Методическая разработка спортивного досуга "Поиграй с нами ,елочка!"( для детей среднего возраста).
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Колосова Ольга Николаевна

В сценарии представлены игровые упражнения, подвижные игры, музыкальная разминка по теме "Зима".Цель досуга- закрепление навыков основных движений( метание),развитие внимание, памяти , цветовосприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigray_s_namielochka.docx213.13 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст воспитанников: 4-5лет

Направление группы: общеразвивающая направленность

Контингент : дети с нарушением зрения ( амблиопия, косоглазие ).

Цель:

 Мотивировать на двигательную активность и повысить интерес детей с нарушениями зрения ко всем видах двигательной деятельности. Задачи в образовательной области «Физическое развитие»:

Образовательные задачи :

1.Способствовать формированию навыков основных движений, развивать опорно –двигательную систему.

2.Развивать меткость в метании в цель.

 Коррекционные задачи :

1.Развивать зрительные функции детей, зрительный и слуховой анализаторы.

2.Развивать скоростно-силовые качества, координацию и ловкость,  и сенсомоторные реакции, мелкую моторику, пространственную ориентировку.

Оздоровительные задачи :

 Приобщать к здоровому образу жизни за счет увеличения двигательной активности через использование различного( стандартного и нестандартного оборудования.)

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

2.Развивать самостоятельность, целенаправленность и инициативу во всех видах двигательной деятельности детей с нарушением зрения.

3.Развивать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения.

 Оборудование: ребристая доска, воротики для подлезания,»снежный ком»-маятник,спортивный мат,макет елочки из фанеры,»снежки»,ленточный тренажер,подвесной шар для заданий,варежки из фетра.

Продолжительность:  20 минут.  

  Тип, форма и методы, используемые в занятии:

  • Тип: смешанного характера.
  • Вид: игровое
  • Методы: наглядный ,словесный методы.

Виды детской деятельности:  физкультурное занятие.

Предварительная работа : дети знакомились с елочкой, проводились подвижные и музыкальные игры по теме «Зима».

                                                                                   

                                                                                    Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

Дозировка

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников

 Вводная часть

организационный момент

мотивация

разработка совместного плана действий

Вход детей. Дети подходят к инструктору. Инструктор сообщает детям о том, что елочка пропала из физкультурного зала. Предлагает детям подсказать ему решение этой проблемы. Инструктор предлагает детям отправиться в путь на поиски елочки. Все переносное оборудование дети готовят сами.

Тренажерный путь :

-ребристая доска(  ходьба по тропинке в лесу).

-воротики (подлезание  под веткой ели).

-размеченные следы на полу(ходьба по следам на снегу).

-спортивный мат ( перекат по  мягкому снегу).

После прохождения пути взрослый незаметно вносит в зал искусственную елочку .

C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\WPDNSE\Camera\IMG_20221222_094911.jpg

2 мин

3 мин

       

Инструктор поддерживает  самостоятельность детей в течение всего занятия.

Инструктор обговаривает с детьми правила выполнения упражнений, технику безопасности при выполнении упражнений.

Основная часть

реализация плана

действий

Инструктор обращает внимание на украшение елочки( ленты, привязанные  на веревке по кругу, большой шар. ).Инструктор спрашивает у детей о том, что может находиться в шаре. Достает из него карточки-картинки с дальнейшими играми и заданиями.(  «Ленты», «Варежки», «Снежки»,  « Большой снежный ком», «Сапожки»).Далее инструктор предлагает детям самостоятельно выбрать последовательность карточек с выполнением заданий и выкладывает их  на фланелеграфе , после выполнения очередного задания, но первое задание выкладывает сам – карточка «Ленты», предлагает снять ленты и поиграть.

Дети аккуратно выкладывают ленты вокруг елочки ( елочка в середине круга из веревки).

Упражнение: «Пройдем через ленточки»( карточка «Ленты»).

Ход упражнения :дети идут по кругу, переступая через ленточки. Выполняются задания :

-ходьба с поворотом по сигналу в другую сторону.

-перепрыгивание через определенные цвета ленточек.

-выполнения заданий по ходу движения  по количеству сигналов свиста. ( 1 присесть,2-встать на одну ногу и т.п.)

Инструктор : «Что-то наша елочка стоит не нарядная, без снега. Давайте ее украсим снежком !»

Упражнение на метание «Попади в елочку».( карточка «Снежки».

Ход : дети берут обручи и раскладывают их вокруг елочки  ( приблизительно на расстоянии 1,5 м),берут снежки и выполняют метание в елочку.

Коррекционная  подвижная игра «Варежки» .( карточка «Варежки»).

Ход игры :  в двух контейнерах – варежки , в одном одна варежка , в другом- вторая из пары. Дети выбирают себе одну варежку из контейнера  и  раскладывают  варежки по полу, затем выбирают вторую варежку из второго контейнера и одевают на руку. Дети бегают в рассыпную по залу, по сигналу отыскивают и одевают на руку вторую варежку из пары.

Упражнение «Снежный ком».( карточка «Снежный ком»).

Ход упражнения : к потолку подвешен большой снежный ком ( маятник). Дети строятся друг за другом. Инструктор раскачивает ком, дети поочередно пробегают по цветной обозначенной дорожке так, чтобы ком не задел их.

C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\WPDNSE\Camera\IMG_20221222_095025.jpg

Музыкальная игра « Красные сапожки».

Ход игры : дети стоят врассыпную. Инструктор держит в руках два маленьких сапожка .Сапожки находятся\я на столике с белой или серой поверхностью. Под музыку инструктор показывает движения сапожков ( бег, ходьба, прыжки и т.п. , дети повторяют.)

C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\WPDNSE\Camera\IMG_20221222_095923.jpg

 

        3 мин

       

        3 мин

     

      2мин

     

      3 мин

     

      3 мин

      2 мин

Инструктор выкладывает карточки в последовательности, отражающей желание детей, но первую ( принципиальную карточку) он выкладывает сам.

Инструктор предлагает детям после менять местоположение,.е. выполнять метание из разных обручей.

Инструктор обращает внимание детей на прямолинейный бег по обозначенной дорожке, не пригибаясь, не сворачивая с дорожки.

Дети стоят врассыпную по залу так, чтобы «сапожки «были хорошо видны с разных мест расстановки детей.

Заключительная часть

рефлексия

оценка деятельности детей

Рефлексия: Дети садятся на пол вокруг инстуктора и  говорят о том, какое упражнение или игра им понравилось больше всего , какое вызвало затруднение . Инсторуктор хвалит детей.Выход детей.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка культурно-досуговой деятельности "Здравствуй, лето!" для детей среднего возраста с ОНР.

Методическая разработка праздника "Здравствуй, лето!" для формирования творческой деятельности детей через различные виды искусства: музыку, стихи, живопись; для обогащения жизненного опыта детей чере...

Методическая разработка спортивных соревнований по легкой атлетике для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма через спортивно-патриотической воспитание...

Методическая разработка НОД Дидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы "Как мы познаем свойства твердого и газообразного веществ, а также жидкостей"

Методическая разработка НОДДидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и  старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы« Как мы познаем свойства твердого и газообр...

Методическая разработка НОД Дидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы "Как мы познаем свойства твердого и газообразного веществ, а также жидкостей"

Методическая разработка НОДДидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и  старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы« Как мы познаем свойства твердого и газообр...

Методическая разработка спортивного развлечения ко Дню космонавтики для детей в средней группе «Космическое путешествие»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности ...