Конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Денисова Шончалай Начыновна

Конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей подготовительной группы

Комнатные растения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_fizicheskoy_kulture_komnatnye_rasteniya.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

Конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Путешествие на родину комнатных растений»

Разработала инструктор по физической культуре

Денисова Шончалай Начыновна

Туран 2020

 

Тема: «Путешествие на родину комнатных растений»

Цель: расширять и систематизировать знания о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать растения по внешнему виду, называть их.

- формировать представление о разнообразии комнатных растений и об их происхождении (лиана, кактус, алоэ, гиппеаструм).

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к комнатным растениям;

- закреплять навыки ходьбы, перешагивая через предметы, ходьбы и бега «змейкой» между предметами;

- упражнять в сохранении равновесия;

- повторять прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать активность в выполнении физических упражнений,

         - развивать музыкальный слух.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: телевизор, музыкальный центр (звуки тропического леса, шума реки, музыка Ю. Чичикова «Волшебный цветок», конусы, поролоновые бруски, короткие гимнастические палки,  стойка, веревки, обручи, конверт с заданием, фото комнатных растений (алоэ, лиана, кактус), растение гиппеаструм.  

Методы: словесные (художественное слово, объяснение, вопросы, поощрение), наглядные (просмотр фото, использование ТСО), игровые (игра «Собери цветок»), практические (физические упражнения), сюрпризный момент (появление Феи, растение гиппеаструм в подарок)

Словарная работа: гиппеаструм, алоэ, лиана, тропический лес.

Ход занятия

Инструктор по физкульт:  Здравствуйте, дети! Я - фея цветов. Нравятся ли вам цветы?

- Почему они вам нравятся?  

- А знаете ли вы, что цветы растут не только на улице, но и в комнате? Как же они называются?

Дети: Комнатные.

- Для чего нужны комнатные растения?

Инструктор по физкульт:  Правильно, чтобы в комнате было красиво, уютно, воздух был чистым и свежим. И они будут лучше расти, если вы будете ухаживать за ними и не забывать их поливать.

- Есть ли у вас в группе растения? А вы замечали, что одни цветы хорошо растут на ярком солнце, а другие – в тени? А чтобы узнать, почему,  мы с вами отправимся в путешествие на родину комнатных растений. Я буду вашим проводником, и перед тем, как идти, вспомним, что в дороге нужно быть очень внимательным и осторожным и слушаться своего проводника.

Инструктор по физкульт: Давайте построимся в одну колонну друг за другом. Готовы? Отправляемся в далекие тропические леса. Там очень опасно и много препятствий встретятся на нашем пути.

1 часть. Построение в колонну по одному. На одной стороне площадки расставлены конусы/кегли (5-6 шт., расстояние между конусами/кеглями 0,5 м); на другой стороне раскладываются бруски (4 шт., расстояние между брусками 70 см.); на третьей стороне раскладываются короткие гимнастические палки (4-5 шт., расстояние между шнурами 50 см.)

Ходьба в колонне по одному между конусами/кеглями, стараясь не задеть их; ходьба     с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через бруски; бег с   перепрыгиванием через шнуры.

Показ фото тропического леса

Инструктор по физкульт:   Вот мы с вами пришли в тропический лес. Посмотрите, все деревья оплетены растениями с вьющимся стеблем. Это лианы. Они не только обвивают деревья, но и перебрасываются с одного дерева на другое, как веревки или гирлянды. Вот почему в тропическом лесу мало солнца, и растения не нуждаются в ярком свете. А вот на фото комнатная лиана. (Показ фото)

                                       (На стойке висят веревки)

Инструктор по физкульт:  Дети, посмотрите, тут висят веревки, которые очень похожи на лианы, давайте возьмем их и немножко разомнемся.

                          Общеразвивающие упражнения с веревками.

1. «На носок назад»

И. п.: о.с.  веревка хват обеими руками за концы,  руки внизу. 1- поднять руки вверх, правую (левую) ногу назад на носок, 2- и. п. Повторить  6-8 раз.

2. «Наклоны в стороны»

И. п.: ноги на ширине плеч, веревка в обеих руках.1- руки наверх - наклон вправо (влево),2- в и. п.  Пов:6-8 раз.

3. «Наклоны вниз»

И. п.: то же.1- наклон вниз, руки вверх,2- и. п. Пов:5-7 раз.

4. «Приседания» 

И. п.: о. с. веревка прижата к груди.1- присесть, вынести руки вперёд, 2- и. п. Пов:6-7 раз.

5. «Выпрями ноги»

И. п.: сидя, ноги согнуты перед веревкой, упор рук сзади. 1- перенести ноги через веревку, выпрямить их,2- и. п. (ногами веревку не задевать)

6. «Лодочка»

И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью, веревка в обеих руках.

1 – руки выносим вперед наверх; 2 – в И. п.

7.Прыжки на двух ногах боком через веревку, которая лежит на полу.

8. Дыхательная гимнастика «Цветочек».

                             Обратить внимание  детей на  растение гиппеаструм

Инструктор по физкульт:  Посмотрите, это комнатное растение гиппеаструм,  оно тоже родом из тропического леса.

- А сейчас мы продолжим наше путешествие и отправимся в пустыню. Давайте возьмем с собой наши лианы/веревки, вдруг они нам пригодятся.

                                                             (Звуки шума реки)

Основные виды движений

1.Равновесие – ходьба по ограниченной площади (между шнурами/веревками), руки в стороны.

Инструктор по физкульт:  Посмотрите,  перед нами широкая река, нам нужно через нее перебраться. А для этого мы используем наши лианы/веревки. Давайте смастерим мост через эту реку и перейдем ее.

2. Прыжки «С кочки на кочку». По одной стороне зала расставлены в шахматном порядке поролоновые бруски (4-5). По другой стороне – обручи(4-5).

Инструктор по физкульт: Впереди болото. Давайте переберемся через него прыжками «с кочки на кочку».

(Звуки ветра в пустыне)

Дети просматривают фотографию пустыни

Инструктор по физкульт:    Давайте посмотрим, какие растения растут в пустыне.

Кактус я, забавный ежик

Хоть без ручек и без ножек.

Жил в пустыне я всегда,

Где отсутствует вода.

(Фото кактуса)

Есть растение такое,
        Называется Алоэ.
        Светолюбив, неприхотлив,
        чуть-чуть колюч, чуть-чуть красив.

(Фото алоэ).

Инструктор по физкульт: Нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы нам это сделать,  нужно выполнить задание, которое лежит в этом конверте.

                                    Подвижная игра «Собери цветок»  

 (Игра представляет собой задание на ориентирование в пространстве, умение не сталкиваться при беге, быстроту реакции. Игра проводится под музыку или бубен, может проводиться в группе, в зале, дома, на воздухе)
                                                             
Ход игры:

Взрослый раскладывает круги (серединки от цветов) по залу. Под музыку или бубен  дети выполняют бег на носочках. Как только музыка заканчивается, дети берут лепесток и бегут к кругу  такого же цвета, как и лепестки, и выкладывают их вокруг круга, т.е. собирают цветок. Игра может проводиться несколько раз, при этом дети выбирают другие цвета лепестков. Можно проводить соревнования - какая команда соберёт быстрее цветок, или какая команда выложит быстрее лепестки.

Инструктор по физкульт: Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Вы такие молодцы, выполнили все задания.  И, хотя родина этих растений тропики и пустыня, но у нас в Республике  Тыва они тоже могут расти, но только в помещении на окнах. Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами. На память я подарю вам комнатное растение гиппеаструм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы «СЕКРЕТЫ МОРОЗА".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей  подготовительной группы "Секреты Мороза".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е. Цель. Познакомить детей с природным явлен...

Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. Тема Зажгу я памяти свечу…

Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы.Тема: «Зажгу я памяти свечу…»...

Педагогического мероприятия для детей подготовительной группы Тема: «Байанай оонньуута»

Цель: воспитать мальчика как будущего защитника и добытчика. Приобщение детей к национальной культуре своего народаСаха. Закрепить знание об обычаях, традициях старины, о народных приметах, дать предс...

Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы с применением STEM-технологий: «Сказочная страна».

Развитие  познавательной деятельности в процессе экспериментирования. Развитие исследовательских навыков, любознательности, наблюдательности, моторики рук, воображения, логического мышления, речи...