Тест на физическое развитие дошкольников по методике Н.Н. Кожуховой
план-конспект занятия по физкультуре

Пилюгина Марина Владимировна

Предлагаем вашему вниманию коспект теста по по методике Н.Н. Кожуховой:

Тест 1 на определение скоростно-силовых качеств

Тест 2 на определение гибкости

Тест 3 на определение равновесия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная работа: С детьми проводят общеразвивающие упражнения, подготавливая организм к предстоящей нагрузке, подготавливая организм к предстоящей нагрузке.

Тест 1 на определение скоростно-силовых качеств по методике Н.Н. Кожуховой                     Прыжок в длину с места 

Обследование прыжков в длину с места проводится в помещении или физкультурном зале, оборудованном физкультурной дорожкой. Ребенку предлагают перепрыгнуть через  «ручеек». Отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние  и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см.). Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая  из попыток. (мальчики 60-85 см.; Девочки 55-80см.)

Качественные показатели:

  1. И. п.: Чуть присев на слегка расставленных ногах.
  2. Толчок: отталкивание одновременно двумя ногами.
  3. Полет: ноги слегка согнуты, положение рук свободное.
  4. Приземление :мягкое, на обе ноги.

Тест 2 на определение гибкости, по методике Н.К. Кожуховой     наклон туловища вперед

Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок садиться на пол и разводит в сторону ноги. Задание: наклониться вперед, стараясь не сгибать колени,  достать  игрушку (при необходимости колени может придерживать другой взрослый). Воспитатель по линейке, установленной на полу на линии пяток,  регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки , то результат засчитывается со знаком минус. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от пяток до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достигают нулевой отметки, то величина подвижности оценивается как низкий уровень, а если поднимается выше – высокий уровень. Если  на уровне пяток – средний уровень.

Тест 3 на определение равновесия, по методике Э. Я. Степаненковой

Методика обследования: инструктор предлагает игровое задание: детям надо изобразить «Паровозик» (и.п.: стопы на одной линии, пятка правой (левой) ноги касается носка левой  (правой) ноги, руки вдоль туловища). Количественный показатель: время (в сек.), затраченное на выполнение задания.

Критерии: Время удержания равновесия фиксируется секундомером; из двух попыток засчитывается лучший результат.

Уровень физической подготовленности детей младшей группы МБ ДОУ№8

Май 2016-2017 учебный год.

Имя ребенка

Физическая подготовленность

Физические качества

Общий уровень

Прыжок в длину (см)

уровень

Наклон туловища вперед (см)

уровень

Сохранение равновесия (сек)

Уровень

Скоростно-силовые

уровень

гибкость

уровень

Равновесие

уровень

1

Полина П.

58

2

1-2 см (на уровне пяток)

2

3

3

Чуть присев на слегка расставленных ногах, с слегка наклоненным корпусом, оттолкнулась одновременно двумя ногами. Во время полёта ноги были слегка согнуты, положение рук свободное. Приземление было мягким, на обе ноги

1

Из исходного положения сед ноги врозь, выполняла наклон с средне выраженной округлостью спины, но с прямыми руками. Наклон происходил в виде рывка с слабо выраженным подъёмом колен от уровня поля. Наблюдалась симметрия касания обеими руками предмета.

2

В исходном положении наблюдались нарушения: расположение стоп было смещено с одной линии,  руки слегка разведены в стороны. Туловище и голова сильно наклонены вперёд.

3

2

2

Эмилия Л.

60

2

1-2  см. (на уровне

2

4

3

Чуть присев на слегка расставленных ногах, с слегка наклоненным корпусом, оттолкнулась одновременно двумя ногами. Во время полёта ноги были слегка согнуты, положение рук свободное. Приземление было мягким, на обе ноги

1

Из исходного положения сед ноги врозь, выполняла наклон с сильно выраженной округлостью спины  и слегка согнутыми руками в локтевом суставе. Наклон происходил в виде рывка с сильно выраженным подъёмом колен от уровня поля. Наблюдалась асимметрия касания обеими руками предмета

3

В исходном положении наблюдались нарушения: расположение стоп было смещено с одной линии,  руки слегка разведены в стороны. Туловище и голова слабо наклонены вперёд.

3

2

3

Роман Д.

80

1

1 см

3

8

1

Чуть присев на слегка расставленных ногах, с слегка наклоненным корпусом, оттолкнулся одновременно двумя ногами. Во время полёта ноги были слегка согнуты, положение рук свободное. Приземление было мягким, на обе ноги

1

Из исходного положения сед ноги врозь, выполнял наклон с сильно выраженной округлостью спины и согнутыми руками в локтевом суставе. Наклон происходил в виде рывка с сильно выраженным подъёмом колен от уровня поля. Наблюдалась симметрия касания обеими руками предмета.

2

В исходном положении нарушения не наблюдались. Стопы были расположены на одной линии, туловище в вертикальном положении, голова приподнята, руки свободно располагались вдоль туловища.

1

1

Уровни: низкий-3, средний-2, высокий-1.

Вывод: в результате диагностирования детей младшей группы в возрасте (2-3 лет), были выявлены незначительные нарушения сформированности физических качеств, что и повлияло на результат физической подготовленности большинства детей. Таким образом общий уровень физического развития наблюдается средний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Тестовые задания по теории и методике физического развития дошкольников

Тестовые  задания  по теории и методике физического развития дошкольников...

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...

Диагностика физического развития дошкольников по методике Н.Н. Кожуховой

В данном материалле представлен вариант проведения диагностики физического развития для дошкольников...

Общеразвивающие упражнения в разных возрастных группах (ОРУ и их роль в физическом развитии дошкольников, методика проведения + шпаргалочка по методике, видеоролик по дпнной теме)

Общеразвивающие упражнения - специально разработаные движения для разных частей тела. Они занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для...

Консультации инструктора по физической культуре для воспитателей дошкольных групп «Методика проведения различных практик по физическому развитию дошкольников»

В материале приведены методические рекомендации инструктора по физическому развитию детей  по организации и проведению занятий по физкультуре на прогулке,  подвижных игр,  гимнастики...