Методическая разработка "Коррекционно педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗ"
методическая разработка по физкультуре
Физическое воспитание – неотъемлемая часть общей системы коррекционно-профилактической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 185.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Малиновский детский сад»
Методическая разработка
Коррекционно-педагогическая работа
по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗ
Составил:
инструктор
по физической культуре
Н. В. Федорова
Особенности физического развития детей
Всестороннее обследование двигательной сферы детей с тяжелым нарушением речи позволяет обнаружить ряд закономерностей в отставании их физического развития. К ним относятся:
- мышечная напряженность или снижение мышечного тонуса;
- нарушение общей моторики, особенно ациклических движений (лазание, прыжки в длину, метание);
- нарушение ручной моторики;
- общая скованность и замедленность выполнения движений;
- дискоординация движений;
- несформированность функций равновесия;
- недостаточное развитие чувства ритма;
- нарушение ориентировки в пространстве;
- замедленность процесса освоения новых движений;
- заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы; ловкости; скорости.
Физическое воспитание – неотъемлемая часть общей системы коррекционно-профилактической работы
Основные задачи:
- забота об охране и укреплении здоровья детей;
- улучшение функций нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхания, укрепление опорно-двигательного аппарата;
- комплексная и ранняя диагностика состояния здоровья и показателей психофизического развития детей, изучение их динамики;
- создание необходимых условий для психофизической и социальной адаптации;
- разработка содержания коллективных и индивидуальных форм работы;
- развитие общей, сенсомоторной и рече - двигательной моторики;
- развитие пространственно-координационных и ритмических способностей;
- формирование умений произвольно управлять телом, регулировать речь;
- развитие коммуникативной инициативы и активности;
- построение двигательного режима.
Основу коррекционно-оздоровительной работы по двигательному режиму составляют специальные организованные формы двигательной деятельности.
Утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика. Необходимость ее проведения обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема: некоторые из них приходят заторможенные, вялые, другие чрезмерно возбуждены и не могут сосредоточиться. Эта гимнастика позволяет обретать положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день.
Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров представляет собой систему физических упражнений для коррекции речи. Сюда входят:
- элементы логоритмики. Это движения, которые сочетаются с речевым сопровождением (звуком, словом, фразой, стихами и т. д.); они способствуют развитию рече -двигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению. При выполнении этих упражнений в игровой форме дети ритмично, красиво и без напряжения двигаются;
- пальчиковая гимнастика включает в себя активные упражнения и игры для пальцев рук. Подобраны различные комплексы данной гимнастики, с учетом возрастных особенностей детей;
Релаксация – использование особых упражнений, которые помогают расслабить мышцы рук, ног, лица, туловища. Они позволяют успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение, что является главным условием для естественной речи.
Оздоровительный дозированный бег предназначен для тренировки всех функциональных систем организма, для развития физической выносливости и формирования волевых качеств.
Тренирующая игровая дорожка обеспечивает качественное и индивидуальное обучение детей основным видам движений. Введение дополнительной формы обучения обусловлено замедленным процессом формирования у детей двигательных навыков (в среднем дети с нарушением речи усваивают движения в течении 5-8 занятий и без регулярного повторения быстро утрачивают приобретённый двигательный опыт).
Дополнительные виды занятий (фитбол - гимнастика, степ-аэробика, йога) организуются с целью обогащения и развития двигательной сферы, а также наполнения ее эмоционально-выразительным содержанием.
Этот план включен в учебный план.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
Для детей 3-4 лет
Сентябрь
Период адаптации – подвижные игры, игры – забавы, обследование двигательных навыков и физических качеств.
Октябрь, ноябрь
Построение и перестроение:
- построение в круг с помощью воспитателя, взявшись за руки.
Ходьба:
- стайкой, вслед за воспитателем;
- шеренгой с одной стороны на другую;
- ходьба с высоким подниманием колен («Петушки»);
- ходьба с выполнением заданий (повторяют за воспитателем: руки вперёд, вверх, на пояс);
- ходьба змейкой, обходя флажки, кубики и т. д., вслед за воспитателем;
- ходьба в горку и с горки.
Бег – все виды выполняются вслед за воспитателем.
- по кругу, взявшись за руки, верёвку, шнур;
- в разных направлениях ( « полетели бабочки, птички»);
- по извилистой дорожке;
- по ориентирам;
- с чередованием с ходьбой;
- с остановкой по сигналу.
Прыжки – все виды прыжков выполняются по сигналу воспитателя, вместе с ним или самостоятельно:
- подпрыгивание на двух ногах на месте-достать предмет;
- «как зайчики», продвигаясь вперёд через палочки (расстояние определяется, исходя из возможностей детей);
- прыжок из обруча в обруч;
- прыжок в глубину ( с высоты 15-20см).
Катание, бросание, ловля, метание:
- прокатывание мяча вперёд, друг другу из положений: сидя, стоя с наклоном вперёд;
- прокатывание мяча через ворота (от 1 до 1,5 м);
- бросание мяча двумя руками из-за головы;
- бросание и ловля мяча от воспитателя;
- бросание мяча двумя руками через верёвку.
Ползание, лазание:
- ползание в прямом направлении по доске, по скамейке;
- ползание змейкой между предметами;
- подползание под верёвку, дугу.
Равновесие:
- ходьба по доске (20см);
- перешагивание из обруча в обруч.
Декабрь, январь, февраль
Построение и перестроение (построения продолжают выполняться с помощью воспитателя):
- построения друг за другом, держась за шнур, верёвку.
Ходьба - выполняется вместе с воспитателем:
- обычная;
- на носках;
- поднимая высоко колени;
- в горку и с горки.
Бег:
- друг за другом;
- по прямой;
- в быстром и медленном темпе.
Прыжки
- через верёвку и канат, положенный на пол;
- то же через верёвку, поднятую на 5см( или другие предметы высотой 5-10см);
- на батуте;
- с продвижением вперёд (разные варианты).
Катание, бросание, ловля, метание:
- подбрасывание мяча вверх и ловля его;
- метание в горизонтальную цель одной рукой;
- бросание мяча двумя руками через верёвку и сетку;
- прокатывание мяча друг другу.
Ползание, лазание:
- ползание на четвереньках по доске, положенной на пол;
- переползание через бревно, скамейку;
- влезание на гимнастическую стенку и слезание с нее ( на 2-3 ступеньки приставным шагом);
- ползание по скамейке ( подтягиваясь на руках, лежа на скамейке).
Равновесие:
- перешагивание через рейки лестницы;
- перешагивание через предметы, лежащие на земле и на скамейке;
- ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Март, апрель, май
Построение и перестроение:
- построение в шеренгу вдоль линии;
- построение друг за другом, положив руки на плечи впереди идущему ( строятся за воспитателем).
Ходьба
- в колонне за воспитателем;
- друг за другом вдоль каната;
- по дорожке из канатов или верёвок;
- по извилистой дорожке;
- между предметами, не задевая их;
- ходьба широким и мелким шагом.
Бег:
- со сменой направления;
- в быстром и медленном темпе;
- с остановкой;
- по кругу, обозначенному канатом.
Прыжки:
- прямой галоп;
- с ноги на ногу;
- ноги вместе – ноги врозь.
Катание, бросание, ловля, метание:
- бросание мяча о землю и ловля его;
- бросание малого мяча одной рукой через верёвку, сетку;
- метание мяча, мешочка вдаль любой рукой;
- метание в вертикальную цель сверху (корзина, короб).
Ползание, лазание:
- ползание по наклонной доске, закреплённой на гимнастической стенке;
- лазание по наклонной лестнице, закрепленной на гимнастической лесенке;
- проползание под воротцами, дугами;
Равновесие:
- ходьба по модулю;
- ходьба по наклонной доске, приподнятой на 20-30см, стоя на месте подняться на носки и постоять;
- кружение на месте в одну и после остановки в другую сторону.
Упражнения для формирования осанки
Решающую роль для формирования осанки играют регулярные занятия физическими упражнениями, особенно специальными комплексами. Необходимо в любой ситуации заботиться о правильном положении тела, чтобы избежать искривления позвоночника, а также плоскостопия.
Упражнения на простейших тренажерах:
- наклоны головы в стороны, назад, вперед;
- повороты головы;
- поднимание и опускание плеч;
- наклоны вперед, повороты в стороны;
- полуприседания, прыжки на двух ногах;
- ходьба на носках.
Общеразвивающие упражнения
Упражнения следует подбирать так, чтобы они оказывали всестороннее воздействие на организм и обеспечивали развитие основных качеств, способствующих правильной осанке.
Комплекс состоит из пяти 5 упражнений для разных групп мышц, каждое упражнение повторяется 4-6 раз. При подборе следует учитывать физическую подготовку детей. Упражнения выполняются вместе с воспитателем. Исходные положения: сидя на полу, стоя, лежа.
Используются: мячи большие и малые, кубики, ленточки, султанчики, погремушки и др.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Беги ко мне». Задача: совершенствовать умение бегать по прямой и умение выполнять движения по сигналу.
«Лошадка». Задача: совершенствовать умение ходить, бегать и согласовывать свои движения со словами взрослого.
«Найди свой домик». Задача: совершенствовать умение ходить, бегать, находить свое место.
«Солнышко и дождик». Задача: совершенствовать умение бегать и находить свое место.
«Найди игрушку». Задача: развивать наблюдательность и выдержку.
«Прокати мяч». Задача: совершенствовать умение прокатывать и ловить мяч.
«Допрыгни до мяча». Задача: совершенствовать умение прыгать в высоту с места.
«Прокати мяч в ворота». Задача: совершенствовать умение прокатывать и ловить мяч.
« Доползи до обруча». Задача: совершенствовать умение ползания на четвереньках.
«Птички в гнездышках». Задача: совершенствование умения ориентироваться в пространстве.
Для детей 4-5 лет
Сентябрь
Период адаптации – подвижные игры, игры-забавы, обследование двигательных навыков и физических качеств.
Октябрь, ноябрь
Построение и перестроение (построения выполняются с помощью воспитателя):
- построения в шеренгу вдоль линии, по росту;
- равнение в шеренгу.
Ходьба:
- со сменой ведущего;
- в разных направлениях;
- со сменой темпа.
Бег:
- в колонне по одному;
- змейкой между предметами;
- со сменой темпа ( быстро – медленно).
Прыжки:
- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;
- прыжки в длину с места (через предметы).
Катание, бросание, ловля метание:
- катание мяча друг другу;
- бросание мяча друг другу;
- ловля мяча;
- бросание мяча вверх ловля его.
Ползание, лазание:
- ползание на четвереньках с заданием (по доске, скамейке, между предметами);
- подлезание под верёвку, не касаясь руками;.
- ползание на животе под скамейкой.
Равновесие:
- остановка во время бега, ходьбы;
- ходьба по скамейки с перешагиванием предметов;
- кружение в одну и другую стороны.
Декабрь, январь, февраль
Построение и перестроение:
- построение в колонну по одному
Март, апрель, май
Построение и перестроение:
- построения в шеренгу, вдоль линии, на ширину вытянутых рук;
- передвижение в шеренге по залу, кругу;
- построение парами.
Ходьба:
- ходьба друг за другом;
- ходьба парами;
- на внешней стороне стопы;
- мелким и широким шагом;
- по кругу с переменой направления;
- приставным шагом.
Бег:
- друг за другом;
- парами;
- с поворотом налево и направо;
- врассыпную с выполнением заданий;
- прямой галоп.
Прыжки:
- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;
- через предметы (кубики, рейки, верёвки);
- на месте на правой и левой ноге;
- прыжки вперёд в ограниченное пространство.
Катание, бросание, ловля, метание:
- бросание мяча из разных положений друг другу (от груди, из-за головы, снизу);
-отбивание мяча двумя руками на месте;
- катание мяча между линиями по дорожке;
- катание обруча в произвольном направлении;
- метание в вертикальную цель.
Ползание, лазание:
- подтягивание на спине, продвигаясь по скамейке;
- лазание по наклонной лесенке, доске;
- проползание между перекладинами лестницы, стоящей боком;
- ползание змейкой на четвереньках между предметами;
- лазание по гимнастической лесенке (вверх-вниз).
Равновесие:
- ходьба по шнуру с мешочком на голове;
- ходьба по горке;
- перешагивание через высокие предметы;
- кружение в одну и другую стороны;
- ходьба с мешочком на ладонях по доске, по скамье.
Для детей 5-6 лет
Сентябрь
Период адаптации – подвижные игры, игры – забавы, обследование двигательных навыков и физических качеств.
Октябрь, ноябрь
Построение и перестроение:
- в шеренгу до линии на ширину вытянутых рук;
- передвижение в шеренге по залу, кругу, змейкой;
- построение парами.
Ходьба:
- друг за другом;
- парами;
- на внешней стороне стопы;
- мелким и широким шагом;
- по кругу с переменой направления;
- приставным шагом;
- в полуприседе.
Бег:
- друг за другом;
- парами;
- с поворотом направо и налево;
- врассыпную с выполнением заданий;
- прямой галоп.
Прыжки:
- вверх с места;
- в глубину;
-в длину с места;
- через предметы;
- в ограниченном пространстве на двух ногах и на одной ноге.
Катание, бросание, ловля, метание:
- бросание мяча из разных положений друг другу ( от груди, из-за головы, снизу);
-прокатывание мяча между предметами;
- прокатывание мяча головой (статично, одним отталкиванием в ограниченном пространстве и на высоте);
- отбивание мяча на месте двумя и одной рукой;
- подбрасывание мяча вверх и ловля (с заданием).
Ползание, лазанье:
- подтягивание на спине, продвигаясь по скамейке;
- лазанье по наклонной доске;
- ползание змейкой на четвереньках между предметами;
- лазание по гимнастической лестнице, лесенке- стремянке вверх-вниз с чередованием рук и ног.
Равновесие:
-ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове;
- кружение в одну сторону и в другую, стоя на одной ноге с закрытими глазами;
- ходьба по горке;
- перешагивание через высокие предметы;
- ходьба с мешочком на ладони по доске.
Декабрь, январь, февраль
Построение и перестроение:
- построение и перестроение в шеренгу;
- перестроение в колонну по два;
- равнение в затылок в колонне, в шеренге, в кругу.
Ходьба:
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы;
- ходьба широким шагом;
- в полуприседе;
- со сменой положений рук;
- змейкой.
Бег:
- на носках;
- с высоким подниманием колен;
- в быстром и медленном темпе;
- в сочетании с другими движениями;
- с выполнением заданий.
Прыжки:
- подскоки на месте на двух ногах;
- одна нога вперед другая назад;
- ноги скрестно - ноги врозь;
- подскоки с ноги на ногу и т. д.;
- прыжки на двух ногах;
- перескакивание через предметы – медболы;
- прыжки в длину с разбега;
- прыжки из обруча в обруч;
- прыжки через скакалку;
- прыжки на батуте.
Катание, бросание, ловля, метание:
- катание мяча змейкой между предметами;
- бросание мяча вверх и ловля его двумя руками;
- бросание мяча вверх с хлопком;
- бросание мяча с отскоком от земли;
- метание в горизонтальную и вертикальную цель правой и левой рукой;
- метание вдаль предметов разного веса.
Ползание, лазание:
- ползание на четвереньках в прямом направлении, толкая головой мяч;
- пролезание в обруч сверху, снизу, прямо, боком;
- перелезание через несколько предметов подряд;
- лазанье по гимнастической лестнице вверх-вниз с чередованием рук и ног;
- перелезание через верх стремянки.
Равновесие:
- после бега приседание на носках, руки в стороны;
- ходьба по доске, скамейке на носках;
- ходьба по канату, приставляя пятку у носку;
- ходьба с наклонами, раскладывая или собирая мешочки;
- стойка на полу на одной ноге («ласточка»);
- кружение парами, держась за руки;
- взбегание и сбегание по наклонной доске.
Март, апрель, май
Построение и перестроение:
- построение в колонну по одному, в шеренгу;
- перестроение в колонну по одному, в шеренгу;
- перестроение в колонну по два, по три;
- размыкание: в колонне на вытянутые руки вперёд, в шеренге, в кругу – на вытянутые руки в стороны;
- повороты направо, налево, кругом переступанием.
Ходьба:
- на носках, на пятках;
- широким шагом;
- гусиным шагом;
- со сменой положений рук;
- в колонне с перестроением в пары;
- змейкой;
- в чередовании с другими движениями;
- с закрытыми глазами;
- продолжительная ходьба.
Бег:
- на носках;
- с высоким подниманием колен;
- с выполнением заданий;
- в сочетании с другими движениями;
- челночный бег змейкой;
- чередование ходьбы и бега.
Прыжки:
- подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной и т. д.;
- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;
- прыжки на одной ноге, продвигаясь вперед прямо по кругу;
- прыжки на возвышение с нескольких шагов;
- боковой галоп;
- прыжки на батуте.
Катание, бросание, ловля, метание:
- бросание мяча из положения сидя;
- бросание мяча с поворотом кругом;
- отбивание мяча о стенку с хлопком, отскоком от земли;
- метание в горизонтальную и вертикальную цель предметов разного веса правой и левой рукой;
- бросание мяча в баскетбольную корзину;
- бросание двумя руками набивного мяча – медбола.
Ползание, лазание:
- проползание по скамейке стоя на коленях и предплечьях;
- ползание по скамейке, стоя на коленях, подтягиваясь руками; перелезание через верх стремянки;
- лазание по веревочной лестнице;
- лазание по канату.
Равновесие:
- ходьба боком приставным шагом;
- ходьба по скамейке боком, прямо перешагивая мешочки;
- ходьба с поворотом кругом;
- ходьба по узкой рейке, гимнастической скамейке с поддержкой;
- кружение парами, держась за руки.
Для детей 6-7лет
Сентябрь
Период адаптации – подвижные игры, игры-забавы, обследование двигательных навыков и физических.
Октябрь, ноябрь
Перестроение и построение:
- построение самостоятельно в колону по одному, в круг, шеренгу;
- перестроение в колонну по два, по три, по четыре;
- размыкание: в колонне- на вытянутые руки вперед, в шеренге, в кругу – на вытянутые руки в стороны;
- повороты направо, налево, кругом переступанием.
Ходьба:
- в приседе;
- в полуприседе;
- широким шагом;
- в чередовании с другими движениями;
- продолжительная ходьба.
Бег:
- на носках;
- с высоким подниманием колен;
- с выполнением заданий;
- в сочетании с другими движениями.
Прыжки:
- с продвижением по доске;
- попеременно на одной и другой ноге, продвигаясь вперед;
- через высокие предметы;
- в длину с места;
- с высоты.
Катание, бросание, ловля, метание:
- бросание мяча вверх и ловля двумя руками;
- бросание мяча одной рукой;
- перебрасывание мяча друг другу с заданием
- метание в горизонтальную цель;
- бросание и ловля мяча от стены разными способами.
Ползание, лазание:
- подтягивание на животе;
- ползание по полу на животе;
- лазание на четвереньках по горизонтальной лестнице, приподнятой на высоту.
Равновесие:
- ходьба по доске, скамейке;
- ходьба по доске, скамейке с перешагиванием посередине;
- стойка на одной ноге, закрыв глаза.
Декабрь, январь, февраль
Построение и перестроение:
- построение в колонну по одному, в круг, шеренгу;
- расчет на первый – второй и перестроение из одной шеренги в две.
Ходьба:
- в писеде;
- в полуприседе;
- гимнастический шаг;
- ходьба с преодолением препятствий с заданием на смену направления.
Бег:
-отводя назад согнутые в коленях ноги;
- с подниманием вперёд прямых ног;
- с препятствиями;
- с перестроением.
Прыжки:
- вверх на двух ногах, на месте с поворотом, вверх со смещением вправо, влево;
- с продвижением вперёд на расстояние 5-6 м;
- боком с продвижением через линию;
- с продвижением с зажатым мешочком между ног;
- попеременно на одной и другой ноге, продвигаясь вперед;
- в длину с разбега.
Катание, бросание, ловля, метание:
- бросание мяча вверх одной рукой;
- перебрасывание мяча друг другу с заданием;
- бросание мяча друг другу из разных положений;
- отбивание мяча одной рукой, двумя руками, с продвижением вперёд;
- метание мяча в цель из разных положений;
- бросание мяча и ловля от стены разными способами.
Ползание и лазание:
- подтягивание на животе;
- подтягивание на спине;
- ползание на четвереньках;
- лазание вверх по гимнастической стенке;
- лазание по канату;
- весы.
Равновесие:
- ходьба на четвереньках с мешочком на спине;
- ходьба с приседанием и поворотом кругом на середине дистанции;
- ходьба по линии спиной вперед;
- прыжки на доске.
Март, апрель, май
Построение и перестроение:
- расчет на первый – второй и перестроение из одной шеренги в две приставным шагом;
- повороты направо, налево, кругом.
Ходьба:
- в писеде;
- в полуприседе;
- гимнастический шаг;
- ходьба с преодолением препятствий с заданием на смену направления.
Прыжки:
- прыжки вверх на двух ногах на месте с поворотом, вверх из глубокого приседа, с продвижением вперёд, боком с продвижением через линию;
- прыжки через линию на одной ноге в разных направлениях;
- прыжки с высоты в намеченное место;
- прыжки с разбега.
Катание, бросание, ловля, метание:
- отбивание мяча о землю поочередно правой и левой рукой;
- отбивание мяча о землю двумя руками;
- бросание мяча и ловля от стены разными способами.
Ползание и лазание:
- подтягивание на животе;
- подтягивание на спине;
- ползание на четвереньках;
- лазание вверх по гимнастической стенке;
- лазание по канату;
- весы.
Равновесие:
- ходьба на четвереньках в ограниченном пространстве;
- ходьба приставным шагом по обручу;
- стойка «ласточка» после движения;
- стойка на одной ноге, закрыв глаза;
- балансировка на большом медболе;
- вставание и усаживание без помощи рук;
- удерживание равновесия, удерживая на согнутом колене мешочек.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствует умению управлять собой. Ребёнок дышит только через нос. Глубокий медленный вдох поможет ему расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Чтобы ребёнок дышал правильно, научите его представлять вдыхаемый воздух в виде голубого ручейка, который заполняет организм сверху донизу.
Выдох должен быть длиннее, чем вдох, и по возможности полным.
Дыхательные упражнения проводятся 2 раза в день: утром, во время утренней гимнастики и во время НОД.
Дыхательные упражнения выполняются только в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе.
Прежде чем приступить к дыхательным упражнениям, потянитесь всем телом, выполняйте упражнения не напрягаясь.
Любое дыхательное упражнение начинайте с энергичного выдоха. Выдох должен быть в два раза продолжительнее вдоха.
Ребёнок должен овладеть определенной техникой дыхания:
- Дыхание животом
И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки лежат ладонями на животе с двух сторон.
После полного выдоха сделать вдох через нос, медленно выпячивая живот. Грудь при этом не поднимается и не расширяется. Медленно сделать выдох через нос, с легким втягиванием живота. Повторить 5-6раз.
- Ключичное дыхание
И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, пальцы рук положить на ключицы, локти выдвинуты вперёд.
После выдоха сделать медленный вдох, одновременно локти развести в стороны и приподнять вверх вместе с плечами. Это способствует наполнению кислородом верхнего отдела легких. Выдыхая, вернуться в и. п. При этом дыхании живот и средняя часть груди остаются почти неподвижными. Повторить 5-6 раз.
В дальнейшем эти упражнения надо научиться выполнять стоя.
- Полное дыхание
Разучивается после освоения предыдущих типов дыхания.
И. п.: лежа на спине, левую руку положить на живот, правую – на ребра.
Сделать полный выдох. Затем медленно выполнить вдох животом. При этом живот слегка выпячивается. Вдохнуть глубже – заполнить грудную клетку, еще глубже – верхнюю часть (в конце вдоха поднимаются плечи и ключицы). Плавно вдохнуть, втягивая живот, сжимая грудную клетку, опуская ключицы. Повторять от 3 до 6 раз (начинать с 3-х, постепенно увеличивая).
1 «Цветок распускается»
И. п.: руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон).
Медленно поднимаясь на носки, поднять руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается), вернуться в и. п. – выдох. Медленно, 4-6раз.
2 «Поднимаем выше груз»
И. п.: о. с., руки опущены вниз, впереди сжаты в кулаки. Медленно поднять руки до уровня грудной клетки – вдох, вернуться в и. п. – выдох 6-8 раз.
3 «Лес шумит»
И. п.: ноги на ш. п., руки на поясе.
Наклон вправо – вдох, вернуться в и. п. – выдох, то же – влево. 5-6 раз.
4 «Травушка колышется»
И. п.: о. с., руки опущены вниз.
Поднять руки вверх, плавно покачать кистями – вдх, опустить руки вниз – выдох. 4-5 раз.
5 «Грибок»
И. п.: глубокий присед, руки обхватывают колени ( грибок маленький).
Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны и немного отводя голову назад – вдох.
6 «Вертолет»
И. п.: ноги на ш. п., руки в стороны.
Глубоко вдохнуть, не меняя положения рук, повернуться вправо – выдохнуть, вернуться в и. п. – вдохнуть; то же – влево. 4-5 раз в каждую сторону.
7 «Хлопушка»
И. п.: ноги на ш. п., руки разведены в стороны.
Глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям выдох. Вернуться в и. п. – вдох. 4-5 раз.
8. Здравствуй солнышко»
И. п.: ноги на ш. п., руки за спиной опущены вниз. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох, медленно вернуться в и. п. – выдох.
9 «Лотос»
И. п.: сидя по – турецки, плечи слегка отведены назад, голова приподнята, кисти рук лежат тыльной стороной ладони на коленях, указательные и большие пальцы сомкнуты в колечки.
Вдох диафрагмой ( плечи не поднимаются), представить струю воздуха, пронизывающую до макушки по всему позвоночнику, медленный выдох ртом (можно выполнять с закрытыми глазами). 4- 5 раз.
Литература используемая для организации
коррекционно - педагогической работы
1 Коррекционно – педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с ЗПР: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений / Под общ. ред. д. м. н. Е. М. Мастюковой. – М.: АРКТИ, 2002.
2 Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения / Большакова С. Е., 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-113722-1350473112.jpg)
Формирование профессиональной компетентности педагогов в области использования нетрадиционных форм в работе по физическому воспитанию дошкольников.
Современный мир динамичен и нестабилен, он постоянно меняется и с очень высокой скоростью. Жить в этом мире – значит успевать за ним, меняться вместе с ним в его темпе. Такие условия жизни предъ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-540114-1417093514.jpg)
Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием дошкольников
Организация медико-педагогического контроля за физическим воспитанием дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403362-1392214223.jpg)
ИГРА – ЭСТАФЕТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Этот материал предназначен для воспитателей по физической культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-579989-1453743834.jpg)
Задачи и содержание работы по физическому воспитанию дошкольников.
В теории физического воспитания рассматриваются следующие понятия: физическое развитие, физическое совершенствование, физическая культура, физическое воспитание, физическое образование, физическая под...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-196558-1360341741.jpg)
Опыт работы по физическому воспитанию дошкольников
Опыт работы по физическому воспитанию дошкольников «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей в здоровьесберегающем образовательном пространстве дошкольного образовательного учр...
Коррекционно- педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушением зрения.
Физическая культура - важный фактор, оказывающий разностороннее влияние на укрепление организма детей с особыми возможностями здоровья. Нарушение зрения отрицательно влияет на овладение детьми движени...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1247079-1588773564.jpg)
Передовые педагогические технологии в физическом воспитании дошкольников
На сегодняшний день технологии физкультурно-оздоровительных мероприятий предполагают применение как традиционных, так и не традиционных средств, методов, форм занятий по физическому воспитанию с детьм...