Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка»

Конспект занятия по развитию речи

Знакомство с русской народной сказкой

«Маша и медведь»

Вторая группа раннего возраста

Воспитатель: Пономарева О.Н.

2018г

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь»

Задачи:

Речевое развитие:

Познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь».

Развивать умение отвечать на вопросы по сказке.

Воспитывать у детей интерес к слушанию литературных произведений.

     Социально-коммуникативное развитие:

 Развивать умение сопереживать героям сказки;

 Развивать память, внимание, учить выполнять игровое задание (выкладывать картинки по порядку, в соответствии с текстом сказки). 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Перед детьми  картинка с изображением медведя. За плечами у медведя короб, из которого выглядывает Маша.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите на картинку:

Сидит в коробе  девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Провела медведя Маша,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая сказка,

Это - "Маша и медведь".

- Ребята, вы хотите послушать эту сказку? Садитесь удобнее, слушайте внимательно.

2. Чтение сказки с показом настольного  театра.

Воспитатель:

- Дети, понравилась вам сказка? 

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, входит Мишка.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришел Мишка.

Мишка: - Здравствуйте, дети! (Дети здороваются с Мишкой).

Мишка:

 - Я пришел к вам в гости, чтобы послушать сказку про Машу и медведя. Я ее уже слышал, но немного забыл, о чем в ней идет речь.

Воспитатель:

- А мы ее уже прочитали.

Мишка:

- А, что же мне теперь делать? Я и картинки вам принес.

Воспитатель:

- Не беспокойся Мишка, мы тебе поможем. Мы с ребятами напомним тебе, о чем идет речь в этой сказке.

Мишка:

 -  Но я так спешил, что картинки у меня упали и перепутались. Вы поможете разложить их по порядку?

Воспитатель:

- Конечно, поможем, правда, ребята?

   4. Игра «Собери картинки по порядку»

 Мишка раскладывает картинки  на столе, по ходу сказки дети выставляют соответствующие картинки на фланелеграфе.

Воспитатель:

- Как начиналась сказка? (Жили- были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька….)

- Куда Маша пошла с подружками за грибами ? (Маша пошла в лес и заблудилась).

-Что Маша увидела в чаще леса? (Она увидела избушку).

-Кто жил в избушке? (В избушке жил медведь).

-Медведь оставил Машу жить у себя в избушке. Что делала Маша у медведя? (Варила ему кашу.)

-Что Маша напекла для дедушки и бабушки? (Она напекла много пирожков и попросила мишку отнести гостинец дедушке и бабушке).

-А сама Маша куда спряталась? (Она села в короб, блюдо с пирожками поставила себе на голову.)

-Понес медведь короб с пирожками в деревню? (Да, мишка взвалил короб на спину и понес его деду с бабкой.)

- Когда мишка садился на пенек поесть пирожки, что ему говорила Маша?  (Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси дедушке, неси бабушке)

-Что случилось с медведем в деревне? (Собаки учуяли его и прогнали в лес.)

-Где нашли Машеньку дедушка с бабушкой? (Они открыли короб, и увидели Машу живехонькую и здоровехонькую.)

Мишка:

 - Спасибо вам ребята, что рассказали мне сказку, и помогли разложить картинки  по порядку. А сейчас мне нужно возвращаться в лес к  медвежатам, пойду, расскажу им сказку про Машу и медведя.

Воспитатель:

- Дети, давайте попрощаемся с Мишкой. (Дети прощаются с Мишкой)

Воспитатель:

- Какую сказку мы сегодня с вами читали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Русская народная песенка «Дождик, дождик, поливай…» (для детей старшего дошкольного возраста)

В данном конспекте представлен материал по обучению детей старшего дошкольного возраста заучиванию стихотворений...

Конспект занятия по развитию речи "В мир русских народных сказок" (вторая младшая группа)

Цель:1.     Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:1.     Закрепить названия ранее прочитанных русских народных сказок.2....

Конспект НОД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по развитию речи.«Знакомство с русской народной сказкой«Царевна-лягушка»...

Конспект НОД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по развитию речи.«Знакомство с русской народной  сказкой«Царевна-лягушка»Задачи: Познакомить детей с русско-народной сказкой.Продолжить развивать у детей желан...

Конспект НОД по развитию речи. Знакомство с русской народной сказкой«Крылатый, мохнатый да масляный»

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, через знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»....

Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста

Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...

Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста

Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...