Рабочая программа "Смешарики" ОФП для малышей
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)

Галюткина Анастасия Алексеевна

Цель программы – является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития.

Задачи программы:

задачи в обучении:

Научить детей физическим упражнениям и подвижным играм.

задачи в развитии:

  1. Повысить общие физическую подготовку ребёнка,
  2. Улучшить гибкость и координацию.
  3. Познакомить с техникой выполнения упражнений с различными спортивными предметами.                                                                               

задачи в воспитании:

  1. Способствовать проявлению интереса к спортивной деятельности.
  2. Старательности и концентрации внимания при выполнении упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_smeshariki_2021-2022.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«СМЕШАРИКИ»

        Выполнила: инструктор по ФИЗО

Галюткина Анастасия Алексеевна

2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Занятия общей физической подготовкой на занятиях «Смешарики» играют исключительную роль в предупреждении детских заболеваний и укреплении здоровья ребёнка. Благотворное влияние их на организм ребёнка тем сильнее, чем больше они соответствуют его возрастным и индивидуальным способностям.

Цель программы – является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития.

Задачи программы:

задачи в обучении:

Научить детей физическим упражнениям и подвижным играм.

задачи в развитии:

  1. Повысить общие физическую подготовку ребёнка,
  2. Улучшить гибкость и координацию.
  3. Познакомить с техникой выполнения упражнений с различными спортивными предметами.                                                                                

задачи в воспитании:

  1. Способствовать проявлению интереса к спортивной деятельности.
  2. Старательности и концентрации внимания при выполнении упражнений.

Отличительные особенности (новизна) программы

Новизна данной физкультурно-образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.

Категория обучающихся по программе:

 возраст учащихся – 2-4 года

Срок реализации программы:

Общая продолжительность образовательного процесса – 1 год,

 количество учебных часов- 64 часа

Формы и режим занятий:

Форма обучения:

– очная

– групповая

Режим занятий:

на 1-м году обучения занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу (время занятий включает 30 мин. учебного времени и обязательный 30 минутный перерыв);

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

Развитие креативных способностей в двигательной сфере.

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

Личностные результаты:

Программные требования к уровню воспитанности (личностные результаты):

Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.

Программные требования к уровню развития:

– Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

Механизм выявления образовательных результатов программы

Предметные результаты

Используется методика экспресс-анализа и оценки детской деятельности (О. А. Сафоновой)

1 блок:

Челночный бег

Прыжок в длину с места

Метание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой

Гибкость (наклон вперед сидя)

Сила (бросок набивного мяча)

2 блок:

Умение объединяться с другими детьми в своих действиях;

Интерес к двигательной деятельности;

Знание подвижных игр;

Умение организации и самоорганизации в подвижной игре;

Метод тестирования нарушения осанки

а) Для контроля эффективности занятий были использованы тесты на статическую мышечную выносливость, предложенные И. Д. Ловейко

тест для мышц шеи:

И. П. - лежа на спине, руки вниз

1 - приподнять голову и шею, смотреть на носки и зафиксировать положение.

тест для мышц живота:

И. П. - лежа на спине, руки вниз

1 - поднять ноги до угла 45 и зафиксировать положение.

тест для мышц спины:

И. П. - лежа на животе, руки вверх

1 - прогнувшись и зафиксировать положение

б) Для определения подвижности позвоночника нами использована методика, разработанная научными сотрудниками научно-исследовательского института детской ортопедии им. Г. И. Турнера (г. Санкт-Петербург) О. С. Байловой и К. Ф. Зенкевич:

И. П. - стоя на скамейке, стопы параллельно.

1 - наклон вперед, не сгибая ног в коленях (измеряется с помощью линейки в сантиметрах - 0 от скамейки)

Формы и режим контроля

Формы подведения итогов реализации программы:

Открытое занятие:

  • показательное выступление на степ-платформе аэробики,
  • полосы препятствий
  • владение игрой

Учебно-тематический план

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Развитие координации

2.1

Степ-аэробика

15

15

Комплекс

 Степ - аэробики

2.2.

Степ – аэробика с гантелями, гимнастической палкой

10

10

2.3.

Подвижные игры

10

10

Проход полосы препятствий самостоятелно

3.

Общее физическое развитие

3.1

Полоса препятствий

9

9

3.2

ОФП  

8

8

Контроль гибкости в наклоне

4.

Развитие гибкости

4.1.

Гимнастика

5

5

5

Развитие ловкости

5.1.

Школа мяча

5

5

Бросок и передача мяча друг другу

Итоговое занятие

1

1

Итого:

64

64

Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:

– … учебных недель (если срок реализации программы указан по годам обучения);

– одну учебную группу.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

1 раздел. Вводное занятие.

Практика: знакомство с ОФП, зарядкой.

2 раздел. Развитие координации

Тема 2.1. Степ- аэробика.

Практика: Изучение комплексов степ - аэробики

Тема 2.2. Степ- аэробика с гантелями.

Практика: Изучение комплексов степ – аэробики с гантелями.

Тема 2.3.        Подвижные игры

Практика: изучение подвижных игр «У медведя в бору», «Карусели», «Заяц и волк», «Ракеты», «Кошка и мышки», «2 мороза».

Раздел 3.        Общее физическое развитие

Тема 3.1        Полоса препятствий

Практика: обучение движению «Классики», подтягивание на скамейке лежа на животе, прыжки на батуте, перешагивание через предметы, пролезание под дугами, и перелизание через барьеры.

Тема 3.2        ОФП  

Практика: Укрепление ССС, осанки, профилактика плоскостопия, развитие силы, обучение бегу, прыжкам, быстрое передвижение в пространстве, перекладывание предметов.

Раздел 4.        Развитие гибкости.

Тема 4.1.        Гимнастика.

Практика: обучение кувырку, гимнастические фигуры «Бабочка», «кошечка», «змея», «корзиночка», «лодочка», «складочка». Владение гимнастическим обручем.

Раздел 5        Развитие ловкости.

Тема 5.1.        Школа мяча.

Практика: броски и ловля мяча, катание мяча по прямой друг другу, отбить об пол и затем поймать мяч.

        Итоговое занятие: Совершенствование всех навыков.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методические особенности реализации программы

Успешное решение поставленных задач на занятиях возможно только при использовании педагогических принципов и нового метода обучения которого придерживается на занятиях «Смешарики».

 Принципы:

  • индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
  • систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
  • наглядности (безукоризненный показ упражнений педагогом);
  • повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
  • сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

Учебная деятельность

Игровой метод. Основным методом обучения детей дошкольного возраста является игра, так как игра - это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.

Каждая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

Воспитывающая деятельность

Словесный метод. Это объяснение методики исполнения движений, оценка.

Практический метод заключается в многократном выполнении посильных физических упражнений.

Наглядный метод – показ выполняемых упражнений педагогом.

Развивающая деятельность

Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Материально-техническое обеспечение программы

  1. Физкультурный зал
  2. Степ-платформы
  3. Мячи малого размера, флажки, кубики, кегли, «ёжики», гимнастические палки, гантели, скакалки, гимнастические обручи.
  4. Маты, мягкие модули;
  5. Массажные дорожки;
  6. Шведская стенка;
  7. Батут;
  8. Гимнастические скамейки;
  9. Музыкальная колонка;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованной литературы:

  1. Е.В. Сулин «Детский фитнес» физкультурные занятия для детей 3-5 лет.
  2. Е.А Сочеванов «Подвижные игры с бегом» для детей.
  3. Н.Г. Коновалова, Л.В. Корниенко «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста».
  4. Н.Г. Коновалова «Профилактика и нарушение осанки у детей».
  5. С.Ф Копылова «Физкультурные занятия с элементами логарифмики».

Примерный календарно-тематический план

 

Месяц

Дата

Название темы

Количество часов

теория

практика

  1. Вводное занятие «Прогулка в лес»

Игра «У медведя в бору»

  1. «Прогулка в лес» ОФП

  1. Ходьба с перешагиванием, ползанье под дугой.

 Игра «Ежата»

  1. Равновесие по ориентиру, метание предмета.

  1. Ходьба по скамейке, обучение шага на степ – платформе.

  1. Подъем по наклонной доске,

Степ – платформа комп.№1

  1. Веселая зарядка  «Солнышко»

  1. Ходьба по узкой рейке, метание мешочков.

  1. Упр. на гибкость «Бабочка»

Игра «Солнышко и дождик».

  1. Перепрыгивание через препятствие,

Игра «Заяц и волк».

  1. Бег с изменением темпа,

степ – платформа комп.№1, игра «Домик»

  1. Перепрыгивание через препятствия 2-мя ногами, игра «снежинки»

  1. Зарядка ОФП, бег «Кто быстрее?»

  1. Упр. на растяжку, степ- платформа комп.№2.

  1. Спрыгивание с высоты, Степ – платформа комп. №1 и 2.

  1. Лазанье по гимн. стеке, игра «У медведя во бору»

  1. Степ – платформа комп.№2, ОФП комп.№2

  1. Полоса препятствий,

Игра «Непослушные цыплята»

  1. Степ – платформа комп.№2 с гантелями.

  1. Игра «2 мороза»

ОФП №2

  1. Ходьба с упором на ладони по гимн. скамейке,

Бег «змейкой»

  1. Ходьба по наклонной доске, классики, игра «заяц и волк».

  1. Бросание мяча, игра, растяжка.

  1. Степ – платформа комп.№3, игра «Дружные пингвины»

  1. Обучение «кувырок», профилактика плоскостопия, ходьба по дорожкам.

  1. Степ – платформа комп.№3, ОФП на ковриках.

  1. Степ – платформа упр. с гантелями, игра «Цапля».

  1. Ходьба приставным шагом по скамейке, растяжка.

  1. Бросание мяча, игра «Зайцы»

  1. Степ – платформа упр. с флажками, ОФП №3

  1. Гимн. упр. «Кувырок» Полоса препятствий.

  1. Прыжки перед с мячом в ногах, игра «Кто быстрее?»

  1. Степ – платформа упр. с гантелями, игра «Сова».

  1. Степ – платформа упр. с гантелями «Часики», игра «Ракеты».

  1. Бег «змейкой», перебрасывание мяча, катание друг другу.

  1. Степ – платформа комп. №4, ОФП №3, игра «Воробушки»

  1. Бег «Кто быстрее?». Ходьба по скамейке.

  1. Бег «Змейкой», между предметами с преодолением препятствий.

  1. Перебрасывание мяча друг другу с ударением об пол.

  1. Лазанье по гимн. лестнице, игра «Найди пару»

  1. Ходьба по гимн. скамейке с мешочком на голове, игра «Медведь».

  1. Лазанье в полной группировке под дугу. Обучение «Кувырок».

  1. Степ – платформа комп.№1 и 2 в темп музыки.

  1. Лазанье по гимн. лестнице с переходом на гимн. стенку.

  1. Обучение «Школа мяча», игра «Звонкий мяч».

  1. Ползанье по гимн. Скамейке на животе, гибкость на ковриках.

  1. Степ – платформа комп.№3 с гантелями, игра «ракеты».

  1. Обучение игре «Догонялки», зарядка с гимн. палками.

  1. Перешагивание через предметы, отбивание мяча об пол.

  1. Полоса препятствий с батутом и кувырком.

  1. Зарядка «Ровным кругом», игра «У медведя в бору»

  1. Степ – платформа комп.№4 с гантелями, растяжка на ковриках с гимн. палкой.

  1. Полоса препятствий с батутом, лазанье по гимн. Стенке, игра «Карусели»

  1. Профилактика плоскостопия «Ёжики», гимн. палка, дорожка.

  1. Степ – платформа упр. с флажками, и гантелями комп.№4, упр. на растяжку.

  1. Метание мешочков «Кто дальше?», бег «Змейкой» и через барьеры.

  1. Упр. на гимп ковриках с «Ёжиком», гимп. Палкой. Игра «Карусели»

  1. Степ – платформа комп. №4 с гантелями, профилактика плоскостопия.

  1. «Школа мяча» бросок друг другу в парах, бросок в обруч и кольцо.

  1. Упр. на равновесие, гибкость, пальчиковая гимн. игра «Зайцы»

  1. Полоса препятствий с батутом, игра «Цапля»

  1. Степ – платформа комп.№4 упр. на растяжку, пальчиковая гимн.

  1. Лазанье по гимн. стенке, профилактика плоскостопия ходьба по дорожкам.

  1. Заключительное занятие. Игра «Карусели» и «Ракеты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога – психолога по формированию психологического здоровья дошкольника «Будь здоров, малыш!»

Рабочая программа педагога – психологапо формированию психологического здоровья дошкольника«Будь здоров, малыш!» Пояснительная запискаРабочая программа «Будь здоров, малыш!» направлена на п...

Рабочая программа по сенсорному развитию малышей

Сенсорное развитие детей раннего возраста...

Рабочая Программа " Мама+малыш"

Рабочая программа к общеобразовательной общеразвивающей программе «Мама малыш»Возраст обучающихся: 1-3 годаСрок реализации: 11 месяцев...

Рабочая программа группы "Малыши" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности детей группы в возрасте до года....

Рабочая программа "Здоровый малыш"

Авторская  рабочая программа оздоровления и формирования  здорового образа жизни воспитанников ДОУ...

Рабочая программа "Умный малыш"

для детей первой младшей группы...

Титульный лист рабочей программы "Осторожно, малыш!" (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)

Титульный лист рабочей программы "Осторожно, малыш!" (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...