Организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста в  ДОУ посредством спортивных мероприятий
консультация по физкультуре

Рейз Валентина Александровна

Консультация по организации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл digatelnaya_aktivnost.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста

                   в  ДОУ посредством спортивных мероприятий»

 

 

Актуальность темы:

     Ведущая педагогическая идея заключается в повышении двигательной активности детей посредством широкого внедрения в образовательный процесс спортивных мероприятий,  так как в системе физического воспитания дошкольника прочное место заняли спортивные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма повышения двигательной активности детей.  Спортивные мероприятия – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.  В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создавать  целесообразный двигательный режим. Таким образом, знание целей, задач и содержания спортивных мероприятий поможет каждому педагогу воспитывать не просто личность, а гармонично развивающуюся личность! Впечатления детства остаются на всю жизнь. Пусть одним из ярких воспоминаний о детстве будут спортивные мероприятия, наполненные эмоциональным подъемом, положительной энергией, радостью и необычностью.

 

Цель:

 повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной  технологии в процессе обучения и воспитания;

 изучить формирование содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования на мероприятиях в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

 

Задачи:

 Изучить состояние проблемы повышения двигательной активности дошкольников в теоретических источниках;

 Подобрать диагностический инструментарий для определения физической подготовленности дошкольников, охарактеризовать уровни двигательной деятельности детей;

 Разработать систему по внедрению в образовательный процесс спортивных праздников и развлечений с целью повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.

 Приобщить родителей (законных представителей) к взаимодействию по повышению двигательной активности дошкольников через организацию спортивных праздников и развлечений;

 Транслировать педагогический опыт по повышению двигательной активности дошкольников через организацию спортивных праздников и развлечений.

 

Основные этапы работы по самообразованию

 

  Реализация программы по самообразованию рассчитана на 2 года  с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

 

 

Этапы

 

Содержание работы

 

Сроки

Практическая

деятельность

Диагностический

 

 

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по проблеме

2019

 

1. Курсы повышения квалификации  (по возможности)

2. Изучение литературы и других печатных изданий

Прогностический

1. Определение целей

и задач темы, ее

актуальности

2.Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы

3. Прогнозирование

результатов

2019-

2020 год

1.Участие во всероссийских вебинарах,  круглых столах.

 

 

Практический

1. Реализация опыта работы

2. Формирование

методического

комплекса

3. Корректировка

работы

2019-

2021 год

1. Проведение  спортивных мероприятий

2.Участие в дошкольных мероприятиях

3. Изучение статей, конспектов по самообразованию и на интернет сайте:

 - www.nsportal.ru

- www. maam.ru.

- www.detskysad.ru

- www.doskolnik.ru

www.planetadetstva.net

 

Обобщающий

1. Подведение

итогов

2. Оформление

результатов работы

2019-

2021 год

1. Выступление по теме

самообразования на

педсовете.

2. Участие в  конкурсах

3.Создание презентации по теме

4. Консультационная

помощь воспитателям и родителям

Внедренческий

1. Распространение

опыта работы

2019-

2021 год

1. Обобщение опыта на муниципальном уровне

2.Размещение опыта

на сайте ДОУ, на персональном сайте

 

Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Основные

направления

 

Действия и мероприятия

Примерные

сроки

Профессиональное

 

1.Изучать новую литературу по теме и методике преподавания

2. Знакомиться с современными исследованиями

3. Знакомиться с новыми авторскими программами

4. Изучать опыт  инструкторов физической культуры, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов

5. Повышать квалификацию

6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней.

7. Посещать занятия  коллег и участвовать в обмене опытом

8. Проводить открытые мероприятия  для анализа со стороны коллег

9. Систематически просматривать спортивные телепередачи

10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

11. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

2019-2021

 

 

в течение

всего периода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по мере

освоения

ежедневно

 

Психологическое

1.  Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии

2. Продолжать работу по формированию пакета  упражнений по развитию двигательной активности

3. Разработать комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения

 

2019-2021

 

постоянно

 

Методическое

1. Знакомиться с новой оздоровительной технологией, формами, методами и приемами двигательной активности  через предметные издания:

а) журнал «Физкультура в ДОУ»;

б) печатные приложения к журналам;

2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме

3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных спортивных мероприятий

4. Пополнять  «методическую копилку» своих развлечений, досугов, спортивных праздников

 

2019- 2021

 

 

 

 

 

 

 

постоянно

ИКТ

1.Обзор в интернете информации по теме самообразования

2. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме

ежегодно

Охрана здоровья

1. Составить инструкцию по технике безопасности на спортивных соревнованиях

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие  технологии

3. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время спортивных мероприятий

4. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями

2019-2021

 

 

 

ежегодно

Техническая оснащенность

1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по физической культуре спортинвентарем

2. Музыкальное сопровождение для мероприятий

ежегодно

Интересы и хобби

1. Заниматься фотографией по теме «Спортивные мгновения»

 

ежегодно

 

Предполагаемый результат:

 Совершенствование профессионального уровня.

 Повышение эффективности физкультурных мероприятий.

 Создание системы применения здоровье сберегающих технологий на спортивных соревнованиях.

 Укрепление здоровья детей, снижения заболеваемости.

 Расширение представлений детей о возможностях сохранности личного здоровья.

 Повышение уровня компетенции родителей дошкольников в области физического развития и формировании семейных ценностей здорового образа жизни.

                         Форма отчета по проделанной работе

 Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне

 Представление аналитического отчета и  видео презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Организация двигательной деятельности детей дошкольного возраста совместно с родителями»

Цель: привлечь внимание родителей к значимости детской подвижной игры и спортивных упражнений...

План самообразования на тему: «Организация двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ, посредством спортивных мероприятий»

Современная жизнь очень динамична и требует быстрого реагирования на изменяющиеся условия, быстрого включения в жизненные ситуации. И самообразование как нельзя лучше помогает педагогу идти в ногу со ...

Консультация для педагогов «Подвижные игры на свежем воздухе, как форма организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста»

Подвижная игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка.С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: воспитательные, оздоровительные, образовательные.При активной двигательной деятельн...

Доклад «Организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ посредством спортивных мероприятий»

Спортивные мероприятия являются действенной формой организации двигательной деятельности детей, эффективным средством пропаганды физической культуры и спорта. Педагогам дошкольных учреждений необходим...

Статья.Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ при организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста, как компонент реализации ФГОС ДО

Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ при организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста, как компонент реализации ФГОС ДО...

Самообразование на 2022-2023 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»

Самообразование на 2022-2023 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ  СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»...

План по самообразованию "Развитие двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ посредством подвижных игр

Цель данной разработки-совершенствование профессиональных компетенций по вопросам двигательной активности детей дошкольного возраста посредством двигательной активности.  В разработаннои мат...