Развлечение по физической культуре В ГОСТЯХ У КУРОЧКИ
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Коротина Анастасия Андреевна

(для детей раннего возраста)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 221

Красноармейского района г. Волгограда

400022, Россия, Красноармейский район, г. Волгоград, ул. Водников,8;

телефон: 8(8442)61-99-63

Развлечение по физической культуре

«В гостях у весёлой курочки!»

(для первой младшей группы)

Составил:

воспитатель

Сосновщенко А.А.

Волгоград, 2014


Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, кругозор, социализация.

Возраст детей: младшая группа

Формы организации: группа.

Цель: приобщать детей раннего возраста к здоровому образу жизни через двигательную активность.

Программные задачи:

  •  закрепление положительного настроя от занятий физической культурой;
  •  закрепить основные развивающие движения (приседание, бег, ходьба, прыжки);
  •  закреплять знания детей о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
  •  учить соотносить речь с движением при воспроизведении стихотворного текста;
  •  развитие таких психических процессов как речь, мышление, воображение, внимание;
  •  развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;
  •  учить действовать по сигналу;
  •  учить отгадывать загадки.

Оборудование и материалы: магнитофон; фланелеграф; картины с изображением курочки, петуха, цыплёнка, солнца, тучки; одна шапочка курочки для воспитателя и шапочки цыплят для детей (по количеству); корзинка с яйцами от киндер-сюрприза; сюрприз - мармеладные червячки.


Дети входят в зал. Видят гостей, здороваются с ними.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу вас сегодня пригласить в сказку! Хотите побывать в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Я сейчас повернусь и в курочку превращусь! Раз, два, три, сказка появись, курочка покажись!

Воспитатель надевает на себя шапочку курочки, а детям шапочки цыплят!

Воспитатель: Вот так чудо, ребята! Мы попали с вами в сказку и в этой сказке я буду вашей мамой курочкой, а вы моими детками-цыплятами! Посмотрите, ребята, это фотография курочки (выставляет на фланелеграф картинки). Отгадайте загадку:

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются «цыплятки».

Про кого это?

Дети: Про курочку.

Воспитатель: Правильно! Ребятки-цыплятки, а как курочка разговаривает?

Дидактическая игра «Кто как кричит?» и отгадывание загадок.

Дети: Кудах-тах-тах! Ко-ко-ко!

Воспитатель: Правильно! А вот фотография цыплят! Отгадайте загадку:

Желтый одуванчик

По двору идет.

Желтый одуванчик

Зернышки клюет.

Про кого это?

Дети: Про цыплёнка.

Воспитатель: Правильно! А как цыплятки разговаривают?

Дети: Пи-пи-пи!

Воспитатель: Правильно, ребята! А давайте попрыгаем с вами как цыплятки?

Дети: Давайте!

Прыжки через обручи.

Воспитатель: Молодцы, цыплятки! Посмотрите, а вот фотография папы петуха! Угадайте загадку:

Рано встаю,

Громко пою,

Деткам спать не даю:

Ку-ка-ре-ку!

Про кого это?

Дети: Про петушка.

Воспитатель: Правильно! Как петушок разговаривает?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы! Петух – это папа, он большой, вот такой (воспитатель поднимает руки вверх), курица – мама, она тоже большая (воспитатель тоже поднимает руки вверх), а цыплёнок – это их сынок, он маленький (воспитатель приседает на корточки). Давайте с вами поиграем! Внимательно меня слушайте и выполняйте всё, что я скажу. Если я скажу «петух» или «курица» - надо поднять руки вверх, если «цыплёнок» надо присесть.

Спортивная игра «Большие курица и петух – маленький цыплёнок».

Воспитатель: Молодцы! Какие вы все внимательные! Почти ни разу не ошиблись! Что-то скучно нам стоять! Не пора ли нам и погулять?

Игра «Курочка и цыплята» (тихо играет «Курочка и цыплята» муз. Е.Теличеевой)

Вышла курочка гулять, (мама курица идёт по комнате, переступая с ноги на ногу, машет руками как крылышками, дети повторяют за ней)

Свежей травки пощипать. (приседают, щиплют пальцами воображаемую травку)

А за ней ребятки (прыгаем как цыплятки, машем крылышками и кричим «пи-пи-пи»)

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко. (грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, (гребут ладошками по полу)

Зёрнышки ищите». (приседаем, складываем пальцы щепоткой и «клюём», стучат пальцами по полу)

Съели толстого жука, (киваем головой, открываем-закрываем рот «ам-ам»)

Дождевого червяка,

Выпили водицы (складываем губы трубочкой, втягиваем воздух, как-будто пьём, руки за спиной, наклоняемся и поднимаемся)

Полное корытце.

Нужно зёрнышко найти, (перебегают с места на место, гребут ладошками по полу)

Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польёт –

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовёт,

Всех под крылышко берёт.

Кап-кап-кап! (выставляют ладошку, а указательным пальцем другой руки стучат по ладони)

Воспитатель: Какие вы ловкие и быстрые! Успели спрятаться к маме под крылышко! Посмотрите, цыплятки, дождик закончился, и вышло солнышко! (на фланелеграф выставляется солнце). Пойдёмте опять гулять, зёрнышки искать!

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Светит солнышко, нам весело и мы радуемся!

Солнышко, посвети,

Яркое, посвети.

Цыплятки пляшут,

Крылышками машут.

Воспитатель: Посмотрите, цыплятки - жёлтые ребятки, тучка налетела, сейчас пойдёт дождик! (показывает на фланелеграфе изображение тучки). Скорее бегите к маме под крылышко!

Дети бегут к воспитателю-курочке.

Воспитатель: Цыплятки, а теперь пора нам и потанцевать!

Танец маленьких цыплят (музыка по усмотрению организаторов).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Цыплятки, а давайте поиграем с нашими пальчиками! Внимательно смотрите на свою маму курочку и выполняйте так как покажу.

Пальчиковая гимнастика «Цыпы» (Н.Филоненко).

Цыпы по двору гуляли, (стучать пальцами всех рук по коленям)

Цыпы крошки собирали: (постукивание указательными пальцами по коленям)

«Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю…»

За жуком бежали: (перебирать пальцами всех рук по коленям)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, (стучать кулачками по коленям)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

В лужицу упали – шлёп! (ударить по коленям всей ладонью)

Встали, отряхнулись (потрясти кистями рук)

К солнцу потянулись (руки поднять вверх)

И пошли опять

По двору гулять! (стучать пальцами всех рук по коленям)

Воспитатель: Очень хорошо, все успели, никто не промок! Ребята, а вы знаете, что нам курочка несёт?

Дети: Да, яички!

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, вот курочки высиживает свои яички!

А потом из них вылупляются цыплята! Вот они все около своей курочки-мамы!

А вот и сами яички! Только это не настоящие, ведь их можно разбить и курочка расстроится! Это игрушечные яички! (воспитатель показывает корзинку с яичками). Давайте с ними поиграем! Я разбросаю по полу яички, а вы их соберёте. Только поднимать и класть в корзинку нужно по одному яичку!

Игра «Собери в корзинку» (под весёлую музыку)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Как весело и дружно вы сегодня играли, и за это я хочу вас угостить! Возьмите каждый себе по яичку из корзины и откройте его!

Дети берут яички, открывают, а там мармеладные червячки!

Воспитатель: Цыплятки, мы с вами потрудились, червячков нагребли, а теперь пора и подкрепиться! Угощайтесь!

Дети кушают червячков, благодарят маму курочку.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из сказки в наш любимый детский сад! Я сейчас повернусь и в воспитательницу опять превращусь!

Воспитатель снимает с себя шапочку курочки, а с ребят шапочки цыплят.



Предварительный просмотр:

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по физической культуре на тему "Курочка Ряба"(1 младшая грппа)

Развлечение по физической культуре для детей 1 младшей группы с элементами фольклора....

Конспект развлечения по физической культуре на тему «В гостях у Матрешки»

Конспект  развлечения по физической культуре  на тему «В гостях у Матрешки» в средней группе....

Развлечение по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать ум...

Сценарий развлечения по физической культуре "В гости к Буренке".

Сценарий развлечения по физической культуре "В гости к Буренке" для детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться как день Здоровья, во время летне-оздоровительной работы....

Фотоотчет занятия - развлечения по физической культуре: " В гости к мишке косолапому"

Формирование у детей положительный эмоциональный настрой занятия физической культурой....

Развлечение по физической культуре "В гостях у Антошки"

Радость  движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка,  формируется   устойчивое отношение к ...