Методическая разработка "Занятия лыжной подготовки с детьми 6-7"
методическая разработка по физкультуре

Никонова Алена Игоревна

В рамках прохождения преддипломной практики, мною были разработанны конспекты занятий лыжной подготовки с детьми 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_lyzham.docx221.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области

Методическая разработка «Занятия лыжной подготовки с детьми 6-7 лет»

Инструктор по физической культуре

Никонова А.И.

 

2019 год

Конспекты занятий лыжной подготовкой для детей 6-7 лет.

Занятие 1

Дети строятся в шеренгу в помещении детского сада. Педагог проверяет готовность к занятию: соответствие лыж росту, состояние креплений, наличие варежек. Дети берут лыжи в правую руку вертикально и выходят на улицу.

Построение в шеренгу. Дети кладут лыжи на снег – одну лыжу справа, другую слева – закрепляют лыжи на ногах. Педагог проверяет выполнение задания.

Упражнения на лыжах: выполнение полуприседа – «пружинка», поочередное поднимание правой, затем левой ноги. Ходьба на лыжах скользящим шагом (дистанция 200 метров).

Игра «У кого меньше шагов?» - ходьба по лыжне на обозначенном отрезке (дистанция 10 м)
Занятие 2

Построение в две шеренги, одна напротив другой. Упражнения на лыжах: боковые шаги переступание вправо и влево, повороты на месте вокруг пяток лыж – рисуем веер (выполняется на счет). На «1» - поднять носок правой лыжи переставить его право, на «2» - приставить левую лыжу к правой. На счет «3-4», «5-6» завершить поворот на 90 градусов. Так же на счет «1-6» вернуться в И.п. Тоже влево. Стоя на месте выполнить несколько упражнений «пружинка».

Ходьба на лыжах по учебной лыжне: 20м ступающим шагом – как лошадки; 20 м скользящим шагом – как лисички. При передвижении скользящим шагом сгибать колени и переносить вес тела с одной ноги на другую; широко и свободно размахивая руками вперед и назад, сочетая движение рук с ритмом шагов.

Передвижение по лыжне 300 метров.

Занятие 3

Построение в две шеренги. Повторить на месте переступание вправо и влево под счет. Ходьба по учебной лыжне, как можно дольше скользя попеременно на правой и левой лыже, отталкиваясь то правой, то левой ногой. Ходьба скользящим шагом 300 м.

Игровое задание: «Шире шаг» на отрезке лыжни (длина 2-2,5 м) ходьба, как можно дальше скользя на одной ноге.

Занятие 4

Построение в две шеренги. Упражнение на лыжах: «пружинка», приседания, повороты переступанием в обе стороны, на месте.

Передвижение по учебной лыжне скользящим шагом, энергично размахивая руками. Ходьба по извилистой лыжне. Ходьба на лыжах, дистанция 200 м.

Занятие 5

Построение в шеренгу. Поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжей так, чтобы пятка была не ниже уровня носка; боковые шаги на лыжах – приставной шаг вправо и влево, ставя лыжи параллельно.

Ходьба по лыжне скользящим шагом в умеренном темпе, дистанция 200 м.

Занятие 6

Построение в две шеренги. Упражнение на лыжах: «пружинка» с ритмичным взмахом рук вдоль туловища, повороты переступанием вправо и влево вокруг пяток лыж.

Передвижение по лыжне в колонне по одному скользящим шагом, согласовывая движение рук и ног. На обозначенном отрезке, ходьба с меньшим количеством шагов.

Ходьба в умеренном темпе по учебной лыжне скользящим шагом, дистанция 200 м.

Занятие 7

Построение в две шеренги.

Упражнение на лыжах: боковые шаги вправо и влево. Ходьба по лыжне «змейкой», огибая 6-8 предметов то справа, то слева.

Передвижение скользящим шагом, как можно дальше скользя попеременно на одной и на другой ноге, помогая себе энергичным взмахом рук.

Занятие 8

Построение в шеренгу. Упражнение на лыжах: хлопок в ладоши над головой, «пружинка». Ходьба на лыжах попеременно ступающим и скользящим шагом.

Игра «Кто самый быстрый?». Дети строятся в две шеренги, по сигналу первая передвигается до обозначенной черты – кто быстрее. Затем выполняет вторая. Отметить кто быстрый.

Ходьба по лыжне в умеренном темпе, дистанция 200-300 м.

Занятие 9

Построение в шеренгу. Разминка на лыжах: приседания, повороты, приставные шаги вправо и влево.

Игра «У кого меньше шагов». На лыжне отмечается отрезок 10 м, задание – пройти по лыжне, выполнив как можно меньше длинных накатистых шагов.

Ходьба по лыжне в умеренном темпе скользящим шагом.

Занятие 10

Построение в шеренгу. Упражнение на лыжах: приседания, повороты – рисуем веер.

Игровое задание: «Кто дальше про скользит». Выполнить 5-6 шагов, энергично отталкиваясь на последнем шаге и скользить на лыжах до полной остановки.

Ходьба на лыжах в умеренном темпе по учебной лыжне скользящим шагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс занятий по лыжной подготовке дошкольников.

Комплекс разработан  с целью формирования и закрепления у детей навыков ходьбы, скольжения на лыжах, умения скатываться с горки.Включает в себя цикл из 8 занятий и подборку  специальных игр....

Методическая разработка" Лыжная подготовка дошкольников"

В данной методической разработке представлен цикл занятий по обучению ходьбе на лыжах детей старшего дошкольного возраста,позволяющих каждому ребенку приобести первичные навыки в упражнениях данного в...

Лыжная подготовка в ДОУ

Консультация для родителей....

Анализ НОД по физкультуре по теме "Лыжная подготовка"

Анализ НОД по физкультуре по лыжной подготовке с детьми подготовительной группы в условиях физкультурного зала...

конспект методических "посиделок" по теме "Лыжная подготовка дошкольников"

В рамках реализации мероприятий по внедрению лыжной подготовки дошкольников  как элемента здоровьеформирующей среды ДОО в нашем детском саду МА ДОУ №166 г. Хабаровска прошла Неделя лыж. Подведени...

Основы лыжной подготовки с детьми дошкольного возраста.

Целесообразность включения лыжной подготовки в образовательную программу ДОУ. Основы техники и принципы организации занятий с детьми дошкольного возраста....

Основы лыжной подготовки с детьми старшего дошкольного возраста.

  Одной из основных задач лыжной подготовки является формирование у детей двигательных навыков и умений. Одновременно с этим на всех этапах обучения решается задача повышения их техническо...