Конспект НОД по физической культуре на прогулке с детьми второй младшей группы «В гостях у лисы Алисы»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Шумкова Юлия Николаевна

Воспитатель: Шумкова Юлия Николаевна

МАДОУ «Детский сад «КОЛОБОК»

Програмное содержание :

Обучающие задачи:

-развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч

-пражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.

-упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

- учить детей соотносить движения с текстом;

- способствовать формированию координации движений;

Развивающие задачи:

-приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.

-навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества : быстроту, ловкость.

- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство коллективизма;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

-вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.

Оборудование: мячи по количеству детей, два средних обруча, две корзинки.

Ход занятия.

Здороваемся с гостями «Дружный круг»

Ведущий: Ой, ребята а что это за конверт, вы не знаете?

Дети: нет.

Ведущий: давайте его откроем.

Открывает письмо, читает: Дорогие ребята, я лиса Алиса,приглашаю Вас к себе в гости на лесную полянку. Где можно прыгать, бегать, кувыркаться, спортом заниматься!Ребята, что же мы будем делать?

Дети: предлагают свои варианты.

Ведущий: может, напишем ей письмо, или отправимся к ней в гости?

Дети: отправимся в гости.

Подходим к избушке.

Лиса Алиса : Здравствуйте гости дорогие!

Маленькие и большие,

Здравствуйте девчонки и мальчишки

Добро пожаловать к лисе Алисе!

Дети: Здравствуй лиса Алиса.

Лиса Алиса : Посмотрите на меня.

Не красавица ли я?

Я горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.

Ведущий: значит ты лиса Алиса настоящая спортсменка? А что ты умеешь?

Лиса Алиса : Я подготовила вам испытание.

Поиграем в игру на внимание, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.

А вокруг лежат сугробы, разводим руками

Снегом замело дороги! Показываем вокруг на сугробы

С неба падают снежинки, водим руками сверху вниз

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками, ловим

А потом покажем маме. Ходьба с хлопками

Отправляемся в поход, идём по площадке

Сколько нас открытий ждёт!

Вместе весело шагаем, ходьба с высоким

подниманием коленей

Ноги выше поднимаем.

Бежит тропинка через лес бежим змейкой за медведем

И вьётся, словно змейка,

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

Ведущий: Хорошо позанимались, а теперь немножко отдохнем.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»Повторить 2 раз.

Ведущий: Спасибо лиса Алиса, что позанималась с ребятами.

А теперь мы хотим поиграть с тобой…

Лиса Алиса : А давайте поиграем с вами…

Вы будете зайками, а я их люблю ловить.

Лиса Алиса играет с детьми в игру «Зайка серенький сидит…»

П. игра«Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так ушами шевелит. (показывает на ушки)

Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть. (хлопают в ладошки)

Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать. (дети прыгают)

Зайку волк напугал!

Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются в стороны, а лиса Алиса ловит)

Лиса Алиса : как хорошо мы с вами поиграли.

Ведущий:Поиграем еще?

Дети: Да.

П. игра«Снег- снежок»

Ведущая выносит две корзинки и мячи. Дети встают в две колонны

и должны забросить мячи в корзинки из-за линии. Бросают по очереди.

Лиса Алиса : молодцы ребята, все мячи в корзинки забросили.

Ведущий: ребята не отпустим лису Алису, поиграем еще с ней?

Дети: да.

П. игра с обручем.

Ведущая выносит два обруча. Дети встают в две колонны и по очереди пробегают в центре обруча.

Лиса Алиса помогает в игре.

Ведущий: ну что ж ребята, пора нам обратно в наш детский сад отправляться, а давайте лису Алису к себе пригласим в гости.

Дети: давайте.

Ведущий: Но вот мы и побывали с вами в гостях у лисы Алисы.

Устали?

Дети: да

Ведущий: Ну, давайте отдохнем. Чая с конфетами попьем.

Лиса Алиса : Спасибо ребята, вам за угощения.

Дети: До свидания, лиса Алиса!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».

Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми второй младшей группы “В гости к снеговику”

Форма проведения: игра-путешествиеЦель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоро...

Конспект НОД по физической культуре с детьми второй младшей группы «В гостях у Лесовичка»

Конспект НОД по физической культуре с детьми второй младшей группы«В гостях у Лесовичка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы "В гости к Петрушке"

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей второй младшей группе...

Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группе на тему: «В гостях у Степашки»

Цель: воспитывать положительное отношение детей к занятиям физической культуре, совершенствовать пространственную ориентировку детей; формировать элементарные математические представления Задачи: Об...

Конспект НОД по физической культуре с обручами для детей второй младшей группы

Конспект НОД по физической культуре с обручами для детей второй младшей группы...