Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Стыдова Ольга Николаевна

Занятие по физическому развитию составленно с использованием элементов для корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки  детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Тема: «Прогулка в лес»

Составила воспитатель высшей категории Стыдова Ольга Николаевна.

Цель: Продолжать развивать у детей двигательные навыки, профилактику плоскостопия, формировать потребность в здоровом образе жизни, повышать интерес к физической культуре и спорту, воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, активность и интерес к своему здоровью.

Здоровье сберегающие технологии: корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, самомассаж массажными мячиками, дыхательная гимнастика.

Методические указания:

Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперёд.

Следить за координацией движения во время ходьбы и бега.

Постоянный контроль за осанкой.

Во время выполнения дыхательных упражнений выдох длиннее вдоха.

Оборудование: массажные мячи, ребристая доска, коврики с пуговицами, скамейка.

1. Вводная часть:

Дети входят в зал в коллоне по одному. Построение. Проверка осанки и равнения.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес. Направо, в лес шагом марш.

Обычная ходьба: Дружно в лес мы все шагаем, ноги выше поднимаем. По тропинке мы пойдем в лес мы с вами попадем.

Обычный бег: Очень узкая тропа, побежала ребятня, мы друг друга не толкаем, никого не обгоняем.

Прыжки с продвижением вперёд: Вот зайчата прыг да скок.

Ходьба на внешней стороне стопы: Мишка косолапый по лесу идет.

Ходьба на носках: Вот идет лисичка – хитрая сестричка.

Дальше по лесу шагаем никого не обгоняем.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы и пришли с вами на полянку. В лесу так красиво и воздух такой осенний свежий. Вдохните, ребята, глубоко и выдохните. А сейчас построимся в две колонны и будем выполнять упражнения.

Перестроение в две колонны.

2. Основная часть.

Комплекс ОРУ:

1. «Наклоны головой вперед – назад, влево - вправо».

И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – наклонить голову вперед – назад, 3-4 – наклон головы вправо-влево. Вернуться в и.п.

Повторение – 6 раза.

2. «Ножницы».

И.п. – стоя, ноги врозь, руки перед собой. 1-2 – скрещивание рук. Вернуться в и.п. Повторение – 6 раз.

3. «Наклоны туловища вправо –влево»

И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – наклон туловища вправо, 3- 4 – наклон туловища влево. Вернуться в и.п. Повторение – 6 раза.

4. «Выпады ног вперед»

И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.

1-выпад вперед правой ногой, 2- вернуться в и.п.

3- выпад вперед левой ногой, 4 –вернуться в и.п.

Повторение: 6 раза.

5. «Прыжки на месте в чередовании с ходьбой»

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Повторение: 20 прыжков в чередовании с ходьбой.

6. Дыхательное упражнение (упражнения выполняются в соответствии с текстом):

Подуем на ладошку, подуем на другую,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Воспитатель: Молодцы, ребята, зарядку мы сделали. А вы знаете, ребята, звери тоже любят заниматься физкультурой, только у них нет спортивного оборудования. Что же нам придумать для них?

А давайте, построим для них спортивную площадку.

Для лисицы - мы сделаем тропинку из пуговичек, пусть ходит по ней на носочках, это полезно для ног.

Для мишки, чтобы не болели лапы, положим ему ребристую доску.

Для зайчат положим в ряд кубики, пусть прыгают себе на здоровье, а для ёжика поставим скамейку – пусть учится ползать.

Но мы должны показать зверюшкам, как правильно пользоваться этим оборудованием. Покажем?

Основные движения:

1. Ходьба на носочках по пуговицам. 2. Ходьба по ребристой доске

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Задачи: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскостопия. Развитие чувства равновесия и координации движений. Сенсорное развитие.

3. Прыжки через кубики.

Цель: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координации движений.

4. Ползание по скамейке на животе (дети держатся за скамейку хватом - большой палец должен лежать на поверхности скамейки, а другие - снизу. Это необходимая мера безопасности: ведь дети смотрят вперед, подняв голову)

Цель: развитие силы, ловкости, равновесия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это за нами наблюдает?

Ответ детей. Это ёжик.

Ёжик пришёл к нам в гости и хочет с вами поиграть!

Подвижная игра «Ежик»

Ёжик, ёжик, ёжик, ёж,

На колючку ты похож!

У тебя иголки очень – очень колки.

Будем мы убегать, ты попробуй нас догнать!

Воспитатель: Ребята, ёжик принес нам волшебный мешочек. Посмотрите, что в нем. Это массажные мячики. Берите их скорее, и мы покажем ёжику, как умеем с ними играть.

Массаж с мячами. Цель упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

(Дети выполняют движения с массажными мячиками по тексту)

1. Массаж кистей рук:

Этот шарик не простой, весь колючий – вот такой.

Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем,

Вверх и вниз катаем, свои ручки развиваем.

Ежик колит нам ладошки – поиграем с ним немножко.

2. Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж ног:

Дети садятся на пол, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

5. Массаж стоп:

Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой.

Дети убирают мячи.

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Славно, ребята мы повеселились! А теперь построились в колонну по одному и шагом марш в группу. ( Дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.  2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста

Конспект сюжетного  занятия по физической культуре          с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста...

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Физкультурно-оздоровительные технологии- это технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:развитие физических качеств. двигательной активности и становление физической ...

КОНСПЕКТ открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе " Туристы"

КОНСПЕКТоткрытого занятияпо физической культурес использованием здоровьесберегающих технологийв старшей группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре (с использованием здоровьесберегающих технологий) Тема: «Собираемся в поход!» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...

Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Оборудование: массажные мячи, корригирующая доска, обручи, мешочки с песком. Цели: укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений. Зада...