Нейрофитнес в детском саду.
статья по физкультуре

Корс Диана Игоревна

Простые рекомендации о том, как сделать упражнения полезными для мозга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrofitnes.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дети - наше будущее. С самого рождения мы пытаемся окружить их вниманием и заботой. Стремимся дать им все самое лучшее. Стараемся воспитать хорошего человека, всесторонне развитого и очень умного. Множество развивающих центров, различные занятия, кружки и секции – все это помогает родителям на этом нелегком пути. Но почему-то современные реалии все громче кричат о том, что дети раньше и дети сейчас это небо и земля.

Основная масса детей дошкольного возраста большую часть своего детства проводит в детском саду. И именно на плечи педагогов дошкольного образования падает ответственность за построение нейронных связей у детей. Мы должны помочь их маленькому, неокрепшему мозгу заработать. Дать старт для его развития. А ведь сделать это очень просто, даже придумывать ничего не нужно. В этом поможет нейропсихология – очень модное, на сегодняшний день, научное направление.

Для активизации различных зон головного мозга можно использовать простые, но очень действенные упражнения: перекрестные шаги, ассиметричные движения, игры с мячами, различные вариации игры «Хлоп, шлеп, топ». Для улучшения работы головного мозга достаточно просто замедлить темп выполнения упражнения. Ведь, чем медленнее мы двигаемся, тем быстрее работает наш мозг. Представляете, что происходит в голове у гиперактивного ребенка в этот момент. Заставьте его встать по стойке «Смирно!», для него это будет просто мучение, но играя он ничего не заметит, а мы получим результат.

Для грамотного построения работы с детьми стоит придерживаться метода замещающего онтогенеза. Суть этого метода заключается в выстраивании у детей правильных двигательных цепочек. Придерживаясь метода замещающего онтогенеза мы начинаем работу от простого к сложному. Корректируем уже имеющиеся навыки и формируем новые. На начальном этапе формируем основу. Правильное положение тела в пространстве при сидении, ходьбе, беге. Очень важно следить за этим. Научить с нуля, куда проще, чем переучить. Очень важно вести диалог с ребенком. Обязательно нужно объяснять каждый шаг, научить ребенка чувствовать свое тело и его реакцию на то или иное действие. Соблюдая эти простые правила можно получить хорошие результаты.

Важную роль в выполнении любых упражнений играет дыхание. Мы учим детей правильно дышать с раннего возраста. В детском саду применяется огромное разнообразие дыхательных упражнений. Во время занятий, в игре, даже принимая пищу, мы учим детей остужать горячую еде, подув на нее. На физкультурных занятиях, правильное дыхание – это основа. Детям очень нравится упражнение «Кораблик». С его помощью легко отследить правильность выполнения на многочисленной группе, т.к. за счет движения кубика (либо другой игрушки) хорошо видно кто справляется с заданием, а кто нет. С детьми, освоившими технику правильного дыхания или на индивидуальных занятиях, можно использовать вариацию «Воздушный шарик».

При выполнении общеразвивающих упражнений лучше делать упор на ассиметричные движения. Даже самое простое движение или действие можно усложнить. Лазание по гимнастической стенке или ползание по гимнастической скамье усложняется путем одновременной работы одноименных или разноименных конечностей. Если ребенок просто ползет, то он не задумывается над тем, что он делает, у него включается «автопилот». Мозг включил команду, тело заработало. А если дать задание одновременно перебирать, скажем, правой рукой и левой ногой? Все, ребенок впал в ступор, мозг проснулся и начал писать программу для нового действия. Тут мы сразу видим, у каких детей данные цепочки нарушены, а у каких нет. Самое важное, нужно следить за детьми у которых плохо получается, мы добиваемся автоматизации движения. Только доведение до автоматизации позволит добиться результатов.

Хороший толчок для развития мозга дают игры с мячом. Даже элементарное обучение ловле мяча, можно превратить в захватывающую игру. Дайте детям не один мяч, а сразу два. Разного размера, цвета, текстуры. Подбрасывая сразу два мяча, дети быстрее учатся их ловить. Во-первых это обусловлено тем, что ребенок изначально применяет к мячу меньшую силу. Он не пытается подбросить мяч до потолка, ведь их у него два и за ними нужно следить. А если мячи разные по размеру и весу, то и силу к ним нужно применять разную, по-разному сжимать кисть, чтобы их удержать. Так же будет разный мышечный ответ на удержание разного веса. Даже разница в 50 грамм играет большую роль. Попробуйте взять в руки два мячика, которые немного отличаются друг от друга. Сразу вы не заметите разницу, но подбросив их несколько раз, а затем сменив руки, вы сразу ощутите, что разница есть. Разница в весе, разница в размете, даже разницу в текстуре поверхности сможете ощутить намного ярче, чем когда вы просто их взяли в руки перед упражнением.

Далее от простых подбрасываний можно перейти к подбрасываниям со сменой рук. Можно давать задание на ловлю какого-то одного мяча, или ловлю определенной рукой. Вариантов много, усложнять задания можно до бесконечности. И эти вроде бы незаметные действия, даже самые простые, заставляют мозг ребенка работать. Нервные импульсы начинают бегать по телу, оставляя за собой след, словно тропинки в лесу. А чем больше этих «тропинок», тем устойчивее психика и лучше работает мозг. А нам это и надо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...