Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия.
проект по физкультуре (старшая группа)

В настоящее время проблема профилактики и оздоровления дошкольников приобрела особую актуальность для большинства дошкольных образовательных учреждений.

Последние современные исследования показали, что дети, особенно дошкольного возраста, испытывают «двигательный дефицит», что сказывается на их здоровье в будущем.

Поэтому уже в дошкольных учреждениях введены целые двигательные перечни занятий для детей. Физическое воспитание – является основой для развития целостной, самодостаточной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое воспитание как средство эмоционального благополучия детей дошкольного возраста

Гераськина Екатерина Александровна,

Воспитатель,

СП «Детский сад №22 «Березка» ГБОУ СОШ пгт Мирный,

ekaterinasekotova@yandex.ru,

89272633709,

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия.

В настоящее время проблема профилактики и оздоровления дошкольников приобрела особую актуальность для большинства дошкольных образовательных учреждений.

Последние современные исследования показали, что дети, особенно дошкольного возраста, испытывают «двигательный дефицит», что сказывается на их здоровье в будущем.

Поэтому уже в дошкольных учреждениях введены целые двигательные перечни занятий для детей. Физическое воспитание – является основой для развития целостной, самодостаточной личности.

Известно, что и дома дети большую  часть времени находятся в статичном положении. Из-за редкого двигательного образа жизни  у детей ослабевает мышечная деятельность, дети не могут в полной мере владеть своим телом,  правильно держать его в равновесии и концентрироваться на заданном физическом упражнении.

Физическое развитие ребенка дошкольного возраста – это непрерывный процесс изменения его внутренних и внешних данных посредством естественных изменений организма в процессе онтогенеза.

Теория физического воспитания и развития ребенка связана с комплексом научных дисциплин. Одни из них изучают социальные закономерности развития и организации физической культуры, влияние физических упражнений на организм и психику ребенка, а также применение средств и методов педагогического воздействия.

Другие науки изучают процедуры биологического развития ребенка. Каждая из вышеназванных наук изучает определенную сторону физического развития.

Благодаря комплексному использованию смежных наук появились возможности изучения социальных закономерностей развития и организации физической культуры, особенностей воздействия физических упражнений на телесное и психическое развитие ребенка; выявлены закономерности формирования двигательных умений и навыков, определены законы применения средств, форм и методов педагогического воздействия.

Понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогам посредством упражнений и подвижных игр укреплять и совершенствовать его нервную систему. За период раннего и дошкольного детства непрерывно изменяются показатели физического развития: роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки.

Значимость физического развития дошкольников обусловлена тем, что именно в дошкольном детстве, при правильном и целенаправленном воздействии, у детей формируются основные физические качества, закладывается основа крепкого здоровья и развиваются навыки необходимые для работоспособности. Кроме того, именно при правильном подходе к физическому развитию у детей развиваются все внутренние системы организма и их функции, происходит правильной интенсификации рост ребенка.

Основная цель физического воспитания детей  дошкольного возраста – формирование и совершенствование у детей необходимых двигательных умений и навыков, сохранение и укрепление физического здоровья каждого ребенка.

Содержание работы по физическому развитию определяется содержанием  образовательной области «Физическое развитие» напрямую зависит от возраста детей. На основании этого строится программа физического развития детей дошкольного возраста.

Грамотно выстроенная система активных упражнений для ребенка способствует укреплению опорно-двигательного аппарата,  сердечно-сосудистой системы, активизирует иммунитет. Нормализуется работа центральной нервной системы, физическая активность способствует отработке ловкости, улучшает функциональные возможности дыхательной системы.

В своей работе с детьми ежедневно использую несколько основных форм занятий физической культурой.  Это: утренняя гимнастика, оздоровительно – закаливающие процедуры после дневного сна, физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, физкультурные паузы.

Основная цель этих занятий – текущее управление физическим состоянием детей. В силу своей кратковременности они, не решают задач развивающего характера.

Для развития физических умений и навыков в группе создана пространственно – образовательная среда, где находится весь необходимый инвентарь.

Так же родителями был сделан, своими руками, физический инвентарь, для выполнения многих физических упражнений.

На занятиях физической культурой воспитанники  выполняют задания по заранее подготовленным планам, с насыщенным списком физических упражнений. В конце каждого занятия дошкольники играют в развивающую двигательную игру. Дети выполняют все физические упражнения и задания строго со своими возрастными особенностями.

Утром дети всегда выполняют утреннюю гимнастику. Настраиваются на позитивное проведение дня в стенах детского сада.

Все физкультминутки направленны на развитие не только физических навыков, но и на умственное развитие.  Всё взаимосвязано между собой и положительно влияет на общее психо-физическое развитие ребёнка. Так же в группе систематически проводятся оздоровительно – закаливающие процедуры после дневного сна. Способствующие постепенному пробуждению и  позитивному бодровствованию воспитанников.

 Все физические занятия проходят с музыкальным сопровождением, что обусловлено положительным настроем дошкольников на предстоящую двигательную активность.  

Наряду с физкультурными занятиями, в детском саду, проводятся праздники физкультурной направленности. В физкультурных досугах  могут участвовать не только дети, но и их родители. Такие мероприятия всегда проходят красочно и запоминающие. Дети закрепляют свои двигательные умения и навыки.

Все занятия построены с учётом всех психологических особенностей возраста детей, целесообразности упражнений и их доступности.

Правильно подобранные комплексы должны предусматривать педагогически необходимую и физиологически оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребёнка в движении.

Используемая литература

  1. Глазырина Л.Д. Г52 Физическая культура — дошкольникам: Программа и программные требования. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 144 с. 18ВЫ 5-691-00254-6.
  2. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – От рождения до школы Инновационная программа
  3. Под ред. А. Гогоберидзе, О. Солнцевой © ООО Издательство «Питер», 2014 Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений в младшей группе. "Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка". «У МИШКИ В ГОСТЯХ»

Цель занятия: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты и кашу, чтобы противостоять болезням....

Шарбол как средство улучшения здоровья и эмоционального благополучия дошкольников.

В данной статье раскрывается вопрос об улучшении здоровья и эмоционального благополучия дошкольников через спортивную игру - шарбол....

Консультация для пеадгогов "Психологическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка: основные направления формирования в ДОУ и семье"

Одна из  задач педвгогов-сделать комфотным, эмоционально благоприятным пребывание детей в детском саду. Из каких аспектов состоит эмоциональное благополучие детей, от чего оно зависит, какова рол...

СОХРАНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПСИХОГИМНАСТИКИ

Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. . В данной статье пр...

Презентация "Укрепление физического здоровья и эмоционального благополучия дошкольников".

В данной работе рассматривается актуальность проблемы физического, психического, социального здоровья детей в современном обществе и пути решения этих проблем....

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников инструктора по физической культуре на 2016-2017 учебный год

Программаформирования культуры здорового и безопасного образажизни у дошкольниковинструктора по физической культуремуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детски...

Интерактивный семинар- практикум по теме: «Повышение эффективности психологического здоровья и эмоционального благополучия детей в ДОУ»

Психологическое здоровье  предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех возрастных этапах детства. У каждого взрослого свое п...