Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Смольянова Светлана Алексеевна
Оборудование: массажные мячи, корригирующая доска, обручи, мешочки с песком. Цели: укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений. Задачи: Укрепление здоровья детей и формирование потребности в здоровом образе жизни. • Образовательная: систематизировать знания детей своего организма. • Воспитательная: воспитывать интерес к своему здоровью. • Развивающая: продолжать развивать двигательные навыки. профилактика плоскостопия. • Воспитательная: Повышать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, активность. Здоровьесберегающие технологии: корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, подвижная игра, самомассаж, релаксация. Вводная часть: Дети входят в зал под музыку. Построение. Проверка осанки и равнения. Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес. Направо, в лес шагом марш. Обычная ходьба: Дружно в лес мы все шагаем, ноги выше поднимаем. По тропинке мы пойдем в лес мы с вами попадем. Обычный бег: Очень узкая тропа, побежала ребятня, мы друг друга не толкаем, никого не обгоняем. Прыжки с продвижением вперёд: Вот зайчата прыг да скок. Ходьба на внешней стороне стопы: Мишка косолапый по лесу идет. Ходьба на носках: Вот идет лисичка –хитрая сестричка. Дальше по лесу шагаем никого не обгоняем. Сделаем круг. Инструктор: Ну вот ребята, мы и пришли с вами на полянку. А вы знаете, что звери утром тоже делают зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку. Музыкальная разминка «Зайцы делают зарядку» Инструктор: Молодцы, ребята. Знаете, звери тоже любят заниматься физкультурой, только у них нет спортивного оборудования. Что же нам придумать для зверей. Ответ детей. Инструктор: Правильно, давайте построим для них спортивную площадку. Для лисицы мы сделаем тропинку из камушка пусть ходит по ней на носочках, это полезно для ног. Для мишки, чтобы не болели лапы положим ему корригирующую дорожку. Для зайчат положим в ряд обручи пусть прыгают себе на здоровье. Основные движения: Ходьба на носочках по камушкам, ходьба по корригирующей дорожке, прыжки из обруча в обруч. Инструктор: Ребята, а кто это за нами наблюдает. Ответ детей. Ежик. Ежик: Здравствуйте, ребята. Я тоже хочу с вами заниматься спортом. Инструктор: Ежик, а мы с ребятами любим играть в игры и знаем игру, которая называется «Ежик», давай с нами поиграешь. Ребята давайте вспомним правила игры. Подвижная игра «Ежик» Ежик-еж, ежик-еж, (Дети подходят к «ежу», сужая круг). На колючку ты похож. (Расширяют круг, двигаясь назад спиной). У тебя иголки очень - очень колки Будем мы убегать, ты попробуй нас поймать. (Грозят пальцем). Ежик - Вас сейчас я догоню и иголкой уколю! (ежик догоняет детей, кого догнал то садиться на стул). Инструктор: Ежик спасибо за то, что ты с нами поиграл и для тебя от нас подарок. У нас есть вот такие мячики, они похожи на ежиков. Сейчас мы научим тебя с ними играть. Массаж с мячами. Дети выполняют движения с массажными мячиками по тексту. Этот шарик не простой, Весь колючий – вот такой. Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем, Вверх и вниз катаем, Свои ручки развиваем. Ежик колит нам ладошки – Поиграем с ним немножко. Ловкие станут пальчики, Умными девочки и мальчики. Инструктор: Ребята давайте попрощаемся с Ежиком. А мы с вами присядем на полянку и отдохнем, давайте закроем глаза и послушаем звуки леса. Занятие завершается релаксацией. Дети закрывают глаза и слушают звуки леса на фоне музыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Оборудование: массажные мячи, корригирующая доска, обручи, мешочки с песком.

Цели: укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений.

Задачи:

Укрепление здоровья детей и формирование потребности в здоровом образе жизни.

• Образовательная: систематизировать знания детей своего организма.

• Воспитательная: воспитывать интерес к своему здоровью.

• Развивающая: продолжать развивать двигательные навыки. профилактика плоскостопия.

• Воспитательная:

Повышать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, активность.

Здоровьесберегающие технологии: корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, подвижная игра, самомассаж, релаксация.

Вводная часть: Дети входят в зал под музыку. Построение. Проверка осанки и равнения.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес. Направо, в лес шагом марш.

Обычная ходьба: Дружно в лес мы все шагаем, ноги выше поднимаем. По тропинке мы пойдем в лес мы с вами попадем.

Обычный бег: Очень узкая тропа, побежала ребятня, мы друг друга не толкаем, никого не обгоняем.

Прыжки с продвижением вперёд: Вот зайчата прыг да скок.

Ходьба на внешней стороне стопы: Мишка косолапый по лесу идет.

Ходьба на носках: Вот идет лисичка –хитрая сестричка.

Дальше по лесу шагаем никого не обгоняем. Сделаем круг.

Инструктор: Ну вот ребята, мы и пришли с вами на полянку. А вы знаете, что звери утром тоже делают зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку. Музыкальная разминка «Зайцы делают зарядку»

Инструктор: Молодцы, ребята. Знаете, звери тоже любят заниматься физкультурой, только у них нет спортивного оборудования. Что же нам придумать для зверей.

Ответ детей.

Инструктор: Правильно, давайте построим для них спортивную площадку.

Для лисицы мы сделаем тропинку из камушка пусть ходит по ней на носочках, это полезно для ног.

Для мишки, чтобы не болели лапы положим ему корригирующую дорожку.

Для зайчат положим в ряд обручи пусть прыгают себе на здоровье.

Основные движения:

Ходьба на носочках по камушкам, ходьба по корригирующей дорожке, прыжки из обруча в обруч.

Инструктор: Ребята, а кто это за нами наблюдает.

Ответ детей. Ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята. Я тоже хочу с вами заниматься спортом.

Инструктор: Ежик, а мы с ребятами любим играть в игры и знаем игру, которая называется «Ежик», давай с нами поиграешь. Ребята давайте вспомним правила игры.

Подвижная игра «Ежик»

Ежик-еж, ежик-еж, (Дети подходят к «ежу», сужая круг).

На колючку ты похож. (Расширяют круг, двигаясь назад спиной).

У тебя иголки очень - очень колки

Будем мы убегать, ты попробуй нас поймать. (Грозят пальцем).

 Ежик - Вас сейчас я догоню и иголкой уколю! (ежик догоняет детей, кого догнал то садиться на стул).

Инструктор: Ежик спасибо за то, что ты с нами поиграл и для тебя от нас подарок. У нас есть вот такие мячики, они похожи на ежиков. Сейчас мы научим тебя с ними играть.

Массаж с мячами.

Дети выполняют движения с массажными мячиками по тексту.

Этот шарик не простой,

Весь колючий – вот такой.

Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем,

Вверх и вниз катаем,

Свои ручки развиваем.

Ежик колит нам ладошки –

Поиграем с ним немножко.

Ловкие станут пальчики,

Умными девочки и мальчики.

Инструктор: Ребята давайте попрощаемся с Ежиком. А мы с вами присядем на полянку и отдохнем, давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.

Занятие завершается релаксацией. Дети закрывают глаза и слушают звуки леса на фоне музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.  2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста

Конспект сюжетного  занятия по физической культуре          с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста...

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Физкультурно-оздоровительные технологии- это технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:развитие физических качеств. двигательной активности и становление физической ...

КОНСПЕКТ открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе " Туристы"

КОНСПЕКТоткрытого занятияпо физической культурес использованием здоровьесберегающих технологийв старшей группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре (с использованием здоровьесберегающих технологий) Тема: «Собираемся в поход!» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...

Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Занятие по физическому развитию составленно с использованием элементов для корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки  детей среднего дошкольного возраста....