Календарно-тематическое планирование (группа раннего возраста)
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Терехова Валерия Андреевна

Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – 88 с. (на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_vozrast_kalend.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре

на 2022-2023 гг.

Группа раннего возраста (разновозрастная)

Физкультурные занятия – 3 раза в неделю (1 раз на прогулке);

физкультурный досуг – 1 раз в месяц;

физкультурный праздник – 2 раза в год;

День здоровья – 1 раз в квартал.

Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – 88 с. (на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»).

СЕНТЯБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы занятий

1-2 неделя

3-4 неделя

Вводная часть

Ходьба не наталкиваясь друг на друга. Ходьба и бег за воспитателем. Комплекс ОРУ с флажками или скамейкой

Основные виды движений

Проползание заданного расстояния до предмета. Прыжки на двух ногах на месте и вперёд с хлопками. Катание мяча в паре с воспитателем.

Проползание в вертикально стоящий обруч или воротца. Прыжки на двух ногах с хлопками, продвигаясь вперёд. Катание шаров друг другу. Прокатывание мяча одной рукой.

Игра

«Идите (бегите) ко мне» - по сигналу (хлопок в ладоши) бежать к педагогу, по сигналу (колокольчик) – от педагога. К «Мишке в гости» (доползти до мишки, убежать от мишки)

К «Зайчику в гости» . Собери колечки

Заключительная часть

Ходьба с дыханием

Ходьба с дыханием

ОКТЯБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы занятий

1-2 неделя

3-4 неделя

Вводная часть

Ходьба «Стайкой» за воспитателем. Бег от воспитателя. Ходьба с согласованными движениями рук и ног. Бег в различных направлениях. Комплекс ОРУ с платочками или со стульчиками.

Основные виды движений

Подпрыгивание до предмета. Подползание под верёвку. Прокатывание мяча одной и двумя руками.Проползание в вертикально стоящий обруч. Прыжки на двух ногах вперёд.  

Подползание под дугу. Прокатывание мяча одной и двумя руками. Прокатывание мяча под дугу и проползание за ним.

Проползание в вертикально стоящий обруч с захватом игрушки. Прокатывание мяча между предметами.

Игра

«Собери колечки», «Доползи до игрушки»

«В гости к Мишке», «Собери пирамидку»,

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями

НОЯБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы занятий

1-2 неделя

3-4 неделя

Вводная часть

ОРУ с кубиками или на мягких модулях. Ходьба в прямом направлении, с изменением направления. Бег не наталкиваясь друг на друга. По кругу, взявшись за руки.

Основные виды движений

Прыжки на двух ногах на месте и вперёд. Проползание в два вертикально стоящих обруча, стоящих друг за другом. Скатывание мяча с горки и скатывание вслед за ним. Прыжки на месте с мячом в руках. Проползание заданного расстояния.

Прыжки на двух ногах через канат. Упражнения на равновесие. Ползание на четвереньках до ориентира в дугу или под модуль. Бег к ориентирам.

Игра

«Скати с горки», «Скати и догони»,

«Попрыгай, как мячик», «Прокати и догони», «Доползи до игрушки»

Заключительная часть

Ходьба с дыхательными упражнениями

ДЕКАБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы занятий

1-2 неделя

3-4 неделя

Вводная часть

ОРУ со скамейкой. Ходьба, перешагивая через предметы. Ходьба в прямом направлении. Бег за воспитателем, от воспитателя. Бег, догоняя катящиеся предметы.

Основные виды движений

Перепрыгивание через линию или верёвку. Проползание в заданном направлении. Скатывание мяча с горки. Прыжки с продвижением вперёд. Перелезание через валик. Катание мяча двумя руками.

Проползание в вертикально стоящие обручи. Прыжки на двух ногах с хлопками. Катание мяча друг другу. Проползание в воротца. Подпрыгивание до ладони воспитателя.

Игра

«Пройди по дорожке», «Пройди по мостику», «Через ручеёк»

«Лови мяч», «Перелезь через бревно», «Через ручеёк»

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями

ЯНВАРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы занятий

1-2 неделя

3-4 неделя

Вводная часть

ОРУ с лентами или со стульчиками. Ходьба с опорой на зрительный ориентир. Бег, догоняя катящиеся предметы. Бег за воспитателем, от воспитателя.

Основные виды движений

Прыжки в высоту. Перелезание через валик. Бросание мяча двумя руками снизу. Подползание под дугу. Перепрыгивание через верёвку.

Прокатывание мяча в дугу. Перепрыгивание через верёвку. Подлезание под верёвку. Прыжки с двух ног с продвижением вперёд до предмета. Ловля мяча. Бросание мяча двумя руками снизу. Перепрыгивание через верёвку.

Игра

«Пройди по дорожке»,

«Прокати мяч». «Лови мяч», «Через ручеёк»

Заключительная часть

Ходьба с дыхательными упражнениями

ФЕВРАЛЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы занятий

1-2 неделя

3-4 неделя

Вводная часть

ОРУ с кубиками или на мягких модулях. Ходьба со сменой направления движения. Ходьба с опорой на зрительные ориентиры. Ходьба перешагивая через предметы. Бег между двумя линиями. Бег в различных направлениях.

Основные виды движений

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Проползание в два вертикально стоящих обруча. Скатывание мяча с горки, скатывание вслед за ним. Прыжки на двух ногах с мячом в руках. Прокатывание мяча между игрушками.

Подпрыгивание до игрушки вверх. Ловля мяча. Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см. Прокатывание мячей в дугу. Перепрыгивание через верёвочку.

Игра

«Скати с горки», «Пройди по дорожке»,

«Пройди по мостику», «Проползи в воротца», «Попрыгай, как мячик».

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями

МАРТ

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы занятий

1-2 неделя

3-4 неделя

Вводная часть

ОРУ с флажками. Ходьба, огибая предметы. Бег между двумя линиями, не наступая на них. Ходьба со сменой характера движения. Бег за воспитателем, от воспитателя.

Основные виды движений

Бросание мяча. Проползание заданного расстояния. Перепрыгивание через верёвку. Прыжки на двух ногах с места, как можно дальше.Катание мяча между предметами

Перелезание через бревно. Бросание мяча двкмя руками. Влезание на лестницу. Перепрыгивание через верёвочку. Проползание заданного расстояния до ориентира.

Игра

«Перешагни через палку», «Мой весёлый звонкий мяч»

«Перепрыгни через ручеёк», «Пройди по дорожке»

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями

АПРЕЛЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы занятий

1-2 неделя

3-4 неделя

Вводная часть

ОРУ с платочками, со стульчиками. Ходьба с  перешагиванием верёвки на высоте 5-15 см. Бег между двумя линиями, не наступая на них. Ходьба со сменой характера движения. Бег со сменой направления движения.Ходьба с перешагиванием верёвки, палки.

Основные виды движений

Подпрыгивание до предмета.  Подползание под верёвку. Прокатывание мяча одной, двумя руками. Подползание под дугу. Прыжки с места на двух ногах, как можно дальше. Проползание в вертикально стоящий обруч.

Проползание в дугу с захватом предмета. Подлезание под верёвку. Перепрыгивание через две параллельные линии. Перелезание через бревно. Прокатывание мяча между предметами. Влезание на лестницу.

Игра

«Мишки идут по лесу»,  «Курочка-хохлатка»

«Попади в воротца», «Мишки по лесу идут»

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями

МАЙ

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы занятий

1-2 неделя

3-4 неделя

Вводная часть

ОРУ с кубиками или на мягких модулях.  Ходьба с  перешагиванием верёвки на высоте 5-15 см. Медленный бег до 80 м. Ходьба, огибая предметы. Непрерывный бег 30-40 сек. Ходьба со сменой характера движения. Бег со сменой направления движения.

Основные виды движений

Прыжки с продвижением вперёд. Проползание в два вертикально стоящих обруча. Прыжки с двух ног как можно дальше. Влезание на лестницу.

Подползание под гимнастическую палку. Прокатывание мячей под дугу. Прыжки с места как можно дальше с мячом в руках.  Перелезание через бревно. Перепрыгивание через верёвку.

Игра

«Мой весёлый звонкий мяч» , «Перешагни через ручеёк»

«Попади в воротца», «Мишки по лесу идут»

Заключительная часть

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование группа раннего возраста

Перспективное планирование НОД -группа раннего возраста...

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста сентябрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста сентябрь...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста октябрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста октябрь...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста январь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста январь...