Методическая разработка "Коррекционно педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗ"
методическая разработка по физкультуре

Федорова Наталья Валерьевна

Физическое воспитание – неотъемлемая часть общей системы коррекционно-профилактической работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Малиновский детский сад»

Методическая разработка

Коррекционно-педагогическая работа

по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗ

C:\Users\User\Desktop\картинки\maxresdefault.jpg

                                                                                            Составил:

                                                                      инструктор

по физической культуре

                                                                            Н. В. Федорова

Особенности физического развития детей

    Всестороннее обследование двигательной сферы детей с тяжелым нарушением речи позволяет обнаружить ряд закономерностей в отставании их физического развития. К ним относятся:

- мышечная напряженность или снижение мышечного тонуса;

- нарушение общей моторики, особенно ациклических движений (лазание, прыжки в длину, метание);

- нарушение ручной моторики;

- общая скованность и замедленность выполнения движений;

- дискоординация движений;

- несформированность функций равновесия;

- недостаточное развитие чувства ритма;

- нарушение ориентировки в пространстве;

- замедленность процесса освоения новых движений;

- заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы; ловкости; скорости.

Физическое воспитание – неотъемлемая часть общей системы коррекционно-профилактической работы

Основные задачи:

- забота об охране и укреплении здоровья детей;

- улучшение функций нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхания, укрепление опорно-двигательного аппарата;

- комплексная и ранняя диагностика состояния здоровья и показателей психофизического развития детей, изучение их динамики;

- создание необходимых условий для психофизической и социальной адаптации;

- разработка содержания коллективных и индивидуальных форм работы;

- развитие общей, сенсомоторной  и рече - двигательной моторики;

- развитие пространственно-координационных и ритмических способностей;

- формирование умений произвольно управлять телом, регулировать речь;

- развитие коммуникативной инициативы и активности;

- построение двигательного режима.

Основу коррекционно-оздоровительной работы по двигательному режиму составляют специальные организованные формы двигательной деятельности.

Утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика. Необходимость ее проведения обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема: некоторые из них приходят заторможенные, вялые, другие чрезмерно возбуждены и не могут сосредоточиться. Эта гимнастика позволяет обретать положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день.

Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров представляет собой систему физических упражнений для коррекции речи. Сюда входят:

- элементы логоритмики. Это движения, которые сочетаются с речевым сопровождением (звуком, словом, фразой, стихами и т. д.); они способствуют  развитию рече -двигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению. При выполнении этих упражнений в игровой форме дети ритмично, красиво и без напряжения двигаются;

- пальчиковая гимнастика включает в себя активные упражнения и игры для пальцев рук. Подобраны различные комплексы данной гимнастики, с учетом возрастных особенностей детей;

Релаксация – использование особых упражнений, которые помогают расслабить мышцы рук, ног, лица, туловища. Они позволяют успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение, что является главным условием для естественной речи.

Оздоровительный дозированный бег предназначен для тренировки всех функциональных систем организма, для развития физической выносливости и формирования волевых качеств.

Тренирующая игровая дорожка обеспечивает качественное и индивидуальное обучение детей основным видам движений. Введение дополнительной формы обучения обусловлено замедленным процессом формирования у детей двигательных навыков (в среднем дети с нарушением речи усваивают движения в течении 5-8 занятий и без регулярного повторения быстро утрачивают приобретённый двигательный опыт).

Дополнительные виды занятий (фитбол - гимнастика, степ-аэробика, йога) организуются с целью обогащения и развития двигательной сферы, а также наполнения ее эмоционально-выразительным содержанием.

Этот план включен в учебный план.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

Для детей 3-4 лет

Сентябрь

Период адаптации – подвижные игры, игры – забавы, обследование двигательных навыков и физических качеств.

Октябрь, ноябрь

Построение и перестроение:

- построение в круг с помощью воспитателя, взявшись за руки.

Ходьба:

- стайкой, вслед за воспитателем;

- шеренгой с одной стороны на другую;

- ходьба с высоким подниманием колен («Петушки»);

- ходьба с выполнением заданий (повторяют за воспитателем: руки вперёд, вверх, на пояс);

- ходьба змейкой, обходя флажки, кубики и т. д., вслед за воспитателем;

- ходьба в горку и с горки.

Бег – все виды выполняются вслед за воспитателем.

- по кругу, взявшись за руки, верёвку, шнур;

- в разных направлениях ( « полетели бабочки, птички»);

- по извилистой дорожке;

- по ориентирам;

- с чередованием с ходьбой;

- с остановкой по сигналу.

Прыжки – все виды прыжков выполняются по сигналу воспитателя, вместе с ним или самостоятельно:

- подпрыгивание на двух ногах на месте-достать предмет;

- «как зайчики», продвигаясь вперёд через палочки (расстояние определяется, исходя из возможностей детей);

- прыжок из обруча в обруч;

- прыжок в глубину ( с высоты 15-20см).

Катание, бросание, ловля, метание:

- прокатывание мяча вперёд, друг другу из положений: сидя, стоя с наклоном вперёд;

- прокатывание мяча через ворота (от 1 до 1,5 м);

- бросание мяча двумя руками из-за головы;

- бросание и ловля мяча от воспитателя;

- бросание мяча двумя руками через верёвку.

Ползание, лазание:

- ползание в прямом направлении по доске, по скамейке;

- ползание змейкой между предметами;

- подползание под верёвку, дугу.

Равновесие:

- ходьба по доске (20см);

- перешагивание из обруча в обруч.

Декабрь, январь, февраль

Построение и перестроение (построения продолжают выполняться с помощью воспитателя):

- построения друг за другом, держась за шнур, верёвку.

Ходьба - выполняется вместе с воспитателем:

- обычная;

- на носках;

- поднимая высоко колени;

- в горку и с горки.

Бег:

- друг за другом;

- по прямой;

- в быстром и медленном темпе.

Прыжки

- через верёвку и канат, положенный на пол;

- то же через верёвку, поднятую на 5см( или другие предметы высотой 5-10см);

- на батуте;

- с продвижением вперёд (разные варианты).

Катание, бросание, ловля, метание:

- подбрасывание мяча вверх и ловля его;

-  метание в горизонтальную цель одной рукой;

- бросание мяча двумя руками через верёвку и сетку;

- прокатывание мяча друг другу.

Ползание, лазание:

- ползание на четвереньках по доске, положенной на пол;

- переползание через бревно, скамейку;

- влезание на гимнастическую стенку и слезание с нее ( на 2-3 ступеньки приставным шагом);

- ползание по скамейке ( подтягиваясь на руках, лежа на скамейке).

Равновесие:

- перешагивание через рейки лестницы;

- перешагивание через предметы, лежащие на земле и на скамейке;

- ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Март, апрель, май

Построение и перестроение:

- построение в шеренгу вдоль линии;

- построение друг за другом, положив руки на плечи впереди идущему ( строятся за воспитателем).

Ходьба

- в колонне за воспитателем;

- друг за другом вдоль каната;

- по дорожке из канатов или верёвок;

- по извилистой дорожке;

- между предметами, не задевая их;

- ходьба широким и мелким шагом.

Бег:

- со сменой направления;

- в быстром и медленном темпе;

- с остановкой;

- по кругу, обозначенному канатом.

Прыжки:

- прямой галоп;

- с ноги на ногу;

- ноги вместе – ноги врозь.

Катание, бросание, ловля, метание:

- бросание мяча о землю и ловля его;

- бросание малого мяча одной рукой через верёвку, сетку;

- метание мяча, мешочка вдаль любой рукой;

- метание в вертикальную цель сверху (корзина, короб).

Ползание, лазание:

- ползание по наклонной доске, закреплённой на гимнастической стенке;

- лазание по наклонной лестнице, закрепленной на гимнастической лесенке;

- проползание под воротцами, дугами;

Равновесие:

- ходьба по модулю;

- ходьба по наклонной доске, приподнятой на 20-30см, стоя на месте подняться на носки и постоять;

- кружение на месте в одну и после остановки в другую сторону.

Упражнения для формирования осанки

   Решающую роль для формирования осанки играют регулярные занятия физическими упражнениями, особенно специальными комплексами.              Необходимо в любой ситуации заботиться о правильном положении тела, чтобы избежать искривления позвоночника, а также плоскостопия.

Упражнения на простейших тренажерах:

- наклоны головы в стороны, назад, вперед;

- повороты головы;

- поднимание и опускание плеч;

- наклоны вперед, повороты в стороны;

- полуприседания, прыжки на двух ногах;

- ходьба на носках.

Общеразвивающие упражнения

   Упражнения следует подбирать так, чтобы они оказывали всестороннее воздействие на организм и обеспечивали развитие основных качеств, способствующих правильной осанке.

   Комплекс состоит из пяти 5 упражнений для разных групп мышц, каждое упражнение повторяется 4-6 раз. При подборе следует учитывать физическую подготовку детей. Упражнения выполняются вместе с воспитателем. Исходные положения: сидя на полу, стоя, лежа.

   Используются: мячи большие и малые, кубики, ленточки, султанчики, погремушки и др.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Беги ко мне». Задача: совершенствовать умение бегать по прямой и умение выполнять движения по сигналу.

«Лошадка». Задача: совершенствовать умение ходить, бегать и согласовывать свои движения со словами взрослого.

«Найди свой домик». Задача: совершенствовать умение ходить, бегать, находить свое место.

«Солнышко и дождик». Задача: совершенствовать умение бегать и находить свое место.

«Найди игрушку». Задача: развивать наблюдательность и выдержку.

«Прокати мяч». Задача: совершенствовать умение прокатывать и ловить мяч.

«Допрыгни до мяча». Задача: совершенствовать умение прыгать в высоту с места.

«Прокати мяч в ворота». Задача: совершенствовать умение прокатывать и ловить мяч.

« Доползи до обруча». Задача: совершенствовать умение ползания на четвереньках.

«Птички в гнездышках». Задача: совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Для детей 4-5 лет

Сентябрь

Период адаптации – подвижные игры, игры-забавы, обследование двигательных навыков и физических качеств.

Октябрь, ноябрь

Построение и перестроение (построения выполняются с помощью воспитателя):

- построения в шеренгу вдоль линии, по росту;

- равнение в шеренгу.

Ходьба:

- со сменой ведущего;

- в разных направлениях;

- со сменой темпа.

Бег:

- в колонне по одному;

- змейкой между предметами;

- со сменой темпа ( быстро – медленно).

Прыжки:

- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;

- прыжки в длину с места (через предметы).

Катание, бросание, ловля метание:

- катание мяча друг другу;

- бросание мяча друг другу;

- ловля мяча;

- бросание мяча вверх ловля его.

Ползание, лазание:

- ползание на четвереньках с заданием (по доске, скамейке, между предметами);

- подлезание под верёвку, не касаясь руками;.

- ползание на животе под скамейкой.

Равновесие:

- остановка во время бега, ходьбы;

- ходьба по скамейки с перешагиванием предметов;

- кружение в одну и другую стороны.

Декабрь, январь, февраль

Построение и перестроение:

- построение в колонну по одному

Март, апрель, май

Построение и перестроение:

- построения в шеренгу, вдоль линии, на ширину вытянутых рук;

- передвижение в шеренге по залу, кругу;

- построение парами.

Ходьба:

- ходьба друг за другом;

- ходьба парами;

- на внешней стороне стопы;

- мелким и широким шагом;

- по кругу с переменой направления;

- приставным шагом.

Бег:

- друг за другом;

- парами;

- с поворотом налево и направо;

- врассыпную с выполнением заданий;

- прямой галоп.

Прыжки:

- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;

- через предметы (кубики, рейки, верёвки);

- на месте на правой и левой ноге;

- прыжки вперёд в ограниченное пространство.

Катание, бросание, ловля, метание:

- бросание мяча из разных положений друг другу (от груди, из-за головы, снизу);

-отбивание мяча двумя руками на месте;

- катание мяча между линиями по дорожке;

- катание обруча в произвольном направлении;

- метание в вертикальную цель.

Ползание, лазание:

- подтягивание на спине, продвигаясь по скамейке;

- лазание по наклонной лесенке, доске;

- проползание между перекладинами лестницы, стоящей боком;

- ползание змейкой на четвереньках между предметами;

- лазание по гимнастической лесенке (вверх-вниз).

Равновесие:

- ходьба по шнуру с мешочком на голове;

- ходьба по горке;

- перешагивание через высокие предметы;

- кружение в одну и другую стороны;

- ходьба с мешочком на ладонях по доске, по скамье.

Для детей 5-6 лет

Сентябрь

Период адаптации – подвижные игры, игры – забавы, обследование двигательных навыков и физических качеств.

Октябрь, ноябрь

Построение и перестроение:

- в шеренгу до линии на ширину вытянутых рук;

- передвижение в шеренге по залу, кругу, змейкой;

- построение парами.

Ходьба:

- друг за другом;

- парами;

- на внешней стороне стопы;

- мелким и широким шагом;

- по кругу с переменой направления;

- приставным шагом;

- в полуприседе.

Бег:

- друг за другом;

- парами;

- с поворотом направо и налево;

- врассыпную с выполнением заданий;

- прямой галоп.

Прыжки:

- вверх с места;

- в глубину;

-в длину с места;

- через предметы;

- в ограниченном пространстве на двух ногах и на одной ноге.

Катание, бросание, ловля, метание:

- бросание мяча из разных положений друг другу ( от груди, из-за головы, снизу);

-прокатывание мяча между предметами;

- прокатывание мяча головой (статично, одним отталкиванием в ограниченном пространстве и на высоте);

- отбивание мяча на месте двумя и одной рукой;

- подбрасывание мяча вверх и ловля (с заданием).

Ползание, лазанье:

- подтягивание на спине, продвигаясь по скамейке;

- лазанье по наклонной доске;

- ползание змейкой на четвереньках между предметами;

- лазание по гимнастической лестнице, лесенке- стремянке вверх-вниз с чередованием рук и ног.

Равновесие:

-ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове;

- кружение в одну сторону и в другую, стоя на одной ноге с закрытими глазами;

- ходьба по горке;

- перешагивание через высокие предметы;

- ходьба с мешочком на ладони по доске.

Декабрь, январь, февраль

Построение и перестроение:

- построение и перестроение в шеренгу;

- перестроение в колонну по два;

- равнение в затылок в колонне, в шеренге, в кругу.

Ходьба:

 - ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы;

- ходьба широким шагом;

- в полуприседе;

- со сменой положений рук;

- змейкой.

Бег:

- на носках;

- с высоким подниманием колен;

- в быстром и медленном темпе;

- в сочетании с другими движениями;

- с выполнением заданий.

Прыжки:

- подскоки на месте на двух ногах;

- одна нога вперед другая назад;

- ноги скрестно - ноги врозь;

- подскоки с ноги на ногу и т. д.;

- прыжки на двух ногах;

- перескакивание через предметы – медболы;

- прыжки в длину с разбега;

- прыжки из обруча в обруч;

- прыжки через скакалку;

- прыжки на батуте.

Катание, бросание, ловля, метание:

- катание мяча змейкой между предметами;

 - бросание мяча вверх и ловля его двумя руками;

- бросание мяча вверх с хлопком;

- бросание мяча с отскоком от земли;

- метание в горизонтальную  и вертикальную цель правой и левой рукой;

- метание вдаль предметов разного веса.

Ползание, лазание:

- ползание на четвереньках в прямом направлении, толкая головой мяч;

- пролезание в обруч сверху, снизу, прямо, боком;

- перелезание через несколько предметов подряд;

- лазанье по гимнастической лестнице вверх-вниз с чередованием рук и ног;

- перелезание через верх стремянки.

Равновесие:

- после бега приседание на носках, руки в стороны;

- ходьба по доске, скамейке на носках;

- ходьба по канату, приставляя пятку у носку;

- ходьба с наклонами, раскладывая или собирая мешочки;

- стойка на полу на одной ноге («ласточка»);

- кружение парами, держась за руки;

- взбегание и сбегание по наклонной доске.

Март, апрель, май

Построение и перестроение:

- построение в колонну по одному, в шеренгу;

- перестроение в колонну по одному, в шеренгу;

- перестроение в колонну по два, по три;

- размыкание: в колонне на вытянутые руки вперёд, в шеренге, в кругу – на вытянутые руки в стороны;

- повороты направо, налево, кругом переступанием.

Ходьба:

- на носках, на пятках;

- широким шагом;

- гусиным шагом;

- со сменой положений рук;

- в колонне с перестроением в пары;

- змейкой;

- в чередовании с другими движениями;

- с закрытыми глазами;

- продолжительная ходьба.

Бег:

- на носках;

- с высоким подниманием колен;

- с выполнением заданий;

- в сочетании с другими движениями;

- челночный бег змейкой;

- чередование ходьбы и бега.

Прыжки:

- подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной и т. д.;

- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;

- прыжки на одной ноге, продвигаясь вперед прямо по кругу;

- прыжки на возвышение с нескольких шагов;

- боковой галоп;

- прыжки на батуте.

Катание, бросание, ловля, метание:

- бросание мяча из положения сидя;

- бросание мяча с поворотом кругом;

- отбивание мяча о стенку с хлопком, отскоком от земли;

- метание в горизонтальную и вертикальную цель предметов разного веса правой и левой рукой;

- бросание мяча в баскетбольную корзину;

- бросание двумя руками набивного мяча – медбола.

Ползание, лазание:

- проползание по скамейке стоя на коленях и предплечьях;

- ползание по скамейке, стоя на коленях, подтягиваясь руками; перелезание через верх стремянки;

- лазание по веревочной лестнице;

- лазание по канату.

Равновесие:

- ходьба боком приставным шагом;

- ходьба по скамейке боком, прямо перешагивая мешочки;

- ходьба с поворотом кругом;

- ходьба по узкой рейке, гимнастической скамейке с поддержкой;

- кружение парами, держась за руки.

Для детей 6-7лет

Сентябрь

Период адаптации – подвижные игры, игры-забавы, обследование двигательных навыков и физических.

Октябрь, ноябрь

Перестроение и построение:

- построение самостоятельно в колону по одному, в круг, шеренгу;

- перестроение в колонну по два, по три, по четыре;

- размыкание: в колонне- на вытянутые руки вперед, в шеренге, в кругу – на вытянутые руки в стороны;

- повороты направо, налево, кругом переступанием.

Ходьба:

- в приседе;

- в полуприседе;

- широким шагом;

- в чередовании с другими движениями;

- продолжительная ходьба.

Бег:

- на носках;

- с высоким подниманием колен;

- с выполнением заданий;

- в сочетании с другими движениями.

Прыжки:

- с продвижением по доске;

- попеременно на одной и другой ноге, продвигаясь вперед;

- через высокие предметы;

- в длину с места;

- с высоты.

Катание, бросание, ловля, метание:

- бросание мяча вверх и ловля двумя руками;

- бросание мяча одной рукой;

- перебрасывание мяча друг другу с заданием

- метание в горизонтальную цель;

- бросание и ловля мяча от стены разными способами.

Ползание, лазание:

- подтягивание на животе;

- ползание по полу на животе;

- лазание на четвереньках по горизонтальной лестнице, приподнятой на высоту.

Равновесие:

- ходьба по доске, скамейке;

- ходьба по доске, скамейке с перешагиванием посередине;

- стойка на одной ноге, закрыв глаза.

Декабрь, январь, февраль

Построение и перестроение:

- построение в колонну по одному, в круг, шеренгу;

- расчет на первый – второй и перестроение из одной шеренги в две.

Ходьба:

- в писеде;

- в полуприседе;

- гимнастический шаг;

- ходьба с преодолением препятствий с заданием на смену направления.

Бег:

-отводя назад согнутые в коленях ноги;

- с подниманием вперёд прямых ног;

- с препятствиями;

- с перестроением.

Прыжки:

- вверх на двух ногах, на месте с поворотом, вверх со смещением вправо, влево;

- с продвижением вперёд на расстояние 5-6 м;

- боком с продвижением через линию;

- с продвижением с зажатым мешочком между ног;

- попеременно на одной и другой ноге, продвигаясь вперед;

- в длину с разбега.

Катание, бросание, ловля, метание:

- бросание мяча вверх одной рукой;

- перебрасывание мяча друг другу с заданием;

- бросание мяча друг другу из разных положений;

- отбивание мяча одной рукой, двумя руками, с продвижением вперёд;

- метание мяча в цель из разных положений;

- бросание мяча и ловля от стены разными способами.

Ползание и лазание:

- подтягивание на животе;

- подтягивание на спине;

- ползание на четвереньках;

- лазание вверх по гимнастической стенке;

- лазание по канату;

- весы.

Равновесие:

- ходьба на четвереньках с мешочком на спине;

- ходьба с приседанием и поворотом кругом на середине дистанции;

- ходьба по линии спиной вперед;

- прыжки на доске.

Март, апрель, май

Построение и перестроение:

- расчет на первый – второй и перестроение из одной шеренги в две приставным шагом;

- повороты направо, налево, кругом.

Ходьба:

- в писеде;

- в полуприседе;

- гимнастический шаг;

- ходьба с преодолением препятствий с заданием на смену направления.

Прыжки:

- прыжки вверх на двух ногах на месте с поворотом, вверх из глубокого приседа, с продвижением вперёд, боком с продвижением через линию;

- прыжки через линию на одной ноге в разных направлениях;

- прыжки с высоты в намеченное место;

- прыжки с разбега.

Катание, бросание, ловля, метание:

- отбивание мяча о землю поочередно правой и левой рукой;

- отбивание мяча о землю двумя руками;

- бросание мяча и ловля от стены разными способами.

Ползание и лазание:

- подтягивание на животе;

- подтягивание на спине;

- ползание на четвереньках;

- лазание вверх по гимнастической стенке;

- лазание по канату;

- весы.

Равновесие:

- ходьба на четвереньках в ограниченном пространстве;

- ходьба приставным шагом по обручу;

- стойка «ласточка» после движения;

- стойка на одной ноге, закрыв глаза;

- балансировка на большом медболе;

- вставание и усаживание без помощи рук;

- удерживание равновесия, удерживая на согнутом колене мешочек.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

   Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствует умению управлять собой. Ребёнок дышит только через нос. Глубокий медленный вдох поможет ему расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

    Чтобы ребёнок дышал правильно, научите его представлять вдыхаемый воздух в виде голубого ручейка, который заполняет организм сверху донизу.

    Выдох должен быть длиннее, чем вдох, и по возможности полным.

    Дыхательные упражнения проводятся 2 раза в день: утром, во время утренней гимнастики и во время НОД.

    Дыхательные упражнения выполняются только в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе.

   Прежде чем приступить к дыхательным упражнениям, потянитесь всем телом, выполняйте упражнения не напрягаясь.

   Любое дыхательное упражнение начинайте с энергичного выдоха. Выдох должен быть в два раза продолжительнее вдоха.

   Ребёнок должен овладеть определенной техникой дыхания:

- Дыхание животом

И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки лежат ладонями на животе с двух сторон.

После полного выдоха сделать вдох через нос, медленно выпячивая живот. Грудь при этом не поднимается и не расширяется. Медленно сделать выдох через нос, с легким втягиванием живота. Повторить 5-6раз.

- Ключичное дыхание

И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, пальцы рук положить на ключицы, локти выдвинуты вперёд.

После выдоха сделать медленный вдох, одновременно локти развести в стороны и приподнять вверх вместе с плечами. Это способствует наполнению кислородом верхнего отдела легких. Выдыхая, вернуться в и. п. При этом дыхании живот и средняя часть груди остаются почти неподвижными. Повторить 5-6 раз.

В дальнейшем эти упражнения надо научиться выполнять стоя.

- Полное дыхание

Разучивается после освоения предыдущих типов дыхания.

И. п.: лежа на спине, левую руку положить на живот, правую – на ребра.

Сделать полный выдох. Затем медленно выполнить вдох животом. При этом живот слегка выпячивается. Вдохнуть глубже – заполнить грудную клетку, еще глубже – верхнюю часть (в конце вдоха поднимаются плечи и ключицы). Плавно вдохнуть, втягивая живот, сжимая грудную клетку, опуская ключицы. Повторять от 3 до 6 раз (начинать с 3-х, постепенно увеличивая).

1 «Цветок распускается»

И. п.: руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон).

Медленно поднимаясь на носки, поднять руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается), вернуться в и. п. – выдох. Медленно, 4-6раз.

2 «Поднимаем выше груз»

И. п.: о. с., руки опущены вниз, впереди сжаты в кулаки. Медленно поднять руки до уровня грудной клетки – вдох, вернуться в и. п. – выдох 6-8 раз.

3 «Лес шумит»

И. п.: ноги на ш. п., руки на поясе.

Наклон вправо – вдох, вернуться в и. п. – выдох, то же – влево. 5-6 раз.

4 «Травушка колышется»

И. п.: о. с., руки опущены вниз.

Поднять руки вверх, плавно покачать кистями – вдх, опустить руки вниз – выдох. 4-5 раз.

5 «Грибок»

И. п.: глубокий присед, руки обхватывают колени ( грибок маленький).

Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны и немного отводя голову назад – вдох.

6 «Вертолет»

И. п.: ноги на ш. п., руки в стороны.

Глубоко вдохнуть, не меняя положения рук, повернуться вправо – выдохнуть, вернуться в и. п. – вдохнуть; то же – влево. 4-5 раз в каждую сторону.

7 «Хлопушка»

И. п.: ноги на ш. п., руки разведены в стороны.

Глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям выдох. Вернуться в и. п. – вдох. 4-5 раз.

8. Здравствуй солнышко»

И. п.: ноги на ш. п., руки за спиной опущены вниз. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох, медленно вернуться в и. п. – выдох.

9 «Лотос»

И. п.: сидя по – турецки, плечи слегка отведены назад, голова приподнята, кисти рук лежат тыльной стороной ладони на коленях, указательные и большие пальцы сомкнуты в колечки.

Вдох диафрагмой ( плечи не поднимаются), представить струю воздуха, пронизывающую до макушки по всему позвоночнику, медленный выдох ртом (можно выполнять с закрытыми глазами). 4- 5 раз.

Литература используемая для организации

коррекционно - педагогической работы

1 Коррекционно – педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с ЗПР: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений / Под общ. ред. д. м. н. Е. М. Мастюковой. – М.: АРКТИ, 2002.

2 Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения / Большакова С. Е., 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015.  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональной компетентности педагогов в области использования нетрадиционных форм в работе по физическому воспитанию дошкольников.

Современный мир динамичен и нестабилен, он постоянно меняется и с очень высокой скоростью. Жить в этом мире – значит успевать за ним, меняться вместе с ним в его темпе. Такие условия жизни предъ...

Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием дошкольников

Организация медико-педагогического контроля за физическим воспитанием дошкольников....

ИГРА – ЭСТАФЕТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Этот материал предназначен для воспитателей по физической культуре....

Задачи и содержание работы по физическому воспитанию дошкольников.

В теории физического воспитания рассматриваются следующие понятия: физическое развитие, физическое совершенствование, физическая культура, физическое воспитание, физическое образование, физическая под...

Опыт работы по физическому воспитанию дошкольников

Опыт работы по физическому  воспитанию дошкольников «Профилактика  нарушений осанки и плоскостопия у детей в здоровьесберегающем образовательном пространстве дошкольного образовательного учр...

Коррекционно- педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушением зрения.

Физическая культура - важный фактор, оказывающий разностороннее влияние на укрепление организма детей с особыми возможностями здоровья. Нарушение зрения отрицательно влияет на овладение детьми движени...

Передовые педагогические технологии в физическом воспитании дошкольников

На сегодняшний день технологии физкультурно-оздоровительных мероприятий предполагают применение как традиционных, так и не традиционных средств, методов, форм занятий по физическому воспитанию с детьм...