Картотека "Эта обыкновенная - не обыкновенная газета"
картотека по физкультуре

Бобровских Светлана Валерьевна

Нестандартное оборудование  - повышает у детей интерес к занятиям физической культуры,  позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания.

         Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

        Так обыкновенная ГАЗЕТА может заменить стандартное оборудование на занятиях. На таких занятиях дети закрепляют двигательные умения и навыки при выполнении разных двигательных заданий; развивают инициативу, сообразительность, двигательные качества (быстроту, ловкость); воспитывают чувство коллективизма, взаимопомощь, желание заниматься физкультурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kortoteka_gazety.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эта обыкновенная – не обыкновенная газета

Слайд 2

Нестандартное оборудование - повышает у детей интерес к занятиям физической культуры, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Так обыкновенная ГАЗЕТА может заменить стандартное оборудование на занятиях. На таких занятиях дети закрепляют двигательные умения и навыки при выполнении разных двигательных заданий; развивают инициативу, сообразительность, двигательные качества (быстроту, ловкость); воспитывают чувство коллективизма, взаимопомощь, желание заниматься физкультурой.

Слайд 4

Упражнения для разогрева или расслабления мышц - Размахивать газетой перед собой, вправо, влево. - Двумя руками взять газету за узкую сторону и бежать через зал, держа газету над головой как развивающийся флаг. - Бег в виде восьмерки. - Двигаться назад и размахивать "флагом” вверх, вниз. - Бежать вперед, а газету держать сбоку. - Разложить газеты свободно по всему залу и затем обегать их. - Выполняя бег вдоль и поперек зала, перепрыгивать через сложенные газеты. - Перепрыгивать через свою газету различными способами: двумя ногами, на одной ноге, вперед, назад. - Катить газетный мяч руками. - Сложить газету в виде бумажного мяча и затем быстро вращать его вокруг живота и ног. - Встать в положение ноги врозь и размахивать газетой "восьмеркой”. - Стоя на коленях, положить "мяч” сбоку, затем поднять его на вытянутых руках высоко над головой и переложить на другую сторону. Повторить с другой стороны.

Слайд 5

- Передвигаться вокруг своей газеты как слон, заяц, раки, аист, кенгуру, лягушка и т.д. - В положении стоя, ноги на ширине плеч, колени чуть согнуты, на прямых руках, медленно поднимать газету, как "тяжесть”. - В том же положении медленно идти, имитируя перенос "тяжелой” газеты. - Лечь на живот, положить перед собой развернутую газету, и слегка подуть на неё (понаблюдать за волнообразными движениями газеты). - Разорвать газету пальцами ног. Кто сделал большие кусочки, а кто разорвал газету на самые маленькие? - Захватить пальцами одной ноги газету и, "хромая” идти через зал. То же выполнить другой ногой. - Посередине зала находится ящик. "Хромая”, принести кусочки газет и положить в ящик. То же

Слайд 6

Упражнения для формирования правильной осанки - Свернуть газету и идти через зал, высоко держа газету над головой. - То же самое упражнение на корточках. - Руки пружинящим движением опускать вниз (газету развернуть). - Размахивать свернутой газетой из верхнего положения вправо, влево (наклоны туловища в сторону). - Свернуть газету и размахивать ею, как опахалом. - Сесть на пол, а газету держать, как подзорную трубу. - Бежать на четвереньках по залу, при этом дуть на "мяч”, заставляя его передвигаться перед собой. - Балансировать с бумажным мячом на голове. - Сесть перед развернутой газетой и "перебирать” ногами над газетой. - Лечь на живот и на вытянутых руках читать газету. - Положить газету на голову и идти через зал. - Положить газету на голову и осторожно сесть ноги скрестить перед собой.

Слайд 7

Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и спины. - Вытянуть ноги вперед, положить газету на ноги и балансировать ею вверх, вниз. - Держать газету над головой, лечь на спину, поднимать и класть газету на ноги. - Лежа на животе, переложить бумажный мяч из правой руки в левую руку. - Попеременно касаться ногами пола справа и слева от газеты. - Лечь на живот и смотреть в газету, как подзорную трубу, не касаясь локтями пола. Упражнения в броске и ловле бумажного мяча - Подбрасывать "мяч” как можно выше и ловит его. - Подбросить "мяч” до потолка. Кто выше? - Бросать и ловить "мяч” в разных исходных положениях на месте и в движении. - В положении сидя подбросить "мяч” как можно выше. - Бросать друг другу в паре "мяч” и ловить его. - Подбивать вверх "мяч” ладонью из разных положений: стоя, сидя, в упоре на колене, на бегу.

Слайд 8

- Одна команда парами располагается по периметру зала. Каждая пара держит развернутый лист газеты, образуя тоннель. Другая команда должна пробежать под газетами, не задевая их. Тоннель может быть разной высоты. - Несколько команд забрасывают бумажные мячи в свой ящик с расстояния 2-3 м. Какая команда быстрее забросит все свои "мячи”? - Один партнер опирается на руки и ноги, второй прокатывает или пробрасывает "мяч” под "мостом”. То же самое упражнение, но после броска первый партнер ложится на живот, а второй перепрыгивает через него и приносит мяч. Повторить, поменявшись ролями. - Играть бумажным мячом в футбол, попеременно касаясь его, то правой, то левой ногой. - Играющие в положении лежа на животе прячутся за газетой, поставленной "домиком” и бумажными мячами пытаются попасть друг в друга. - Скрутить газету и, располагая её вертикально на ладони, голове, носу балансировать. - Образовав круг, попасть мячом из газеты в водящего, находящего в середине. - Разорвать свою газету пальцами ног на мелкие кусочки. У кого больше кусочков? - Положить пальцами ног кусочки газет в корзину. Кто больше и быстрее?

Слайд 9

«Пройди, не урони». Пронести газету на ладошке. «Полочка». Пронести газету на согнутой в локте руке. «Ровная спина». Пронести газету на голове и не уронить. «Дождик». Развернуть газету и пройти, держа её над головой как зонтик. «Удержи на колене». Удержать газету на согнутой в колене ноге. «Ловкие ноги». Зажать газету между ногами, выполнить таким образом ходьбу и прыжки. «Подбрось, поймай». Подбросить, а затем поймать газету. «Веер». Использовать газету в качестве веера для себя и для соседа. «Почитаем». Найти в газете что то интересное или буквы какие вы знаете. «Коврик». Разверни газету и приляг на неё как на коврик, затем постепенно её сворачивай и с каждым загибом старайся на неё поместиться. «Перепрыгни». Прыжки через газету постепенно разворачивая её с каждым прыжком. «Подуй». Попытаться сдуть (сдвинуть) с места газету, в развернутом виде. «Скрути рулончик». Скрутить газету рулончиком. Посмотреть в подзорную трубу. Поиграть на дудочке. «Массаж». Похлопать газетой, свёрнутой трубочкой, по рукам, ногам, спине, животу. «Лошадка». Сеть верхом на газетный рулончик и поскакать как на лошадке. «Мяч». Скомкать газету, сделать из него мяч. Подкидывать его и ловить. «Футбол». «Метание мяча». «Гонка за мячом». «Передай мяч по кругу». «Забрось мяч в кольцо, корзину». «По играй в вышибала». Собрать газеты в мусорный пакет. Обсудить с детьми как использовать не нужные газеты.

Слайд 10

Игры и игровые упражнения - Броски бумажного мяча в образованный руками круг или через кольцо. - Один игрок сворачивает из газеты кулек, а партнер пытается забросить в него свой "мяч”. - По залу разложены газеты, поставленные "домиком”. Играющие, бегая по залу, перепрыгивают любым способом газеты, стараясь не задеть их. - Зажать "мяч” между колен и со сжатыми ногами прыгать вперед. - Одна команда парами располагается по всему залу и держит за концы скрученные газеты. Другая команда перепрыгивает и подлезает под и над скрученными газетами. (Держать газету можно или руками, или ногами). - В игре участвует несколько команд по 3-6 человек. Играющие одной команды встают друг за другом в положении ноги врозь и передают бумажный мяч над головой, последний игрок проползает между ногами своих игроков вперед и становиться первым игроком. - Играющие встают в шеренгу и бросают каждый свой "мячи” в пробегающего водящего. - Несколько играющих прорывают в газете отверстия для глаз, носа и рта и прячутся за развернутой газетой. С некоторого расстояния другие дети пытаются узнать, кто находится за "маской”. - В середине зала на скамейке лежат бумажные мячи. По дальним сторонам зала стоят ящики. Кто больше мячей перенесет в ящик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Игровой массаж обыкновенной бумагой

Массаж обыкновенной бумагой позволяет развивать мелкую моторику рук.мышление и фантазию детей, координировать речь с движением , закрепить понятия "правая-левая" рука. Я придумала его для св...

Детям о ложных грибах .Ложнодождевик обыкновенный

Краткое сообщение содержит интересную информацию о грибе и изображение гриба....

Конспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением. "Эти обыкновенные и необыкновенные камни"

«Эти обыкновенные и необыкновенные камни». Конспект занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождениемКонспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопрово...

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный

Нетрадиционные техники рисования и их  роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...