Конспект занятия по развитию речи ""Mоделирование русской народной сказки "Зимовье"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Бронникова Валентина Александровна

     Программное содержание. Формирование у детей устойчивый интерес к книге, умение слушать и понимать услышанное.

        Учить детей оценивать характеры героев, верно, осознавать их мотивы, замечать переживания, мысли, чувства.

        Подвести к пониманию образного содержания пословиц.

        Развивать творческое воображение.

        Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, желание моделировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaniatie.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №5.

    Конспект

                   Занятия на тему:

Моделирование русской народной сказки

                                «Зимовье»

                                 

                                                 

Воспитатель:  Бронникова В.А.

         Тема: Моделирование русской народной сказки «Зимовье».  

     Программное содержание. Формирование у детей устойчивый интерес к книге, умение слушать и понимать услышанное.

        Учить детей оценивать характеры героев, верно, осознавать их мотивы, замечать переживания, мысли, чувства.

        Подвести к пониманию образного содержания пословиц.

        Развивать творческое воображение.

        Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, желание моделировать.

      Словарная работа. Ввести в речь детей слова «Зимовье», «Срубить избу».

      Предварительная работа: Рассматривание картин, игрушек, иллюстраций по темам «Домашние животные». Разучивание пословиц, загадок. Чтение рассказов, сказок, просмотр мультфильмов.

      Материал к занятию. Набор домашних животных, игрушки, настольный театр по русской народной сказке «Зимовье». Фланелиграф. Модели из геометрических форм.

      Воспитатель. Ребята, посмотрите, в нашей группе появился «волшебный» сундучок. Хотите посмотреть, что в нём.

       Дети. Хотим.

       Воспитатель. Ребята, нужно сундучок открыть. А сейчас я попробую. Ой, он почему – то не открывается. Наверное, нужно сказать волшебное слово. Какие вы знаете волшебные слова?

       Дети. Спасибо, пожалуйста, извините.

       Воспитатель. Ребята, попросите, чтобы сундучок открылся.

        Дети. Сундучок, откройся, пожалуйста.

                                          (Сундучок открывается)

        Воспитатель. К нам сегодня пришло много животных. Вот послушайте загадку и угадайте, кто это.

                                           На корову он похож

                                           Но молока ты не найдёшь.

        Дети. Бык.

        Воспитатель. (Показывает быка). Он что – то хочет сказать. Он хочет, чтобы ребята его спросили, что он любит делать.

         Дети. Бычок, скажи, пожалуйста, ты любишь кушать травку? Бычок, скажи, пожалуйста, ты любишь быстро бегать?

         Бычок. Да, я люблю быстро бегать, люблю кушать травку.

         Воспитатель. Вот ещё одна загадка.

                                             Вместо хвоста – крючок,

                                             Вместо носа – пятачок.

                                             Пятачок – дырявый

                                             А крючок – вертлявый.

         Дети. Поросёнок, свинья

         Воспитатель. Спросите, что любит поросёнок.

         Дети. Поросёнок, скажи, пожалуйста, что ты любишь?

         Свинья. Я люблю валяться в луже, люблю кушать жёлуди, корешки, рыться в земле.

          Воспитатель. А вот ещё одна загадка:

                                             Он в мундире ярком,

                                             Шпоры для красы,

                                             Днём он забияка

                                             Поутру – часы!

          Дети. Петух.

          Воспитатель. Какой петушок?

          Дети. Хороший, как будильник, всех детей будит.

           Воспитатель. Катя, расскажи потешку о петушке.

           Катя Б.                     Петушок, петушок

                                              Золотой гребешок

                                              Масляна головушка

                                              Шёлкова бородушка

                                              Что ты рано встаёшь

                                               Голосисто поёшь

                                               Деткам спать не даёшь.

           Воспитатель. Катя, спроси, у петушка ему понравилась потешка.

           Катя. Петушок, скажи, пожалуйста, тебе понравилась потешка.

           Петушок. Да, мне потешка очень понравилась.

           Воспитатель. Ещё загадка.

                                                Заплелись густые травы,

                                                Закудрявились луга,

                                                Да и сам я весь кудрявый

                                                Даже завиты рога.

           Дети. Барашек.

           Воспитатель. Спросите, ребята, что любит барашек.

           Дети. Барашек, скажи, пожалуйста, что ты любишь.

           Барашек. Я люблю кушать травку.

           Воспитатель. Пожалейте его, приласкайте, скажите ему добрые слова.

           Дети. Барашек ты хорошенький, кудрявый, добрый.

           Воспитатель. Ещё одна загадка.

                                                Шипит, гогочет

                                                Ущипнуть меня хочет

                                                Я иду, боюсь

                                                Кто это…? (Гусь)

           Дети. Гусь.

           Воспитатель. Как гусь шипит? Давайте встанем шеи руки назад и пошипим как гуси – ши – ши – ши.

           Физкультминутка: Раз – согнуться, разогнуться

                                               Два – нагнуться, потянуться.

                                               Три – в ладони три хлопка

                                               Головою три кивка.

           Воспитатель. Все эти звери решили зимовать вместе. Послушайте, как это случилось. Чтение русской народной сказки «Зимовье». 

           Воспитатель. Ребята, вот вы внимательно слушали сказку. Как называется сказка?

           Дети. Сказка называется «Зимовье».

           Воспитатель. Что обозначает слово «Зимовье».

           Дети. «Зимовье» - домик, в котором можно перезимовать, переждать зиму.

          Воспитатель. А что обозначает «срубить избу»?

          Дети. «Срубить избу» - сделать, построить.

          Воспитатель. А для чего нужен был дом?

          Дети. Чтобы жить в нём, укрыться от холода, от врага.

          Воспитатель. Почему звери ушли в лес!

          Дети. Потому что их старик хотел зарезать к празднику.

          Воспитатель. Кто построил им дом?

          Дети.  Дом построил бык.

          Воспитатель. Как звери прогнали волка и медведя?

          Дети. Они дружно собрали и все вместе прогнали волка.

          Воспитатель. Ребята, давайте покажем какие звери храбрые. Встали, головку подняли, взгляд уверенный. Молодцы!

          Воспитатель. Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики». О ком в нашей сказке можно сказать, к кому из героев сказки применить эту пословицу.

          Дети. К волку, медведю.

          Воспитатель. А ещё есть пословица похожая «Трусливому зайцу и пенёк – волк». Ребята это говорит о том если человек трусливый, то даже маленькой букашечки, мышки он может испугаться, лисичка испугаться зайчика, медведь треснувшую веточку.

Давайте хором повторим эту пословицу.

Дети повторяют хором, потом индивидуально.

         Воспитатель. Ребята, а волк и медведь ведь не убежали.

Давайте для них построим домик из готовых форм.

Дети строят домик.

          Воспитатель. Зимовье для зверей мы построили, теперь наши звери не замёрзнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.

С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты"....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: русская народная сказка" Курочка Ряба"

Конспект разработан с целью развития речи, пополнения активного и пассивного словаря у детей раннего возраста. Для привлечения внимания используется эффект "появления" персонажа. Подвижная игра в ходе...

конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке " Лиса и заяц"

Бабушка Агафья рассказывает детям сказку с целью  приобщать детей к истокам художественной литературы...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Познакомить детей с новой сказкой,учить следить за развитием действия,сопереживать героям....

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Задачи:познакомить  детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения;учить детей участвовать в бесе...