"Морское путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Бобровских Светлана Валерьевна

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie_bobrovskih.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Путешествие по морю».

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая, подгрупповая.

Учебно-методический комплект:

Средства:

музыкальные – аудио подборка 

литературные - загадка

оборудование – две скамейки, отрез ткани, мусорные пакеты по количеству детей.

Цель

Задачи

Цель: Создать условия для повышение двигательной активности детей по средством использования нетрадиционного оборудования.

Обучающие 

1. Обеспечение гармоничного физического развития.

2. Совершенствование умений и навыков в основных видах движений изученных ранее: метание, передвижение на локтях и коленях, подтягивание на животе по скамейке.

3. Формирование правильной осанки при выполнении общеразвивающих упражнений.

Воспитательные 

4. Воспитывать привычку здорового образа жизни.

5. Учить заботиться о своем здоровье.

Развивающие 

6. Развитие интереса к использованию нетрадиционного оборудования в подвижных играх и физических упражнений.

7. Развивать двигательную активность детей через воображаемые подражательный образ.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность.

И:--Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

И:-- Дети отгадайте, пожалуйста, загадку:

Обманывать не стану.

Я меньше океана,

Но я большое, всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Соленая вода.

-Ребята, а вы знаете, что морская вода и солнце очень полезны для здоровья. Хотите быть всегда здоровыми и никогда не болеть?

Тогда я вас приглашаю совершить путешествие на море. Глаза все закрыли: «Раз, два, три вокруг себя повернись и на море очутись»

(слышится шум моря)

Стимулирует любознательность, интерес.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Предоставляет возможность для сотрудничества детей

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Слушают.

Отгадывают загадку.

  • Выполняют под словесное описание действий

Внимательно воспринимают информацию

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, умение, выработка навыка выполнения заданий в колонне по одному с продвижением по кругу и на месте

И: Вот мы с вами и оказались возле моря.

Не будем терять времени – в путь!

- За направляющим, прыжком повернулись – раз.

- Выходим на берег в колонну по одному шагом марш. (обычная ходьба)

- Солнце светит загораем (ходьба на носочках)

- Очень жарко, песок горячий (ходьба на пятках)

- Вышли на каменистый берег (ходьба с высоким подниманием коленей)

- А теперь бочком вставай и вдоль берега пробегай (приставной шаг лицом в круг)

- А теперь бочком другим возле моря пробежим (приставной шаг лицом из круга)

- Подул лёгкий ветерок (оббегаем большие камни)

- Ветер усиливается все сильнее и сильнее, но нам не страшен шторм (быстрый бег)

- Выглянуло солнце (обычная ходьба)

Перестроение в колонну по двое

И:- ребята, чтобы продолжить наше путешествие нам необходимо размяться, но на разминку к нам приплыли медузы

ОРУ с мешками.

  1. «Медуза дышит»: взмах руками с мешком вверх в право и в лево.
  2. «Медуза дразнит нас»: (надуть мешок зажать там воздух) на клоны головы в стороны, мешок тоже наклоняется в стороны.
  3. «Медуза ходит в гости»: повороты в стороны мешок передаем из правой рука в левую.
  4. «Медуза плавает по кругу» руки с мешком в верху круговые вращения туловищем.
  5. «Медуза прячется» приседания, мешок прячем двумя руками за голову.
  6. «Медуза пытается выпрыгнуть из воды» выпрыгивания из полного приседа.

Раздает мешки для мусора.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Вовлекает в совместную деятельность.

Использует метод показа.

  • Выполняют под словесное описание действий

Выполняют по образцу, по показу инструктора.

Работают все вместе.

 

Ровным строем в колонне по одному выполняют упражнения по словесному описанию

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий, для достижения цели.

И: -- Вот мы и набрались сил, а помогли нам справиться кто?. Готовы дальше к путешествию. А где мы с вами находимся? А кто живет в море, назовите морских обитателей?

Не будем терять времени!

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. Подгрупповой метод.

И: Половина детей держат «море» и «делают» волны, а вторая половина, как раки, проползают по морскому дну. Затем подгруппы меняются местами. (выполняют основное упражнение передвижение на локтях и коленях).

И: Молодцы!

А сейчас мы с вами как маленькие рыбки поплывем по морю, пробираясь через водоросли (выполняют подражательные движения разводя руки в стороны, пробираясь через тканевое препятствие; проползают по скамье на животе подтягиваясь руками).

И: Вот мы с вами и приплыли к берегу моря. Вы посмотрите здесь много морских камней. Давайте перекинем камни по чистим песок (перекидывают контейнеры от сюрпризных яиц через ограничения).

И: Ой, ребята, вы посмотрите как на другом краю моря стало много камней. Я думаю людям на понравится ходить по камня. Давайте придерём их в кучу (перебираются на другую сторону зала, собирают контейнеры в одно место).

 

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

Согласовывает с детьми действия, их последовательность выполнения

Наблюдает за детьми во время выполнения задания;

Выполняет страховку.

Выражает восхищение

Отвечают на вопросы. Выражают собственные мысли.

Слушают.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Демонстрируют физическую активность,

соблюдая очередность.

Без затруднений выполняют все основные виды движений

IV.Использование полученных знаний в двигательной активности

Цель.

Формирование умений соблюдать установленные правила, самоконтроль.

И: Ну вот мы с вами и переплыли море от одного берега, до другого. Но ведь маленькие рыбки ещё очень любят играть. Давайте мы с вами поиграем в игру «Рыбки и акула» (дети держатся за край полотна и калышат его, по команде «акула» дети пытаются спрятаться под полотно)

Предлагает по играть в подвижную игру, объясняет правила

Играют в подвижную игру, демонстрируют физическую активность

Использование игры в свободной групповой деятельности

V. Рефлексия.

И: Вот и заканчивается наше морское путешествие. Мы с вами получили заряд бодрости и силы.

Понравилось вам наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

А кем мы с вами сегодня были?

А было ли для вас что то трудно выполнимым?

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя повернись

В детском саде очутись.

Вот мы и в детском саду. Нам пора возвращаться в группу .

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Инициирует общее обсуждение.

Выражают собственные мысли. Выражают собственные чувства.

Отвечают на вопросы.

  • Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...