Конспект в старшей группе по формированию ЗОЖ у детей. Тема: «Будем здоровы!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Абсалямова Родалина Родиковна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh_starsh_gr.docx375.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  в старшей группе по формированию ЗОЖ у детей.
                             Тема: «Будем здоровы!»

                                                                                     Составила Абсалямова Р.Р.

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи.

Образовательные.

  • Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  • Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
  • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

Развивающие.

  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные.

  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведения

Г. Остеру «Вредные привычки», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,

беседы «Что такое здоровье».

Оборудование: ноутбук, картинки с изображением станций, картинки  4 елочки, картинка с 5 коровы, мешочек, мыло, зубная щетка, полотенце, платок носовой, салфетки.

Ход занятия.

Мотивация. Воспитатель  подзывает детей к себе и сообщает о том, что получила электронное письмо от жителей планеты Юпитер, в котором Котики просят о помощи земных детей.

В. демонстрирует игрушечный ноутбук с фотографией  Котиков на экране.

В послании: «Дорогие друзья! На нашей планете происходит что-то ужасно странное. Все жители Юпитера постоянно грустят, у одних болит горло и голова, а некоторые мучаются от высокой температуры. Пожалуйста, помогите нам! Нам очень страшно. Мы не знаем, что делать».

В.- «Ребята, а вы хотите помочь Котикам? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?

(Ответы детей.)

В. - «Правильно  если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?»

(Ответы детей.)

В. - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А вы знаете что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в город Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям с планеты Юпитер, как правильно себя вести, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

В. - «Вот мы с вами и попали в город Здоровья, на улице Витаминка. И сейчас расскажем Котикам, что такое витамины и где они живут».

(Дети садятся на стулья.)

В.- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

В: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Витамин А, очень важен для зрения. Рассмотрите картинки и расскажите, в каких продуктах содержится Витамин А. (Ответы детей).  (См приложение)

В:  Правильно - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Витамин А, очень важен для зрения.

Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. Рассмотрите картинки и назовите продукты, в которых есть Витамин В. (Ответы детей)

В: Правильно - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться. Рассмотрите картинки. Назовите продукты в которых есть Витамин С. (Ответы детей). (См приложение)

В: Верно цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

В:  Витамин Д укрепляет наши косточки. Назовите продукты в которых есть витамин Д. (Ответы детей). (См приложение)

В:  Совершенно верно, солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.

В:

Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

В.- «Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту через реку».

(дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)

В. - «Вот мы с вами попали на улицу Физкультура. Здесь мы расскажем нашим друзьям о пользе физкультуры для сохранения здоровья, о разных видах спорта, о том как мы с вами укрепляем свое здоровье при помощи физкультуры в детском саду».

(Дети рассказывают о видах спорта, выбирая перевернутые картинки.)

Зимние виды спорта: хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, горнолыжный спорт и т.д.

Летние виды спорта: плавание, велосипедный спорт, волейбол, баскетбол, футбол, бег, плавание и т.д.

В д/с: утренняя гимнастика, физкультура, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна.

В. - «А давайте мы тоже немного разомнемся».

Физкультминутка.

А ну, попробуйте, ребята (шагают на месте)

От зайчат не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых, (картинка 4 елочки)

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких кружков, (картинка 6 кружков)

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров, (картинка 5 коров)

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас (картинка 3 шарика).

В. - «Нам пора продолжать наше путешествие. И следующая улица называется Чистюля. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.

На этой улице живут брат с сестрой. Их зовут Настя  и Коля. А вот и они играют на площадке у своего дома. Но что-то с ними не так, давайте посмотрим.

(Дети рассматривают картинку с изображением чумазых детей, делают выводы.)

В.- «Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?»

(Ответы детей.)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

 Игра «Волшебный мешочек»

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3.Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(Душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

В. - «Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка –носовой платок.

Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

В. - «Но вот и все ребята здесь наше путешествие заканчивается. Мы с вами узнали много интересного и полезного. Наши друзья обязательно воспользуются нашими советами и будут следить за своим здоровьем. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова» «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».

и окажемся в группе.

Итог:  Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие? А предлагаю Вам дома нарисовать рисунки о том, что больше всего вам запомнилось в стране «Здоровья

ПРИЛОЖЕНИЕ

C:\Users\User\Desktop\про-укты-витамина-травяные-нача-о-39925443.jpg        C:\Users\User\Desktop\img8.jpg

C:\Users\User\Desktop\vitaminy_dlya_pamyati_7.jpg

C:\Users\User\Desktop\115808_1545056199.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей Тема: «Будем здоровы!»

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детейТема: «Будем здоровы!»...

Занятие для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема:«КАРТА СОКРОВИЩ»

Занятие для детей старшей группы   по формированию элементарных математических представленийТема:«КАРТА СОКРОВИЩ»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию целостной картины мира Тема: "Космос"

Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики мы провели конкурсы, познавательные занятия на тему: Космонавтика.Вашему вниманию представлено занятие по формированию целост...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе по профилактике плоскостопия и нарушений осанки : «Будем здоровы!»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе по профилактике плоскостопия и нарушений осанки : «Будем здоровы!»...