Музыкально-спортивное занятие
план-конспект занятия по физкультуре

Мальцева Мария Романовна

С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Наряду с поиском современных моделей воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklornoe_zanyatie_fiz.docx52.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                              http://femiss.ru/uploads/images/Voronezh.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  №11»

Железнодорожного района городского округа

г. Воронеж

Конспект НОД по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора

«Фольклорный сундучок»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовили:

 Инструктор по ф-ка  Мальцева М.Р.

Музыкальный руководитель: Лысых В.П.

2023 год

Возраст детей: 6-7лет

Область: Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная

Цель: Знакомить детей с фольклорными традициями русского народа.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных игр.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей в основных видах движений: прыжки с продвижением вперед, бег с увёртыванием;

- Учить детей четко согласовывать движения с текстом, слаженно двигаться под музыку;

- Продолжать учить взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве.

Развиваюшие:

-  Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу;

-  Развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища;

- Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения, развивать чувство ритма;

- Развить активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;  

- Развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство,      музыкально-слуховые представления).

- Закреплять навыки самоконтроля и самооценки при выполнении упражнений;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и народным играм.  

Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений, сердечно - сосудистую и дыхательную системы.

Оборудование и материалы: сундук, мешки для прыжков, маска бабы-яги, канат, лента, корзинка с баранками, свеча – светильник, сапожок, фишки;

ТСО: телевизор, ноутбук, магнитофон, флешка с презентацией и музыкой.

Методические приемы: наглядные, практические, игровые, словесные, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

- расширение активного словаря детей: (сундук, изба, березовая роща, старина).

- Беседа с детьми о русских народных играх, играх - соревнованиях, об их возникновении, значении и пользе.

- Чтение воспитателем детям русских народных сказок, слушание русских народных песен. Заучивание считалок, дразнилок, диалогов из русских народных игр.

-  Подготовка атрибутов к НОД.

Ход:

Дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.

Педагог: Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день, (встали)

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте, добрымолодцы и девицы красавицы.

I. Вводная часть:

Педагог: Ребята, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки. Играли, наверное и вы. У каждого народа есть свои традиции и свои народные игры. Предлагаю вам, отправится к бабушке в деревню. В деревне почти в каждой избе есть старый  «бабушкин сундук», в котором хранятся разные секреты, народные игры. Хотите найти бабушкин сундук и узнать все его секреты?

 Хотите поиграть в русские народные игры?

Дети: Да.

(Слайд №1 на экране появляется березовая роща с тропинкой)

Педагог: Тогда отправляемся в путь.

- Равняйсь! Смирно! Напра-во!

За направляющим, шагом марш!

(дети проходят полосу препятствий)

                Дружно по тропинке мы идем

                Скоро мы в деревню попадем.

Звучит музыка «Тропинка-торопинка» Ю.Усачёв

дети выполняют действия согласно словам в песне

Педагог:

Мы шли, шли, шли,

И в деревню пришли.

(Слайд деревни)

А вот и изба.

Давайте зайдем в старую избу.

(Слайд старой избы в развернутом виде)

А вы знаете что раньше самые интересные и нужные вещи хранили в сундуках. А где же в этой избушке сундук с ценными вещами? Нет сундука. А чтоб сундук найти, нам нужно добры молодцы и красны девицы свою удаль и ловкость показать.

II. Основная часть:

ОРУ «Добры молодцы и девицы красавицы»:

(ОРУ проводятся под русскую народную музыку)

1. «Полочка»

И.п. – о.с. Руки перед грудью, предплечья вместе. 1- наклонить голову вправо; 2 – и.п.; 3- наклонить голову влево; 4 – и.п. Повторить 8 раз.

2. «Хлопушка»

И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука направлена вверх, левая – вниз. Делать скользящие хлопки в такт музыке. Повторить 8 раз.

3. «Пружинка»

И.п. – ноги пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1-3 – полуприсесть, повернуться вправо (влево); 2-4 – и.п.. Повторить 8 раз.

4. «Поклон»

И.п. – то же. 1-2 наклониться вперед, правую (левую) руку опустить; 3-4 – и.п.. повторить 8 раз.

5. «Горка»

И.п. – сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади. 1-2 – опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, выпрямив туловище; 3-4 – и.п.. повторить 6-7 раз.

6. «Хлопок под коленом»

И.п. – сидя, ноги вместе, руки перед грудью локтями в стороны. 1 – приподнять согнутую в колене правую (левую) ногу, хлопнуть под коленом; 2 – и.п.. повторить 8 раз.

7. «Ай да ножки!»

Девочки прыгают ноги скрестно, ноги врозь, а мальчики выбрасывают вперед правую (левую)ногу на пятку.

8. «Упражнение на восстановление дыхания - Ух»

Педагог: Ребята, вот и сундук нашли!Хотите заглянуть в сундук?

(педагог показывает – сундук)

Дети: Да.

Педагог: А чтоб узнать, что в сундуке хранится, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Загадка: Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — … (Медведь)

Педагог: Кто же это?

Дети: Медведь!

(слайд медведь)

(педагог достает из сундука маску медведя)

Педагог: Верно. Давайте поиграем в русскую народную игру «У медведя во бору» Эта игра вам уже знакома.

(педагог напоминает правила игры. Игра проводится несколько раз)

Игра «У медведя во бору»

Выбирается считалочкой водящий – Медведь.

Считалочка:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить.

Медведь прячется у себя в берлоге, остальные дети сидят на стульях на другой стороне зала, идут к «Медведю» и читают:

У Медведя во бору,  

Грибы ягоды беру

А медведь не спит

Он на нас рычит

Педагог: Ребята, а давайте еще раз заглянем в бабушкин сундук. Что это, ребята?(педагог достает из сундука мешок)

Дети: Это мешок.

Педагог: Раньше в старину проводили игры-эстафеты,  прыжки в мешках. Давайте и мы с вами добры молодцы и красны девицы посоревнуемся в ловкости и быстроте. Делимся на команду мальчиков и команду девочек. Мальчики у нас сильные и выносливые, а девочки у нас красивые и смелые.

(проводится эстафета «Прыжки в мешках» под русскую народную музыку)

(Слайд «Русские забавы, прыганье в мешках»)

Эстафета «Прыжки в мешках»

Педагог: Молодцы, ребята. Показали свою ловкость и выносливость. Посмотрите, ребята нам бабушкин сундучок еще что-то приготовил.

(педагог достает из сундука – канат)

Педагог: В старину да и сейчас ребята, любимым соревнованием у русского народа было состязание - перетягивание каната. Сейчас мы  тоже посоревнуемся в этом состязании. Вот канат. Перетяни, силу, ловкость прояви! Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону.

(проводится соревнование «Перетягивание каната» три раза)

Соревнование -забава  «Перетягивание каната»

Педагог: Молодцы ребята и здесь вы показали свою ловкость и силу. Добры молодцы и красны девицы, в сундучке ещё какой то секретик припрятан.

(педагог достает из сундука ленточку)

Педагог: Ребята, я хочу вам предложить поиграть еще в одну русскую народную игру «Игра с лентой».

Педагог:

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Собирайся, детвора,

Ждет вас русская игра с лентой!

(игра с лентой проводится под музыку)

«Игра с лентой»
Дети становятся в круг лицом. В центре круга стоит ребенок с лентой – это ведущий. Ребенок с лентой начинает ходить по кругу, а остальные дети

начинают под музыку петь слова:

- Маша вышла погулять,

- Стала друга выбирать,

- Стала друга выбирать

 - Кому ленточку отдать.

После этих слов ребенок с лентой останавливается напротив другого ребенка. Они берутся за ленту и кланяются друг другу.

- Поклонись, поклонись,

- Да за ленточку держись,

- Мы считаем: раз, два, три,

- Ну-ка, ленточку возьми!

После слов «Ну-ка, ленточку возьми!», дети подбрасывают ленту вверх и бегут по кругу в разные стороны. Кто первым прибежал на место и взял ленту в руки тот и становится ведущим. Игра начинается сначала. Игра проводится несколько раз.

Педагог: Мы играли, мы играли,

       Много нового узнали.

                 Ручки тянем высоко

                 Вот как дышится легко!

(дыхательная гимнастика)

III. Заключительная часть:

Педагог: Вот мы и узнали все секреты бабушкиного сундука. Садитесь все в кружок. Сейчас я начну передавать свечу по кругу, и у кого свеча окажется в руках, тот будет рассказывать, что ему сегодня понравилось. Свечу держим двумя руками и передаём её очень аккуратно.

(педагог передает свечу слева направо и задает вопросы детям)

- что тебе понравилось сегодня?

- где мы сегодня побывали?

- что мы нашли в старой избе?

- в какие русские народные игры мы сегодня играли?

- какая игра тебе понравилась больше всего?

- какая эстафета, соревнование было сложнее?

- что тебе было выполнить легче?

Педагог: Спасибо вам ребята, что сегодня вы были со мной. Мы побывали в деревне, все секреты бабушкиного сундука узнали. А теперь все вместе давайте задуем свечу.

(дети вместе с педагогом задувают свечу)

Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. На прощание бабушкин сундук вам приготовил сюрприз – это корзинка с баранками.

(педагог достает из сундука корзинку с баранками)

Мы возьмем ее с собой в детский сад.

(дети под музыку возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения музыкально-спортивного праздника « Мама, папа, спортивная семья», ко Дню «Любви, семьи и верности»

Летний спортивный  праздник, провдимый  совмесно с  интруктуром и музыкыкальным руководителем....

Музыкально-спортивно-эмоциональное занятие с детьми раннего возраста «Музыка и ее влияние на малышей»

Музыка является важной составляющей развития ребенка. В младшем дошкольном возрасте очень полезны музыкально-ритмические занятия. Пример такого занятия я Вам предлагаю от лица педагога-психолога....

" Папа, мама, я—спортивная семья " сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я" с участием детей подготовительной группы посвящего теме соблюдения здорового образа жизни в семье...

Конспект музыкально - спортивного занятия "До свидания лето"

Занятие для разновозрастной группы для проведения музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. Занятие проходит в форме весёлых аттракционов....

Тематическое занятие на 23 февраля. Музыкально – спортивное развлечение для второй младшей группы «Мой папа – защитник, мой папа – герой».

Тематическое занятие на 23 февраля.Музыкально – спортивное развлечение для второй младшей группы «Мой папа – защитник, мой папа – герой».Дети с флажками входят в кра...

Конспект тематического музыкально-спортивного занятия "Наша Армия сильна для детей старшего дошкольного возраста"

  Музыкально-спортивное занятие даёт ребенку развитие духовно-нравственные ценности, чувство уважения к Защитникам Отечества прошлого и настоящего. Ребята активно делятся своими знани...