Утренняя гимнастика с нестандартным оборудованием
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Сержантова Ольга Николаевна

Утренняя гимнастика с нестандартным оборудованием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oru_s_predmetami.docx48.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ПРЕДМЕТАМИ

ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Разноцветный мягкий ёж, ты на радугу похож!»

(с массажными мячиками)

Пособия: массажные мячики по количеству детей, обруч.

«Ёжики» расположить в центре зала в большом обруче («домике»).

1 часть. Ходьба в колонне по одному с поворотом по сигналу.

Лёгкий бег по кругу с поскоками, руки на поясе.

Ходьба. Построение лицом в круг, интервал между детьми – на расстоянии вытянутой руки.

Дети произносят четверостишие, подходят к обручу с «ёжиками», берут их.

Разноцветный мягкий ёж,

Ты на радугу похож,

Ты от нас не убегай,

С нами вместе поиграй!

2 часть.                                          

ОРУ с массажными мячиками

1.И. П.: О. С., руки внизу, «ёжик» в правой руке.

1 – 2 – прямые руки поднять через стороны вверх, переложить «ёжик» в другую руку;

3 – 4 – опустить руки через стороны.

Выполняется в умеренном темпе 6 раз.

2.И. П.: О. С., руки полусогнуты, «ёжик» перед собой.

Слегка подбрасывать «ёжик» вверх и ловить.

3.И. П.: О. С., руки внизу, «ёжик» в правой руке.

1 – 2 – поднять правую ногу, согнутую в колене, и переложить «ёжика» в другую руку (носок вытянуть);

3 – 4 – вернуться в И.П., «ёжик» в левой руке.

Выполняется в умеренном темпе по 3 – 4 раза каждой рукой.

4.И. П.: ноги на ширине ступни, «ёжик» в руках перед грудью.

1 – 2 – присесть, вытянуть прямые руки вперёд;

3 – 4 – И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 6 – 8 раз.

5.И. П.: сидя по – турецки, «ёжик» перед собой.

Катать «ёжика» вокруг себя, передавая из одной руки в другую перед собой за спиной.

Выполняется в умеренном темпе по 3 – 4 раза каждой рукой.

6. И. П.: О. С., руки на поясе.

Прыжки вокруг «ёжика» в одну и другую стороны.

Выполняется в быстром темпе.

3 часть. Ходьба «змейкой» между «снежками». Аккуратно сложить «ёжиков» в обруч.

Ритуал окончания гимнастики «Передай улыбку по кругу».                                       

Литература

Железнова Е. Р. Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников (5 – 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 80 с.

«Разноцветные косички»

Пособия: косички (длина 70 – 80 см) по количеству детей.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, косичка внизу в правой руке, сложенная в виде петли, удерживается за оба конца.

Ходьба с вытянутыми вверх руками (косичку натянуть, удерживать хватом сверху).

Лёгкий бег (коса перед собой, сложенная вдвое) с переходом на ходьбу.

Построение в два звена.

2 часть.                                  О Р У с косичками

1.И. П.: О. С., косичка внизу, удерживается хватом сверху.

1, 3 – прямые руки вперёд;

2 – вверх;

4 – И. П.

Выполняется в быстром темпе 5 – 6 раз.

2. И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

1, 3 – прямые руки вперёд;

2 – поворот туловища вправо;

4 – И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 3 – 4 раза в каждую сторону.

3. И. П.: О. С., косичка внизу.

1 – выпад вперёд на правую ногу, руки вперёд;

2 – И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 3 – 4 раза с каждой ноги.

4. И. П.: О. С., левая рука на поясе, косичка в развёрнутом виде в правой руке, опущенной вниз.        

1 – 4 – поворачиваясь в правую сторону, дети «рисуют» окружность вокруг своего места (проводят концом косы по полу, поворачиваясь вокруг).

Выполняется в умеренном темпе, поочерёдно в одну и другую стороны.

5. И. П.: О. С., косичка внизу.

1 – 2 – присесть, руки вперёд, косичку натянуть;

3 – 4 – И. П.

Выполняется в умеренном темпе 6 – 8 раз.

6. И. П. – сидя, ноги в стороны, руки на коленях, косичка натянута.

1 – руки вверх;

2 – наклон вперёд, стараясь дотронуться до носков;

3 – выпрямиться, руки вверх;

4 – И. П.

Выполняется в умеренном темпе 4 – 5 раз.

7. И. П.: стоя правым боком к косичке, лежащей на полу.

Боковые прыжки на обеих ногах.

Выполняется в быстром темпе.

3 часть. Упражнение на развитие моторики рук.

Свернуть косичку в «улиточку», «кренделёк», закрутить поочерёдно на одну и другую руку, сконструировать из косичек в центре зала «солнышко».

Ходьба по залу, построение в круг, сесть по – турецки.

Ритуал «комплименты по кругу».

Литература

Железнова Е. Р. Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников (5 – 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 80 с.

«Поиграем со скакалками»

Пособия: скакалки по количеству детей.

1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному в чередовании.

Бег врассыпную. Построение (по ходу движения дети берут скакалки со стульчиков).

2 часть.                                   О Р У со скакалками.

1.И. П.: О. С., скакалка внизу хватом сверху.

1 – поднять прямые руки вверх, скакалку натянуть, правую ногу отставить назад на носок;

2 – И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза с каждой ноги.

2. И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

1, 3 – прямые руки вперёд;

2 – поворот туловища вправо;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в быстром темпе по 3 – 4 раза в каждую сторону.

3.И. П.: О. С., ., скакалка внизу (не натягивать).

1 – 2 перешагнуть шарф правой ногой.

3 – 4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза с каждой ноги.

4. И. П.: О. С., скакалка внизу.

1 – 2 присесть, скакалку вверх;

3 – 4 – И. П.

Выполняется в быстром темпе 4 – 5 раз.

5. И. П.: ноги на ширине ступни, скакалка внизу.

1 – 4 – поднять скакалку вверх одной рукой и покружиться.

Переложить скакалку в другую руку и повторить упражнение.

Выполняется по 3 раза в каждую сторону.

6. И. П.: ноги на ширине ступни, скакалка внизу.

1 – прыжком развести ноги в стороны, руки вверх;

2 – И. П.

Выполняется в быстром темпе (после прыжков выполнить упражнение на восстановление дыхания).

3 часть.         Игра «Лошадка и кучер»          

Дети образуют пару по желанию. «Запрячь лошадку» (положить скакалку на плечи, концы скакалки отвести назад  под подмышечные впадины). Ходьба парами друг за другом по периметру зала («лошадка» высоко поднимает колени). Лёгкий бег с остановками по сигналу. Поменяться ролями.

Ходьба по кругу.

Ритуал окончания «Похвали товарища».          

Литература

Железнова Е. Р. Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников (5 – 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 80 с.

«Снежок, который не растает»

Пособия: «снежки», изготовленные из бумаги.

1 часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную. Построение (по ходу движения дети берут по «снежку»).

2 часть.                                 О Р У со снежками.

1.И. П.: О. С., «снежок» внизу в правой руке.

1 – прямые руки в стороны;

2 – руки вниз (перед собой), переложить «снежок» в левую руку;

3 – прямые руки в стороны;

4 – руки за спину, переложить «снежок» в другую руку.

Выполняется с ускорением темпа 6 – 7 раз.

2.И. П.: ноги на ширине плеч, «снежок» внизу, обхватить обеими руками.

1 – прямые руки вверх;

2 – наклон туловища вправо;

3 – выпрямиться;

4 – И. П.

Выполняется в умеренном темпе 3 – 4 раза в каждую сторону.

3. И. П.: ноги на ширине плеч, «снежок» внизу, держать обеими руками.

1 – наклон к правой ноге, «снежком» коснуться носка;

2 – наклон к центру, «снежком» коснуться пола;

3 – наклон к левой ноге, дотронуться «снежком» до носка;

4 – И. П.

Выполняется в умеренном темпе 4 раза.

4. И. П.: ноги на ширине ступни, «снежок» внизу, держать обеими руками.

1 – присесть, положить «снежок» у ног;

2 – встать, руки на пояс (локти в стороны);

3 – присесть, взять «снежок»;

4 – И. П.

Выполняется в умеренном темпе 5 раз.

5. И. П.: сидя, ноги врозь, «снежок» в правой руке (руки впереди).

1 – 2 – согнуть правую ногу в колене (упор стопой в пол), переложить «снежок» в другую руку;

3 – 4 – И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза с каждой ноги.

6.И. П.: о. с., руки на поясе.

1, 3 – ноги в стороны;

2 – ноги скрестить (правая нога впереди);

4 – ноги скрестить (правая нога сзади).

Выполняется в быстром темпе.

3 часть.           Игра в снежки (проводится под музыку).

Дети делятся на пары по желанию. Парами расходятся по залу. У одного ребёнка в паре «снежок». Другой ребёнок поворачивается спиной. Первый ребёнок метает «снежок» в спину товарища. Затем наоборот. Педагог обращает внимание детей на то, что целиться нужно в спину, исключая область головы. Можно меняться парами и метать «снежок» левой рукой.   

Ходьба по залу.

Ритуал окончания «Передай «снежок» за спиной».

           

Литература

Железнова Е. Р. Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников (5 – 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 80 с.

Гимнастика с гимнастическими палками

Пособия: гимнастические палки по количеству детей.

Палки разложены в шахматном порядке.

1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Построение.

2 часть.                    О Р У с гимнастическими палками

1.И. П.: о. с., палка в вытянутых руках впереди (горизонтально), удерживается хватом сверху за середину.

1 – 8 – поочерёдное вращение палки в одну и другую стороны.

Выполняется в умеренном темпе.

2. И. П.: о. с., палка внизу, хватом шире плеч.

1 – палку вверх;

2 – палку за голову (на плечи);

3 – палку вверх;

4 – вернуться в И. П.             

Выполняется в умеренном темпе 6 – 7 раз.

3. И. П.: о. с., палка в вытянутых руках впереди (горизонтально), удерживается хватом сверху за середину.

1 – 2 – приседания с разведением коленей в стороны (пружинящие движения ног), руки вперёд;

3 – 4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 6 раз.

4. И. П.: стойка на коленях, клюшка за головой на плечах (хватом шире плеч).

1 – поворот вправо;

2 – вернуться в И. П.

То же в другую сторону.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза в каждую сторону.

5. И. П.: лёжа на спине, клюшка за головой.

1 – 2 – согнутые в коленях ноги поднять к животу, палкой коснуться ног;

3 – 4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 6 раз.

6. И. П.: о. с., палка на плечах, хватом сверху.

1 – прыжком ноги врозь (в стороны);

2 – прыжком вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 8 раз с интервалом на отдых.

3 часть.     Игровое  упражнение «Ведём шайбу»   

Дети расставляют по залу конусы в три ряда. Дети делятся на 3 подгруппы. Поочерёдно обводят палкой шайбу, вокруг предметов («змейкой») в одну и другую стороны.

Ходьба по залу.

Литература

Железнова Е. Р. Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников (5 – 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 80 с.

Гимнастика с мячом – трансформером

Пособия: мячи – трансформеры пластмассовые – по количеству детей, дуги для прокатывания мячей, повязка на глаза.

1 часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки за голову (мяч закрыт).

Лёгкий бег со сменой направления по сигналу.

Построение в два звена.

  1. часть.                    О Р У с мячами – трансформерами

1.И. П.: о. с., руки внизу, мяч в правой руке.

1 – руки вверх, переложить мяч в левую руку;

2 – опустить руки вниз за спину, переложить мяч в другую руку.

Выполняется с ускорением темпа по 8 раз с каждой руки.

2. И. П.: о. с., мяч внизу и удерживается пальцами обеих рук.

1 – выпад в сторону на правую ногу, руки вверх;

2 – И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 3 – 4 раза в каждую сторону.

3. И. П.: о. с., мяч в правой руке.

1 – согнуть правую ногу в колене, переложить мяч в левую руку (носок ноги вытянуть вниз);

2 – вернуться в И. П, оставив мяч в левой руке.

Выполняется в умеренном темпе по 3 – 4 раза с каждой ноги.

4. И. П.: о. с., мяч внизу и удерживается обеими руками.

1 – присесть, вытянуть руки вперёд;

2 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 6 – 7 раз.

5. И. П.: сидя по – турецки, мяч в обеих руках.

1– наклон вперёд с вытянутыми руками, мяч положить на пол;

2 – выпрямиться, руки сцепить в «замок» за головой;

3 – руки разъединить, наклон вперёд, взять мяч;

4 – И. П.

Выполняется в умеренном темпе 6 – 7 раз.

6. И. П.: о. с., руки на поясе; мяч перед собой, на полу, на расстоянии большого шага.

1 – 4 – прыжки из стороны в сторону с продвижением вперёд (до мяча);

5 – 8 – прыжки с продвижением назад, на исходную позицию (не поворачиваясь).

Выполняется в быстром темпе.

3часть. Катание мячей  друг другу из положения сидя (в парах). Прокатывание мячей под дугой с закрытыми глазами. Ходьба по залу.

Литература

Железнова Е. Р. Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников (5 – 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 80 с.

«Звонкая» гимнастика

(с колокольчиками)

Пособия: по 2 колокольчика с прикреплённой к ним тесьмой для удержания в руках; тесьма.

1 часть. Ходьба по кругу. Лёгкий бег, руки в стороны, по ходу движения звенеть в колокольчики. Построение парами.

2часть.                          О Р У с колокольчиками

1.И. П.: о. с., лицом друг к другу, на расстоянии 2 шагов.

1 – шаг вперёд левой ногой, правую руку вверх, позвонить в колокольчик;

2 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 4 раза с каждой ноги.

2. И. П.: о. с., лицом друг к другу, на расстоянии 2 шагов.

1 – прямые руки вперёд;

2 – вверх;

3 – в стороны;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 6 раз.

3. И. П.: о. с., лицом друг к другу, на расстоянии 2 шагов.

1 – 2 – присесть, руки вперёд, позвонить в колокольчик;

3 – 4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 5 раз.

4. И. П.: стоя на коленях, лицом друг к другу.

1 – 2 – вынести вперёд правую ногу, согнутую в колене, руки вверх, позвонить в колокольчик;

3 – 4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 4 раза с каждой ноги.

5. И. П.: сидя, ноги в стороны, руки внизу.

1 – наклон вперёд, положить колокольчик;

2 – выпрямиться, руки на пояс;

3 – наклон вперёд, взять колокольчик;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 6 раз.

6. И. П.: о. с., колокольчики перед собой, расстояние в паре – 2 метра.

1 – 4 – поскоками перейти на место товарища;

5 – 8 – вернуться в И. П.

Выполняется в быстром темпе.

3 часть. Игра «Будь внимательным!»

Красный флажок – позвенеть колокольчиками, вытянув руки вперёд; синий флажок – спрятать колокольчик за спину; зелёный – позвенеть колокольчиками вверху.

Ритуал окончания «Перезвон по кругу»: ведущий звонит в колокольчик, через несколько секунд поочерёдно присоединяются остальные.

Литература

Железнова Е. Р. Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников (5 – 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 80 с.

Гимнастика с косичками (палками)

Пособия: косички или палки по числу детей.

1 часть. Ходьба в колонне по одному с поворотом по сигналу. Бег врассыпную с построением в колонну. Построение в шахматном порядке.

2часть.                          О Р У с косичками или палками.

1.И. П.: о. с., косичка внизу, хватом с боков.

1 – 2 – руки вверх, отставить назад правую ногу на носок;

3 – 4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 4 раза с каждой ноги.

2. И. П.: о. с., косичка внизу, хватом с боков.

1 – 2 – полуприсед на левой ноге, отставить правую прямую ногу в сторону, одновременно с этим поднять косичку вверх;

3 – 4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 5 раз в каждую сторону.

3. И. П.: стойка на ширине ступни, косичка внизу, хватом с боков.

1 – 2 – присесть, косичку вперёд;

3 – 4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 5 – 7 раз.

4. И. П.: ноги на ширине плеч, косичка внизу, хватом с боков.

1 – наклон, коснуться косичкой пола;

2 – вернуться в И. П.

Выполняется в медленном темпе 6 – 7 раз.

5. И. П.: сидя, ноги врозь, косичка внизу, хватом с боков.

1 – ремень вверх;

2 – наклон туловища вперёд, коснуться косичкой носка правой ноги;

3 – выпрямиться, руки вверху;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза к каждой ноге.

6. И. П.: о. с., косичка на полу.

Прыжки попеременно на правой и левой ноге, в чередовании с ходьбой на месте.

3 часть. Ходьба по залу в колонне по одному.

Литература

Железнова Е. Р. Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников (5 – 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 80 с.

«Что в корзине?»

Пособия: большая корзина, муляжи овощей и фруктов – по количеству детей; тканевая салфетка для накрывания корзины.

Корзина с фруктами – в центре зала, накрыта большой салфеткой.

1 часть. Дети встают вокруг корзины. По очереди одной рукой ощупывают предмет и называют предполагаемый овощ или фрукт. Затем вытаскивают из корзины, не поднимая салфетки. Педагог убирает корзину.

Построение парами, ходьба парами, не держась за руки.

Бег врассыпную, по сигналу найти свою пару (повторить 2 раза).

Ходьба парами по периметру. Построение парами.

2 часть.                                      О Р У с муляжами

1.И. П.: о. с., лицом друг к другу, руки внизу, предмет в правой руке.

1 – руки вперёд, передать предмет товарищу и взять его овощ или фрукт;

2 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 6 – 8 раз, с ускорением.

2. И. П.: о. с., предмет в руках внизу.

1, 3 – руки вверх;

2 – за голову;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе с ускорением.

3. И. П.: о. с., руки внизу, предмет в правой руке.

1,3 – руки к плечам;

2 – вверх, переложить предмет в левую руку;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 6 раз.

4. И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу, предмет в правой руке.

1 – 2 – два наклона туловищем влево, правая рука вверх, левая рука ладонью скользит по ноге;

3 – 4 – вернуться в и. п. и переложить предмет в другую руку.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза в каждую сторону.

5. И. П.: ноги на ширине ступни, руки внизу, предмет в правой руке.

1 – 2 – присесть и передать предмет товарищу в левую руку;

3 – 4 – встать, убрав руки за спину.

Выполняется в умеренном темпе 4 – 5 раз.

6. И. П.: сидя, спиной друг к другу, ноги в стороны, предмет удерживается 2 руками.

1,3 – обе руки вверх, коснуться предметами;

2 – наклон вперёд, коснуться предметом пола;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 5 раз.

3 часть. Бег парами по кругу (корзина в центре зала). Ходьба по ходу движения сложить овощи и фрукты в корзину.

Литература

Железнова Е. Р. Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников (5 – 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 80 с.

«Кегля – погремушка – весёлая игрушка»

Пособия: самодельные кегли – погремушки – по количеству детей.

Предварительная работа: из белых пластмассовых бутылок дети изготавливают кеглю – погремушку, наполняя её горохом и выполняя аппликацию по замыслу из самоклеящейся бумаги.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, кегля в правой руке. Ходьба с высоким подниманием коленей. Лёгкий бег, обхватив кеглю ведущей рукой за середину. Построение.

2 часть.                                    О Р У с кеглей

1.И. П.: о. с., кегля внизу удерживается обеими руками (обхватить за дно и крышку).

1 – руки вверх;

2 – 3 – потрясти кеглей в ритм музыки;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 5 раз.

2.И. П.: ноги на ширине плеч, кегля внизу в руках.

1 – руки вперёд, встряхнуть кеглей;

2 – поворот в сторону, встряхнуть кеглей;

3 – поворот прямо, встряхнуть кеглей;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза в каждую сторону.

3. И. П.: о. с., кегля в обеих руках.

1 – 3 – присесть, вытянуть руки вперёд и встряхнуть кеглей в ритм музыки;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 5 раз.

4. И. П.: сидя по – турецки, руки на коленях, кегля на полу перед собой.

1 – 2 – поворот вправо, поставить кеглю за спину справа;

3 – 4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза в каждую сторону (поочерёдно).

5. Бег «змейкой» между кеглями,

3 часть. Игра «Давай меняться».

Кегли расставить по кругу. Под музыку дети ходят вокруг своей кегли. После остановки музыки они отходят от своей кегли и меняются местами по желанию, занимая любое освободившееся место у другой кегли. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Ходьба по залу.

Литература

Железнова Е. Р. Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников (5 – 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 80 с.

        

«Сказочный мяч»

Пособия: надувной детский мяч (лёгкий) среднего размера.

Предварительная работа: при помощи липкой ленты. Накладных деталей лица и бросового материала преобразить мяч в сказочного персонажа, создать сказочный образ.

Мячи сложить в центре зала.

1 часть. Ходьба в колонне по одному. Бег галопом поочерёдно в правую и левую стороны лицом в круг. Ходьба,

1.И. П.: о. с., мяч удерживать внизу обеими руками.

1, 3 – прямые руки вперёд;

2 – вверх;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в ускоренном темпе 6 раз.

2.И. П.: ноги на ширине плеч, мяч у груди.

1 – руки вверх;

2 – поворот туловища вправо (с руками);

3 – развернуться прямо;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 4 раза в каждую сторону.

3. И. П.: ноги на ширине плеч, мяч внизу.

1 – руки вверх;

2 – наклон вперёд, коснуться пола мячом;

3 – выпрямиться, руки вверх;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 6 раз.

4. И. П.: ноги на ширине ступни, мяч у груди.

1 – 2 – присесть, вытянуть руки вперёд;

3 – 4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 5 раз.

5. И. П.: сидя по – турецки, мяч перед собой на полу.

1 – 4 – прокатить мяч вокруг себя.

То же в другую сторону.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза в каждую сторону.

6. И. П.: о. с., мяч в середине круга.

Прыжки с продвижением вперёд по кругу в одну и другую стороны.

Выполняется в умеренном темпе.

3 часть. Дети на месте под музыку подбрасывают мяч вверх и ловят его (с места).

Ходьба с мячами по кругу.

Ритуал окончания «Приветствие мячами»: ведущий поворачивается к товарищу справа, и они приветствуют друг друга прикосновением мячей.

Литература

Железнова Е. Р. Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников (5 – 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 80 с.

«Волшебная птица»

Пособия: самодельные птицы по количеству детей.

1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному с замедлением и ускорением темпа движения по сигналу музыки (птицы – на стульях).

Построение клином, предварительно взять птицу в правую руку.

2 часть.                                 О Р У  с птицами

1. И. П.: о. с., птицу удерживаем двумя руками внизу.

1 – руки к левому плечу (птицу на плечо);

2 – прямые руки вверх;

3 – руки к правому плечу (птицу на плечо);

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 5 раз.

2. И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу, птица в руках.

1 – руки вверх;

2 – наклон вправо;

3 – выпрямиться;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза в каждую сторону.

3. И. П.: о. с., руки внизу.

1 – наклон вперёд, прямые руки вперёд, правую ногу отвести назад;

2 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза с каждой ноги.

4. И. П.: ноги на ширине ступни. Руки на поясе, птица на полу.

1 – 2 – присесть и «покормить» птицу «зёрнышками» (движение пальцами);

3 – 4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 4 раза.

5. И. П.: сидя по – турецки, птица в правой руке.

1 – 2 – руки через стороны вверх, переложить птицу в другую руку;

3 – 4 – вернуться в И. П.

Выполняется с ускорением темпа по 3 раза с каждой руки.

6. И. П.: о. с., руки на поясе, птица перед собой.

Прыжки на обеих ногах с остановкой по сигналу музыки.

 

3 часть. Упражнение выполняется с ускорением и замедлением темпа.

Дети под музыку произвольно ходят по залу, подняв птицу вверх (в правой руке) и изображают её полёт (поднимая и опуская в воздухе).

Литература

Железнова Е. Р. Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников (5 – 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 80 с.

«Отправляется в полёт мой бумажный самолёт»

Пособия: самолёты из цветной бумаги (3 – 4 цвета).

1 часть.  Игра «Найди своё звено»

Ходьба с самолётом в руке произвольно по залу. По команде педагога построиться в звенья по цвету самолётов.

Поочерёдно дети каждого звена запускают самолёты в полёт (бросают вверх – вперёд) от намеченной линии, затем собирают их.

Ходьба с построением в два звена.

2 часть.                        О Р У с бумажным самолётом

1. И. П.: о. с., самолёт внизу в правой руке.

1 – 2 – прямые руки вверх, самолёт переложить в другую руку носом вперёд («поднялся над облаками);

3 – 4 – опустить руки через стороны вниз.

Выполняется в умеренном темпе 6 раз.

2. И. П.: о. с., самолёт внизу в правой руке.

1 – 2 – поднять левую ногу, согнутую в колене, передать самолёт в другую руку («пролетел под мостом»);

3 – 4 – вернуться в и. п., самолёт в левой руке.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза с каждой ноги.

3. И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу, самолёт в правой руке.

1 – 2 – наклон к левой ноге, передать самолёт в левую руку за ногой («крутое пике»);

3 – 4 – вернуться в и. п., самолёт в левой руке.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза с каждой ноги.

4. И. П.: стоя на коленях, самолёт перед собой, удерживать за корпус двумя руками.

1 – руки вверх;

2 – поворот вправо;

3 – повернуться прямо, руки вверху;

4 – вернуться в и. п.

Выполняется в умеренном темпе 4 – 6 раз.

5. И. П.: о. с., руки внизу, самолёт на полу.

1 – 4 – прыжки (поочерёдные) на правой, левой ноге, на обеих ногах под счёт педагога.

Выполняется в ускоренном темпе.

3 часть. Ходьба в колонне по одному с перестроением парами, тройками.

Повторить игру из вводной части «Найди своё звено».

Литература

Железнова Е. Р. Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников (5 – 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 80 с.

«Разноцветная цепь»

Пособия: цепочка из цветного картона на каждого ребёнка (длина цепочки 60 – 70 см).

1 часть. Ходьба в колонне по одному (цепочка удерживается за середину правой рукой); ходьба на носках, руки вверху, цепочку натянуть и удерживать за крайние звенья.

Бег (цепочку удерживать за середину).

Ходьба. Построение в шахматном порядке.

2 часть.                                  О Р У с цепочками

1. И. П.: о. с., цепочка внизу, удерживать за крайние звенья.

1 – цепочку поднять вверх, правую ногу отставить на носок в сторону;

2 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза в каждую сторону.

2. И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – поднять цепочку вверх;

2 – наклон вправо;

3 – выпрямить туловище, руки вверху;

4 – вернуться в и. п.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза в каждую сторону.

3. И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – наклон туловища вперёд, прямые руки вперёд;

2 – наклон туловища вниз, коснуться пола;

3 – 4 – вернуться в и. п.

Выполняется в умеренном темпе 5 раз.

4. И. П.: о. с., руки внизу.

1 – 2 – присесть, прямые руки вперёд;

3 – 4 – вернуться в и. п.

Выполняется в умеренном темпе 4 – 5 раз.

5. И. П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, цепочка у ног.

1 – с помощью рук сесть по – турецки;

2 – наклон вперёд, руками коснуться цепочки;

3 – 4 – вернуться в и. п.

Выполняется в умеренном темпе 5 раз.

6. И. П.: правым боком к цепочке, руки произвольно.

1 – 8 – боковые прыжки через цепочку с перерывом на восстановление дыхания.

3 часть. Дети, разделившись на 2 команды, конструируют на ковре «снежинки», «рыбки» и другие предметы из цепочек. Затем показывают товарищам. Игру повторить два раза.

Ритуал окончания (по выбору детей).

Литература

Железнова Е. Р. Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников (5 – 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 80 с.

«Алфавит»

Пособия: самодельные заглавные буквы имени и фамилии каждого ребёнка.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, буквы удерживать за палки перед собой.

Лёгкий бег, руки в стороны, буквы удерживать вертикально. Построение.

2 часть.                                    О Р У с буквами.

1. И. П.: о. с., буквы внизу.

1 – руки в стороны;

2 – вперёд (буквы вертикально);

3 – в стороны;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в ускоренном темпе 6 раз.

2. И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – наклон вперёд, тянемся вперёд за прямыми руками (буквы вертикально);

2 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 6 раз.

3. И. П.: о. с., буквы внизу.

1 – полуприсед, руки вверх;

2 – вернуться в И. П.

3 – полуприсед, руки в стороны;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 6 раз.

4. И. П.: о. с., буквы внизу.

1 – руки в стороны;

2 – поднять согнутую в колене правую ногу и коснуться палочками колена;

3 – опустить ногу, руки в стороны;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 6 раз.

5. И. П.: о. с., буквы внизу.

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2 – прыжком вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе на счёт 1 – 8.

3 часть. Игра «Выложи слово».

Детям предлагается выложить одно или несколько слов. Ходьба по кругу.

Ритуал окончания (по выбору детей).

Литература

Железнова Е. Р. Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников (5 – 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное оборудование для корригирующей гимнастики

Движение  может заменить разные лекарства, но ниодно  лекарство  не в состоянии заметить движение.Тиссо...

Дыхательная гимнастика с использованием нестандартного оборудования

Выдувание через трубочку воздушной струи на цветную соль....

Артикуляционная гимнастика с использованием нестандартного оборудования

Автор консультации: Дарьина Альбина Евгеньевна, воспитатель МАУДО "Детский сад №10" СП, Тюменская область, г.ЯлуторовскДля того чтобы сформировать у ребенка правильное произношение звуков или исправит...

Артикуляционная гимнастика с использованием нестандартного оборудования.

Выполнять ежедневно артикуляционную гимнастику используя однообразные картинки, быстро надоедает ребёнку. Чем же заинтересовать современного дошкольника? Известно, что ведущим видом дея...

Утренняя гимнастика с нестандартным оборудованием

Утренняя гимнастика с нестандартным оборудованием...