Конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей подготовительной группы
Комнатные растения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_fizicheskoy_kulture_komnatnye_rasteniya.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Путешествие на родину комнатных растений»
Разработала инструктор по физической культуре
Денисова Шончалай Начыновна
Туран 2020
Тема: «Путешествие на родину комнатных растений»
Цель: расширять и систематизировать знания о комнатных растениях.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать растения по внешнему виду, называть их.
- формировать представление о разнообразии комнатных растений и об их происхождении (лиана, кактус, алоэ, гиппеаструм).
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к комнатным растениям;
- закреплять навыки ходьбы, перешагивая через предметы, ходьбы и бега «змейкой» между предметами;
- упражнять в сохранении равновесия;
- повторять прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать активность в выполнении физических упражнений,
- развивать музыкальный слух.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование: телевизор, музыкальный центр (звуки тропического леса, шума реки, музыка Ю. Чичикова «Волшебный цветок», конусы, поролоновые бруски, короткие гимнастические палки, стойка, веревки, обручи, конверт с заданием, фото комнатных растений (алоэ, лиана, кактус), растение гиппеаструм.
Методы: словесные (художественное слово, объяснение, вопросы, поощрение), наглядные (просмотр фото, использование ТСО), игровые (игра «Собери цветок»), практические (физические упражнения), сюрпризный момент (появление Феи, растение гиппеаструм в подарок)
Словарная работа: гиппеаструм, алоэ, лиана, тропический лес.
Ход занятия
Инструктор по физкульт: Здравствуйте, дети! Я - фея цветов. Нравятся ли вам цветы?
- Почему они вам нравятся?
- А знаете ли вы, что цветы растут не только на улице, но и в комнате? Как же они называются?
Дети: Комнатные.
- Для чего нужны комнатные растения?
Инструктор по физкульт: Правильно, чтобы в комнате было красиво, уютно, воздух был чистым и свежим. И они будут лучше расти, если вы будете ухаживать за ними и не забывать их поливать.
- Есть ли у вас в группе растения? А вы замечали, что одни цветы хорошо растут на ярком солнце, а другие – в тени? А чтобы узнать, почему, мы с вами отправимся в путешествие на родину комнатных растений. Я буду вашим проводником, и перед тем, как идти, вспомним, что в дороге нужно быть очень внимательным и осторожным и слушаться своего проводника.
Инструктор по физкульт: Давайте построимся в одну колонну друг за другом. Готовы? Отправляемся в далекие тропические леса. Там очень опасно и много препятствий встретятся на нашем пути.
1 часть. Построение в колонну по одному. На одной стороне площадки расставлены конусы/кегли (5-6 шт., расстояние между конусами/кеглями 0,5 м); на другой стороне раскладываются бруски (4 шт., расстояние между брусками 70 см.); на третьей стороне раскладываются короткие гимнастические палки (4-5 шт., расстояние между шнурами 50 см.)
Ходьба в колонне по одному между конусами/кеглями, стараясь не задеть их; ходьба с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через бруски; бег с перепрыгиванием через шнуры.
Показ фото тропического леса
Инструктор по физкульт: Вот мы с вами пришли в тропический лес. Посмотрите, все деревья оплетены растениями с вьющимся стеблем. Это лианы. Они не только обвивают деревья, но и перебрасываются с одного дерева на другое, как веревки или гирлянды. Вот почему в тропическом лесу мало солнца, и растения не нуждаются в ярком свете. А вот на фото комнатная лиана. (Показ фото)
(На стойке висят веревки)
Инструктор по физкульт: Дети, посмотрите, тут висят веревки, которые очень похожи на лианы, давайте возьмем их и немножко разомнемся.
Общеразвивающие упражнения с веревками.
1. «На носок назад»
И. п.: о.с. веревка хват обеими руками за концы, руки внизу. 1- поднять руки вверх, правую (левую) ногу назад на носок, 2- и. п. Повторить 6-8 раз.
2. «Наклоны в стороны»
И. п.: ноги на ширине плеч, веревка в обеих руках.1- руки наверх - наклон вправо (влево),2- в и. п. Пов:6-8 раз.
3. «Наклоны вниз»
И. п.: то же.1- наклон вниз, руки вверх,2- и. п. Пов:5-7 раз.
4. «Приседания»
И. п.: о. с. веревка прижата к груди.1- присесть, вынести руки вперёд, 2- и. п. Пов:6-7 раз.
5. «Выпрями ноги»
И. п.: сидя, ноги согнуты перед веревкой, упор рук сзади. 1- перенести ноги через веревку, выпрямить их,2- и. п. (ногами веревку не задевать)
6. «Лодочка»
И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью, веревка в обеих руках.
1 – руки выносим вперед наверх; 2 – в И. п.
7.Прыжки на двух ногах боком через веревку, которая лежит на полу.
8. Дыхательная гимнастика «Цветочек».
Обратить внимание детей на растение гиппеаструм
Инструктор по физкульт: Посмотрите, это комнатное растение гиппеаструм, оно тоже родом из тропического леса.
- А сейчас мы продолжим наше путешествие и отправимся в пустыню. Давайте возьмем с собой наши лианы/веревки, вдруг они нам пригодятся.
(Звуки шума реки)
Основные виды движений
1.Равновесие – ходьба по ограниченной площади (между шнурами/веревками), руки в стороны.
Инструктор по физкульт: Посмотрите, перед нами широкая река, нам нужно через нее перебраться. А для этого мы используем наши лианы/веревки. Давайте смастерим мост через эту реку и перейдем ее.
2. Прыжки «С кочки на кочку». По одной стороне зала расставлены в шахматном порядке поролоновые бруски (4-5). По другой стороне – обручи(4-5).
Инструктор по физкульт: Впереди болото. Давайте переберемся через него прыжками «с кочки на кочку».
(Звуки ветра в пустыне)
Дети просматривают фотографию пустыни
Инструктор по физкульт: Давайте посмотрим, какие растения растут в пустыне.
Кактус я, забавный ежик
Хоть без ручек и без ножек.
Жил в пустыне я всегда,
Где отсутствует вода.
(Фото кактуса)
Есть растение такое,
Называется Алоэ.
Светолюбив, неприхотлив,
чуть-чуть колюч, чуть-чуть красив.
(Фото алоэ).
Инструктор по физкульт: Нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы нам это сделать, нужно выполнить задание, которое лежит в этом конверте.
Подвижная игра «Собери цветок»
(Игра представляет собой задание на ориентирование в пространстве, умение не сталкиваться при беге, быстроту реакции. Игра проводится под музыку или бубен, может проводиться в группе, в зале, дома, на воздухе)
Ход игры:
Взрослый раскладывает круги (серединки от цветов) по залу. Под музыку или бубен дети выполняют бег на носочках. Как только музыка заканчивается, дети берут лепесток и бегут к кругу такого же цвета, как и лепестки, и выкладывают их вокруг круга, т.е. собирают цветок. Игра может проводиться несколько раз, при этом дети выбирают другие цвета лепестков. Можно проводить соревнования - какая команда соберёт быстрее цветок, или какая команда выложит быстрее лепестки.
Инструктор по физкульт: Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Вы такие молодцы, выполнили все задания. И, хотя родина этих растений тропики и пустыня, но у нас в Республике Тыва они тоже могут расти, но только в помещении на окнах. Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами. На память я подарю вам комнатное растение гиппеаструм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы «СЕКРЕТЫ МОРОЗА".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы "Секреты Мороза".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е. Цель. Познакомить детей с природным явлен...
Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. Тема Зажгу я памяти свечу…
Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы.Тема: «Зажгу я памяти свечу…»...
Педагогического мероприятия для детей подготовительной группы Тема: «Байанай оонньуута»
Цель: воспитать мальчика как будущего защитника и добытчика. Приобщение детей к национальной культуре своего народаСаха. Закрепить знание об обычаях, традициях старины, о народных приметах, дать предс...
Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы с применением STEM-технологий: «Сказочная страна».
Развитие познавательной деятельности в процессе экспериментирования. Развитие исследовательских навыков, любознательности, наблюдательности, моторики рук, воображения, логического мышления, речи...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие с пиратом Вырвиухом» (Обучение детей чтению по технологии Ю. Пчелинцевой «Словолодочки»)
Конспект занятия подготовки обучения грамоте по метидики Юлии Пчелинцевой "Словолодочки"...