Развлечение по физической культуре "В гостях у Антошки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Оксана Михайловна Воронкина

Радость  движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка,  формируется   устойчивое отношение к культуре родной страны,   создавая  эмоционально положительную основу для  развития патриотических чувств. Игры  способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.

Задачи:

Образовательные:

Приобщать детей к русской культуре, развивать воображение, смекалку.

Развивающие:

Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Продолжать развивать физические качества:  ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Развивать творческие способности детей в играх.

Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Вызвать эмоциональное проявление радости.

Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры.

Формировать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о русских народных играх.

Разучивание зарядки «Антошка», русских народных подвижных игр, считалок.

Словарная работа:

Дударь – это музыкант, играющий на дудке.

Заря, заряница – это рассвет, восход солнца утром.

Оборудование и материал: атласная лента, шапочка для пирожка, музыкальный центр.

Ход развлечения.

Дети заходят в зал под музыку, останавливаются по краю ковра.

Воспитатель:

-Ребята, по-моему мы не туда попали, шли на физкультурное занятие к Оксане Михайловне, а оказались у какой-то избушки. Давайте тихонько уйдём, пока хозяева не вернулись.

Голос из-за двери:

Стойте-стойте, погодите, никуда не уходите!

Выбегает Антошка:

Мои гости дорогие!  Ой! А красивые какие!

Здравствуйте, ребята, я Антошка.

Люблю скакать на одной ножке,

Люблю бегать и играть,

И весело плясать.

Вот только играть мне не с кем, друзья мои в лес гулять ушли, а про меня забыли.

Воспитатель:

Как это –забыли?

Антошка: Так я это… немножко спал…

Воспитатель: Ну понятно, спал, спал, и проспал. А друзья нехорошие такие, тебя бедного поднять, разбудить, да ещё и с собой захватить забыли?

Антошка:   Ага! (смущается) Ой, ну ладно, ну проспал немножко. Только вот теперь одному скучно как-то, даже поиграть не с кем… Ой, что ж я не подумал, а вы ж ребятки молодые? Удалые? Играть тоже любите?

Тогда давайте разомнём молодые косточки и вперёд - играть!

Солнце встало утром рано,

Вместе с солнцем мы встаём!

Не лежим под одеялом-

На зарядку все идём!

Зарядка с Антошкой (Ах вы сени, мои сени)

Антошка: Ребята, только играть я умею не во все игры, а только в русские народные, а вы знаете, что это за игры?

Дети:

Это игры, которые придумал русский народ.

Антошка:

А кто же играл в эти игры?

Дети:

В эти игры играли наши бабушки, дедушки, мамы и папы, и мы тоже в них играем.

Антошка:

Предлагаю поиграть в игру «Заря – заряница». Вы знаете такую игру?

Прежде чем начнём играть,

Дружно мы начнём считать:

Ребёнок считалкой выбирает водящего:

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем – водишь ты.

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:

Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Косы золотые, 
В ленты обвитые.–
С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.

Антошка:

Приглашаю детвору

На весёлую игру.

А называется эта игра «Пирог»

Ребёнок считалкой выбирает водящего:

Белки зайцев угощали

И морковку подавали.

Все орешки сами съели.

А водить тебе велели!

Игра «Пирог»

Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга.

Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). 

Все дружно начинают расхваливать «пирог»: 

Да экий он высоконький,

Да экий он широконький,

Да экий он мякошенький,

Режь его да ешь.

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Антошка:  Я совсем вас уморил. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Солнце и месяц».

Все дети собираются на площадке, выбирают двух ведущих. Те отходят в сторону и тихо, чтобы никто не услышал, сговариваются, кто из них будет месяц, а кто солнце.

Участники игры встают друг за другом, кладут руку на плечо впереди стоящего или берут его за пояс. Солнце и месяц подходят к играющим, берутся за руки и высоко их поднимают, получаются ворота.


Играющие поют песенку:

Шла, шла тетеря,
Шла, шла рябая,
Шла она лугом,
Вела детей кругом:
Старшего, меньшого,
Среднего, большого.

С этой песенкой они проходят через ворота. Солнце и месяц останавливают последнего и тихо спрашивают: «К кому хочешь — к солнцу или к месяцу?» Играющий так же тихо отвечает, к кому он пойдет, и встает рядом или с солнцем, или с месяцем. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.

Антошка:

Молодцы,  немного отдохнули, играем дальше!

Ребёнок считалкой выбирает водящего:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Антошка:

Предлагаю игру «Дударь»

Выбирают “Дударя”, ходят по кругу, взявшись за руки, и поют.

Дударь, дударь, дударище.

Старый, старый старечище

Его во колоду,

его во сырую,

его под гнилую.

-Дударь, дударь что болит?

-Рука (нога, голова, правое ухо, нос соседа, пятка соседа слева и т. д.)

Пропев песню, спрашивают:

-Дударь, Дударь, что болит?

-Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т.д.)

Все находящиеся в хороводе берутся за “больное”место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого  поймает, тот становится на его место.

Антошка:   А сейчас представьте, что мы оказались на берегу сказочной реки. Ложитесь на волшебный ковёр, так, что-бы не мешать друг другу, закройте глаза и слушайте…

«Речка быстрая» (релаксация)

Антошка: Ребята понравились вам народные игры? А какая игра понравилась больше? Почему?

Тут и веселью  конец
Кто играл тот молодец!
Вы меня не забывайте,
И в гости  прибегайте!

 Ну вот, поиграли, повеселились, вам  пора в детский сад возвращаться, а мне дома убираться нужно, гусей покормить, воды принести.

До свидания ребята!

Воспитатель:  Ребята, мы хорошо поиграли с Антошкой, но пора возвращаться в группу.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по физической культуре на тему «В гостях у Матрешки»

Конспект  развлечения по физической культуре  на тему «В гостях у Матрешки» в средней группе....

Развлечение по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать ум...

Сценарий развлечения по физической культуре "В гости к Буренке".

Сценарий развлечения по физической культуре "В гости к Буренке" для детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться как день Здоровья, во время летне-оздоровительной работы....

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Фотоотчет занятия - развлечения по физической культуре: " В гости к мишке косолапому"

Формирование у детей положительный эмоциональный настрой занятия физической культурой....