НОД "Здоровье наш друг" старшая группа"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

НОД– основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Они проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по твердому расписанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_nash_drug.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Физическая культура»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

«Здоровье наш друг»

Задачи:

Оздоровительные:  

- способствовать профилактике плоскостопия,

- способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц и связок нижних конечностей.

 - повышать функциональные возможности  сердечнососудистой и дыхательной систем.

Образовательные:

- упражнять детей в броске мяча об пол и ловле;

- - с помощью подвижной игры «» упражнять в беге, развивать ловкость;

- развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, умение прийти на помощь,  умение  решать проблему коллективно.

Интеграция областей:

О.о. «Социализация» - развивать интерес к различным видам подвижных игр, формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, развивать творческие способности детей в играх.

О.о «Здоровье» - профилактика плоскостопия, тренировка сердечнососудистой системы.

О.о. «Физическая культура»  - развивать психофизические качества силы, выносливости, ловкости, скорости. Совершенствовать технику основных  видов движений.

О.о. «Познавательно-речевое развитие» -  формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе физической культуры (название, форма новогодней игрушки), способствовать развитию воображения (изображение елочной игрушки с помощью физического упражнения), фантазии.

О.о. «Безопасность» -  Закрепление правил техники безопасности во время выполнения упражнений (не брать чужие мячи, не бежать за мячом, соблюдать дистанцию и т.д.).

О.о. «Музыка» - развивать музыкально-ритмические способности, совершенствовать навык основных движений (марш, бег).

О.о «Труд» - формировать положительное отношение к труду, самостоятельно убирая физкультурный инвентарь.

О.о «Коммуникация» - заслушивание ответов детей, их уточнение, подсказывание слов (ласковых прилагательных  елочке), более точно отражающих особенность предмета. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Обсуждение с детьми, как можно порадовать елочку.

Инвентарь: поролоновые палочки с пуговицами и петлями на конце, пакеты для мусора,  по количеству детей, ткань 3х3; приспособление для игры: веревка, натянутая на в. 2м., на веревке передвижные  пластмассовые шарики; гимнастические палки 2шт.

Ход НОД:

№ п.п.

Структурные моменты НОД

Задачи

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно- методические указания

I – 1.30

1.1

Вводно-подготовительная часть

Организационный момент

Собрать  детей, настроить и подвести их к теме и цели НОД, создать проблемную ситуацию.

Построение детей в одну шеренгу, руки на поясе (касание локтей друг друга).

Приветствие. На приветствие педагога, дети выполняют три хлопка над головой.

Инструктор: Ребята, я сегодня вам хочу предложить поиграть в необычные игры с необычными предметами. Занимаясь  даже с необычными предметами, можно развивать физические качества.

А что относится к физическим качествам?

Ответы детей: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

Инструктор предлагает взять каждому ребенку пакеты для мусора.

1м.30сек.

Дети заходят в зал и встают в шеренгу..

Подготовительная часть. – 3.50мин.

1.3

Игра с пакетом.

Развивать умение производить действия с предметом. Развивать ловкость, мелкую моторику.

Встряхнуть пакет и закрутить, набрав в него воздух.

Ходьба друг за другом пакет на пр. и л. плечо.

Кружение в л. и пр. ст. с продвижением.

Передача пакета между ног в движении.

Подбросить пакет вверх и поймать.

Прыжки  на двух ногах, стоя в пакете.

Бег через ткань, повешенную на веревке.

Ползание под тканью на четвереньках.

Подбрасывание мячей, лежащих на ткани.

Ходьба в колонне по одному, по ходу девочки берут поролоновые палки, мальчики гантели.

II. – 5,50с.

Перестроение в три колонны.

2.1 ОРУ

Укрепление мышц рук.

  1. «Гребцы»

Д.: И.п.: стоя,  ноги на ширине плеч, палка в двух руках на уровне груди.

М.: И.п. стоя,  ноги на ширине плеч, гантели в двух руках на уровне пояса, локти прижаты, полуприсед.

Д.: 1 –2  круговое вращение руками с одновременным  полуприседом.

М.: 1 – вдох, гантели к груди, не отрывая локтей;

2 – выдох, и.п.

6р.

Медл.

Указания детям: «Следить за дыханием»

2.2

  1. «»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка сзади, хват сверху и снизу.

1 – 2 – выполнять движения руками вверх, вниз.

«Гантели вверх»

И.п. – то же, руки к плечам.

1 – поднять руки вверх, шумный выдох;

2 – и.п., вдох через нос. 

6р.

Умерен.

Указания детям: следить за дыханием, голову не опускать.

2.3

  1. «»

И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, палка в двух руках внизу.

1 – поднять пр.  конец палки и перенести за плечи;

2 – и.п. т.ж. с л. руки.

 «Гантели в стороны»

И.п. – стоя, спина округлая, руки опущены – гантели вместе; голова – на грудь.

1 – руки в стороны, голову поднять, лопатки соединить, шумный выдох;

2 – и.п., вдох через нос.

6р.

Умерен.

Указания детям: следить за дыханием, осанкой

2.4

  1. «Выпад с поворотом»

И.п.: стоя, палка в двух руках.

1 – выпад левой ногой вперед, с разворотом корпуса вправо;

2 – т.ж. в с другой ноги.

«Бокс».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1 – резко разогнуть правую руку вперед, ладонью вниз,  с выпадом пр. ногой вперед, шумный выдох;

2 – и.п., вдох через нос;

3 – то же левой рукой,  выпад с л. ноги, шумный выдох;

4 – и.п., вдох через нос.

6р.

По 3р. Каждой рукой.

Умерен.

Указания детям: спина прямая, следить за дыханием

2.5

Приседание.

Укрепление ягодичных мышц, развитие координации.

  1. «Приседание»

И.п.: стоя, палка в двух руках.

1 – поднять палку вверх с отведением прямой ноги назад;

2 – и.п., присесть, руки вперед;

3-4 – т.ж. с др. ноги.

«Боковой удар»

И.п. – ноги врозь, полуприсед, руки к плечам.

1 – поворот туловища налево резко разогнуть правую руку вперед ладонью вниз,  пр. ногу на носок, шумный выдох;

2 – и.п., вдох через нос;

3 – поворот в другую сторону, удар;

4 – и.п., вдох через нос.

6р.

Медл.

Указания детям: «

2.6

Профилактика плоскостопия.

  1. «Лечим ноги»

И.п.: стоя, инвентарь на полу.

Д.: ходьба по палке приставным шагом вправо, влево.

М.: катание гантели ступней ноги.

50с. каждой ногой.

Сред.

Указание детям: следить за осанкой.

Обеспечить  полноценную работу бронхов, укрепить дыхательную мускулатуру.

Ходьба на месте.

Дыхательное упражнение «Молодцы». Вдох. На счет 2,3,4 – выдох. На выдохе произносить: «Мо-ло-д-цы».

30сек.

1р.

Указания детям: не поднимать плечи.

ОВД

2.7

Перестроение в колонну по одному, по ходу мальчики кладут гантели и берут поролоновые палки.

Ориентировка в пространстве.

Дети перестраиваются в колонну.

30сек.

- Через левое плечо в колонну по одному  шагом, марш!

Музыкальное сопровождение:  фортепьяно

2.8 – 2,5м.

Дети из поролоновых палочек выстраивают дорожку.

Д.: Ходьба по дорожке приставляя пятку одной ноги к носку другой, держа в руках веры.

М.: ходьба по гимнастической скамейке с коромыслом с ведрами (в ведрах мешочки с песком).

Сред.

Следить за осанкой.

2.9

Дети готовят из поролоновых палочек 2 дорожки.

Прыжки: ноги вместе (в середине дорожки), ноги врозь (снаружи дорожки).

Ходьба по двум дорожкам на носках, наступая на палочки.

Дети готовят круги из палочек.

Метание тряпочных мячей в круг на расстоянии 2м.

2.10 – 1,5м.

Подвижная игра «Передвинь шарик»

Развивать ловкость. Воспитывать морально-волевые качества, честность.

Проводиться эстафета «Передвинь шарик»

1р.

Быстр.

Музыкальное сопровождение: (быстрая, бодрая музыка). Трек №

III – 2,50с.

3.1

Заключительная.

Ходьба в колонне по одному.

Профилактика осанки.

Дети проходят друг за другом, держа на голове круг из поролоновой палочки.

Дыхательная гимнастика

И.п. стоя, палка в двух руках.

1 – поднять палку вверх, вдох.

2 – завести руки назад вправо, отвести руки вправо вниз, выдох;

Т.ж. влево.

3.2

Ходьба.

Профилактика плоскостопия.

Дети  проходят по массажным дорожкам.

1мин.

Сред.

Следить за осанкой.

Муз. сопр. Трек №7

3.3

Релаксация

Дети ложатся на пол и укрываются тканью.

Под музыку флейты дети расслабляются.

3.4

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в мини-музей «Мой лучший друг» старшая группа

Знакомить детей с новыми породами собак. Закреплять имеющие знания о собаках. Игра волшебный мешочек....

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)

Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...

Краткосрочный проект "Атомная энергия-ваш друг" (старшая группа)

Обзор краткосрочного проекта "Важный день". Помещены цветные фотографии нашей работы на открытый творческий конкурс "Атомная энергия-наш друг"...

Проект "Книга- лучший друг" старшая группа

Проект "Книга- лучший друг" направлен на формирование интереса детей к книге, а предлагаемые формыработы являются актуальными,т.к. обеспечивают взаимодействие взрослого с ребенком....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)

Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ...

Проект по физкультуре с экологическим уклоном "Будь природе другом" (старшая группа)

Проект долгосрочный (на год), составлен для детей старшей группы. Основная его цель - познакомить детей с объектами живой природы ближайшего окружения и обучение дошкольников способам охраны и сбереже...

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Нам не страшна вьюга, мы дружны друг с другом» (старшая группа)

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Нам не страшна вьюга, мы дружны друг с другом»(старшая группа)...