Конспект занятия по развитию речи "В мир русских народных сказок" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель:

1.     Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.     Закрепить названия ранее прочитанных русских народных сказок.

2.     Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.

3.     Развивать речевую активность, побуждать их вступать в диалог, обогащать словарный запас детей.

4.     Развивать внимание, мышление, память.

5.     Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

6.     Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi-2ml.gr_.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи "В мир русских народных сказок" (вторая младшая группа)

Цель:

  1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Закрепить названия ранее прочитанных русских народных сказок.
  2. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.
  3. Развивать речевую активность, побуждать их вступать в диалог, обогащать словарный запас детей.
  4. Развивать внимание, мышление, память.
  5. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
  6. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Материалы и оборудование:

  • Волшебный клубочек.
  • Дом старика и старухи по сказке «Колобок».
  • Герои по сказке «Репка».
  • Панно по сказке Волк и семеро козлят».

Обогащение словаря:

Русские народные сказки, волшебный клубочек.

Ход занятия:

Ведущий (заходит в группу в костюме бабушки - забавушки):

- Здравствуйте ребята! К вам пришла из  далека!  Немало пути  прошла!  Я из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?

Дети: Очень любим.  

Ведущий: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети: Хотим!

Ведущий: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам! Эти сказки сочинил русский народ. Ребята, у меня есть волшебный клубочек, и ему очень скучно, клубочек хочет с вами поиграть. Поиграем?

Дети: Мы согласны! Давайте играть!

Игра «Давай познакомимся» ( дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке).

Бабушка – забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?

Дети: Волшебный клубочек.

Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам.

Отправляются в путешествие.

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Чтобы узнать, какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.  

1. Узнай сказку по загадке:

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)

Бабушка – Забавушка: Давайте потанцуем с колобом и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Бабушкой танцуют).

-Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наш клубочек покатился дальше! Нам надо спешить!

2.Узнай сказку по по отрывку:

Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте отгадаем, какая русская народная сказка поселилась? Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.

Курочка Ряба приготовила нам задание, нам нужно собрать сказку.
( мольберт, сказка « Курочка Ряба», кубики по сказке).

3. Узнай сказку по иллюстрации:

Бабушка – Забавушка: Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку, и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям разгадать, какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся (дети отгадывают).

(Иллюстрации по сказке выводятся на экран, сказка «Волк и семеро козлят»)

Бабушка – Забавушка: Ребята, вы наверное устали, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Жили медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так - головой своей крутили

(поворачивают голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали

(наклоны туловища вправо и влево)

И в развалочку ходили,

И из речки воду пили

Вот так, вот так- из речки воду пили

(наклоны вперед)

А еще они плясали! Дружно лапы поднимали

(поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

(прыжки вверх)

- Поиграли, отдохнули. Тихо сели.

-Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь.

Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака жучка

Деду с бабой помогли

(дети отгадыват).

Бабушка – Забавушка:

-Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем деду с бабкой? Нам нужно в правильном порядке расставить героев! Давайте, вспомним, кто за кем тянул репку.

- Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки».

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Итог занятия:

Бабушка – забавушка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним, какие русские народные сказки нам в пути повстречались?

Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Репка».

-Какая сказка вам нравится больше всего, почему и т.д.

(Бабушка – забавушка благодарит детей за работу, прощается с детьми и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи ""Mоделирование русской народной сказки "Зимовье"

   Программное содержание. Формирование у детей устойчивый интерес к книге, умение слушать и понимать услышанное.        Учить детей оценивать харак...

Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.

С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты"....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: русская народная сказка" Курочка Ряба"

Конспект разработан с целью развития речи, пополнения активного и пассивного словаря у детей раннего возраста. Для привлечения внимания используется эффект "появления" персонажа. Подвижная игра в ходе...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.Провела Седова О. А. 24.11.2022.Литература. В. В. Гербова. Раз...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русско-народной сказки «Никита Кожемяка» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русско-народной сказки «Никита Кожемяка» в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе.

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа....