Физкультурное развлечение ко дню толерантности "День толерантности"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Горячева Евгения Сергеевна

Цель: развитие стремления быть терпимым в обществе; воспитывать интернационализм.

Задачи: создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия; развитие эмпатии; развитие ловкости, быстроты; познакомить с подвижными играми разных народов; воспитывать патриотизм, желание познать культуру народов России и мира; установление тактильного контакта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spor_razvlech.tolerantnost.docx19.71 КБ
PDF icon prezentatsiya_tolerantnost.pdf1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новопортовский детский сад «Теремок»

Спортивное развлечение

«День толерантности»

Подготовительная группа

Цель: развитие стремления быть терпимым в обществе; воспитывать интернационализм.

Задачи: создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия; развитие эмпатии; развитие ловкости, быстроты; познакомить с подвижными играми разных народов; воспитывать патриотизм, желание познать культуру народов России и мира; установление тактильного контакта.

Ход мероприятия

Воспитатель: Тема нашей сегодняшней встречи – толерантность. Ежегодно 16 ноября отмечают день, посвящённый терпимости, дружелюбию.

Что же это такое? Слово «толерантность» произошло от латинского «tolerania» - терпение. Это качество человека, которое включает в себя: уважение других людей, признание равенства всех людей на земле, права людей быть другими и того, что могут существовать различные точки зрения.    Символ толерантности – радужный флаг.

 

 Сейчас предлагаю вам поиграть. Встаньте в круг парами, повернитесь лицом друг к другу.

 

«Дрозд» 

Цель: сплочение через тактильный контакт, развитие толерантного отношения к членам команды.  

Группа разбивается на два круга внешний и внутренний, лицом друг к другу, так чтобы все участники имели пару перед собой.

Инструкция: «Повторяйте за ведущими следующие слова и движения:

Я дрозд (указываем на себя рукой) – Ты дрозд (указываем на участника перед собой);

У меня нос (указывает пальцем на свой нос) – У тебя нос (указывает на нос участника перед собой);

У меня щечки красные (тянет себя за щечки) – У тебя щечки красные (тянет щечки участника перед собой);

У меня губки алые (указывает на свои губки) – У тебя губки алые (указывает на губки партнера);

Мы с тобой два друга (расставляет руки в стороны) – Любим мы друг друга (обнимаются)».

Далее пары меняются таким образом, чтобы в итоге каждый участник сделал круг, придя к своему первому партнеру.  

 

Воспитатель: Да, у всех людей строение тела одинаково. У нас у всех один нос, два глаза, две руки, две ноги.    А чем люди отличаются друг от друга?  

 

(ответы детей: языком, внешним видом, цветом кожи, национальностью, традициями, возрастом, полом, интересами, мнениями, религией.)

Правильно, ребята. В мире шесть миллиардов людей. Это очень много. Если бы все мы выстроились друг за другом от Земли до Луны, получилась бы космическая очередь в семь рядов.  

И все мы очень разные. Африканцы и австралийские аборигены имеют тёмную кожу и чёрные волосы. У азиатов и индейцев Америки кожа светлее, а волосы тоже чёрные. У европейцев светлая кожа, а глаза и волосы бывают и светлые, и тёмные. Эти особенности и различия во внешнем виде вызваны природными условиями, в которых проживает тот или иной народ.  

На огромной на планете очень разные есть дети

Тихие и шумные, глупые и умные

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки Кто-то рыж, а кто-то бел. Кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете так чудесно будет жить.

 Все мы живём и трудимся в разных странах Земли. У каждой своя столица, флаг, герб, свои деньги и почтовые марки, традиции.  

Народы говорят на разных языках. Различных языков больше двух с половиной тысяч. А стран на земном шаре всего двести тридцать. Выходит, есть страны, в которых жители говорят по – разному.

У народов Земли разные религии. Но все они учат не воровать, не убивать, не лгать, помогать друг другу в беде. И тот, кто не следует этим заповедям, одинаково осуждается сторонниками всех религий.  

  Россия занимает огромную территорию, в ней проживает больше ста народов. И каждый народ   имеет свой язык и свою культуру, унаследованную от предков.  

 Воспитатель: Приглашаю всех в круг.

1.   «Я-ты-он-она»! (флешмоб) 

Цель: создание чувства сопричастности, повышение позитивного эмоционального уровня.

Инструкция: «Повторяйте слова и движения за ведущим

Я, Ты, Он, Она.

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева (обнимаются соседу справа

и слева),  

Мы с тобой — друзья!  Мы с тобой одна семья,  Я, Ты, Он, Она.

Помаши соседу справа, помаши соседу слева (машут соседа справа и слева),  Мы с тобой — друзья!  Мы с тобой одна семья,  Я, Ты, Он, Она.

 Пощекочи соседу справа, пощекочи соседа слева (щекочут соседей справа и слева),  

Мы с тобой — друзья!  Мы с тобой одна семья,  Я, Ты, Он, Она.

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева (щиплют соседей справа и

слева),  Я, Ты, Он, Она.

Мы с тобой — друзья!  Мы с тобой одна семья,  Я, Ты, Он, Она.

Обними соседа справа, обними соседа слева (обнимают соседей справа и

слева),  Мы с тобой — друзья!

 Воспитатель: В культуру каждого народа входят созданные ими игры. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей.    

«Обыкновенные жмурки» - русская народная игра Инвентарь:  маска кота, косынка, колокольчики.

Ведущий инструктор по физкультуре: Сейчас ребята покажут русскую народную игру «Жмурки».  «Жмурке - коту» завязывают глаза, у остальных играющих в руках колокольчики. «Жмурку – кота» отводят на середину комнаты и поворачивают несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

  • Кот, кот, на чём стоишь?
  • На квашне.
  • На квашне?
  • Квас.
  • Лови мышек, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, звеня колокольчиками, а

«Жмурка - кот» их ловит. Не разрешается убегать слишком далеко. Если «Жмурка - кот» подойдёт близко к какому-нибудь предмету, о который можно удариться, играющие и зрители должны его предупредить, крикнув: «Огонь!» Пойманного игрока «Жмурка - кот» узнаёт и назвает по имени, не снимая повязки.    

«Волк и ягнята» - бурятская народная игра 

Инвентарь: шляпа пастуха, маска волка и маска ягнёнка. 

Ведущий инструктор по физкультуре: Следующая игра из Бурятии. Один игрок – волк, другой пастух, остальные ягнята. Пастух впереди, за ним гуськом, держась друг за друга,  ягнята. Волк старается схватить последнего ягнёнка, а пастух защищает своё стадо, загораживая ему путь.  

«Пожарная команда» - Германия

Инвентарь: стулья больше числа  играющих, пожарные каски, жилеты. 

Ведущий инструктор по физкультуре: В следующую игру любят играть в Германии. Стулья   устанавливают по кругу, спинками внутрь. Играющие -пожарные маршируют по кругу под музыку. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, возле которого они остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (вещи оказываются на разных стульях),  звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи, надеть их.

Кто быстрее оденется, становится победителем.

 «Колдун» - украинская народная игра

Инвентарь: головной убор для колдуна (колпак), мантия колдуна.

Ведущий инструктор по физкультуре: Любимая игра «Колдун» пришла к нам  из Украины.  Дети разбегаются, а «колдун» пытается догнать кого-нибудь и дотронуться рукой, «заколдовать». Пойманный ребёнок замирает, разведя руки в стороны, и громко просит: «Расколдуйте меня, я не ел три дня». Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой.  Однако «колдун» следит за своей жертвой, старается заколдовать тех, кто отважится выручить своего товарища.

«Поезд» - Аргентина

Инвентарь: картинка на шею ребёнка – паровоз, обручи – на один меньше, чем играющих. 

Ведущий инструктор по физкультуре: В далёкой Аргентине дети играют в «Поезд». Каждый игрок-вагончик занимает свой обруч-депо. У паровоза нет своего депо. Он идёт от одного вагона к другому.  К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Неожиданно раздаётся свисток, и все бегут в любое свободное депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

Воспитатель: Уникален каждый человек, независимо от его национальности или расовой принадлежности. Каждый человек внутренне и внешне уникален и неповторим. Чтобы это понять, нужно больше общаться и дружить с разными людьми. Давайте будем немного добрее и бережнее относится друг другу, будем развивать и приумножать свои человеческие качества и духовные ценности.

 Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.    Приглашаю всех ребят в большой хоровод.

(Песня «Большой хоровод» музыка Б.Савельева, слова Л. Жигалкиной, А.Хайта).

Воспитатель: Наш праздник подошёл к концу. Всего вам доброго.

 

 

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для родителей и детей подготовительной группы "Путешествие по континентам"

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в воображаемую экспедицию по странам и континентам. Давайте наметим маршрут на карте и посмотрим, куда мы отправимся в первую очередь.По волшебным дорожка...

Сценарий развлечения, посвященное ко дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения, посвященное ко дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения, посвященное ко дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения, посвященное ко дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

Развлечение для детей «Живут толерантные дети, на нашей дружной планете!»

Развлечение для детей«Живут толерантные дети, на нашей дружной планете!»Цель:Воспитывать в детях толерантность, вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.Задачи:-Создать положительный наст...

Физкультурное развлечение развлечение по мотивам русской народной сказки "Снегурочка"

Сценарий спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста...