Доклад «Организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ посредством спортивных мероприятий»
методическая разработка

ЧАЙКА Елена ВЛАДИМИРОВНА
Спортивные мероприятия являются действенной формой организации двигательной деятельности детей, эффективным средством пропаганды физической культуры и спорта. Педагогам дошкольных учреждений необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды, вовлекать родителей в активный воспитательно – образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_konets_goda.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Солнышко»

 

 Доклад

«Организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ посредством спортивных мероприятий»

Подготовил: инструктор по ФК:

Чайка Е.В.

п. Новая Целина

2023 г.

Доклад

«Организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ посредством спортивных мероприятий»

Тема моего доклада: «Организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ посредством спортивных мероприятий»

Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей этого возраста привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению здоровья.

Двигательная деятельность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников

Слайд № 4   Главной целью  физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни.

Слайд № 5  Достижение этой цели включает решение следующих задач:

  1. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  2. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  3. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  4. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту

 В режиме детей выделяют следующие виды двигательной активности: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры и физические упражнения, спортивные мероприятия физкультминутки и  динамические паузы. Спортивные мероприятия являются эффективной формой активного отдыха детей, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей

Спортивные мероприятия – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам

Задачи этих мероприятий:

  1. Формировать здоровый образ жизни .
  2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира. 
  3.  Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности .
  4. Демонстрировать спортивные достижения .
  5. Воспитывать интерес к народным традициям 

Методы проведения спортивных мероприятий:

  1.  Игровые;
  2.  Соревновательные ;
  3. Сюжетные.
  4. Творческие

II Практическая часть «Игры»

Мы с вами остановимся на игровом методе проведение спортивных мероприятий.

1 игра «Веселый колокольчик»(для детей старшей и подготовительной групп)

С колокольчиком в руке

Весело шагаем.

И сегодня дружно все

Песню запеваем.

Динь-дилинь, динь дилинь,(звенят колокольчиками)

Весело шагаем.(1 раз кружатся вокруг себя)

Динь-дилинь, динь-дилинь, ,(звенят колокольчиками)

Песню запеваем. .(1 раз кружатся вокруг себя)

После пения все дети кладут колокольчики на пол. Водящий становится в общий круг всеми детьми. Все дети двигаются «поскоками» или «боковым галопом» по кругу. С окончанием музыки каждый ребенок берет один колокольчик. Тот, кому не хватает колокольчика, становится водящим.

2 игра «Городки»

Альтернативным названием для городков является «русский боулинг». В целом, игра представляет собой процесс выбивания городков из пространства на плоской поверхности, которое называется «городом». Игроки поочередно бросают биту (по сути, палка из древесины) по различным фигурам. Целью является выбивание всех фигур за наименьшее количество бросков, как минимум следует сделать меньше бросков, чем соперник.  Существует 15 фигур и игровое пространство.

  1. Игроки делятся на две команды. Команды должны быть равны по силе и ловкости. Играть можно и не командой, а даже парой, соревнуясь друг с другом, но интереснее и веселее играть командой с близкими и друзьями.
  2. В каждой команде выбирается ведущий.
  3. Бросается жребий и выбирается команда, которая будет начинать. Также по жребию определяется, где будет город у каждой команды. Если команда получила правый город, то они начинают первыми.
  4. Все рюхи ставятся в город определенными фигурами (схемы фигур даны ниже). Сначала ставится и выбивается первая фигура, затем вторая и так далее в четко определенной последовательности. Названия фигур и игре в городки очень красивые и «говорящие» — пушка, звезда, колодец, артиллерия, часовые, тир, вилка, стрела, коленчатый вал, ракетка, серп, самолет, письмо и другие.
  5. Задача в игре  в городки – выбить все рюхи из города противника. Пока не выбито не одной рюхи, бьют битой с кона. Если выбита хотя бы одна рюха, то есть город разожжен, бьют с полукона (то есть с ближней линии к фигурам городка).
  6. Команды бьют битой (метают) по очереди. Сначала метают все игроки одной команды, потом все игроки другой команды.
  7. Игра заканчивается тогда, когда из города противника выбиты все рюхи.
  8. Рюхи ставят у передней черты города точно посередине, то есть на равном расстоянии от боковых сторон.
  9. Каждый игрок команды бьет битой только один раз (в игре с дошкольниками ).
  10. Если  первый игрок команды выбил рюху, то все остальные игроки этой команды бьют дальше не с кона, а с полукона.
  11. После окончания игры команды меняются городами, и игра продолжается.
  12. Рюха считается выбитой, если она лежит за чертой города. Иногда в городках рядом с городом рисуется пригород (более сложный вариант игры). Тогда, если рюха закатилась в пригород, ее необходимо продолжать выбивать в следующих ходах.
  13. Если при выбивании  фигуры бита улетела в город и не выкатилась из него, то она остается в городе до тех пор, пока не будет выбита другим игроком этой же команды вместе с рюхами.
  14. Если игрок заступил за черту кона или полукона при ударе, то удар не засчитывается. Об этом правиле нужно сразу же рассказать детям и следить вместе с ними, чтобы никто не заступал за линии при метании.

Заключение

Спортивные мероприятия являются действенной формой организации двигательной деятельности детей, эффективным средством пропаганды физической культуры и спорта. Педагогам дошкольных учреждений необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды, вовлекать родителей в активный воспитательно – образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Родители должны проявлять большую заинтересованность в том, чтобы в режиме дошкольного учреждения предусматривался активный отдых детей

Таким образом знание целей, задач и содержания спортивных мероприятий поможет каждому педагогу воспитывать не просто личность, а гармонично развивающуюся личность! Впечатления детства остаются на всю жизнь. Пусть одним из ярких воспоминаний о детстве будут спортивные мероприятия, наполненные эмоциональным подъемом, положительной энергией, радостью и необычностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

                                    Доклад  к педсовету «Детское экспериментирование – как основа ...

Использование спортивно-игрового комплекса для коррекции двигательной деятельности детей дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего, группы мышц, обеспечивающие вертикальное положен...

План самообразования на тему: «Организация двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ, посредством спортивных мероприятий»

Современная жизнь очень динамична и требует быстрого реагирования на изменяющиеся условия, быстрого включения в жизненные ситуации. И самообразование как нельзя лучше помогает педагогу идти в ногу со ...

"Развитие двигательной деятельности детей дошкольного возраста посредством внедрения упражнений с элементами волейбола"

В настоящее время внимание педагогов, психологов, физиологов привлечено к дошкольному возрасту, поскольку практический опыт и многочисленные научные исследования свидетельствуют о существовании в данн...

Самообразование на 2022-2023 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»

Самообразование на 2022-2023 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ  СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»...

План по самообразованию "Развитие двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ посредством подвижных игр

Цель данной разработки-совершенствование профессиональных компетенций по вопросам двигательной активности детей дошкольного возраста посредством двигательной активности.  В разработаннои мат...