Использование степ–платформы для оздоровления детей дошкольного возраста
статья по физкультуре

В статье описывается значение использования степ-платформ на занятиях по физической культуре для оздоровления детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья21.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  МАДОУ«Детский сад№12» г.Усинск.

                                                                             Роман Лариса Михайловна

                                                                              инструктор по физической культуре

Использование степ–платформы для оздоровления детей дошкольного возраста

 Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.

Проблема оздоровления детей дошкольного возраста всегда занимала и занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и правильного физического развития.

В нашем дошкольном образовательном учреждении  проводится системная работа по физическому развитию и воспитанию детей. Проанализировав динамику здоровья дошкольников, с уверенностью можно сказать, что уровень хронических заболеваний увеличивается с каждым годом. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно – сосудистой системы, нарушение осанки и плоскостопие. Ежегодная диагностика  в ДОУ на начало учебного года также показывает недостаточный уровень общей физической готовности: у воспитанников отмечаются слабые скоростные способности, координационные нарушения,  уровень развития основных видов движений не соответствует возрастной норме и др.  Все это заставляет быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Интересной находкой для меня и моих воспитанников стала степ-аэробика, которая постепенно становится популярной в дошкольной физической культуре. Использование степ – платформ – одно из новых направлений оздоровительной работы, которое я второй год  применяю в своей работе.

В переводе с английского языка «степ» означает «шаг». Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений, различные по темпу и интенсивности; идет работа всех мышц и суставов, в основе которой ритмические подъемы и спуски. Ее выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребенка, его жизненный тонус. Ритмические движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления. Степ-аэробика представляет собой разновидность занятий физическими упражнениями оздоровительной направленности с использованием степ- платформы. Степ – платформа высота, которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений, является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.

На занятиях по физической культуре степ-платформа может использоваться на каждом этапе:

В водной части: Ходьба: перешагивая степ-платформы прямо, приставным шагом по степам или перешагивая, по степ-платформам; Прыжки: со степа, змейкой вокруг степ-платформ на двух, одной ноге, на двух ногах через степы, вокруг степов; Бег между степами змейкой.

  • В общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ — аэробики из разных исходных положений на степе (стоя, сидя, лежа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;
  • В основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т. ч. с различными атрибутами;
    в подвижных играх и эстафетах.

А также степ – аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

  • в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
  • в виде показательных выступлений детей на праздниках;
  • как степ-развлечение.


В степ — аэробике используются определённые названия (термины) для каждого конкретного движения. Термины заимствованы из зарубежных источников, поэтому используются названия на английском языке. Для простоты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ — аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали. Можно вместе с детьми придумать им названия.
Бейсик степ
Основной или базовый шаг называется бейсик степ. Для выполнения этого упражнения нужно подняться на степ одной ногой, затем приставить другую и спуститься со степа так же, поочередно опуская ноги на пол, начиная с той ноги, которая была первой при подъеме. Базовый шаг можно чередовать, начиная движение с правой или левой ноги.
Ви степ
В этом упражнении ноги на степ ставятся поочередно на противоположные стороны степа и опускаются в том же порядке, но уже ближе друг к другу, так что ход движений напоминает английскую букву V.
Степ-ап
Одной ногой нужно встать на платформу, а вторую поставить на носок позади. Возвращаемся на пол с той ноги, которая находится сзади. Этот шаг очень простой и может использоваться в перерывах между более высокими нагрузками в качестве отдыха.
Кёл степ
Одной ногой шагнуть на степ, другую согнуть в колене, пытаясь достать пяткой ягодицу. Движения должны быть энергичными.
Бэк степ
Одной ногой подняться на платформу, при этом другая делает мах назад, напрягая ягодичные мышцы. Это упражнение отлично укрепляет ягодицы.
Кик степ.

Поднимаясь на степ одной ногой, вторую нужно резко выбросить вперед от колена, изображая удар.
Возможно выполнение упражнений в различных построениях: в шеренгу (в шахматном порядке), по кругу, V – построении. В отдельных случаях используется расположение платформ в одной линии, что позволяет проводить занятия в игровом методе. Например, две «конкурирующие» команды, последовательное выполнение одной, затем другой группой и т.п.

Снаряд очень полезен в работе с детьми.

  • Первый плюс – это огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.
  • Второй плюс – у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.
  •  Третий плюс – это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
  • Четвертый плюс – воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. 

Но самое главное достоинство степ – аэробики – ее оздоровительный эффект. Степ-аэробика укрепляет мышечную систему, развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие,  улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Таким образом, использование степов в комплексе с другими закаливающими и укрепляющими мероприятиями даёт хороший результат

Литература


Бекина С.И., Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.
Гусева Т.А. «Вырастай – ка!»: Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика: — Тобольск., 2004, 211с.
Кряж В.Н., Конорова Е.В., Ротес Т.Т..6 Гимнастика. Ритм. Пластика. – Минск. 1997, 124с.
Кечеджиева Л.Д., Ванкова М.И.: Обучение детей художественной гимнастике, — М., 1995, 95с.
Конорова Е.В. Ритмика. – М., 1987, 59с.
Нестерюк Т.В. Гимнастика маленьких волшебников. – «ДТД», 1993, 81с.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. – М., 1988, 205с.
Семенова Л.И., Ильина Л.Ю., Рожкова Н.В.. Ритмическая гимнастика в детском саду., ПиПФК, — 1995. 118с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных методик в оздоровлении детей дошкольного возраста»

   Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа ж...

Консультация для родителей Эффективность использования мячей- фитболов для оздоровления детей дошкольного возраста.

         Фитбол - гимнастика, как современная форма, имеет преимущество перед традиционными подходами, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспи...

Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста

Использование средств физической культуры в оздоровительных целях....

"Использование новых технологий для оздоровления детей дошкольного возраста"

Здоровьесберегающие технологии в доу - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. ...

Использование кинезиологических упражнений для оздоровления детей дошкольного возраста

Использование кинезиологических упражнений для оздоровления детей дошкольного возраста...

буклет Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ в работе с детьми дошкольного возраста

буклет для педагоговПрименениеинновационныхздоровьесберегающихтехнологийс использованиемстеп-платформ в работе с детьми дошкольноговозраста...

Использование степ–платформы для оздоровления детей дошкольного возраста

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание ...