Опыт работы «Организация и проведение мастер класса практико- ориентированного взаимодействия по физическому развитию детей».
статья по физкультуре

 Опыт работы раскрывает особенности организации и проведения мастер-класса с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 369 г. Челябинска»

454085, г.Челябинск, ул.Танкистов, 152б, тел. 772-32-20, e-mail: crrds369@yandex.ru

Опыт работы

инструктора по физической культуре

Тема:

«Организация и проведение мастер класса практико- ориентированного взаимодействия по физическому развитию детей».

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Кокк Оксана Юрьевна.

Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочие основы физического здоровья человека.

Существенный вклад в формирование гармоничного развития личности вносит физическое воспитание детей.

Современных условиях действительности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Именно по этой причине наше дошкольное учреждение сегодня ориентируется на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей.

В своей работе, я стараюсь решать следующие задачи:

1.Вовлечь родителей в конкретные дела, занятия, проекты дошкольного учреждения по физической культуре.

2. Установить доверительный контакт между семьей и инструктором по физической культуре и детским садом.

3. Повышении компетенции родителей в вопросах развития физической культуре детей.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Форма организации работы с родителями мастер класс, привлечению родителей к изготовлению спортивного оборудования своими руками.

 Форма организации работы с родителями мастер класс говорит сама за себя.  Вы мастер и показываете класс для родителей.

Основная задача мастер-класса:

Передача своего опыта участникам образовательных отношений путем прямого и показывая, и поясняя последовательности действий.

Следует обратить внимание при подготовке мастер- класса на то, что в технологии проведения мастер- класс главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности.

Передать продуктивные способы реализации физического развития детей – одна из важнейшей функции для Мастера.

Мастер – класс может иметь разовый характер, может повторяться или иметь серийный характер.

По формам мастер-  класс может быть проведён:

  • с родителями без участия детей;
  • с родителями и детьми;
  • возможен вариант, когда все участники образовательной отношений привлекаются на мастера – класс — это педагоги, дети и родители.

 При подготовке к проведению мастер- класса важно после определения целей и задач разработать план его проведения, чётко определить последовательность своих действий и предполагаемые временные рамки их осуществления.

Опыт проведения мастер- классов с родителями показывает, что: мастер –класс эффективен если участвуют малые группа 15 участников.

Будьте готовы оперативно реагировать на изменяющую ситуацию. Это когда все спланированно и подготовлено, а процесс реализации мастер- класса понимаете, что нужно, что-то убрать, добавить или изменить последовательность надо действовать.

Пословица народная гласит: «Знал бы, где упадёшь, - соломинки подстелил». Запаситесь «пучками соломки», т.е. заранее рассмотрите возможные ситуации.

Принцип единство. Сочетайте разные методы и приёмы иногда сочетание самых несочетаемых компонентов может смотреться очень выигрышно.

Увеличивайте, уменьшайте и изменяйте: какие- то части мастер – класса, возможно, стоит увеличить, уменьшить или как- то изменить.

Новаторски используйте старое: не надо изобретать велосипед, если на него можно просто сесть и поехать к цели. И старое иногда можно использовать по- новому.

Откажитесь от лишнего: меньше слов больше дело. Включайте больше практических заданий.

Крутите и трансформируйте: крутите, вертите, может, что-то захочется изменить. Покажите получившуюся модель мастер- класса коллегам – свежий взгляд всегда полезен.

Более продуктивный будет тот мастер- класс, где преобладает диалог между участниками образовательных отношении. Говорите и учитесь слушать и слышать.

Не забывайте о рефлексии. Рефлексия должна присутствовать на протяжении всего мастер- класса.

Из проведённых нами мастер-классов большой отклик получили мастер – класс «Игра за пять минут», где родители их бросового материала учились мастерить оборудования для подвижных игр.

Мастер- класс «Вместе веселей» расширил перед родителями арсенал совместных игровых упражнений по физическому развитию детей не требующих специального оборудования.

Мастер- класс «Играя обучаем». Показал родителям как совместить обучению и двигательные игры, и упражнения.

Нами была проведена большая предварительная работа, это:

  • организация пространства для проведения «Мастер- класса».
  • Подготовка образцов, подсобного используемого материала.
  • Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
  • Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.
  • Организация родителей на практические занятия «Мастер- класс».

Мы постарались подобрать материал для изготовления игр такой, который есть в каждом доме и не требует больших материальных и временных вложений, т.к. В настоящее время, занятость родителей действительно очень высока, да и материальное положение не стабильно для многих. До родителей я старалась донести мысль, что, потратив совсем немного времени на изготовление таких игр, в итоге они получат  и саму игру и повысят авторитет в глазах детей, что не мало важно.

Затраченные усилия не прошли даром: родители были очень заинтересованы в участии, активно приняли участие и были просьбы на дальнейшее продолжение подобных мастер классов.   Родители получили практические навыки и хорошее настроение. Есть ещё одна сторона такой работы. Вовремя, как родители изготавливали игру можно было чётко увидеть- у кого из родителей есть творческий потенциал, а это не маловажно – таких родителей можно и нужно привлекать к творческим проектам. Самое важно – это распознать таких родителей и направить из в нужное нам русло.

При проведении мастер – класса «Игра за пять минут» для родителей были представлены следующие игры на развитие крупной моторики, развитие глазомера, дыхания: «Городки», «Поймай мяч», «Попади в цель», «Ветерок». Родителя была дана теоретическая информация о правилах игр, их особенностях. Так, например, длительность игр на дыхание не должна быть более 10 мин.

Игры «Кто быстрее», «Попади в ворота», «Массажёр», «Набрось кольцо» - родители во время изготовления игр знакомились с правилами игр, их историей, особенностями проведения.

На сегодняшний день можно сказать, в нашем ДОУ сложилась определённая система работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками педагогов, создана система самоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они себя ощущают более компетентны в воспитании детей.

Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. В результате проведения работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилось психолого- педагогическая грамотность родителей. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или по крайне мере неполноценен.

Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых традиционных форм сотрудничества.

Каждый мастер- класс я заканчивала словами В.А. Сухомлинского «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми конечно требуют душевных сил, время, труда.   Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Эти слова заставляют родителей оценить потраченное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Тема: «Нетрадиционное оборудование для физического развития детей в ДОУ».

Предложенное вашему вниманию оборудование сделано руками родителей и педагога для пополнения предметно – развивающей среды. Чтобы жизнь детей была интересней, оборудование периодически обновляет...

Конспект Мастер – класс Тема: «Интерактивные игры в физическом развитии дошкольников»

Конспект Мастер- класс : Интерактивные игры в мфизическом развитии дошкольников"...

Конспект проведения мастер-класса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Роспись пасхальных яиц»

Тема: изготовление поделки в технике декупаж; роспись пасхальных яиц.Цели: ознакомление с необычным способом изобразительной деятельности, взаимодействие педагога, детей и родителей, создание празднич...

Конспект проведения мастер – класса с родителями по теме: «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вку...

Проведение мастер-класса «Напольные игры как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста»

Проведение мастер-класса«Напольные игры как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста»...

Проведение мастер-класса по теме "Взаимодействие с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья с целью улучшения психологического состояния дошкольников и их родителей"

Проведение мастер-класса по теме «Взаимодействие с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья с целью улучшения психологического состояния дошкольников и их родителей»...

Приказ от 5.02.2021 № 13 О проведении мастер-класса показ образовательной деятельности ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ.

В целях повышение компетентности педагогов при проведении образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основании реализации годового плана МАДОУ нз 2020-2021 учебный год,...