Сюжетное занятие с использованием здоровьесберегающей технологии «Игровой стретчинг» по сказке «Маша и медведь»
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Загоскина Маргарита Валентиновна

Занятие с упражнениями на статическую растяжку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_i_medved.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетное занятие с использованием здоровьесберегающей технологии

 «Игровой стретчинг»  по сказке «Маша и медведь»

Цель: формировать у детей потребность в движении

Задачи: формировать  умения и навыки правильного выполнения движений; способствовать укреплению мышечного тонуса; оказывать благоприятное воздействие на здоровье

Ход занятия.

Вход, построение

Вводная часть: ходьба, бег, прыжки.

ОРУ без предметов

Упражнения стретчинга

Содержание сказки

«Ходьба»

Сидя, руки в упоре сзади, поочередно опускаем и поднимаем обе стопы

Пошла Маша по тропинке (руки змейкой), видит – стоит избушка (руки домиком). Постучала – не отвечают. Толкнула – дверь и открылась. Кто здесь живет?

«Паук»

И.п.: стоя на корточках, ноги расставлены и разведены. Руки согнуты в локте, разведены. Прямую ногу отставить в сторону, перенести вес на согнутую. Поменять.

В избушке жил большой медведь. Только его дома не было: он по лесу бродил

Сед, ноги скрестно

Вернулся медведь, увидел Машу и говорит: «Будешь у меня жить, печь топить, кашу варить, меня кашей кормить, а уйдешь – поймаю и съем»

«Бабочка»

Сед, ноги согнуты перед собой, колени развернуты, стопа к стопе. Обхватить стопы руками, притянуть.Махи коленями

Стала Маша стряпать, убирать, да думать, как ей от медведя убежать. Топим печь.

«Птица»

Сед, прямые ноги разведены, руки в стороны. Наклон туловища вперед, тянемся грудью к полу

Думала, думала и придумала. Напекла пирожков

«Кораблик»

И.п.: лёжа на животе, ноги развести в стороны и согнуть в коленях. Руками взяться за ноги с внешней стороны, поднять вверх

-Отнеси пирожки бабушке и дедушке, да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай! Неси бабушке, неси дедушке! Я на дубок влезу, за тобой следить буду.

«Лошадка»

И.п.: стоя на коленях, носочки оттянуты. Развести ноги за спиной и сесть между ног. Приподнимать и опускать таз

Понёс медведь короб. Устал. «Сяду на пенек, съем пирожок!». А Маша из короба: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!»

«Бег»

Сидя, ноги вытянуты, руки в упоре на ладони за спиной. Поднять согнутые ноги, «побежать».

Пришел в деревню. «Принёс вам гостинцы от Машеньки!» Собаки почуяли медведя и бросились на него. Бросил короб и побежал.  

Бабушка с дедушкой нашли в коробе Машеньку, обрадовались, обняли.

Подвижная игра «Медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии: «Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»

Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии:«Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»...

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающей технологии "Игровой стретчинг" на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение скрытых твор...