Проект "Спортивные праздники и развлечения в ДОУ" Сухоставская С.А. МБДОУ "ДС"Белочка" г. Тарко - Сале Пуровский район
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Светлана Александровна Сухоставская

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.  Сохранение здоровья дошкольника зави

Цель: Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение спортивных праздников и развлечений в детском саду. сит от образа жизни, который он ведет, поэтому   в  детском саду и в семье мы создаем условия для здорового образа жизни каждого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ «БЕЛОЧКА»

Г.ТАРКО-САЛЕ

http://ddu18.minsk.edu.by/ru/sm.aspx?guid=9953

Инструктор по физической культуре  

 Сухоставская С.А.

                           Музыкальный руководитель                

Ивличева Т.А.

                           

Возраст детей: 5-7 лет.

Тип проекта: практико-оздоровительный, творческо-игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Актуальность проекта: 

  Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка.

Подготовка проведения праздников и развлечений служит нравственному воспитанию детей; у них воспитываются чувства коллективизма; участие в мероприятиях и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения.

Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий проведения спортивных развлечений способствует оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.

Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

Однако здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”. Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция и родителей и педагога. Современные мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

Цель:

Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение спортивных праздников и развлечений в детском саду.

Задачи:

  • Расширить кругозор, коммуникативные навыки, память, воображение;
  • Систематизировать познавательную и творческую активность детей;
  • Сформировать положительную мотивацию у детей, педагогов, родителей к проведению спортивных мероприятий;
  •  Формировать  и совершенствовать спортивные умения и навыки.
  • Укрепить здоровье детей.

Ресурсное обеспечение:

Физкультурные уголки в группе, спортивный зал, спортивный участок на территории ДОУ, физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий и т.д.), подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”, видеофильмы, презентации, фотоматериалы, музыкальный центры, мультимедийная установка, компьютер, видеокамера, телевизор, диски с записью фонограмм для выполнения упражнений, познавательная и художественная литература.

Этапы:

Подготовительный:

- постановка цели и задач проекта;

- составление плана - схемы проекта;

- включение в план - схему проекта ОД, спортивных игр, эстафет и других видов детской деятельности;

- подбор спортивных игр, эстафет, подвижных игр, презентаций, наглядного

материала;

- презентация проекта.

Основной:

- презентация проекта;

- подвижные, спортивные, народные, дидактические игры, эстафеты;

- просмотр презентаций о зимних и летних видах спорта;

- беседа;

- художественное творчество;

- рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте;

- досуги, спортивные праздники;

- зимние и летние спартакиады;

- физкультминутка;

- выставка детского творчества.

Заключительный:

Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Реализуемые мероприятия:

Совместная деятельность

Инструктора по физической культуре

Воспитатели              

 Музыкальный руководитель              

Родители

1.Спортивный праздник с выпускниками «Спорт – здоровое будущее».  (Приложение 1)

1. Аппликация «Девочка (мальчик) играет в мяч»

Разучивание песен о спорте.

1.Песня

« Физкульт  -Ура! ( муз.Ю. Чичкова, слова З. Петровой);

2.Песня « Про зарядку» ( муз. Д. Львова – Компанейца, слова В. Викторова);

3. Песня

« Папа, мама, я – спортивная семь» (слова и музыка неизвестного автора)

1. Знакомство с планом работы по проекту.                                                          

3. Спортивно – музыкальный праздник  «Папа, мама, я – спортивная семья» (Приложение 2)

2.  Рисование «Как мы делаем зарядку»

2.Разучивание  спортивной композиции на степах

2. Консультация для родителей «Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ,

как эффективная форма пропаганды

здоровой и крепкой семьи». ( Приложение 4)

3. Лепка «Лыжник»

3. Танцевально – ритмическая гимнастика. (Приложение 3)

3. Анкетирование «Здоровый образ жизни»  ( Приложение 5)

4. Рассматривание иллюстраций с изображением видов спорта, спортивного инвентаря, спортсменами – чемпионами

4. Коллективная лепка «Олимпийские игры»

4. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»

5.Беседа о зимних и летних видах спорта

Дидактические игры: «Зимние виды спорта»,  «Летние виды спорта», «Что нужно спортсменам?»

6.Просмотр презентаций и видеофильмов о спорте, спортсменах

Ожидаемый результат:

Для детей:

• дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом; значительное изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;

•   активно участвуют в спортивных играх и эстафетах;

•   расширяется спортивный кругозор;

•  участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях города и района.

• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

•  преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;

•  имеет адекватную самооценку, статус в группе.

Для родителей:

  • сохранение и укрепление здоровья детей.
  • активные и заинтересованные участники педагогического процесса;
  • повышение физической культуры;
  • проявляют интерес к занятиям спортом;
  • имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны;
  • привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;

Заключение

 Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества.

Список литературы.

1.        Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы./ О.Б.Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008.

2.        Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова: Учитель, 2009.

3.  Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;

4.  Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. :АРКТИ, 2004;

5.       Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;

                                                                               

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»

Г.ТАРКО-САЛЕ

https://chehov-vid.ru/upload/iblock/de8/de8bfa78e63b2644d72c9ba2f1daf6b9.jpg

                                                     Инструктор по физической культуре

                                                                                      Сухоставская С.А.

                                        Музыкальный руководитель  

                                                                                Ивличева Т.А.

г. Тарко – Сале

2019г

Цели и задачи праздника: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, осознанное отношение к своему здоровью, потребности в активном отдыхе, воспитание чувства коллективизма и товарищества, умения владеть эмоциями; совершенствование физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость).

Участники: дети подготовительной группы, ученики 1 класса, родители, воспитатели,  инструктор по физической культуре , музыкальный руководитель.

Оборудование и материалы: аудиозапись, фишки звёздочки и  солнышки для жюри,  стойки с эмблемами команд, 2 эстафетные палочки, 2 мяча. 2 обруча. 2 корзины, мешочки с песком (по кол-ву детей), нестандартное оборудование из пробок «ручейки» 4 шт., 2 палочки с привязанными веревочками и звёздочками, 2 эстафетных палочки, 2 тоннеля, 4 конуса,).

Оформление зала: плакаты, флажки, шары, видео презентация  фотоматериалами .

Наградные документы: значки ГТО , удостоверения, грамоты ( по кол-ву участников.

Музыкальное сопровождение: песни: «Старт даёт Москва» муз. А. Пахмутова сл. А. Добронравова, «Физкульт- Ура!» муз. Ю. Чичкова, сл.

З. Петровой, танцевально- ритмическая гимнастика  «Gummy Bear», «Солнечная гимнастика». Спортивный марш М. Дунаевского, «Туш» муз. Н. П. Иванов- Радкевич, инструментальная музыка для игр - эстафет.

Дети под Спортивный марш М. Дунаевского входят в зал.

Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня к нам в гости пришли выпускники нашего детского сада. Мы пригласили их для того что бы наградить наших спортсменов значками ГТО  и  вручить удостоверения за их       спортивные достижения. А сейчас встречайте!

  ( вход первоклассников под песню «Старт даёт Москва» муз. А. Пахмутова сл. А. Добронравов)

(  Награждение ребят значками ГТО, удостоверениями и грамотами. Звучит «Туш» муз. Н. П. Иванов- Радкевич).

Инструктор:   А сейчас ребята, уважаемые взрослые, сегодня в нашем зале состоится спортивное соревнование «Спорт – здоровое будущее».  Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. А помогать им будут дружные болельщики. Сегодня в соревновании принимают участие две команды. Первая команда - это ребята подготовительной группы детского сада. Вторая команда - это первоклассники, наши выпускники.

Оценивать ваши успехи будет жюри. ( представление жюри)

 Инструктор: Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот тогда и победит.

Представление жюри.

За каждую победу в соревновании команда получает одно очко - звёздочку. У кого больше будет очков – та команда и победила.

Инструктор: Мы праздник мира, дружбы открываем.

                    Спортивный праздник закипит сейчас!

              Мы спортом дух и тело развиваем,

                       Пусть он наполнит силой каждого из вас

Представления команд.

Инструктор: А сейчас капитанов команд прошу представить свои команды.

Приветствие первоклассников:

Дошкольникам « Физкульт привет!»

Команда первоклассников: «Крепыши»

Наш девиз:

«Мы ребята – первоклассники,

Дружные  во всём,

В играх – соревнованиях

Победу мы возьмём»»

Приветствие дошкольников:

Первоклассникам «Физкульт привет!»

Команда дошколят: «Здоровячки»

Наш девиз:

Спорт любите с малых лет

Будьте здоровы!

Мы желаем от души,

Чтоб результаты наши были хороши!

Инструктор:

Празднику спортивному

Рада детвора

Юным физкультурникам….

Дети (все вместе).

Ура! Ура! Ура!

Внимание! Внимание!

    Предстоят соревнования.

    Мы за всеми наблюдаем,

      Самых лучших выбираем!

Инструктор: Перед соревнованиями проведем разминку.

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Внимательными будьте,

Старательными будьте,

Упражненья выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Танцевально- ритмическая гимнастика  «Gummy Bear»

Инструктор: Крепче стали наши мышцы, а теперь внимание, начинаем наши соревнования.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите.

Эстафета 1  «Передай эстафетную палочку».

Участники передают эстафетную палочку следующему участнику, побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Инструктор: Ребята, вы все молодцы, показали какие вы ловкие и быстрые.

Эстафета 2 «Сбор яблок»

Участники соревнований передают «яблоко» (мяч) над головой  назад. Чья команда первой передаст все яблоки из корзины, та и победит.

Инструктор: Молодцы и с этим трудным заданием вы справились.

Песня «Физкульт  -ура! муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой

Эстафета 3 «Полоса препятствий»

Участники пролезают в тоннель, пробегают  змейкой между конусами,  передают эстафету.

ИнструкторНаши участники показали своё мастерство, быстроту и ловкость. А сейчас пока наши участники немного отдохнут, болельщики со мной поиграют.

Конкурс загадок для зрителей.

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?... (Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд

И мелькают огоньки.

Кто несёт меня?... (Коньки.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём… (Велосипед.)

Я его кручу рукой,

И на шее и ногой,

И на талии кручу.

И ронять я не хочу… (Обруч.)

Инструктор: Какие догадливые и сообразительные все загадки отгадали правильно.

Я прошу команды занять свои места и продолжить наши соревнования.

Эстафета4 «Прокати мяч обручем»

Соревнующиеся прокатывают мяч до дистанции спиной вперёд, с помощью обруча, кладут его в корзину и бегом возвращаются обратно, передают обруч следующему участнику.

Инструктор:  И в этой эстафете все участники проявили ловкость и настойчивость.

Танцевально- ритмическая гимнастика «Солнечная гимнастика»

Эстафета 5 «Самый меткий и сильный».

Команда строится в колонну по одному за линией старта. По сигналу первый участник бежит до ориентира, берет мешочек с песком и бросает в корзину (способом с низу), перепрыгивает через ручей (прыжки на двух ногах с места) Побеждает команда, у которой больше попаданий.

Инструктор: Какие вы ловкие, дружные ребята, команды просто замечательные.

А сейчас придётся потрудиться самым главным в ваших командах- вашим капитанам.

      Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

         Наступил их звёздный час,

       Так поддержим их сейчас!

Конкурс для капитанов «Кто быстрее до звезды».

У  капитанов в руках палочки, с привязанной к ним ленточкой,на середине прикреплена звёздочка, по сигналу дети накручивают ленту на палочку, кто первый докрутит до звезды, тот и победит.

Инструктор: Капитаны просто молодцы показали свою сноровку и быстроту реакции.

И сейчас последнее испытание для наших участников «Перетяни  канат»,чья команда переступит черту, обозначенную в условном месте, та команда проиграет.

«Перетяни канат»

Инструктор: И в этом последнем конкурсе обе команды показали свою волю к победе. Вот и закончились наши соревнования. А сейчас наше жюри подведет итоги.

(Жюри подводит итоги. Вручение грамот. Награждение команд.)

Инструктор: Вот мы и выявили победителей.

                        Скажем спасибо жюри и зрителям.

                        Спортсменам – новых побед,

                        А всем – наш спортивный привет!

  Мы желаем всем здоровья, счастья и успехов и новых спортивных побед. До свиданья! До новых встреч!

Под музыку все участники праздника делают почётный круг и торжественно выходят из зала.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»

Г.ТАРКО-САЛЕ

http://ddu18.minsk.edu.by/ru/sm.aspx?guid=9953

                                                            Инструктор по физической культуре

                                                                                              Сухоставская С.А.

                                                                          Музыкальный руководитель  

                                                                                              Ивличева Т.А.

        г. Тарко –Сале

2019г

Цель:

- Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту;

- Создать праздничное настроение у детей и их родителей.

Задачи:

- совершенствовать двигательные навыки детей;

- развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений);

-воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки;

-развивать и закреплять полученные математические представления;

-доставить детям чувство радости.

 Участники: Семьи  подготовительной и старшей  групп.  

Оборудование и материалы: аудиозапись, секундомер для жюри,  стойки с флажками,12 гимнастических палок, «кочки» - 4 ш, конусы 6 шт,  кубиков -  10 шт, веника -2шт,  совка - 2, ведра -2, геометрические фигуры -12 шт, степы по количеству детей, мягкие модули , маленькие мягкие мячики - 12 шт, корзины -2шт,набивные мячи 1кг- 2 шт,

Оформление зала:  Флаг РФ, плакаты, флажки, шары, видео презентация  фотоматериалами .

Наградные документы: Медали I, II, III место, грамоты  I, II, III место и за эстафеты.

Музыкальное сопровождение:  Гимн РФ; песни: «Старт даёт Москва» муз. А. « Про зарядку» ( муз. Д. Львова – Компанейца, слова В. Викторова);  «Папа, мама, я – спортивная семь» (слова и музыка неизвестного автора);  танцевально- ритмическая гимнастика «Утренняя Зарядка» в исполнении группы  А Студио; «Спортивный марш М. Дунаевского, «Туш» муз. Н. П. Иванов- Радкевич, инструментальная музыка для игр - эстафет.

Команды под Спортивный марш М. Дунаевского входят в зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Дорогие друзья! Всему начало отчий дом. У каждого человека есть на земле свой отчий дом. Но дом – это не просто крыша над головой и не четыре стенки с потолком. Родной дом – это в первую очередь твоя семья, близкие и любимые люди. Семья – это великий дар, недаром писатель Лев Толстой однажды сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!». И это прекрасно, когда в семье собираются за большим столом, радуются друг другу, и все рассказывают, как прошёл день, что в нем было удачного, а что не очень.  А вот семьи, которые собрались сегодня в этом зале особенные. Они пришли сегодня сюда для того, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, смекалке и выносливости, а самое главное, чтобы сдружиться  друг  с другом и получить заряд хорошего настроения. А теперь разрешите открыть наш спортивный праздник.

                

Инструктор.  Команды: Равняйсь, смирно! Капитану команд поднять флаг (звучит гимн России). После поднятия флага капитан команд рапортуют.

Капитаны команд: Товарищ инструктор по физической культуре, команды для спортивных соревнований построены!  Рапорт сдал: капитан команд (…)

Инструктор.  Рапорт принят!

Инструктор.  Приветствие команд:

Капитан: Наш девиз: (все команды говорят единый девиз и девиз своей команды):

        На любом стадионе

        Все рекорды мы побьем,

        И на смену чемпионам

        Очень скоро мы прейдем.

Инструктор.   Посмотрите – ка у нас

        Все команды просто класс.

        Папы бросили диваны,

        Мамы бросили кастрюли

         И костюмы натянули

        И хотят соревноваться,

        Пошутить и посмеяться,

        Силу, ловкость показать

        И сноровку доказать.

Инструктор. Принимают участие в наших соревнованиях семьи … (представление  семей). Предлагаю нашим командам взять собой быстроту, ловкость и смекалку. Вы дорогие друзья:

Быстрые - Да!

Смелые – Да!

Ловкие – Да!

Вам, уважаемые семьи, мы желаем честной борьбы! А оценивать результаты  спортивных соревнований будут члены  жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Оглашается состав жюри.

  1.  Инструктор. Наши соревнования будут связаны с годовыми задачами по          математике. «Активизировать  работу по развитию элементарных  математических представлений у дошкольников, используя методические приемы, сочетающие практическую  и игровою деятельности» Поэтому кроме ловкости, быстроты, смелости нужно показать умение считать, различать геометрические фигуры. Вы готовы к этим испытаниям (ответы детей и родителей). Наш праздник начнется с спортивных  песен  старшей и подготовительной групп.

Песня  

«Папа, мама, я - спортивная семья»  ( старшая группа)

Спортивная песня ( подготовительная  гр.)

Кричалки группы поддержки.

Эстафета 1 «Сложи домик».

 (По команде ведущего первые участники бегут, перепрыгивая через, «кочки» берет одну палку для составления заданной фигуры, кладет ее возвращаются по прямой, передает эстафету хлопком ладошки об ладошку следующему участнику, становятся в конец колонны, следующий участник бежит вперед и т. д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая фигуру).

Эстафета 2 «Поэтапная»

1 – этап (папа). «Гребля на байдарках» - присесть на корточки, взять «весло» - или палку, на каждый шаг левой ногой правым концом палки коснуться земли, то же левым.

2- этап (мама) «Заяц, петлявший по лесу» - прыжки округ конусов – опираясь на руки и отталкиваясь от земли ногами, причем ноги заходят при прыжке вперед, а руки сзади. 

3 – этап (ребенок) «Мамин помощник» - разложить 5 кубиков - «мусор» до ориентира. Ребенок собирает на совок «мусор» и кладет в ведро, обежать.

Эстафета 3 «Геометрические фигуры». 

(По сигналу команды прыгают из обруча в обруч с ноги на ногу подбегают до конуса возле которого стоит стульчик, на котором лежит тарелочка с геометрическими фигурами. Участник подбегает берет геометрическую фигуру, которую называет инструктор, и кладет в один обруч, бежит к команде. Передает эстафету и встает в конец колоны и т. д).

   Итоги жюри

Спортивная композиция на степах.

Эстафета 4 «Построй горку из мягких модулей»

(Из  модулей выбрать нужные модули для постройки)

Веселые задачки

  1. Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша.

Сколько груш осталось? (две)

2.Мыши кошку испугались,

По углам все разбежались:

Одна в ящик, две за ней.

Сколько было всего мышей? (три)

3.Сколько хвостов у трех котов (три)

4.Сколько ушей у двух мышей (четыре)

5.Сколько пальчиков на руках у мальчиков (десять)

                                 

                                       6. На дубе 3 ветке, на каждой ветке по 2 груши.

                         Отгадай, сколько всего груш на дубе?

          7. На плетень взлетел петух,

           Повстречал там еще двух.

           Сколько стало петухов?

           У кого ответ готов?

8. Потеряла Золушка башмачок.

          Прибежала с праздника и молчок.

          Стали ей потерянный примерять.

                     Сколько башмачков у Золушке опять?

Эстафета 5 «Самая ловкая мама» (для мам)

( Мама стоит на расстояние 2х м. от старта и ловит мячики  в корзину, которые забрасывают поочередно ребенок. Выигрывает команда, поймавшая большее количество мячиков).

Эстафета 6 «Водитель вездеход» (для пап)

(Участник встает на корточки руки в упоре сзади , ему на живот кладут   набивной мяч. Папе  надо пройти путь до ориентира и обратно, при этом не потерять свой мяч. Участник должен двигаться осторожно, чтобы не уронить мяч).    Выигрывает тот, кто пройдет дистанцию за меньшее количество времени.    

   Итоги жюри

Инструктор. Жюри подводит итоги соревнований, болельщики отгадывают загадки о спорте.

  1. Площадка, мяч, ворота есть. 
    Свою здесь защищаем честь. 
    Руками забиваем гол, 
    Играя меж собой в... гандбол
  2. Корт, сетка, мячик и ракетки. 
    Подачу шлёт ударом метким 
    Соперник. Я отбить надеюсь. 
    Спорт этот называют... теннис 
    3. Инсайд, голкипер, стоппер, бек, 
    А также форвард и хавбек 
    Играют, забивая гол 
    В известной всем игре... футбол 
    4. Болеть мне некогда, друзья,
    В футбол, хоккей играю я.
    И очень я собою горд,
    Что дарит мне здоровье… спорт

           5. И мальчишки, и девчонки
              Очень любят нас зимой,
              Режут лёд узором тонким,
              Не хотят идти домой.
              Мы изящны и легки,
              Мы – фигурные … коньки
          6. Чтобы здоровье было в порядке,
              Не забывайте вы о ... зарядке

Предоставляется слово жюри, объявляются победители, награждаются семьи призами и грамотами.

Инструктор.   Дорогие друзья наш спортивный праздник закончился. Разрешите закрыть соревнования (команды строятся в шеренгу).

                                  Пусть все это только игра,

                                  Но ею сказать мы хотели:

                                  Великое чудо – семья!

                                  Храните ее, берегите ее!

                                  Нет в жизни цели важнее!!!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.                                      

За огонь соревнования,

Обеспечивай успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Инструктор.   Капитану команд – закрыть соревнования! (звучит гимн России, опускается флаг, команды под марш выходят из зала).

                                                                                 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963327/5a0c8ffe-228d-4e9f-ab38-4e4f06b19ebd/s1200

                                                               

1. «Утренняя зарядка»

Музыкальное сопровождение  песня «Утренняя Зарядка»

в исполнении группы  А Студио.

И. п. Дети стоят свободно, лицом к зрителям.

Вступление:

- поочерёдно, ритмично поднимать   плечи вверх, отрывая от пола пяточки, руки свободно опущены внизу.

- (сирена) кружение на носочках вправо (руки на поясе).

1 куплет:

«Вдох глубокий,  - руки согнутые в локтях перед собой подняли  вверх, опустили в и. п.

«руки шире» - руки развести в стороны и в и. п.

«Не спешите» - руки согнутые в локтях перед собой подняли  вверх,       опустили в и. п.

«три четыре» - руки развести в стороны и в и. п.

«Бодрость духа, - «Ласточка», правую ногу отвести сзади  вверх, руки в стороны.

« грация» - И.П.

«и пластика» - «Ласточка», левую ногу отвести сзади вверх, руки в стороны. И.П.

«Обще- укрепляющая, утром отрезвляющая» - на прыжке соединить правую руку с левым коленом, затем  левую руку  с правым коленом (2 раза).

 «Если жив пока ещё, гимнастика» - кружение вправо на захлёсте, руки свободны.

Проигрыш:

Движение «волна» - плавно вращаем руками  ( в стороны).

2 куплет:

«Если вы в своей квартире» - прыжком ноги врозь, руки в стороны, И. п.( 2 раза)

 «Лягте на пол три- четыре»- на захлёсте отвернулись из круга.

«Выполняйте правильно» - прыжком ноги врозь, руки в стороны, И. п.( 2 раза)

«движения»- на захлёсте повернулись в круг.

«Прочь влияние извне» - правую руку, согнутую в локте 2 раза  вверх –вниз, 2 раза в право.

 « привыкайте к новизне»  - тоже движение левой рукой влево.

«Вдох глубокий до изнеможения» - кружение на захлёсте вправо.

Проигрыш:

- «Волна» на пружинке.

- (сирена) - кружение вправо на носочках, руки на поясе.

- поочерёдно, ритмично поднимать   плечи вверх, отрывая от пола пяточки, руки свободно опущены внизу.

3 куплет:

«Очень вырос в целом мире» - руки, согнутые в локтях, поочерёдно поднимаем вверх, пальцы согнуты в кулачки.

«Гриппа вирус три- четыре» - руки, согнутые в локтях, поочерёдно поднимаем вперёд, пальцы согнуты в кулачки.

«Ширится, растёт заболевание» - кружение на захлёсте вправо.

 «Если хилый – сразу в гроб»- руки на поясе на пружинке поворот вправо, руки разводят в стороны, И.п.

«Сохранить здоровье, чтоб» -  и тоже движение влево.

«Применяйте люди обтирание» - кружение на захлёсте.

Проигрыш:

-«Волна» на пружинке.

4 куплет:

«Разговаривать не надо – приседайте до упада» - 2 приседания, руки на поясе.

«Да не будьте  мрачными и хмурыми» -  бег в центр круга на захлёсте.

«Если вам совсем неймётся – обтирайтесь, чем прийдётся» - 2 приседания, руки на поясе.

«Водными займитесь процедурами» - бег из круга, спиной на И.П.

Проигрыш:

- «Волна» на пружинке,

- поочерёдно, ритмично поднимать   плечи вверх, отрывая от пола пяточки.

5 куплет:

Бег по кругу друг за другом.

Окончание:

- Восстанавливаем дыхание.

2. «Солнечная зарядка»

Музыкальное сопровождение  песня «Солнечная зарядка»

И.П.- дети стоят в кругу, лицом в круг.

1 куплет:

«Эй, лежебоки, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте» - маршировать на месте.

«Хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись» - потянулись вверх.

«Начинаем, все готовы? Я не слышу. Все готовы» - маршировать на месте. Кричим «Все готовы!»- наклон вперёд, руки развести в стороны.

«Начинаем, все здоровы? Я не слышу. Все здоровы» - маршировать на месте. Кричим «Все здоровы!»- наклон вперёд, руки развести в стороны.

«Становитесь по – порядку на весёлую зарядку. Приготовились? Начнём и все вместе подпоём» - маршировать на месте.

Припев:

«Солнышко лучистое любит скакать» - прыжок ноги врозь, руки в стороны (4раза) и 2 хлопка.

«С облачка на облачко перелетать,»- отрывая пяточки от пола качать вправо и влево, согнутыми  в локтях руками (пальчики растопырены)

«Вот так вот» - опустить руки вниз.

«Раз, два, три, четыре» - прямые руки вперёд, вверх, в стороны, вниз (движения выполнить 3 раза).

«Пять!» - хлопок .

2 куплет:

«Все разрабатываем руки, нету места больше скуки» - вращательные движения руками.

«Все разрабатываем плечи, чтоб в дороге было легче» - поочерёдно поднимаем плечи вверх.

«Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге» - хлопки под правой и левой ногами.

 «Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее» - вращательные движения шеей.

 Припев: (движения те - же)

3 куплет:

«Так, приготовьтесь, сей момент, самый сложный элемент-

 Надо пополам согнуться и руками земли коснуться

 Ну-ка ноги не сгибать, раз, два, три, четыре, пять!

 Молодцы, все постарались, разогнулись, отдышались!» - наклоны, доставая руками до пола.

Припев: (движения те - же)

4 куплет:

«Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи,

 А жирафы и слоны скачут прямо до луны.

 Кошки, белки, утки, свинки – все на утренней разминке.

 Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья» -  дети свободно скачут по залу, изображая зверюшек.

Припев: (движения те - же)

 «С чувством полного удовлетворенья, в заключенье упражненья» - маршировать на месте.

«Стали тихо на носочки,  тянем руки, что есть мочи» - потянулись вверх.

«Прям до неба дотянись, выдыхаем – руки вниз» - руки опустить вниз

«Поздравляю, всё в порядке. Молодцы, конец зарядке!» - маршировать на месте. Кричим «Конец зарядке!» - руки развести в стороны.

Припев: (движения те - же)

3. «Мишки Гамми»

Музыкальное сопровождение «Gummy Bear».

И. п. – дети  стоят в кругу друг за другом .

Вступление:

 - идут на носочках (руки на поясе),

- маршируют (руки свободны),

- ( на слова «Gummy,  Gummy, Gummy, Gummy,  Gummy Bear»)-  остановившись, кружатся вокруг себя вправо, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Остановились лицом в круг – 3 хлопка.

- ( на повтор слов «Gummy Bear»)-  кружатся вокруг себя влево, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Остановились лицом в круг – 3 хлопка.

1 часть:

- бег подскоками по кругу, руки свободно опущены. Остановились – 1 хлопок.

- продолжают двигаться подскоками по кругу. Остановились – 1 хлопок.

2 часть:

- остановились, повернувшись лицом в круг. Выполняют вращение прямыми руками вокруг себя, на пружинке (плывём). Кружатся подсоками вокруг себя.( 2 раза)

3 часть:

- подняться на носочках – прямые руки вверх , наклон вниз –вращение перед собой согнутыми в локтях руками. (3 раза).Танцуем на месте. (выполняем движение 2 раза)

- ( на слова «Gummy,  Gummy, Gummy, Gummy,  Gummy Bear»)- кружатся вокруг себя вправо, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Остановились лицом в круг – 3 хлопка.

- ( на повтор слов «Gummy Bear»)-  кружатся вокруг себя влево, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Остановились лицом в круг – 3 хлопка.

4 часть:

- боковой галоп вправо (руки на поясе), остановились -  хлопнули в ладоши, боковой галоп влево, остановились  - хлопнули в ладоши.

5 часть:

- остановились, повернувшись лицом в круг. Выполняют вращение прямыми руками вокруг себя, на пружинке (плывём). Кружатся подсоками вокруг себя(движения выполняем  2 раза).

6 часть: ( на слова «Ох, ох, ох»):

- девочки движутся подскоками в круг (руки свободны), остановившись покружились. Мальчики оставшись на своих местах танцуют. Девочки возвращаются на свои места в круг.

- мальчики движутся подскоками в круг (руки свободны) , остановившись покружились. Девочки оставшись на своих местах танцуют. Мальчики возвращаются на свои места в круг.

7 часть:

- подняться на носочках – прямые руки вверх , наклон вниз –вращение согнутыми в локтях руками (3 раза).Танцуем на месте.(выполняем движение 2 раза).

8 часть:

- ( на слова «Gummy,  Gummy, Gummy, Gummy,  Gummy Bear»)- кружатся вокруг себя вправо, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Остановились лицом в круг – 3 хлопка.

- ( на повтор слов «Gummy Bear»)-  кружатся вокруг себя влево, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Остановились лицом в круг – 3 хлопка.

9 часть:

- движутся маршем по кругу.

10 часть:

- остановились лицом в круг. Руки на поясе – 7 прыжков в круг, 7 прыжков на свои места. (выполняем движение 2 раза).

Заключение:

- марш на месте (лицом в круг).

- восстанавливаем дыхание.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1723220/1fcc6452-200c-4c72-a0e3-6b7285d10e3a/s1200

Инструктор по физической культуре

Сухоставская С.А.


Лозунг «Здоровая семья – здоровый ребёнок» с каждым годом становится всё более значимым.

Человечество за тысячи лет своего существования, накопило громадный опыт и знания, позволяющие ему быть здоровым. Но мы, современное поколение, не в полной мере пользуемся этим опытом. Большинство людей понимают роль спорта в жизни семьи и общества, но сами порой почему то остаются в стороне. Одни ссылаются на то, что не времени, другие не хватает терпения. В семье родители часто не задумываются над тем, что дети в первую очередь берут пример с горячо любимых ими родителями. Если ребенок не делает зарядку, значит его не приучили к этому и гимнастика не стала для него потребностью, но не когда не поздно приобщить ребенка к спорту. Для этого нужно единственное- личный пример. Родители должны помнить что воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей в вопросе формирования здорового образа жизни воспитанников является организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса . Одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в ДОУ является проведение совместных спортивных праздников и досугов.. Именно они помогают родителям в деле воспитания ребёнка, в повышении собственной компетентности, а также способствуют созданию эмоционального благополучия ребёнка дома и в группе, а ещё сближают дошкольное учреждение с семьёй. Их цель – приобщение детей и родителей к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, получение заряда бодрости и энергии.

При подготовке праздника мы сталкиваемся с рядом организационных трудностей: многие мамы не решаются участвовать в состязании, а папы ссылаются на занятость на работе. Родители должны знать, что спортивные праздники, досуги, развлечения дают детям возможность проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Участие в соревнованиях способствует повышению интереса физическим упражнениям формируют ловкость, решительность, выносливость.

А родители участвуя в совместных мероприятиях получают возможность видеть, как ребенок виде себя в коллективе, какую радость и пользу приносят ему игры, веселые состязания.

Дети видя как родители бегают, прыгают, соревнуются, проникают новыми чувствами к вам и испытывают огромную радость от взаимного общения.

Дети особенно восприимчивы к положительному примеру близких ,взрослых к укладу жизни семьи. Следовательно если меры по укреплению здоровья ребенка, предпринемаемые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка у него развиваются определенные положительные склонности и интересы.

Дети очень любят праздники, а когда рядом папа или мама это праздник в двойне совместные праздники они надолго остаются в памяти взрослых и детей. Мне бы хотелось отметить, что семья и детский сад во взаимодействии друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И наши спортивные праздники, проводимые в детском саду направлены на то что бы сблизить детей и родителей и в первую очередь доставить радость детям от совместного выполнения заданий с вами уважаемые родители. Поэтому хочется что бы вы не отказывались когда вас приглашают принять участия в спортивном празднике.

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»

  1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

а) хорошее

б) нормальное

в) плохое

  1. Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

а) раз в месяц

б) раз в полгода

в) раз в год

г) в этом нет необходимости

  1. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимаюсь

  1. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимается

  1. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?

а) считаю недопустимым

б) возможно умеренное употребление во время праздников

в) это недопустимо в присутствии ребёнка

г) не считаю это проблемой

  1. Как Вы относитесь к курению?

а) это вредная привычка

б) это недопустимо в присутствии ребёнка

в) не считаю это проблемой

  1. Считаете ли Вы свое питание рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

  1. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»

1. Что такое здоровый образ жизни?  (Вы можете выбрать несколько ответов)   

занятия спортом

отсутствие  вредных привычек

здоровый сон

личная гигиена

рациональное питание

положительные эмоции

соблюдение режима дня

предупреждение заболеваний, закаливание

выкуривание в меру сигарет в день

чтение журналов и газет о здоровом образе жизни

полноценная духовная жизнь

просмотр ТВ допоздна

2. Как Вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)  

иметь хорошее здоровье

чтобы быть современным культурным человеком

быть внешне привлекательным, иметь хорошую фигуру

быть физически сильным, уметь постоять для себя

быть успешным в жизни, добиваться успеха

общаться с любимым человеком, создать счастливую семью

3. Что Вы делаете для укрепления здоровья своего ребёнка? (Вы можете выбрать несколько ответов) 

стараюсь больше бывать на свежем воздухе, на природе

борюсь с вредными привычками

направляю в  спортивную секцию

стараюсь, чтобы ребёнок выспался, не переутомлялся

рекомендую зарядку, гимнастику

слежу за соблюдением режима и рациона питания

стараюсь не злоупотреблять работой на компьютере, телевизором

соблюдаю режим дня

направляю  на занятия фитнесом, шейпингом, танцами

направляю в бассейн

занимаюсь закаливанием

регулярно посещаю врачей, выполняю их рекомендации

4. Выбрать один вариант ответа.

Считаете ли Вы правильным и здоровым режим и рацион питания Вашего ребёнка?

Завтракает ли сын (дочь) дома перед детским садом?

Да

Да, всегда завтракает

Не вполне

Иногда завтракает

Нет

Нет

5. Оцените условия пребывания ребёнка в детском саду (Выбрать один вариант ответа по каждому критерию).

Условия пребывания в детском саду

Вполне приемлемо

Нуждается в улучшении

освещение в группе и рекреациях

чистота и порядок в группе и рекреациях

безопасность детей, сохранность их имущества

состояние при дошкольного участка

психологическая атмосфера в детском саду в целом

психологическое сопровождение учебного процесса, помощь психолога

оптимальность температурного режима в группе (в зависимости от сезона)

атмосфера уюта и комфорта (дизайн помещений, озеленение)

мебель и оборудование группы

санитарное состояние и оборудование туалетов

наличие и качество питьевой воды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Россия - олимпийская держава" Сухоставская С.А. МБДОУ "ДС"Белочка" г. Тарко - Сале Пуровский район

Цель проекта: формировать у детей мотивацию заниматься физической культурой и спортом.Задачи проекта:1.     Вызвать интерес к спортивному олимпийскому движению.2....

Проект " Мы олимпийцы" Сухоставская С.А. МБДОУ "ДС"Белочка" г. Тарко- Сале Пуровский район

Данный проект направлен на организацию работы в образовательной области «физическое развитие», формирование у старших дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физ...

Удовлетворенность родителей Итоговый лист по анкетам родителей. Учебный год 2019-2020 МБДОУ " ДС "Белочка" г. Тарко - Сале Пуровский район

Проведение анкетирования с родителями дошкольников может прояснить ситуацию взаимодействия в семье взрослых и детей, касающуюся физического воспитания, здоровья и здорового образа жизни, а также помож...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама,я - спортивная семья" по годовым задачам ДОУ МБДОУ "ДС "Белочка" г. Тарко - Сале Пуровский район

Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Доставить детям и родителям удовольствие от совместного мероприятия;Способствовать приобщению ...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ "ДС" Белочка" г. Тарко - Сале Пуровского района

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ "ДС" Белочка" г. Тарко - Сале Пуровско...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ " ДС " Белочка" г. Тарко - Сале Пуровского района на 2019 - 2020 год

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ " ДС " Белочка" г. Тарко - Сале Пуровского района на 2019 - 2020 год...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи МБДОУ "ДС "Белочка" г. тарко - Сале Пуровского района на 2019 - 2020 год

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи МБДОУ "ДС "Белочка" г. тарко - Сале Пуровского района на 2019 - 2020 год...