «Хитрая лиса», «Лыжники», «Фигуристы», «Хоккей», «Катание на горке», «Саночники», «Волк и коза», «Снежки», «Зимний футбол», «Снайперы», «Скалолазы»,

Эстафеты, соревнования на  лыжах, игра в  хоккей.) спортивные упражнения (картотека).

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика.

Физкультурный досуг: "Олимпийские игры"

(открытие и закрытие олимпийских игр), участие в соревнованиях.

 

Игровая

  • Дидактические игры:

«Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Четвертый лишний», «Узнай по звуку», «Топай/хлопай», «Делай как я», «Собери олимпийские кольца», настольная игра «Зимние забавы».

  • Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора "каток"

- из пластмассового конструктора "санки

Поиск вместе с родителями информации "Зимние виды спорта", создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.

Музыкальная

  • Гимн РФ;
  • Гимн олимпийских игр;
  • Трус не играет в хоккей;
  • Спортивная семья;

Танец «С флажками»

На музыкальном занятии прослушивание и разучивание детских песен, «С лентой», «Старт дает Москва» (с мячами, обручами, султанчиками)

Коммуникативная

  • Свободное общение на тему: «Спорт».
  • Составление описательного рассказа «Мы спортсмены»;

Беседы: «Возникновение олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

 

         Сочинение девиза, речёвки, кричалки  для спортивного праздника  «Олимпийские игры».

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия  для детей в старшей группе

«Путешествие на родину Олимпийских игр»

Заключительный этап

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

Сроки реализации, ответственные

        Подведение итогов;

        оформление творческой выставки в холле Детского сада (книжки – малышки).

           Торжественное закрытие детских олимпийских игр МКДОУ №484.

        Фотовыставка «Семейные спортивные традиции»

        Участие в закрытии детских олимпийских игр.

        

Родители, дети, воспитатели,

музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

 

 

 

 

.

        

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»

Сценарий

спортивного праздника

 «Россия – спортивная держава

Инструктор по физической культуре

Сухоставская С.А.

Целевая аудитория: дети разного возраста.

Цель проведения: приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Сплочение семьи.

Оборудование: 2 мяча, кегли, обручи, 2 стакана, 2 флажка, 2 стула,

2 скакалки, 2 ведра, шишки.

Ведущий:

Всем-всем добрый вечер! дорогие ребята и уважаемые взрослые! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашей игровой программе «Россия – спортивная держава В Москве проходит Лига Чемпионов 2018, а мы сегодня проведём детскую Лигу Чемпионов. И сегодня на нашем детской Лиги Чемпионов приехало много спортсменов из разных стран. И сейчас мы с вами будем здороваться на языке наших гостей:

Игра-приветствие

Испания«Ола!»

Германия«Гутэн так!»

Англия«Хэлоу!»

Италия«Чао!»

Франция«Бонжур!»

Португалия«Боа тардэ!»

Украина«Здрастуйтэ!»

Бельгия«Халло!»

Турция«Мерхаба!»

Чехия«Добри вэчер!»

Россия«Здравствуйте!»

(по 12 подгрупп – 2-4 человека в каждой)

Мы начинаем наши спортивные эстафеты!

И наша площадка превращается в весёлый стадион! (деление на команды)

Участники будут состязаться в меткости, ловкости, смекалке, быстроте!

1. Эстафета с флажками. (стаканы, флажки)

На расстоянии 3-4 метра от каждой команды ставятся стаканы. Первые участники каждой команды должны обогнуть стаканы и вложить в них флажки. Следующие участники обеих команд обогнуть стаканы, забрать флажки и передать следующему участнику своей команды. Выполняется на скорость.

2. Удержи мяч(стулья, мячи)

На расстоянии 3-4 метра от каждой команды ставится стул. Каждой команде даётся по мячу. Первые участники обеих команд зажимают мячи между ног и по сигналу начинают прыгать. Их задача – допрыгать до объекта (не уронив мяч, обогнуть его и вернуться. Передать мяч следующему участнику по команде. Выполняется на скорость.

3. Эстафета со скакалками. (скакалки, кегли)

Участники на скакалках прыгают до финиша и обратно. Выполняется на скорость.

4. Эстафета «Мелкий стрелок»(ведёрки, шишки)

Напротив каждой команды находится ведро. По очереди каждый из команды совершает бросок шишкой в ведро. При подсчёте очков учитывается количество попаданий. Выполняется на меткость.

5. Эстафета «Сороконожка».

Для того, чтобы превратится в сороконожку, нужно каждой команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего, и не отцепляясь друг от друга, и не вставая, пройти предложенную дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?

6. Эстафета «Наперегонки»(скакалки, мячи)

Участники команды передвигаются до финиша прыжками через скакалку, а обратно ведут мяч, следующие участники ведут мяч до финиша, а обратно прыгают через скакалку. Выполняется на скорость.

7. Весёлый боулинг. (мячи, кегли)

У каждого участника команды одна попытка. Побеждает та команда, которая собьёт больше кеглей.

8. Бег с обручем. (обручи, стулья)

Перед каждой командой стоят стулья на расстоянии 3-4 метра от них. У первого участника в руках гимнастические обручи. По сигналу он надевает его на пояс, придерживая руками, и бежит вперёд. обегает стул, возвращается и передаёт следующему участнику. Выполняется на скорость.

9. Эстафета «Не урони мяч»(мячи, кегли)

Два участника от каждой команды, стоя лицом друг к другу, удерживают мяч двумя руками и оббегая препятствие, возвращаются к своей команде. Передают мяч следующим игрокам. Выполняется на скорость.

10. Попади мячом в обруч. (мячи, обручи)

Перед каждой командой на расстоянии 3-4 метров расположены обручи. Задача каждого участника – попасть в центр круга. Следующий участник ловит мяч у обруча. У каждого одна попытка. При подсчёте очков учитывается количество попаданий. Выполняется на меткость.

Ведущий:

Дорогие ребята, наша игровая программа подходит к завершению,

вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Вы большие молодцы!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашей игровой программе «Россия – спортивная держава.

Награждение победителей и участников.

Конец!

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Знаменитые спортсмены России» подготовительная группа

Задачи: познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, их достижениями в спорте, желание быть похожими на них, заботиться о своем здоровье, укреплять здоровье физическими упражнениями, развивать познавательную активность.

Оборудование: презентация «Знаменитые спортсмены России», Незнайка-игрушка, игра «Угадай, какой вид спорта» (разрезные картинки), солнышко, лучики для рефлексии.

Предварительная работа: чтение произведений С.Михалкова «Дядя Стёпа», рассматривание альбома «Виды спорта», д/игры, «Собери из частей».

Ход: Дети стоят около стульчиков.

Педагог: Ребята, я рада видеть вас. «Рано утром мы проснулись и друг другу улыбнулись, друг на друга посмотрели и тихонечко все сели»

Педагог: Ребята, вы любите заниматься спортом? А для чего нужно заниматься спортом? (чтобы быть крепкими, сильными, не болеть).

 Стук в дверь. Слышу, к нам кто –то спешит.

-Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: «Здравствуйте, ребята!» (отвечают) Торопился я к вам в гости. Я решил стать спортсменом, а мои друзья из Цветочного города Тюбик, Пилюлькин не верят, смеются надо мной, говорят, что я уже был музыкантом, художником, поэтом и ничего из меня не выйдет. Что мне делать?

-Ребята, как помочь Незнайке? (рассказать о спорте, спортсменах, отвести в спортивную школу, записаться в спортивную секцию, посетить спортивный стадион) Оставайся у нас на занятии, узнаешь о том, как стать спортсменом.

1 слайд. Презентация «Знаменитые спортсмены России»

2 слайд. Россия-великая спортивная держава. Издавна русский народ слагал песни и былины о ловкости русских богатырей. Важное место на Руси занимали игрища. Так назывались первые спортивные состязания, на которых взрослые и дети соревновались в меткости в игре городки, в стрельбе из лука.

3 слайд. Во всем мире хорошо известно имя Ивана Поддубного – русского силача. Сначала он выступал на цирковой арене, а потом стал представлять Россию на международных соревнованиях. В течение 11 лет Иван Поддубный не проиграл ни одного поединка.

Отгадайте загадку: Кто на льду меня догонит?

 Мы бежим вперегонки.

 А несут меня не кони,

 А блестящие…(коньки)

4 слайд. Знаменитые фигуристы нашей страны –Ирина Слуцкая, Алексей Ягудин – чемпионы в фигурном катании, золотые призеры Олимпийских игр.

Отгадайте загадку: «Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам …» (гимнастика)

5 слайд. Алина Кабаева –знаменитая гимнастка нашей страны. С детства занималась художественной гимнастикой, много тренировалась, выступала в различных соревнованиях по художественной гимнастике с лентой, мячом, участвовала в Олимпийских играх в Афинах, Сиднее.

- Ребята, назовите пословицы и поговорки о спорте:

«В здоровом теле-здоровый дух»

«Кто спортом занимается, тот силы набирается»

«Кто любит спорт, то здоров и бодр».

Физминутка «Спортсмены» (встали в круг)

«Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься,

Играет в теннис-теннисист, он спортсмен, а не артист.

В футбол играет футболист, в хоккей играет хоккеист,

Будем спортом заниматься, бегать, прыгать, закаляться!»

-А сейчас поиграем в игру «Назови вид спорта» будем передавать мяч и называть различные виды спорта, которые вы знаете (теннис, футбол, хоккей, фигурное катание, плавание, биатлон, кёрлинг, лыжный спорт, волейбол, баскетбол, легкая атлетика, сноубординг)

Молодцы! Садитесь. Вот, оказывается, Незнайка, много видов спорта существует и требуется много усилий, тренировок, чтобы стать настоящим спортсменом.

6 слайд. А мы продолжаем знакомиться со знаменитыми спортсменами России, которые прославили нашу страну.

Загадка: Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лёд везде,

 Рады мы такой игре! (Хоккей)
Легендарным хоккеистом является Владислав Третьяк. Он бесстрашно отражал любые удары противников, являясь опорой для своей команды. Владислав Третьяк с детства занимался спортом, рос в спортивной семье, папа был летчиком и держал себя всегда в физической форме, а мама-учителем физкультуры, увлекалась хоккеем с мячом. Родители отдали мальчика в спортивную школу, так он и стал спортсменом. По завершению спортивной карьеры Владислав Третьяк не оставил любимое дело, а стал успешным тренером.

7 слайд. Подготовку к международным соревнованиям большинство спортсменов проходят в Москве на спортивных стадионах. Стадион «Лужники».

Дети:

  1.  «В Москве стадионов немало-спортивных побед островки:

«Спартак», «ЦСКА» и «Динамо» и самый большой «Лужники».

  1. Чтоб были мы крепче, быстрее, сильней самых сильных борцов,

Москва открывает нам двери своих стадионов, дворцов.

  1. Мы будем очень стараться спортсменами лучшими стать

Учиться и тренироваться, Москву на весь мир прославлять».

8 слайд. В 2014 году в городе Сочи были олимпийские игры, где спортсмены всех стран съехались туда, чтобы показать свои спортивные достижения в разных видах спорта. Это стадион «Фишт» в Сочи. Стадион получил название от одноименной горной вершины в западной части Главного Кавказского хребта (в переводе с адыгейского языка слово «фишт» означает «белая голова»)

-А сейчас поиграем д/игра «Собери из частей» (дети из разрезных картинок собирают целое изображение) Какой вид спорта? Молодцы!

9 слайд. Каким должен быть спортсмен? Называйте качества.

10 слайд. Что надо делать, чтобы стать спортсменом? (заниматься спортом, закаляться, посещать спортивные секции)

Ну что, Незнайка, легко стать спортсменом? Будешь стараться?

Незнайка: Не буду лениться, буду заниматься спортом.

Ребята, Незнайка хочет у вас спросить, среди вас есть такие дети, которые посещают спортивные секции? (да, дзюдо, рукопашный бой, самбо) -- Молодцы!

Можно спортсменов назвать патриотами России? Да, выдающиеся люди, которыми мы гордимся. Ребята, Незнайку ждут друзья в Цветочном городе, но прежде, чем он уйдёт, послушаем «Гимн спортсменов» (звучит, дети стоят)

Незнайка: Спасибо, вам ребята! Как стану спортсменом – приду еще к вам в гости. У вас так интересно!

Рефлексия. (солнышко и лучики)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»

Г.ТАРКО-САЛЕ

        Конспект

 сюжетно-игровой

НОД

«Путешествие на родину Олимпийских игр»

 (старшая группе)

Инструктор по физической культуре

Сухоставская С.А.

        

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Программные задачи:

Здоровьесберегающие:

- укреплять здоровье детей,

- осуществлять профилактику простудных заболеваний с помощью самомассажа.

- закреплять навыки правильного дыхания.

- формировать правильную осанку.

- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

- упражнять в разновидностях ходьбы и бега в прыжках с продвижением вперед,

- тренировать в прыжках из обруча в обруч, в беге  змейкой между предметами.

- закреплять навыки метания мешочков с песком,

- формировать мотивацию к совместной деятельности.

- расширять представления об истории Олимпийских игр и символике,

Развивающие:

- развивать физические качества: быстроту, силу. Ловкость, гибкость, выносливость,

- общую и мелкую моторику,

- мышление, воображение, память, зрительное восприятие,

- коммуникативную инициативу и активность,

Воспитательные:

- воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и моральные волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеутремленность)

- умение поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение,

- интерес к физкультуре и спорту, достижения спортсменов олимпийцев.

Оборудование: 

1.  проектор, презентация.  

2. Символы Олимпиады:  бумажный факел, медали.

3. Разрезные картинки, мешочки с песком, обручи для проведения игр и эстафет, кегли, ориентиры, мячи.

4.      Султанчики для ОРУ.

5.     Магнитофон.

Место проведения: физкультурный зал.

Предварительная работа: Разучивание стихов с детьми, беседа о символике Олимпийских игр, легенды о богах Др.Греции

Ход НОД:

Вводная часть.

1 слайд. (спортсмены –сильные, смелые, ловкие)

Дети входят в зал построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, юные спортсмены! Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие на родину Олимпийских игр в Древнюю Грецию!

Инструктор: А, что называют Олимпийскими играми?

Дети: Это спортивные соревнования по разным видам спорта.

Инструктор: А, кто может участвовать в Олимпиаде?

Дети: Спортсмены.

Инструктор: А что нужно сделать, чтобы стать спортсменом? 

Дети высказываются

Инструктор: Правильно, спортсмены – сильные, здоровые, крепкие, выносливые. Я ведь, не зря вас назвала юными спортсменами, ведь вы ребята, занимаетесь физкультурой, значит вы здоровые, крепкие, сильные и можете стать настоящими спортсменами.

Инструктор: И так, вперед друзья – спортсмены!

Вперед, вперед, вперед!

Мать Олимпийцев – Греция

Давно нас с вами ждёт!

 Ребёнок: Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с тобой:

И у нашего детсада есть своя Олимпиада!

Спортсменам желаем новых побед!

А всем остальным – спортивный привет!

Инструктор: Все в колонну становись,

 Друг за другом повернись.

На парад Олимпийцев шагом марш!

Приветствуем спортсменов.

Разминка.

Ходьба с хлопками. (ходьба в колонне)

К солнцу руки подняли повыше,

Идём на носочках и тянемся выше.

(ходьба на носках с поднятыми руками вверх)

Руки за голову спрячем ребятки, сейчас мы шагать будем только на пятках.

(ходьба на пятках)

Ноги выше поднимаем

По траве густой шагаем.

(ходьба с высоко поднятыми ногами)

Ребята, впереди на пути скошенная трава

(ходьба по массажной дорожке с шипами)

Опять преграда на пути,

Болото нужно перейти по коскам.

(ходьба по мешочкам с песком)

Бег в колонне начнём без лени

Руки на поясе выше колени.

(лёгкий бег)

 По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге),

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге).

Не прост бывает для ребят,

Бег с захлёстом голеней назад.

(бег с захлёстом)

И конечно ждёт успех,

Кто просто любит бег.

(лёгкий бег)

Приложили мы старанье.

Быть спортсменом это дар.

Востановим-ка дыханье

Упражненье «Надуваем шар»

И.п. руки сложены в трубочку около лица

1. –вдох через нос, задержать дыхание

2. – выдох чрез рот.

(при ходьбе по залу дети делают упражнение)

Инструктор: Вы размялись хорошо

Ждут вас новые заданья

Непростые испытания.

(Перестроение в шеренгу лицом к экрану)

Основная часть

Инструктор: Молодцы! Вы правильно выполняли все упражнения и незаметно мы оказались в Древней Греции.

2 слайд (Древняя Греция)

Звучит мелодия «Сиртаки» выходит Афина.

Афина: Я богиня Афина – покровительница Олимпийских игр. Моя родина Древняя Греция прославилась, тем, что давным-давно здесь впервые проводились Олимпийские игры.

Инструктор: А что такое Олимпиада?

Ребёнок: Это честный спортивный бой!

                 В ней участвовать – это награда.

                 Победить же может любой!

Инструктор: Олимпиады проходят каждые четыре года по зимним и летним видам спорта. В 2014 году проходили зимние Олимпийские игры в г. Сочи, а летние пройдут в 2016г. Так послушайте, ребята, откуда берут начало Олимпийские игры.

3 слайд (летние и зимние Олимпийские игры)

Афина: Послушайте и посмотрите, как всё началось.

4 слайд (война в Древней Греции)

Афина: В Греции, как и во всём мире, шли войны.

5 слайд (греческий царь Элид)

Афина: Греческий царь Элид издал указ о соревнованиях, которые пройдут у священной горы Олимп. На время проведения игр прекращались все войны на территории страны

6 слайд (гора Олимп)

 Афина: Поэтому и названы были соревнования Олимпийскими.

Ребята, а вы хотите стать их участниками?

Дети отвечают.

Инструктор: Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!        

Афина: Задания вам будут сегодня задавать древнегреческие боги – жители священной горы Олимп.

Афина: Перед началом Олимпийских игр спортсмены давали клятву.

И первое задание для вас передала богиня правосудия Фемида. Произнести клятву олимпийцев.

7 слайд (богиня правосудия Фемида)

Афина разворачивает свиток с клятвой и зачитывает.

Афина: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Афина: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Афина: Кто спортом любимой Отчизны гордиться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Инструктор: Клянёмся быть честными,

                       К победе стремиться,

                       Рекордов высоких, клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Афина: Открытием Олимпиады считалось зажечь Олимпийский огонь –символ мира , дружбы народов планеты.

8 слайд (зажигают от солнечного луча олимпийский огонь)

С древних времён от солнечного луча греческие девушки у развалин Древней  Эллады зажигали факел, а от него огонь в огромной чаше, который должен был гореть во имя Олимпийских игр.

9 слайд (бог Зевс)

Афина: И так мы начинаем. По велению самого главного греческого бога – Зевса, повелителя грома и молнии, вы должны зажечь Олимпийский огонь, Давайте выполним упражнение с султанчиками похожими на Олимпийский огонь.

10 слайд (Олимпийский огонь)

ОРУ с султанчиками.

Дети выполняют упражнения, инструктор дает рекомендации.

  1. «Спрячь огоньки» И.п. ноги врозь (широкая стойка) руки за спиной. 1- поднять руки вверх, потрясти султанчика, 2 – вернуться в и.п. (7 раз)
  2. «Качаем огоньки» И.п. ноги врозь (узкая стойка), руки вверху. 1 –наклонить корпус и руки вправо 2 вернуться в и.п., 3 – то же проделать влево (по 5 раз в каждую сторону)
  3. «Волшебные огоньки» И.п. стоя на коленях, руки в стороны. 1 – сесть на пятки , руки выставить вперед. 2 – вернуться в и.п. (7 раз)
  4. «Покажи огоньки» И.п. сед ноги врозь, руки перед грудью. 1 –наклон вперед стукнуть об султанчиками. 2 – вернуться в и.п. (6 раз)
  5. «Фейерверк» И.п. о.с. – 1 – правую ногу отвести назад. Руки поднять вверх. 2 – вернуться в и.п. 3 – 4 – то же проделать левой ногой. (8 раз)
  6. «Огоньки мигают» И.п. о.с. руки у плеч. 1-6 прыжки на месте 7-12 – маршировать на месте.

Инструктор: Давайте сделаем дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 –вдох, 2-4 выдох. На выдохе произносим слово «мо-ло-дцы».  Повторить 3 раза темп медленный.

Афина: Долгий путь преодолевал Олимпийский огонь. По древней традиции гречанки в белых одеждах передают факел зажжённый от огня в Греции спортсмену, который отправляется в ту страну, где проходят очередные Олимпийские игры. В следующем соревновании нужно донести факел.

11 слайд (передают факел)

Инструктор: Ну, команды смелые,

                   Дружные, умелые,

                   На площадку выходите,

                   Силу, ловкость покажите!

Афина: Победители команды получат олимпийский талисман «Сочи 2014» эмблемы Зайчик-Стрелка, Медведь-Полюс, Леопард-Барсик, кто больше соберёт талисманов на соревнованиях тот и будет победителем наших Олимпийских игр.

Инструктор: И так, начинаем наши соревнования. Команды на старт!

(Напоминает о правилах соревнований)

12 слайд (спортсмен несёт факел)

«Донеси факел»

Первые участники от каждой команды держат в руках факелы. Дети должны преодолеть полосу препятствий пробежать «змейкой» между кеглями, прыгнуть из обруча в обруч, оббежать ориентиры и бегом вернуться к своей команде, передать факел следующему участнику. Последние игроки в команде поднимают факел над головой. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Афина: Ребята, а вы знаете, что Олимпийские игры имеют свой флаг?

Дети отвечают.

Афина: А что на нём изображено?

13 слайд (Олимпийский флаг)

Афина: Как вы думаете, почему олимпийские кольца переплетены между собой?

Ребёнок: Пять колец на флаге белом,

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира,

Крепко за руки взялись!

Афина: Всё правильно. На белом флаге изображены 5 переплетённых колец, символизирующих дружбу спортсменов 5 континентов Европы (голубое  кольцо), Азии (жёлтое),  Австралии  (зелёное), Америки (кранное), Африки (чёрное)

14 слайд (бог моря) Посейдон

Афина: Следующее испытание от бога моря Посейдона, повелителя всех рыб и морских животных. Он повелел провести соревнование

15 слайд (Олимпийские кольца)

 «Олимпийские кольца»

В конкурсе участвуют шесть самых быстрых игроков из каждой команды. Пятерым участникам нужно докатить до конуса по обручу и надеть их на него. Шестой игрок должен добежать до конуса, снять с него все пять обручей и выложить из них олимпийскую символику – кольца. Команда, участники которой быстрее справятся с заданием, побеждает.

Афина: В следующем соревновании бог Гермес повелел проверить кто из вас самый быстрый?

16 слайд (бог Гермес)

Эстафета «Пингвины»

Игроки прыгают до флажков на двух ногах, зажав между коленями мяч. Назад возвращаются бегом.

17 слайд (богиня Артемида)

Афина: Молодцы! Справились с заданием Гермеса.  А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.

Эстафета «Забрось мешочек в обруч»

Около каждой команды разложены мешочки с песком. На S=1,5-2 м от старта обручи. Дети по очереди бросают мешочки в обруч.  Побеждает, команда, у игроков которой засчитано больше попаданий в обруч.

Афина: Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным,

Задача совсем не проста.

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным

Стать – красота!

Заключительная часть

18 слайд (Геракл)

Афина: Последнее испытание от самого сильного героя Геракла, в котором проверим силу ума ваших капитанов.

Конкурс для капитанов.

Афина:  Капитаны команд должны будут из разрезных картинок собрать и назвать картинку с зимним видом спорта и с летним.

А пока капитаны заняты я приготовила задания для участников команд. Если ответ правильный вы увидите отгадку на экране.

Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть

Будут команды сейчас играть

Виды спорта называть.

(Если ответ правильный отгадка появится на экране.)

Загадки о видах спорта.

Зелёный луг.

Сто скамеек вокруг.

Отворот до ворот

Бойко бегает народ. (Футбол) 19слайд

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...
(хоккей) 20 слайд

Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В 
...(бадминтон) 21 слайд

В трусах и в тёплых варежках
Дерутся два товарища (Бокс) 22 слайд

Шустрый мяч и две ракетки.
Все удары чётки, метки.
До победного играть,
Никому не уступать! (Теннис) 23 слайд

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…
(фигурное катание) 24 слайд

25 слайд (награждение лавровым венков в Др.Греции)

Афина: Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями олимпийских богов. В Древней Греции победителю вручали лавровый венок, а в современном мире победителей награждают медалями. И каждого из вас я награждаю.

26 слайд (награждение победителей медалями)

Афина: Я хочу вручить вам, дети,

Сладкие награды эти.

Афина вручает детям шоколадные медали, звучат фанфары.

Афина: Я горжусь вами очень,

И уверена, что вы

Настоящими спортсменами

Непременно, стать должны.

Инструктор: Вот и закончились наши Олимпийские игры.

В  колону становись,

Маршируй и не ленись!

Раз – два, раз – два,

Крикнем олимпийское, громкое…

Ура!

Инструктор: На этом наши Олимпийские игры можно считать закрытыми. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

27 (слайд паровоз)

На вокзале снова в ряд

Все вагончики стоят.

Повезут они ребят

Паровозом в детский сад.

Игровой самомассаж.

Массаж спины «Паровоз»

Дети стоятся друг за другом и делают массаж впереди стоящего товарища.

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу!

Похлопывать по спине ладонями.

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу!

Поворачиваемся на 180 º

Стоять на месте не хочу!

Покалачивать по спине кулачками.

Колёсами стучу, стучу.

Поворачиваемся на 180 º

Колёсами стучу, стучу.

Постукивать по спине пальцами.

Колёсами стучу, стучу.

Поворачиваемся на 180 º

Садись скорей, прокачу!

Поглаживать спину ладонями.

Чу, чу, чу!

Легко поглаживать спинку пальцами.

28 слайд (детский сад)

Инструктор: Вот мы и приехали в детский сад с победителями Олимпиады. Понравилось вам ребята? А куда мы путешествовали? Что больше всего вам понравилось?

Дети высказываются, идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Спортивные праздники и развлечения в ДОУ" Сухоставская С.А. МБДОУ "ДС"Белочка" г. Тарко - Сале Пуровский район

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание ро...

Проект " Мы олимпийцы" Сухоставская С.А. МБДОУ "ДС"Белочка" г. Тарко- Сале Пуровский район

Данный проект направлен на организацию работы в образовательной области «физическое развитие», формирование у старших дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физ...

Удовлетворенность родителей Итоговый лист по анкетам родителей. Учебный год 2019-2020 МБДОУ " ДС "Белочка" г. Тарко - Сале Пуровский район

Проведение анкетирования с родителями дошкольников может прояснить ситуацию взаимодействия в семье взрослых и детей, касающуюся физического воспитания, здоровья и здорового образа жизни, а также помож...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама,я - спортивная семья" по годовым задачам ДОУ МБДОУ "ДС "Белочка" г. Тарко - Сале Пуровский район

Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Доставить детям и родителям удовольствие от совместного мероприятия;Способствовать приобщению ...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ "ДС" Белочка" г. Тарко - Сале Пуровского района

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ "ДС" Белочка" г. Тарко - Сале Пуровско...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ " ДС " Белочка" г. Тарко - Сале Пуровского района на 2019 - 2020 год

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ " ДС " Белочка" г. Тарко - Сале Пуровского района на 2019 - 2020 год...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи МБДОУ "ДС "Белочка" г. тарко - Сале Пуровского района на 2019 - 2020 год

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи МБДОУ "ДС "Белочка" г. тарко - Сале Пуровского района на 2019 - 2020 год...