Диагностические тесты по физическому развитию дошкольников
методическая разработка по физкультуре

тесты и ориентировочные показатели

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка»

города Невинномысска

Система мониторинга достижений детей дошкольного возраста в образовательной области «Физическое развитие»

        

Воспитатель по физической культуре: Середа И.Г.

2022-2023

Тесты для проведения мониторинга скоростных качеств:

Бег на 10 метров с хода

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (6-7 метров от нее) ставится ориентир (яркий предмет – кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются 2 попытки, отдых между ними 5 минут. Наилучший результат заносится в индивидуальную карту.

Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.

Бег на 30 метров со старта

Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 метров, ширина 3 метра). На дорожке отмечается линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых. Один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5-7 метров ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» - взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка).

Во время короткого отдыха (3-5 минут) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагается две попытки, фиксируется наилучший результат. Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.

Тесты для определения скоростно-силовых качеств:

Прыжок в длину с места

Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 сантиметров. Тестирование проводят два человека – первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй воспитатель замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).

Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Второй воспитатель измеряет расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 сантиметра.

Делается две попытки, в карту заносится лучший результат. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу.

Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору. Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких предметов на расстоянии 15-20 сантиметров за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого дальнего из них.

Прыжок вверх с места

Ребенок подпрыгивает вверх, стараясь достать предмет, находящийся выше поднятой руки. Например, воспитатель держит флажок над головой ребенка. Результат определяется с помощью натянутой сантиметровой ленты, прикрепленной к поясу ребенка. В зачет идет лучшая из двух попыток.

Прыжок в длину с разбега

Ребенок разбегается, при этом его корпус слегка наклонен вперед, руки согнуты в локтях. Приземляться нужно на две полусогнутые ноги с перекатом с пятки на носок. Важно сохранить при этом равновесие. Даются две попытки, между ними отдых (3-5 минут). Фиксируется лучший результат.

Бросок набивного мяча весом 1 килограмм способом из-за головы двумя руками стоя

Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его как можно дальше, при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног ребенка не должны отрываться от пола (земли). Даются два броска подряд, фиксируется лучший результат.

Бросок теннисного мяча удобной рукой

Метание мяча производится любой рукой, способом «из-за спины через плечо». Метание осуществляется на дорожке шириной 4-5 метров, длиной 20 метров с линиями деления через каждые 0,5 метра. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Тесты для определения ловкости и координационных способностей

Челночный бег 3 раза по 10 метров

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 штук). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.

Статическое равновесие

Ребенок встает в стойку – носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Подбрасывание и ловля мяча

Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 сантиметров как можно большее количество раз. Ребенку предлагается сделать 2 попытки. Фиксируется лучший результат.

Отбивание мяча от пола

Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места. Даются две попытки. Фиксируется лучший результат из двух попыток.

Прыжки через скакалку

Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков. Делается две попытки, засчитывается лучший результат.

Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то, когда ребенок встаёт обеими ногами на середину скакалки и натягивает её, концы скакалки достают до подмышек.

Гибкость

Тест проводится двумя воспитателями. Ребёнок  становится  на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметки). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может поддерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамье, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребёнок кончиками пальцев. Если ребёнок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».

Тесты для определения выносливости

Бег на выносливость

      Тест проводится с небольшой подгруппой (5-7 человек), сформированной с учётом уровня двигательной активности детей. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей.

Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разместить её - отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может быть расположена вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы даёт команду «на старт» и включает секундомер. Воспитатель по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребёнок пробежал всю дистанцию без остановок.

        Фиксируются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребёнок.

Тесты для определения силы и силовой выносливости

Измерение мышечной силы кистей рук с помощью ручного механического динамометра

Перед обследованием необходимо познакомить детей с прибором (динамометром) и рассказать, как им пользоваться. Во время тестирования ребенок принимает исходное положение: стоя, руки опущены вниз. Воспитатель дает указание взять в руку динамометр, при этом рука ребенка опущена и немного отведена в сторону. Затем воспитатель использует игровой прием и предлагает ребенку поднять «сетку картошки» - сильно сжать прибор.

Делается по две попытки каждой рукой, между попытками даются 1-2 минуты отдыха. Результаты измерений фиксируются с точностью до 0,1 килограмма.

Подъем из положения лежа на спине

Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат.

Ориентировочные показатели физической подготовленности детей

4-7 лет.

Наименование

Пол

4 года

5 лет

6 лет

7 лет

Время бега на 10 м

(сек)

мал

дев

3.3-2.4

3.4-2.6

2.8-2.7

3.0-2.8

2.5-2.1

2.6-2.2

2.3-2.0

2.5-2.1

Время бега на 30 м

(сек)

мал

дев

10.5-8.7

10.7-8.8

8.5-8.1

8.5-8.2

8.0-6.5

8.1-6.5

7.2-6.0

7.2-6.1

Время челночного бега

(сек)

мал

дев

-

12.8-11.1

12.9-11.1

11.2-9.9

11.3-10.0

9.8-9.5

10.0-9.9

Бег на выносливость:

дистанция  (м)

мал

дев

-

500-750

500-750

750-1500

750-1500

1500-2000

1500-2000

продолжительность

(мин)

мал

дев

-

3.0-5.0

3.0-5.0

5.0-10.0

5.0-10.0

10.0-14.0

10.0-15.0

Длина прыжка с места

(см)

мал

дев

60-90

55-93

85-130

85-125

100-150

90-140

130-155

125-150

Длина прыжка с разбега

(см)

мал

дев

-

120-145

120-145

130-180

130-170

180-210

150-200

Высота прыжка вверх

(см)

мал

дев

14-18

12-15

14-20

14-20

17-30

16-30

22-32

18-31

Прыжки через скакалку

(количество)

мал

дев

-

1-3

2-5

3-15

3-20

7-21

15-45

Дальность броска мяча 1 кг

(см)

мал

дев

117-185

97-178

160-230

150-225

175-300

170-280

220-350

190-330

Дальность броска теннисного

мяча (м)

мал

дев

2.5-4.1

2.4-3.4

5-9

4-9

7-12

6-10

11-15

8-11

Подбрасывание мяча

(количество)

мал

дев

-

15-25

15-25

26-40

26-40

45-60

40-55

Отбивание мяча

(количество)

мал

дев

-

5-10

5-10

11-20

10-20

35-70

35-70

Статическое равновесие

(сек)

мал

дев

3.3-5.1

5.2-8.1

12-20

15-28

25-35

30-40

35-42

45-60

Подъемы туловища

(количество)

мал

дев

-

11-17

10-15

12-25

11-20

15-30

14-28

Наклон вперед - гибкость

(см)

мал

дев

-

3-6

6-9

4-7

7-10

5-8

8-12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование физического развития дошкольников с целью обеспечения их физического Благополучия и ответственности за свое здоровье.

Дошкольный возраст решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья. Сформировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни,осознанную потребность...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Адаптивная физическая культура – средство преодоления недостатков в физическом развитии дошкольников с нарушением зрения.

В общей системе воспитания ребёнка дошкольного возраста физическое воспитание занимает особенное место, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физич...

Диагностический отчет по физическому развитию детей.Сентябрь 2019год

Тестирование физических качеств детей от4 до7 лет.Начало учебного года (2019г)...

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...

Тест на физическое развитие дошкольников по методике Н.Н. Кожуховой

Предлагаем вашему вниманию коспект теста по по методике Н.Н. Кожуховой:Тест 1 на определение скоростно-силовых качествТест 2 на определение гибкостиТест 3 на определение равновесия...