Эффективные формы взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) по вопросам физическоговоспитания детей дошкольного возраста
консультация по физкультуре

Формы работы с семьей делятся на традиционные и нетрадиционные. 

 

Традиционным подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

 

Нетрадиционные информационно-аналитические  (хотя по сути приближены к методам изучения семьи), досуговые, познавательные, наглядно-информационные (Схему классификации нетрадиционных форм предлагает Т.В.Кротова). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_doklad.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные формы взаимодействия инструктора

по физической культуре с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам  физического воспитания  

детей дошкольного возраста

Для успешной реализации образовательной области «Физическое развитие» необходимо создать в своей группе детско-взрослое сообщество: дети – родители – педагоги. То есть всю свою работу педагогу необходимо строить в единстве с семьей. Почему нам так важно сегодня об этом говорить? Потому что ни в каком другом возрасте  физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

        Взаимодействие с семьями воспитанников позволяет повысить педагогическую компетентность родителей, объединить усилия дошкольного учреждения и семьи в вопросах физического воспитания.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога.

Активное участие родителей в жизни детского сада необходимо. Оно формирует полноценную социальную среду, способствует установлению единства семьи и детского сада.

Желателен творческий неформальный подход воспитателя к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не столько теоретическая информация, сколько практические рекомендации.  Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, на их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться и формы работы детского сада с семьей.

Формы работы с семьей делятся на традиционные и нетрадиционные.

Традиционным подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

  • Коллективные: родительские собрания, консультации, конференции, анкетирование, беседы, совместные мероприятия;
  • Индивидуальные: беседы и консультации
  • Наглядно-информационные: презентации, брошюры, памятки, газеты, папки-передвижки, лепбуки, мастер-классы.

Слайд 6.

Нетрадиционные информационно-аналитические  ( хотя по сути приближены к методам изучения семьи), досуговые, познавательные, наглядно-информационные (Схему классификации нетрадиционных форм предлагает Т.В.Кротова).

  • Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся опрос, тесты, анкетирование, «почтовый ящик», куда родители могут помещать волнующие их вопросы.
  • Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки – призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволят создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. К досуговым формам относятся: праздники, утренники, концерты,  развлечения, соревнования, походы, экскурсии, выставки, благотворительные акции.
  • Познавательные формыПовышение психолого-педагогической культуры родителей. Их суть – ознакомление родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей. К ним относятся: «Круглый стол», родительский актив (совет) группы, клубы для родителей, попечительские советы, вечере вопросов и ответов, мини-собрания.
  • Наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытые занятия для родителей, просмотр видеороликов «Киношкола», фотографий, презентаций, выставки детских работ. Используя мультимедийные средства, педагоги могут показать несколько фрагментов занятий с детьми, организации режимных моментов в ДОУ и таким образом сочетать разные формы взаимодействия.

Предлагаю посмотреть видеоролик для родителей детей, занимающихся на кружке «Школа мяча» «Усложненные игры с мячом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие инструктора по физ.культуре с учителем-логопедом как условие успешного развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует построению эффективной работы по преодолению речевых нарушений....

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей "Брошюры для взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) дошкольников

Совет 8. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими...

Консультация для воспитателей на тему "Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами в ДОУ по вопросам физического воспитания , сохранения и воспитания здоровья детей"

Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению  здоровья детей.Зада...