Конспект занятия по физической культуре в средней группе «День Победы»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Розанова Серафима Александровна

Конспект занятия по физической культуре для детей среднего возраста, посвященный Дню Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ФИЗО в средней группе «День Победы»

Цель: Развивать физические качества, воспитывать любовь к Родине.

Задачи: 

Образовательная: расширять представления детей о качествах русских солдат, одержавших Победу в ВОВ.

Развивающая: развивать ловкость,  чувство равновесия, умение работать в команде,  скоростно-силовые и двигательные навыки.

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма,  чувство товарищества.

Оборудование: Флажки по количеству детей, мячи по количеству детей, ткань, мячи из сухого бассейна двух цветов, гимнастические скамейки 2 шт., обручи 6 шт., корзинки 2 шт., туннель 2 шт.

Ход НОД:

Под  «Марш Победы» дети входят в зал, строятся в шеренгу. Приветствие.

Инструктор: Ребята, скоро в нашей стране отмечают большой праздник — День Победы. А в этом году будет 75 лет со Дня Победы. Мы все с вами помним и чтим подвиги героев, которые защищали нашу Родину и наш город. Ребята,  а вы готовы защищать нашу Родину? Тогда предлагаю сегодня пройти курс молодого бойца! Какими качествами должен обладать солдат? (солдат мужественный, храбрый, доблестный, смелый, бесстрашный, отважный, непобедимый, честный, героический, отзывчивый, сильный, ловкий).

Инструктор:  Готовы? Тогда направо, как солдаты, шагом марш.

 I часть.

1.Ходьба в колонне по одному.

Различные виды ходьбы:

маршируем («солдаты идут»);

ходьба на носочках, руки вверх («ракетные войска»);

ходьба на пятках, руки в стороны («летчики»);

ходьба с высоким поднимание колена («конные войска»).

2. Бег в колонне по одному («бравые солдаты — быстрые ребята»)

II часть.

ОРУ с флажками.

И: Солдаты, строимся в две колонны! По ходу движения дети берут в каждую руку по флажку.

Перестроение в 2 колонны:

И: Перестраиваемся за направляющими в две колонны, направляющие руки в стороны, первый ждёт второго. Остальные руки вперёд перед собой, первый ждёт второго, держим расстояние. 

1.И. П.— ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 — флажки вверх, руки прямые; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение (4-5 раз).

Спина прямая, руки в локтях не сгибаем

2.И. П.— ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — поворот туловища вправо,  одновременно флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение; 3 – поворот туловища влево, одновременно флажки  в стороны. 4 – вернуться в исходное положение.

Ноги стоят ровно и не двигаются, руки в локтях не сгибаем.

3.И. П.— ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 — наклон вперед, скрестить флажки; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (4-5 раз).

Ноги в коленях не сгибаем.

4.И. П. —ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1-2 — присесть, вынести флажки вперед;3-4 — исходное положение(4-5раз).

Спина прямая.

5.И. П.— ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на счет 1-8 в чередовании с небольшой паузой. (2-3 раза)

6.Ходьба в колонне по одному, руки в стороны, помахивая флажками.

Флажки кладем в корзинку, в руках у инструктора, проходя мимо.

И: Внимание! Внимание! Начинаются соревнования! Сильных, ловких и умелых будущих солдат! На месте стой! Раз-два! Налево! Раз-два! А сейчас поделимся на две команды-отряда: отряд «ловких» и отряд «быстрых»! На первый-второй рассчитайсь! Первые — отряд  ловких — шаг вперед! Направо! Друг за другом шагом марш! Сомкнулись! Вторые — отряд быстрых- направо, друг за другом шагом марш! Сомкнулись!

Дети строятся в две колонны.

Основные виды движений. Эстафеты.

И: Солдаты должны были быть готовыми пройти через любые препятствия, даже если на пути болото!

Эстафета «Перейди болото, перепрыгнув с кочки на кочку»

Дети друг за другом перепрыгивают на двух ногах лежащие на полу обручи (3 шт.), добегают до ориентира, огибают его, возвращаются гладким бегом, передают эстафету хлопком по ладошке следующего ребенка.

И: Молодцы! Все справились! Следующее испытание! Вам нужно проползти в окопах как солдаты- разведчики!

Эстафета «Проползи в окопе»

Дети добегают до туннеля, проползают через него на локтях и коленях, обегают ориентир, возвращаются гладким бегом, передают эстафету хлопком.

И: Какие смелые солдаты! А сейчас вам предстоит пройти по тоненькому мосту в штаб командира с важной посылкой  в руках и не уронить ее!  И не упасть самим, сохранить равновесие!

Эстафета «Донеси, не урони!».

Дети берут в руки мяч (с мячом в руках),  доходят до гимнастической скамейки, встают на нее, идут по ней, стараясь удержать равновесие и не уронить мяч, спускаются с нее (не спрыгивают), доходят до ориентира, кладут в корзинку мяч, возвращаются гладким бегом. Следующий участник уже стоит с мячом в руках начинает эстафету, когда предыдущий вернулся на линию старта и пересек ее. (Страховка воспитателем и инструктором обязательна)

И: Замечательно! Оба отряда отлично справились с этими заданиями! И с успехом прошли курс молодого бойца!

III часть.

И: Ребята! Мы же празднуем  Победу! Скажите, а что обязательно бывает в День Победы? Правильно! Салют! Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Салют». Мы три раза прокричим УРА, я и воспитатель подбросим шарики разных цветов (устроим салют) и после моей команды «Салют», вам нужно будет собрать шарики только вашего цвета. Отряд ловких собирает красные шарики, а отряд быстрых синие!

Подвижная игра «Салют». Воспитатель и инструктор держат ткань, в которой лежат малые пластмассовые шарики двух цветов. После трехкратного УРА, они подбрасывают их и по команде «Салют» дети собирают шарики только их цвета обратно в ткань. Игра повторяется два раза.

И: Ура! Какой замечательный вышел у нас салют! А сейчас строимся в одну шеренгу на расстоянии вытянутых рук  друг от друга. И я предлагаю поиграть в игру «Летает- не летает». Я буду называть различную военную спецтехнику, если она летает, то вы поднимаете руки в стороны, если нет — стоите на месте, не двигаясь. Например, самолет, танк, истребитель, броненосец ракета...и тд.

Игра малой подвижности «Летает-не летает»

И: Вот и подошло к концу наше занятие, посвященное Дню Победы завершилось! Вы все очень старались и подготовились немного, чтобы стать будущими солдатами, защитниками нашего Отечества! Мы всегда будем помнить о подвигах наших солдат, одержавших Победу в ВОВ! Спасибо и желаю вам мирного неба над головой!

Дети маршем выходят из зла по музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия

Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....